Закон США о федеральных избирательных компаниях
ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ
(1972 г.)
[Извлечения]
§ 301. Определения.
Употребляемый в данном Законе:
(1) термин «выборы» означает:
(A) всеобщие, специальные, первичные и повторные выборы;
(B) конвент или кокус членов политической партии, который полномочен выдвигать кандидата;
(C) первичные выборы, проводимые для отбора делегатов на национальный съезд политической партии;
(D) первичные выборы, проводимые для выявления лиц, имеющих предпочтение среди выдвинутых кандидатов для избрания на пост Президента;
(2) термин «кандидат» означает лицо, которое добивается выдвижения в кандидаты или избрания на федеральную должность; в данном параграфе лицо считается добивающимся выдвижения в кандидаты или избрания, если оно:
(A) получило взносы, превышающие 5000 долларов, либо произвело расходы, превышающие 5000 долларов, или
(B) дало согласие другому лицу получить взносы либо произвести расходы от имени кандидата и если это лицо получило взносы, превышающие 5000 долларов, либо произвело расходы, превышающие 5000 долларов;
(3) термин «федеральная должность» означает должность Президента или Вице-президента, сенатора, члена Палаты представителей, делегата или постоянного представителя в Конгрессе;
(4) термин «политический комитет» означает:
(А) любой комитет, клуб, ассоциацию или какую-либо иную группу лиц, которые получают взносы, превышающие в течение календарного года 1000 долларов, либо которые производят расходы, превышающие в течение календарного года 1000 долларов, или
(B) любой отдельный фонд, образованный в соответствии с положениями § 317(b) настоящего Закона, или
(C) любой местный комитет политической партии, который получает взносы, превышающие в течение календарного года 5000 долларов, либо производит выплаты, не подпадающие под определение взносов или расходов, определенных согласно пунктам (8) и (9), и превышающие в течение календарного года 5000 долларов, либо производит взносы, превышающие в течение календарного года 1000 долларов, или производит расходы, превышающие в течение календарного года 1000 долларов;
(5) термин «главный комитет по проведению избирательной кампании» означает политический комитет, назначенный и санкционированный кандидатом согласно § 302(e)(1) настоящего Закона;
(6) термин «санкционированный комитет» означает главный комитет по проведению избирательной кампании или иной политический комитет, санкционированный кандидатом согласно § 302(e)(1) настоящего Закона для получения денежных взносов или производства затрат от имени такого кандидата;
(7) термин «связующая организация» означает любую организацию, не являющуюся политическим комитетом, которая прямо или косвенно создает или поддерживает в финансовом отношении политический комитет и руководит им;
(8) (А) термин «денежный взнос» включает:
(i) любой дар, подписку на акции, заем, аванс или денежный вклад или какие-либо иные ценности, предоставленные любым лицом с целью оказать влияние на результаты выборов на федеральный пост, или
(ii) произведенный лицом платеж в порядке компенсации оказанных другим лицом услуг политическому комитету без обложения налогом для какой-либо цели;
(В) термин «денежный взнос» не включает:
(i) стоимость услуг, оказанных без уплаты компенсации лицом, которое берется вести дела от имени кандидата или политического комитета;
(ii) использование недвижимой и движимой собственности, включая церковь или помещение для проведения общественных мероприятий, используемых на регулярной основе членами общины для некоммерческих целей, а также стоимость приглашений, продуктов питания и напитков, добровольно предоставленных лицом кандидату или политическому комитету политической партии в ходе оказания добровольных личных услуг в жилом помещении того или иного лица, в церкви или помещении для проведения общественных мероприятий, где выступает кандидат или проходит деятельность политической партии, при условии, что совокупная стоимость таких приглашений, продуктов питания и напитков, предоставленных таким лицом от имени одного кандидата, не превышает 1000 долларов в ходе одноразовых выборов и 2000 долларов в течение календарного года в случае их выделения от имени всех политических комитетов политической партии;
(iii) продажу продавцом продуктов питания и напитков для использования в период избирательной кампании кандидата или для использования самим политическим комитетом политической партии или от его имени возмещения расходов, которые ниже обычных расходов, если они равны по крайней мере стоимости продуктов питания и напитков продавца, при условии, что совокупная стоимость услуг продавца, действующего от имени одного кандидата, не превышает 1000 долларов в ходе одноразовых выборов и 2000 долларов в течение календарного года в случае их выделения от имени всех политических комитетов политической партии;
(iv) любые невозмещенные расходы на покрытие издержек, связанных с поездками лица от имени кандидата или политического комитета политической партии, при условии, что совокупная стоимость такой деятельности лица, действующего от имени одного кандидата, не превышает 1000 долларов в ходе одноразовых выборов и 2000 долларов в течение календарного года в случае их выделения от имени всех политических комитетов политической партии;
(v) оплату штатным или местным комитетом политической партии расходов по подготовке, вывешиванию, отправке почтой или распространению иным способом отпечатанного списка выдвинутых кандидатов, образца избирательного бюллетеня или иного отпечатанного списка, насчитывающего более трех кандидатов на любой государственный пост, для избрания на который проводятся выборы в штате, где создан такой комитет, при этом данный пункт не должен применяться, если комитетом произведены расходы, связанные с обнародованием упомянутого списка через радиовещательные станции, газеты, журналы и другие средства политической информации;
(vi) любые произведенные расходы или обязательства, взятые на себя корпорацией или рабочей организацией, которые согласно § 316 настоящего Закона не составляют полных расходов такой корпорации или рабочей организации;
(9)(А) термин «расходы» включает:
(i) любую покупку, платеж, распределение, заем, аванс, взнос, денежный дар или какие-либо иные ценности, предоставленные любым лицом с целью оказать влияние на результаты выборов на федеральный пост, и
(ii) письменный договор, обещание или соглашение о возмещении расходов;
(В) термин «расходы» не включает:
(i) газетное сообщение, комментарий или редакционную статью, распространенные с помощью радиовещательной станции, газет, журналов или иных периодических изданий, если только эти средства массовой информации не находятся в собственности или под контролем политической партии, политического комитета или кандидата;
(ii) деятельность беспартийных активистов, направленная на то, чтобы побудить граждан голосовать или зарегистрироваться для участия в выборах;
