Правила административной процедуры в США

ПРАВИЛА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

СВОД ЗАКОНОВ США – ТИТУЛ 5, ГЛАВА 5

[Извлечения]

§ 551. Определения.
Для целей применения данной главы:
(1) «административное агентство» означает любой орган правительства Соединенных Штатов независимо от того, находится он или нет в подчинении другого административного агентства или под его контролем, однако это понятие не включает:
(A) Конгресс,
(B) суды Соединенных Штатов,
(C) правительства территорий или владений Соединенных Штатов,
(D) правительство Округа Колумбия,
за исключением вопросов, касающихся требований § 552 настоящего титула, административные агентства, состоящие из представителей сторон или представителей организаций сторон в спорах, определенных ими,
(E) военные суды и военные комиссии,
(F) военные власти, находящиеся в районе военных действий или на оккупированной территории;
(2) «лицо» включает индивида, товарищество, корпорацию, ассоциацию либо публичную или частную организацию, не являющуюся административным агентством;
(3) «сторона» включает лицо или административное агентство, указанное или допущенное в качестве стороны либо должным образом добивающееся этого качества или имеющее право быть допущенным в качестве стороны для участия в разбирательстве дела, а также лицо или административное агентство, допущенное в дело соответствующим административным агентством в качестве стороны с ограниченными целями;
(4) «правило» означает заявление административного агентства об общем действии и будущих результатах, предназначенное применить, истолковать или предписать право или политику либо определить организацию, процедурные или иные требования административного агентства, и включает утверждение или установление размеров заработной платы, структуры корпораций или финансовых органов, а также порядок реорганизации, цен, мест размещения предприятий, оборудования, предоставления услуг или льгот за пользование ими, либо оценок имущества, расходов или расчетов, либо иных действий, связанных с осуществлением вышеуказанного;
(5) «нормотворчество» означает процесс принятия административным агентством правил, внесения в них изменений или их отмены;
(6) «приказ» означает окончательное распоряжение административного агентства, которое в целом или частично утверждает, отрицает, запрещает или провозглашает какое-либо действие, не подпадающее под понятие «нормотворчество», и включает лицензирование;
(7) «разрешение дел» означает процесс принятия административным агентством приказа;
(8) «лицензия» означает разрешение, сертификат, одобрение, регистрацию, уставный документ, инкорпорацию, исключение из-под действия закона или другие формы санкционирования, применяемые административным агентством;
(9) «лицензирование» включает в себя процесс деятельности административного агентства, касающийся предоставления, продления, отказа, отмены, приостановки, аннулирования, отзыва, ограничения, дополнения, изменения или определения условий действия лицензии;
(10) «санкция» включает определяемое административным агентством полное или частичное:
(A) запрещение, требование, ограничение или другое условие, воздействующее на свободу индивида;
(B) отказ в праве на средства защиты;
(C) наложение взыскания или штрафа;
(D) уничтожение, изъятие, конфискацию собственности или отказ в праве на нее;
(E) оценку убытков, возмещение, реституцию, компенсацию, Выплату издержек, расходов или вознаграждений;
(F) определение необходимых условий действия, отмену или приостановку лицензии;
(G) принятие других принудительных или ограничительных мер;
(11) «право на средства защиты» включает полное или частичное:
(A) предоставление административным агентством денежных средств, помощи, содействия, лицензий, полномочий, а также освобождение от уплаты налога, от исполнения правовых норм, обеспечения привилегий или возмещения ущерба;
(B) признание административным агентством требования, Права, иммунитета, привилегий, освобождения от уплаты налога ^пи исполнения правовых норм либо
(С) совершение административным агентством других действий по заявлению или петиции лица и в его интересах;
(12) «делопроизводство административного агентства» означает процесс по осуществлению административным агентством действий, определенных пунктами (5), (7) и (9) данного параграфа;
(13) «действие административного агентства» означает правиле, приказ, лицензию, санкцию, средство защиты, а также их эквиваленты или отказ в их принятии или применении;
(14) «сообщение ex parte » означает устное или письменное сообщение, которое не регистрируется в публичных документах, о котором не направляются уведомления всем сторонам по делу и которое не должно включать запросы, касающиеся каких-либо вопросов или делопроизводства, упомянутых в настоящем титуле.