(iii) любое сообщение имеющей свое членство организации или корпорации, предназначенное для своих членов, акционеров, исполнительного и административного персонала, если такая организация или корпорация не создана главным образом с целью повлиять на выдвижение определенных кандидатов или на сами выборы какого-либо лица на федеральный пост, исключая тот факт, что затраты, взятые на себя организацией (включая рабочую организацию) или корпорацией и связанные с сообщением, явно отстаивающим избрание или поражение определенного кандидата (исключая сообщение, главным образом посвященное любым вопросам, кроме выступления в пользу определенного кандидата или во вред ему), должны быть переданы… если расходы превышают 2000 долларов для одноразовых выборов, федеральной комиссии по выборам и в соответствии с положениями, касающимися общих выборов;
(iv) оплату штатным или местным комитетом политической партии расходов по подготовке, вывешиванию, отправке почтой или распространению иным способом отпечатанного списка выдвинутых кандидатов, образца избирательного бюллетеня или иного отпечатанного списка, насчитывающего более трех кандидатов на любой государственный пост, для избрания на который проводятся выборы в штате, где создан такой комитет, при этом данный пункт не должен применяться, если комитетом произведены расходы, связанные с обнародованием упомянутого списка через радиовещательные станции, газеты, журналы и другие средства политической информации;
(v) любые произведенные расходы или обязательства, взятые на себя корпорацией или рабочей организацией, которые согласно § 316 настоящего Закона не составляют полных расходов такой корпорации или рабочей организации;
(vi) любые расходы, взятые на себя уполномоченным комитетом или кандидатом в связи с ходатайством о денежных вкладах от имени кандидата, учитывая, что этот пункт не включает расходы, произведенные уполномоченным кандидатом комитетом в сумме, равной 20% расходов, ограниченных для такого кандидата согласно § 315(b) настоящего Закона. Обо всех подобных расходах необходимо сообщить в соответствии с положениями настоящего Закона;
(vii) выплату компенсации за оказание юридических и бухгалтерских услуг…
(10) термин «Комиссия» означает Федеральную комиссию по выборам;
(11) термин «лицо» включает отдельного человека, товарищество, комитет, ассоциацию, корпорацию, рабочую организацию или любую иную организацию или группу лиц, но этот термин не включает федеральное правительство или органы федерального правительства;
(12) термин «штат» означает любой штат Соединенных Штатов, Округ Колумбия, Пуэрто-Рико, территорию или владение Соединенных Штатов;
(13) термин «идентификация» означает:
(A) если речь идет об отдельной личности, то ее имя, почтовый адрес и занятие, а также имя ее нанимателя;
(B) если речь идет о любой другой личности, то ее полное имя и адрес;
(14) термин «национальный комитет» означает организацию, которая в силу устава политической партии несет ответственность за повседневную деятельность данной политической партии на общенациональном уровне согласно решению Комиссии;
(15) термин «комитет штата» означает организацию, которая в силу устава политической партии несет ответственность за повседневную деятельность данной политической партии на уровне штата согласно решению Комиссии;
(16) термин «политическая партия» означает ассоциацию, комитет или организацию, которые выдвигают кандидата для избрания на какой-либо федеральный пост, причем его имя включается в избирательный бюллетень в качестве кандидата этой ассоциации, комитета или организации;
(17) термин «независимые расходы» означает расходы, произведенные лицом, которое явно выступает в поддержку избрания несомненно установленного кандидата или за нанесение ему поражения при отсутствии сотрудничества с таким кандидатом или получения консультаций с его стороны или со стороны уполномоченного комитета или представителя этого кандидата при отсутствии взаимодействия, просьбы или предложения со стороны кандидата, уполномоченного комитета или представителя этого кандидата;
(18) термин «несомненно установленный» означает:
(A) появление имени соответствующего кандидата;
(B) появление фотографии или изображения кандидата;
(C) установление подлинности личности кандидата определенным способом;
(19) термин «Закон» означает Закон 1971 г. о федеральных избирательных кампаниях с внесенными поправками.
§ 302. Организация политических комитетов.
а) Казначей; вакансия; официальные разрешения.
Каждый политический комитет имеет казначея. В период, когда должность казначея вакантна, не должны приниматься взносы или производиться расходы самим политическим комитетом или от его имени. Без разрешения казначея или его представителя не разрешается производить расходы в интересах политического комитета или от его имени.
b) Отчет о денежных взносах; разделение денежных средств.
(1) Каждое лицо, получающее денежный взнос для политического комитета, официально разрешенного, должно не позднее 10 дней после получения такого взноса отправить его казначею и, если сумма взноса превышает 50 долларов, сообщить имя и адрес лица, сделавшего взнос, а также дату получения его.
(2) Каждое лицо, получающее денежный взнос для политического комитета, который официально не разрешен, должно:
(A) если взнос составляет 50 или менее 50 долларов, отправить его казначею не позднее 30 дней после получения этого взноса, и
(B) если взнос превышает 50 долларов, отправить его казначею, сообщив ему имя и адрес лица, сделавшего взнос, а также дату получения его не позднее 10 дней после получения взноса.
(3) Все денежные средства политического комитета должны быть отделены от личных средств индивида и не должны смешиваться с ними.
c) Ведение записей.
Казначей политического комитета должен учитывать:
(1) все денежные взносы, полученные политическим комитетом или предназначенные для него;
(2) имя и адрес любого лица, которое делает денежный взнос, превышающий 50 долларов, а также дату и сумму такого взноса;
(3) идентификацию лица, которое делает взнос или взносы, составляющие в своей совокупности более 200 долларов в течение календарного года, а также дату и сумму любого такого взноса;
(4) идентификацию политического комитета, который делает взнос, а также дату и сумму такого взноса и
(5) имя и адрес лица, кому произведена выплата денежных средств, дата, сумма и цель выплаты, а также имя кандидата и пост, которого он домогается, если таковой имеется, и для которого взнос был произведен, включая получение, отчет или аннулированный чек на каждую выплату, превышающую 200 долларов.
е) Главные и дополнительные комитеты по проведению избирательных кампаний; указания, статус кандидата, уполномоченные комитеты и т. д.
(1) Каждый кандидат на федеральный пост (кроме лица, выдвинутого на пост Вице-президента) указывает в письменной форме политический комитет в соответствии с пунктом (3) в качестве главного комитета по проведению избирательной кампании дан-Ного кандидата. Такое указание должно быть сделано не позднее 15 дней после того, как лицо становится кандидатом. Кандидат Может указать дополнительные комитеты в соответствии с подпунктом (3) в качестве уполномоченных комитетов данного кандидата. Указания должны быть сделаны в письменной форме и храниться в главном комитете по проведению избирательной кампании.
(2) Любой кандидат, упомянутый в подпункте(1), получающий денежный взнос или заем для использования его в связи с избирательной кампанией и понесший расходы в связи с такой кампанией, рассматривается применительно к данному Закону либо как получивший денежный взнос или заем, либо как понесший расходы, либо как представитель уполномоченного комитета или комитетов такого кандидата.
(3) (А) Ни один политический комитет, оказывавший или оказывающий поддержку более чем одному кандидату, не может считаться уполномоченным комитетом, исключая случаи, когда:
(i) кандидат на пост Президента, выдвинутый политической партией, может указать национальный комитет такой политической партии в качестве главного комитета по проведению избирательной кампании, однако при условии, если этот национальный комитет ведет бухгалтерскую документацию, аналогичную документации главного комитета по проведению избирательной кампании, и
(ii) кандидаты могут назвать политический комитет, созданный исключительно с целью сбора средств совместно несколькими кандидатами, уполномоченным комитетом.
(В) Употребляемый в данном параграфе термин «поддержка» не включает денежного взноса, сделанного уполномоченным комитетом, в сумме 1000 долларов или менее этой суммы в пользу уполномоченного комитета любого другого кандидата.
(4) Наименование каждого уполномоченного комитета должно включать имя кандидата, который признал его законным на основании подпункта (1). В случае, если политический комитет не является уполномоченным, он не должен включать имя кандидата в свое наименование.
5) Наименование любого отдельно существующего фонда, созданного на основании § 316 настоящего Закона, должно включать наименование связанной с ним организации.
§ 303. Регистрация политических комитетов.
а) Заявления организаций.
Каждый уполномоченный комитет по проведению избирательной кампании должен подать заявление о своем учреждении не позднее 10 дней после создания согласно § 302(e) настоящего Закона. Каждый отдельный фонд, созданный в соответствии с положениями § 317(b) настоящего Закона, должен подать заявление о своем учреждении не позднее 10 дней после создания. Все другие комитеты должны подавать заявления об учреждении в течение 10 дней после того, как они станут политическими комитетами в смысле § 301(4) настоящего Закона.
b) Содержание заявлений.
Заявление об учреждении политического комитета должно включать следующее:
(1) название, адрес и тип комитета;
(2) название, адрес, связи и тип любой родственной организации или филиала комитета;
(3) название, адрес и положение хранителя бухгалтерских книг и отчетов комитета;
(4) имя и адрес казначея комитета;
(5) если комитет официально признан кандидатом – имя и адрес кандидата, пост, которого он добивается, и его партийную принадлежность;
(6) список всех банков, отделений по хранению вкладов или других финансовых учреждений, используемых комитетом.
c) Изменения информации в заявлениях.
Любые изменения информации, ранее представленной в заявлении организации, должны быть сообщены не позднее 10 дней после даты внесения изменений.
d) Прекращение существования и др.; требования и полномочия.
(1) Политический комитет может прекратить свое существование, если только он подаст письменное заявление о том, что он не будет более получать какие-либо денежные взносы или производить выплаты и что такой комитет не имеет неуплаченных долгов или невыполненных обязательств.
(2) Ничто в данном пункте не может быть истолковано для устранения или ограничения полномочий Комиссии устанавливать порядок:
(A) определения несостоятельности любого политического комитета;
(B) упорядоченной ликвидации несостоятельного политического комитета и надлежащего использования его имущества для уменьшения невыплаченных долгов;
(6) прекращения существования несостоятельного политического комитета после такой ликвидации и использования имущества.
§304. Требования о представлении отчетов.
а) Поступления взносов и расходы казначеев политических комитетов; требования о предоставлении отчетов.
(1) Казначей политического комитета должен представлять отчеты о поступлении взносов и расходах в соответствии с положениями данного подпункта. Казначей должен подписывать каждый такой отчет.
(2) Если политический комитет является главным комитетом по проведению избирательной кампании кандидата на выборах в Палату представителей или в Сенат:
(А) каждый календарный год, в течение которого регулярно проводятся намеченные выборы и в ходе которых кандидат добивается избрания или выдвижения, казначей должен составлять следующие отчеты:
(i) предвыборный отчет, который должен быть представлен не позднее 12 дней (или отправлен заказной почтой либо заверенным письмом не позднее 15 дней) до выборов, в ходе которых такой кандидат добивается избрания или выдвижения. Этот отчет должен быть подготовлен за 20 дней до проведения таких выборов;
(ii) отчет о всеобщих выборах, который должен быть представлен не позднее 30 дней после проведения всеобщих выборов, в ходе которых такой кандидат добивался избрания; такой отчет должен быть подготовлен за 20 дней после проведения таких выборов;
(iii) дополнительные квартальные отчеты, которые должны представляться не позднее 15 дней после последнего дня очередного квартала. Отчеты должны содержать данные, имеющиеся на последний день очередного квартала. Исключение составляет отчет за квартал, который заканчивается 31 декабря; он должен быть представлен не позднее 31 января следующего календарного года;
(В) в любом другом календарном году должны быть представлены следующие отчеты:
(i) отчет за период с 1 января по 30 июня должен быть представлен не позднее 31 июля;
(ii) отчет за период с 1 июля по 31 декабря должен быть представлен не позднее 31 января следующего календарного года.