§ 552. Публичная информация о деятельности; правила, заключения, приказы, документы и процедуры административного агентства.
а) Каждое административное агентство должно доводить до сведения общественности следующую информацию.
(1) В целях информирования общественности каждое административное агентство должно периодически публиковать в Федеральном реестре:
(A) описание и адреса центральных и местных органов и служб административного агентства, в которых от служащих упомянутых органов и служб (в случае унифицированной службы – от его членов) в установленном порядке можно получить информацию, сделать представления или подать запросы либо получить необходимые решения;
(B) информацию об общем направлении и о порядке определения и осуществления функций административного агентства, в том числе о характере и требованиях всех применяемых формальных и неформальных процедур;
(C) процедурные правила, описания форм документов и мест, где можно их получить, а также инструкции, касающиеся объема и содержания всех письменных документов, отчетов или проводимых проверок;
(D) материальные нормы общего действия, принятые в установленном законом порядке, а также заявления об общих критериях толкования или применения правил общего действия, сформулированных и принятых административным агентством, и
(E) сведения о каждой поправке, изменении или отмене вышеупомянутого .
За исключением тех случаев, когда лицо получило действительное и своевременное извещение, от него никоим образом не может требоваться соблюдение установленных условий либо на него не может возлагаться ответственность за несоблюдение установленных условий, касающихся публикации материалов в Федеральном реестре…
(2) Каждое административное агентство в соответствии с опубликованными правилами должно сделать доступными для общественного контроля и снятия копий:
(A) материалы, отражающие окончательные мнения, в том числе совпадающие с мнением большинства, и особые мнения, а также приказы, принятые по рассмотренным делам;
(B) заявления о критериях толкования и применения, которые приняты административным агентством, но не опубликованы в Федеральном реестре, а также
(C) руководство административному персоналу и инструкций персоналу, которые касаются граждан и отдельных представителей общественности,
если все эти материалы не опубликованы непосредственно после их принятия, а копии не направлены на продажу. Чтобы предотвратить необоснованные посягательства на частную жизнь индивида, административное агентство при предоставлении для ознакомления или опубликования заключений, заявлений, толкований, а также инструкций персоналу может изъять из текстов этих документов, когда это возможно, устанавливающие личность подробности. Однако в каждом случае законность изъятия должна быть полностью обоснована в письменном виде…
(3) За исключением случаев, когда материалы и документы согласно подпунктам (1) и (2) данного параграфа стали доступны общественности, каждое административное агентство по любому требованию, в котором (А) обоснованно излагается содержание документа и (В) которое предъявлено в соответствии с опубликованными правилами, указывающими время, место, расходы (если они есть) и процедуры, которым необходимо следовать, должно незамедлительно предоставить документы любому лицу.
(4) (А) Чтобы исполнить положения данного параграфа, каждое административное агентство должно опубликовать соответствующие правила с учетом замечаний и рекомендаций общественности и установить единые нормы оплаты, применяемые всеми подразделениями такого административного агентства. Размер оплаты не должен превышать обоснованные нормы расходов, предусматривающие поиск документов и снятие с них копий, и должен включать возмещение только понесенных расходов па поиск и снятие копий. Документы должны представляться бесплатно или за частичную оплату в том случае, если административное агентство определит, что бесплатный или частично оплачиваемый подбор и снятие копий осуществляются в публичных Интересах и предоставление информации необходимо для общественности.
(В) По предъявленному иску районный суд Соединенных Штатов в том районе, где проживает истец или находится основное место его бизнеса, или где хранятся документы административного агентства либо в Округе Колумбия имеет право указать административному агентству на недопустимость отказа в предоставлении документов и обязать административное агентство предоставить документы, в которых оно необоснованно отказывает истцу. В таком случае суд рассматривает дело de novo и может изучить содержание любых документов в закрытом заседании с целью определения того, могут ли документы или какая-либо их часть не предоставляться согласно исключениям, установленным в пункте (b) данного параграфа; бремя доказывания правомерности оспариваемого решения возлагается на административное агентство.