(3) Если комитет является главным комитетом кандидата по проведению избирательной кампании по выборам на пост Президента, то:
(А) в течение календарного года, когда проводятся всеобщие выборы для замещения такого поста:
(i) казначей должен представлять ежемесячные отчеты, если такой комитет на 1 января данного года получил денежные взносы, составляющие в общей сумме 100000 долларов, если произвел расходы на общую сумму в 100000 долларов, или ожидает получить взносы в совокупности на сумму в 100000 долларов и более, или осуществляет затраты на общую сумму в 100000 долларов или более в течение этого года; такие ежемесячные отчеты должны быть представлены не позднее 20 дней после последнего дня очередного месяца и должны содержать данные, имеющиеся на последний день этого месяца, кроме тех случаев, когда вместо представления отчета в ноябре или декабре предвыборный отчет сдается в соответствии с подпунктом (2)(A)(i), причем отчет об итогах выборов представляется на основе подпункта (2)(А)(ii), а отчет, сдаваемый в конце года, регистрируется не позднее 31 января следующего календарного года;
(ii) казначей других главных комитетов кандидата по проведению избирательной кампании по выборам на пост Президента должен представлять предвыборный отчет или ответы в соответствии с подпунктом (2)(А)(i), в то же время отчет об итогах выборов – в соответствии с подпунктом (2)(А)(ii), а квартальные отчеты – согласно подпункту (2)(A)(iii);
(iii) если в любое время в течение года выборов комитет, представляющий отчет согласно подпункту (3)(A)(ii), получает денежные взносы на сумму, превышающую 100000 долларов, или производит расходы на такую же сумму, казначей представляет отчеты согласно подпункту (3)(A)(i) в течение следующего отчетного периода;
(В) в любом другом календарном году казначей представляет:
(i) ежемесячные отчеты, которые должны быть поданы не позднее 20 дней после последнего дня очередного месяца и должны содержать данные, имеющиеся на последний день этого месяца;
(ii) ежеквартальные отчеты, которые должны быть поданы не позднее 15 дней после последнего дня очередного квартала и должны содержать данные, имеющиеся на последний день очередного квартала.
§306. Федеральная комиссия по выборам.
а) Создание; членство; срок полномочий… квалификации; …председатель и вице-председатель.
(1) Создается комиссия под наименованием Федеральная комиссия по выборам. Эта Комиссия состоит из секретаря Сената и клерка Палаты представителей, а также из назначенных лиц в силу занимаемой ими должности без права решающего голоса и 6 ее членов, назначаемых Президентом по совету и с согласия Сената. Не более трех членов Комиссии, назначенных согласно этому пункту, могут принадлежать к одной и той же партии.
(2) (А) Члены Комиссии должны состоять на своей должности в течение 6 лет, за исключением членов, назначенных впервые…
(3) Члены Комиссии избираются с учетом их опыта, честности, беспристрастности и здравого смысла (за исключением секретаря Сената и клерка Палаты представителей); они не должны в момент назначения в Комиссию быть избранными или назначенными на должности в федеральных органах исполнительной, законодательной или судебной власти. Члены Комиссии не должны заниматься какой-либо другой деятельностью – бизнесом, определенной профессией или где-то служить. Любое лицо, которое занимается бизнесом, определенной профессией или служит где-либо в момент назначения его в Комиссию, должно прекратить такую деятельность не позднее 90 дней после своего назначения.
(5) Из числа своих членов (исключая секретаря Сената и клерка Палаты представителей) Комиссия избирает председателя и вице-председателя сроком на один год. Член Комиссии может занимать должность председателя только один раз за весь срок службы в Комиссии…
c) Условия голосования; делегирование полномочий.
Все решения Комиссии по осуществлению своих полномочий и обязанностей согласно настоящему Закону принимаются большинством голосов членов Комиссии. Член Комиссии не может делегировать какому-либо лицу свой голос, обязанности или полномочия по принятию решений, возложенные на Комиссию в соответствии с положениями настоящего Закона, за исключением случаев, когда для принятия решений требуется утвердительное голосование четырех членов Комиссии в соответствии с подпунктами (6), (7) и (9) § 307(a) настоящего Закона.
d) Заседания.
Комиссия собирается на свои заседания не менее одного раза в месяц, а также по требованию любого ее члена.
e) Правила для ведения дел. Официальное признание печати Комиссии; главное помещение.
Комиссия готовит правила для ведения своих дел в письменной форме, имеет официальную печать, которая признается судом как общеизвестный факт, и располагает свое главное помещение в Округе Колумбия или вблизи его (но может также собираться и осуществлять свои полномочия в любом месте Соединенных Штатов).
§307. Полномочия Комиссии.
а) Особые полномочия.
Комиссия имеет право:
(1) требовать от любого лица посредством издания специальных и общих указаний предъявлять под присягой отчеты и письменные ответы на вопросы согласно предписанию Комиссии;
2) приводить к присяге или к принятию торжественного заявления;
3) требовать от свидетелей явки на заседание Комиссии и дачи показаний, предварительно направив им повестки, подписанные председателем или вице-председателем, и представления всех документальных доказательств, относящихся к осуществлению ее обязанностей;
(4) требовать при любом рассмотрении и расследовании дела дачи письменных показаний под присягой любому лицу, назначенному Комиссией, которая имеет право приводить к присяге, и таким образом добиваться дачи показаний и представления доказательств в таком же порядке, как предусмотрено подпунктом (3);
(5) возмещать свидетелям такие же судебные издержки и проездные, которые выплачиваются судами Соединенных Штатов в подобных случаях;
(6) предъявлять гражданские иски (с целью оказания помощи в соблюдении приказов, составлении исковых заявлений и иной помощи), представлять доказательства (при предъявлении гражданского иска) или обжаловать любой гражданский иск (от имени Комиссии) в целях выполнения положений данного Закона с помощью защитника…
(7) выносить консультативные заключения согласно §308 настоящего Закона;
(9) срочно проводить расследования дел и их слушание, поощрять добровольное соблюдение законов и сообщать о явных нарушениях законов соответствующим правоприменительным органам.
b) Судебные приказы о явке в суд и предписания Комиссии; неуважение к суду.
По ходатайству Комиссии любой районный суд Соединенных Штатов, в пределах юрисдикции которого проводится расследование, в случае отказа лица подчиниться повестке о явке в суд или в Комиссию, направленной согласно пункту (а) данного параграфа, может издать приказ, требующий повиновения. Любой отказ подчиниться судебному приказу наказывается в судебном порядке и рассматривается как неуважение к суду.
§308. Консультативные заключения.
а) Требования лиц, кандидатов или уполномоченных комитетов; существо вопроса; срок вынесения заключения.
(1) Не позднее 60 дней после получения Комиссией от любого лица письменного требования о применении настоящего Закона или правила, предписанного Комиссией, касающегося конкретного дела или деятельности данного лица, Комиссия выносит консультативное заключение в письменной форме относительно этого дела или деятельности этого лица.
(2) Если консультативное заключение затребовано кандидатом или уполномоченным комитетом такого кандидата в течение 60 дней до выборов на федеральный пост, на который претендует заинтересованная сторона, Комиссия выносит консультативное заключение, касающееся этого требования, не позднее 20 дней после получения письменного требования.
c) Лица, уполномоченные ссылаться на консультативные заключения; пределы обеспечения добросовестных намерений.
(1) На консультативные заключения, вынесенные Комиссией согласно пункту (а) данного параграфа, может ссылаться:
(А) любое лицо, связанное с конкретным делом или деятельностью, в отношении которых выносится такое консультативное заключение;
(8) любое лицо, связанное с конкретным делом или деятельностью, которые не отличаются во всех материальных аспектах от дела или деятельности, в отношении которых выносится консультативное заключение.
(2) Несмотря на иные правовые положения, любое лицо, которое ссылается на то или иное положение или вывод консультативного^ заключения в соответствии с положениями подпункта (1) и действует добросовестно в соответствии с положениями и выводами такого консультативного заключения, не должно в результате таких действий подвергаться санкциям, предусмотренным Данным Законом…
d) Требования общественности; представление письменных замечаний заинтересованной общественностью.
Комиссия предает гласности любое требование в отношении консультативного заключения, которое вынесено согласно пункту (а) данного параграфа. Прежде чем вынести такое заключение, Комиссия принимает к своему рассмотрению письменные замечания, представленные любой заинтересованной стороной в течение 10 дней после опубликования этого требования.
§309. Исполнение закона.
а) Административная и судебная практика и производство.
(1) Любое лицо, которое полагает, что нарушен настоящий Закон… может подать жалобу в Комиссию. Такая жалоба должна быть изложена в письменной форме, подписана и нотариально заверена, а лицо, подающее жалобу, должно дать клятву; при подаче жалобы не допускается лжесвидетельство и должны быть соблюдены соответствующие положения. В течение 5 дней после получения жалобы Комиссия направляет уведомление в письменной форме лицу, которое, по мнению жалобщика, нарушило закон. Прежде чем Комиссия проведет голосование по жалобе, за исключением голосования по вопросу о прекращении дела, любое лицо, получившее уведомление, должно иметь возможность представить членам Комиссии доказательства в письменной форме в течение 15 дней после того, как станет ясно, что нет необходимости принимать какие-либо меры в связи с жалобой. Комиссия не может проводить расследование или принимать какие-либо иные меры по жалобе согласно данному параграфу со стороны лица, чья личность не установлена перед Комиссией.
(4)(A)(i) За исключениями, предусмотренными в подпункте (ii), если Комиссия решит утвердительным голосованием в составе четырех своих членов, что имеется причина полагать, что какое-то лицо нарушило или собирается нарушить настоящий Закон, Комиссия должна не менее чем за 30 дней устранить или предотвратить указанное нарушение с помощью таких неформальных способов, как обмен мнениями, примирение и убеждение, и заключить примирительное соглашение с соответствующим лицом. Такую попытку, направленную на устранение или предотвращение нарушения Закона, Комиссия может предпринимать в течение срока, не превышающего 90 дней. Комиссия, однако, не может заключать примирительное соглашение в соответствии с данным подпунктом, кроме случаев, связанных с утвердительным голосованием не менее четырех ее членов. Если примирительное соглашение не нарушается, оно служит полной преградой на пути дальнейших действий Комиссии, включая предъявление гражданского иска согласно подпункту (6)(А).
(ii) Если решение согласно подпункту (i) принимается Комиссией в течение 45 дней непосредственно перед выборами, Комиссия должна не менее чем за 15 дней устранить или предотвратить нарушение, указанное в подпункте (i).
(B)(i) Комиссия не может предать гласности свои действия или действия какого-либо лица получать информацию в связи с ее попыткой, направленной на примирение согласно подпункту (А), без письменного согласия ответчика и самой Комиссии.
(ii) Если между Комиссией и ответчиком достигнуто примирительное соглашение, Комиссия должна предать гласности такое соглашение, которое подписывается как Комиссией, так и ответчиком. Если Комиссия принимает решение о том, что то или иное лицо не нарушило настоящий Закон, то она должна предать это решение гласности.
(5) (А) Если Комиссия посчитает, что был нарушен настоящий Закон, то примирительное соглашение, заключенное Комиссией согласно подпункту (4)(А), может включать требование о том, что лицо, указанное в соглашении, должно уплатить штраф, не превышающий 5000 долларов, или сумму, равную взносам или расходам, связанным с таким нарушением.
(В) Если Комиссия посчитает, что имело место сознательное или преднамеренное нарушение настоящего Закона, то примирительное соглашение, заключенное Комиссией согласно подпункту (4)(А), может предусматривать, что лицо, участвующее в таком примирительном соглашении, должно уплатить штраф, не превышающий 10000 долларов или сумму, равную 200% взносов или расходов, связанных с таким нарушением.
(6) (А) Если Комиссия не в состоянии устранить или предотвратить любое нарушение настоящего Закона с помощью действий, указанных в подпункте (4)(А), Комиссия может при условии утвердительного голосования не менее четырех своих членов предъявить гражданский иск об оказании судебной помощи, включая постоянное или временное судебное предписание, запретительный приказ или иной приказ (приказ о штрафе, не превышающем 5000 долларов или суммы, равной взносу или расходам, связанным с таким нарушением закона) в районном суде Соединенных Штатов того района, где находится, проживает или занимается предпринимательской деятельностью лицо, которому предъявлен такой иск.
(B) В случае предъявления Комиссией гражданского иска согласно подпункту (А) суд может издать постоянное или временное предписание, запретительный приказ, включая приказ о штрафе, не превышающем 5000 долларов или суммы, равной взносу или расходам, связанным с таким нарушением Закона, при Надлежащем доказательстве, что участвующее в деле лицо нарушило или собирается нарушить (если ожидаемая помощь представляет собой постоянное или временное судебное предписание Или запретительный приказ) настоящий Закон.
(C) В случае предъявления Комиссией гражданского иска об оказании судебной помощи согласно подпункту (А), если суд постановит, что Комиссия установила, что лицо, которому предъявлен гражданский иск, сознательно или преднамеренно нарушило настоящий Закон, то суд может наложить штраф, не превышающий 10000 долларов или суммы, равной 200% взносов или расходов, связанных с таким нарушением Закона…
d) Наказания; возражения ответчика; смягчающие обстоятельства.
(1) (А) Лицо, которое сознательно или преднамеренно нарушает любое положение настоящего Закона, что влечет за собой внесение или получение денежного взноса, а также производство расходов на сумму, превышающую 2000 долларов в течение календарного года, должно быть подвергнуто штрафу или тюремному заключению на срок не более одного года либо тому и другому наказанию одновременно. Размер штрафа не должен превышать 25000 долларов или 300% взносов или расходов, связанных с таким нарушением.
(2) В уголовном деле, возбужденном за нарушение любого положения настоящего Закона, лицо может показать незнание или отсутствие намерения нарушить Закон и предъявить доказательства в виде примирительного соглашения, заключенного между им и Комиссией согласно подпункту (a)(4)(A).
(3) В уголовном деле, возбужденном за нарушение любого положения настоящего Закона, суд, рассматривающий дело, исследует серьезность нарушения, уместность налагаемого штрафа и, если лицо признается виновным, принимает во внимание следующее:
(A) подпадает ли конкретное действие или бездействие, составляющее нарушение Закона, в связи с чем возбуждено дело, под действие примирительного соглашения, заключенного между лицом и Комиссией согласно условиям пункта (a)(4)(A);
(B) действует ли примирительное соглашение;
(C) соблюдает ли лицо примирительное соглашение в отношении соответствующего нарушения Закона.
§310. Судебный надзор.
a) Судебные иски, включающие решения по установительным искам, предъявленные в целях толкования конституционных вопросов; истцы, имеющие право голоса; передача вопросов апелляционным судам, заседающим в полном составе.
Комиссия, национальный комитет любой политической партии или любое лицо, имеющее право голосовать на выборах по избранию Президента, может предъявить иск в соответствующем районном суде Соединенных Штатов, включая иск по деклараторному решению, который уместен для толкований конституционности любого положения настоящего Закона. Районный суд должен незамедлительно передать все вопросы о конституционности настоящего Закона Апелляционному суду Соединенных Штатов соответствующего округа, который должен заслушать дело в своем полном составе.
b) Апелляция в Верховный суд; срок для подачи апелляции. Несмотря на другие юридические положения, любое решение по делу, переданное согласно пункту (а) данного параграфа, подлежит пересмотру в порядке апелляции непосредственно Верховным судом Соединенных Штатов. Такая апелляция должна быть подана не позднее 20 дней после вынесения решения апелляционным судом.
с) Ускорение рассмотрения и разрешения передачи вопросов.
В обязанность Апелляционного суда и Верховного суда Соединенных Штатов входит ускорение рассмотрения и быстрейшее разрешение дел, переданных согласно пункту (а) данного параграфа.
§ 313. Использование взносов для некоторых целей.
Взносы, полученные кандидатом в виде взносов, превышающих любую сумму, необходимую для покрытия расходов, а также другие взносы, внесенные в фонд лица с целью оказания поддержки его деятельности на федеральном посту, могут быть использованы таким кандидатом или лицом для покрытия необходимых расходов, производимых в связи с этой деятельностью, могут быть внесены в фонд любой организации или могут быть использованы для любой другой законной цели, включая перечисление денег без ограничений любому общенациональному, штатному или местному комитету любой политической партии; однако лицу, которое не является сенатором или членом Палаты представителей, делегатом от территории или постоянным представителем в Конгрессе по состоянию на 8 января 1980 г., такие взносы не могут быть переданы на личные нужды, кроме как на покрытие необходимых расходов, связанных с осуществлением его обязанностей на федеральном посту.
§315. Ограничения на взносы и расходы.
а) Ограничения на взносы в долларовом исчислении.
(1) Ни одно лицо не должно делать взносы:
(A) какому-либо кандидату или его уполномоченным политическим комитетам в связи с выборами на федеральный пост, в общей сумме превышающие 1000 долларов;
(B) политическим комитетам, созданным и поддерживаемым какой-либо общенациональной политической партией, не являющимися уполномоченными политическими комитетами какого-либо кандидата в течение календарного года, в общей сумме превышающие 20000 долларов;
(C) какому-либо другому политическому комитету в течение календарного года, в общей сумме превышающие 5000 долларов.
(2) Ни один многокандидатный политический комитет не должен делать взносы:
(A) какому-либо кандидату и его уполномоченным политическим комитетам в связи с выборами на федеральный пост, в общей сумме превышающие 5000 долларов;
(B) политическим комитетам, созданным и поддерживаемым какой-либо общенациональной политической партией, не являющимися уполномоченными политическими комитетами какого-либо кандидата в течение календарного года, в общей сумме превышающие 15000 долларов;
(С) какому-либо другому политическому комитету в течение календарного года, в общей сумме превышающие 5000 долларов.
(3) Ни одно лицо не должно делать взносы, превышающие в общей сумме 25000 долларов в течение календарного года. Любой взнос, внесенный в фонд кандидата в течение года, кроме календарного, когда проводятся выборы, считается сделанным в течение календарного года, в котором проводятся такие выборы.
(4) Ограничения на взносы, которые содержатся в подпунктах (1) и (2), не применяются к перечислениям средств среди политических комитетов, которые являются общенациональными, штатными, районными или местными (включая их вспомогательные комитеты), принадлежащими к одной и той же политической партии. Термин «многокандидатный политический комитет» означает политический комитет, зарегистрированный согласно § 303 настоящего Закона в течение срока, составляющего не менее 6 месяцев, который получил взносы от более чем 50 лиц, за исключением организации политической партии штата, которая внесла взносы в фонды пяти или более кандидатов на федеральный пост.
(5) В целях ограничения, предусмотренного подпунктами (1) и (2), все взносы, сделанные политическими комитетами, созданными, финансируемыми, поддерживаемыми или контролируемыми какой-либо корпорацией, рабочей организацией или отдельным лицом, включая головное, дочернее или местное подразделение такой корпорации или рабочей организации, их филиалы и отделы, а также любым лицом или группой лиц, должны рассматриваться как взносы, внесенные одним политическим комитетом…
b) Ограничения в долларовом исчислении на расходы кандидатов на пост Президента Соединенных Штатов.
(1) Ни один кандидат на пост Президента Соединенных Штатов, который имеет право получать согласно соответствующему законодательству средства от министра финансов, не может расходовать суммы, превышающие:
(A) 10 млн. долларов в случае участия в избирательной кампании по выдвижению на этот пост, за исключением случаев, когда вся совокупность расходов согласно этому подпункту в любом штате не должна превышать суммы, исчисляемой путем умножения 16 центов на избирательный возраст населения штата (как это предусмотрено пунктом (е) данного параграфа), или 200 000 долларов;
(B) 20 млн. долларов в случае участия в избирательной кампании на этот пост.
(2) С учетом целей данного подпункта:
(А) расходы, произведенные от имени кандидата или самим кандидатом, выдвинутым политической партией для избрания на пост Вице-президента Соединенных Штатов, должны рассматриваться как расходы, произведенные от имени кандидата или самим кандидатом такой партии для избрания на пост Президента Соединенных Штатов;
(В) расходы считаются произведенными от имени кандидата, включая кандидата на пост Вице-президента, если они сделаны:
(i) уполномоченным комитетом или иным другим представителем кандидата;
(ii) любым лицом, действующим по уполномочию или просьбе кандидата, уполномоченным комитетом кандидата или представителем кандидата.
c) Возрастание ограничений, основанных на увеличении индекса цен.
(1) В начале каждого календарного года (начиная с 1976 г.) по мере появления необходимых данных, получаемых от бюро статистики труда Министерства труда, министр труда должен удостоверить перед Комиссией и опубликовать в Федеральном реестре разницу в процентах между индексом цен за 12 месяцев, предшествующих началу календарного года, и индексом цен базового периода. Каждое ограничение, установленное пунктами (b) и (d) данного параграфа, должно возрасти в силу разницы в процентах. Каждая сумма, увеличенная таким образом, должна представлять сумму, действительную для такого календарного года.
(2) С учетом целей подпункта (1):
(A) термин «индекс цен» означает среднюю величину индекса потребительских цен на протяжении календарного года (все виды товаров соответствуют средним городским данным), индекса, публикуемого бюро статистики труда;
(B) термин «базовый период» означает календарный… год.
d) Расходы национального комитета, штатного комитета или вспомогательного комитета штата в связи со всеобщей избирательной кампанией, проводимой кандидатами на федеральные посты.
(1) Несмотря на любые другие положения Закона в отношении ограничений на расходы или на взносы, национальный комитет политической партии и комитет политической партии штата, включая любой вспомогательный комитет комитета штата, может производить расходы в связи со всеобщей избирательной кампанией, проведенной кандидатами на федеральные посты при соблюдении ограничений, содержащихся в подпунктах (2) и (3) Данного пункта.
(2) Национальный комитет политической партии не может производить какие-либо расходы в связи со всеобщей избирательной кампанией, проводимой кандидатом на пост Президента Соединенных Штатов, который принадлежит к такой партии, которые превышают сумму, равную 2 центам, умноженным на избирательный возраст населения Соединенных Штатов (как это предусмотрено пунктом (е) данного параграфа). Любые расходы согласно данному параграфу должны дополнять любые расходы, Произведенные комитетом политической партии, который выступает в качестве главного комитета по проведению избирательной кампании кандидата на пост Президента Соединенных Штатов.
(3) Национальный комитет политической партии или штатный комитет политической партии, включая вспомогательный комитет комитета штата, не может производить расходы в связи со всеобщей избирательной кампанией на федеральный пост в штате, проводимой кандидатом, который является членом такой партии, если эти расходы превышают:
(A) в случае избрания кандидата на пост сенатора или члена Палаты представителей от штата, который имеет права избирать только одного конгрессмена:
(i) сумму, исчисляемую путем умножения 2 центов на избирательный возраст населения штата (как это предусмотрено пунктом (е) данного параграфа);
(ii) 20000 долларов;
(B) в случае избрания кандидата на пост члена Палаты представителей, депутата территории или уполномоченного представителя в любом другом штате – 10000 долларов.
е) Засвидетельствование и публикация о численности населения, достигшего избирательного возраста.
В течение первой недели января… и каждый последующий год министр торговли должен засвидетельствовать перед Комиссией и опубликовать в Федеральном реестре предварительные данные о численности населения Соединенных Штатов, достигшего избирательного возраста в каждом штате и в каждом районе, участвующего в выборах в Конгресс, по состоянию на 1 июля, непосредственно предшествующее дате засвидетельствования. Термин «население избирательного возраста» охватывает постоянных жителей, достигших 18 лет, и жителей более старшего возраста.
f) Запрещенные взносы и расходы.
Ни один кандидат или политический комитет не должен сознательно принимать взносы или производить расходы в нарушение положений данного параграфа. Ни одно должностное лицо или служащий политического комитета не должны сознательно принимать взносы, сделанные в пользу кандидата, или производить расходы от имени кандидата в нарушение ограничений, наложенных на взносы и расходы согласно данному параграфу.
§316. Взносы и расходы общенациональных банков, корпораций и рабочих организаций.
а) По закону запрещено какому-либо общенациональному банку или обществу, созданному на основании закона, принятого Конгрессом, делать взносы или производить расходы в связи с выборами на какой-либо политический пост, или в связи с первичными выборами и созывом политического конвента либо ко-куса для отбора кандидатов на политический пост или на должность в каком-либо обществе или рабочей организации, делать взносы или производить расходы в связи с выборами выборщиков для избрания Президента и Вице-президента, сенатора, или члена Палаты представителей, или делегата от территории, или постоянного представителя в Конгрессе, или в связи с первичными выборами или созывом политического конвента либо кокуса для отбора кандидатов на любой из вышеупомянутых постов, или в связи с выборами любого кандидата, политического комитета либо отдельного лица: запрещено также сознательно принимать любой взнос на основании данного параграфа; кроме того, запрещено любому должностному лицу или руководителю какого-либо общества или общенационального банка, служащему рабочей организации давать согласие на принятие взносов и производство расходов обществом, общенациональным банком или рабочей организацией согласно данному параграфу.
b)(1) В данном параграфе термин «рабочая организация» означает организацию любого типа, любое учреждение или комитет, представляющие служащих или проект, в котором участвуют работающие по найму и которые существуют частично или полностью для рассмотрения жалоб на предпринимателей, трудовых споров, размеров заработной платы, расценок оплаты труда, рабочего времени и условий работы.
(2) Термин «взнос или расходы»… должен включать любую прямую или косвенную плату, распределение доходов, ссуды, авансы, вклады, денежные дары, различные услуги и все имеющее ценность (кроме ссуд общенационального и штатного банка, предоставленных в соответствии с действующими банковскими законами и правилами и в обычном бизнесе), предоставленные кандидату, комитету по проведению избирательной кампании, политической партии или организации в связи с выборами на посты, о которых идет речь в данном параграфе, но не должен включать (А) информацию, передаваемую корпорацией своим владельцам акций, персоналу исполнительных и распорядительных органов и их семьям или рабочей организацией своим членам и их семьям по любому вопросу; (В) регистрацию на беспартийной основе и проводимые корпорациями и рабочими организациями кампании по привлечению к голосованию соответственно акционеров и персонала исполнительных и распорядительных органов и их семей, а также членов этих организаций и их семей; (С) установление, управление и привлечение взносов в отдельно существующий фонд для использования их в политических целях корпорацией, рабочей или общественной организацией, кооперативом или корпорацией без акционерного капитала.
§317. Взносы, вносимые правительственными подрядчиками.
а) Запрещение.
Противозаконно для любого лица:
(1) в прямой или косвенной форме делать взносы деньгами или другими ценностями или обещать делать, или косвенно делать взносы в фонд политической партии, комитета, кандидата на государственную должность или какого-либо лица для политических целей, если заключен договор с Соединенными Штатами, или министерству и агентству с целью оказания личных услуг либо предоставления Соединенным Штатам, министерству и агентству материалов, товарных запасов или оборудования, продажи земли или зданий Соединенным Штатам, министерству и агентству, если оплата для выполнения такого договора или поставки таких материалов, товарных запасов, оборудования, земли и зданий производится полностью или частично из средств, выделенных Конгрессом в любое время между началом переговоров о выполнении договора и (А) завершением его выполнения или (В) прекращением переговоров о таком договоре или договора о поставках материалов, товарных запасов, оборудования, а также о продаже земли или зданий… или
(2) сознательно привлекать какие-либо взносы от лиц для этой цели в течение упомянутого срока.
b) Отдельный фонд.
Данный параграф не запрещает и не объявляет противозаконным установление или привлечение взносов в отдельный фонд со стороны любой корпорации, рабочей и общественной организации, кооператива и корпорации без акционерного капитала с целью оказания воздействия на выдвижение любого лица для избрания на федеральный пост…
§318. Публикация и распространение заявлений и ходатайств; плата за газетную и журнальную площадь.
a) Всякий раз, когда лицо производит расходы с целью финансирования открытой информации в пользу избрания определенного кандидата или для нанесения ему поражения либо для привлечения взносов через посредство радиостанций, газет, журналов, средств внешней рекламы, почты или иного вида общей политической рекламы, такая информация:
(1) если она оплачена и одобрена кандидатом, уполномоченным политическим комитетом кандидата или представителем кандидата, это лицо должно четко заявить о том, что данная информация оплачена уполномоченным политическим комитетом, или
(2) если она оплачена другими лицами, но одобрена кандидатом, уполномоченным политическим комитетом кандидата или представителем кандидата, это лицо должно четко заявить о том, что данная информация оплачена другими лицами и одобрена уполномоченным политическим комитетом;
(3) если она не одобрена кандидатом, уполномоченным политическим комитетом кандидата или представителем кандидата, это лицо должно четко назвать имя лица, уплатившего за информацию, и заявить, что данная информация не одобрена кандидатом или его комитетом.
b) Ни одно лицо, которое продает газетную или журнальную площадь кандидату или его представителю для использования ее в ходе избирательной кампании, не может взимать плату за такую площадь, если она превышает сумму, взимаемую за использование такой площади для других целей.
§319. Пожертвования со стороны иностранных граждан.
a) Считается незаконным, если иностранный гражданин прямо или через другое лицо делает пожертвования в виде денег или других ценных вещей или обещает прямо или косвенно делать такие пожертвования в связи с избранием на любой политический пост или в связи с первичными выборами, созывом конвента или кокуса для отбора кандидата на политическую должность; незаконно также, если любое лицо привлекает, принимает или получает такое пожертвование от иностранного гражданина.
b) Употребляемый в данном параграфе термин «иностранный гражданин» означает:
(1) иностранца, поскольку такой термин определяется § 611(b) титула 22 Свода законов США, за исключением того, что термин «иностранный гражданин» не включает любое лицо, являющееся гражданином Соединенных Штатов;
(2) лицо, которое не является гражданином Соединенных Штатов и которое не получает по закону право на постоянное местожительство, как это определено § 1101 (а)(20) титула 8 Свода законов США.
§320. Запрет на пожертвования на имя другого лица.
Ни одно лицо не должно делать пожертвования на имя другого лица или сознательно разрешать использование своего имени для поощрения такого пожертвования; ни одно лицо не должно намеренно принимать пожертвование, сделанное одним лицом на имя другого.
§321. Ограничения на взносы в валюте.
Ни одно лицо не должно делать взносы в валюте Соединенных Штатов или любой другой страны в пользу кандидата, которые в общей сумме превышают 100 долларов, на проведение избирательной кампании кандидата для избрания его на федеральный пост.
§403. Приоритет настоящего Закона в отношении законов штата.
Положения настоящего Закона и правила, предписанные на его основе, имеют приоритет в отношении любого положения законов штата о выборах на федеральный пост.
§404. Признание отдельных частей Закона не имеющими силы.
Если какое-либо положение настоящего Закона или его применение к какому-либо лицу или обстоятельству, признается судом не имеющим силы, то остальные части Закона и применение таких положений, но к другим лицам и обстоятельствам не затрагиваются этим.
§406. Срок исковой давности.
а) Ни одно лицо не должно преследоваться, привлекаться к судебной ответственности или наказываться за любое нарушение настоящего Закона, пока не составлен обвинительный акт или не возбуждено дело в суде в течение трех лет после нарушения закона.
b) Несмотря на любое другое положение Закона:
(1) исковая давность, о которой речь идет в пункте (а) данного параграфа, должна применяться в отношении нарушений Закона на которые имеется ссылка в этом пункте и которые совершены до, в момент и после вступления в силу данного параграфа, и
(2) никакое уголовное дело не должно возбуждаться против лица за совершение какого-либо действия или бездействия, которое нарушает какое-либо положение настоящего Закона, действующее на 31 декабря 1974 г., если такое действие или бездействие не составляет нарушения положения, измененного поправками, внесенными в 1974 г. к Закону о федеральных избирательных кампаниях.
Public Law 92-225