(C) Несмотря на другие положения закона, ответчик должен направить ответ, касающийся обвинения по жалобе, поданной согласно данному пункту, или иным образом уведомить о своем отношении к жалобе в течение тридцати дней после получения судебного извещения об обвинении, в котором такая жалоба изложена, если суд с учетом уважительных причин не определит иного.
(D) За исключением дел, которые суд посчитает наиболее важными, рассмотрение в районном суде дел, предусмотренных данным пунктом, а также апелляций по ним назначается к слушанию в первую очередь, и они должны приниматься к слушанию и судебному разбирательству или предварительному рассмотрению в возможно более короткий срок; разбирательство дел следует проводить незамедлительно.
(E) Суд может взыскать с Соединенных Штатов сумму обоснованного вознаграждения, причитающегося адвокату, и другие судебные издержки по любому делу, возбужденному против Соединенных Штатов, если дело было разрешено в пользу истца.
(F) Если суд установит, что административное агентство в нарушение закона не предоставляет каких-либо документов истцу, и определит сумму обоснованного вознаграждения адвокату, выступающему по делу против Соединенных Штатов, и другие судебные издержки по спору, а также суд дополнительно примет постановление о том, что обстоятельства непредоставления документов свидетельствуют о том, что персонал административного агентства действовал произвольно или необоснованно, специальный адвокат должен незамедлительно начать расследование, чтобы определить, оправданно ли применение дисциплинарного воздействия в отношении должностного лица или служащего, которые непосредственно несут ответственность за упомянутое непредоставление. Специальный адвокат после расследования и рассмотрения представленных доказательств должен направить свое решение и рекомендации главе соответствующего административного агентства и передать копии решения и рекомендации виновному должностному лицу или служащему либо его представителю. Глава административного агентства должен предпринять соответствующие меры, которые будут рекомендованы специальным адвокатом.
(G) В случае неисполнения решения суда районный суд может наказать за неуважение к суду ответственного служащего или… ответственное должностное лицо.
(5) Каждое административное агентство, имеющее более одного служащего, должно хранить протоколы голосования по любому вопросу, решенному административным агентством, и обеспечивать доступ к ним общественности.
(6) (А) Каждое административное агентство по запросу о предоставлении документов, поданному согласно подпунктам (1), (2) яли (3) пункта (а), должно:
(i) решить в течение десяти дней (исключая субботы, воскресенья и официальные праздники) после получения такого запроса вопрос о его исполнении и немедленно уведомить лицо, которое подало запрос, о вынесенном решении либо о праве такого лица подать апелляцию главе административного агентства в случае отказа по запросу;
(ii) принять решение по любой апелляции в течение двадцати дней (исключая субботы, воскресенья и официальные праздники) после ее получения. Если при рассмотрении апелляции подтверждается отказ в предоставлении запрашиваемых документов в целом или их части, административное агентство должно уведомить лицо, которое подало запрос, о судебном порядке пересмотра такого решения согласно требованиям подпункта (4) данного параграфа.
(B) В особых случаях, как указано ниже в данной части подпункта, предельные сроки, предписанные в части (i) или (ii) подпункта (6)(А), могут быть увеличены посредством письменного извещения лица, которое подало запрос, с изложением причин увеличения срока и даты ожидаемого принятия решения. Ни одно извещение не должно устанавливать дату, которая продлевала бы срок более чем на десять рабочих дней. Термин «особые случаи» означает, но только в разумных пределах, необходимых для должной процедуры рассмотрения конкретного запроса:
(i) потребность поиска и подбора запрашиваемых документов в местных организациях или других учреждениях, которые не рассматривают поданный запрос;
(ii) потребность поиска, подбора и соответствующего изучения больших по объему и различных по содержанию документов, которые затребованы по одному запросу;
(iii) потребность консультаций, которые должны проводиться без промедления с другим административным агентством, заинтересованным в принятии решения по запросу, либо с двумя или более подразделениями данного административного агентства, заинтересованными в принятии решения по запросу.
(C) Любое лицо, которое подало административному агентству запрос о предоставлении документов согласно подпунктам
(2) или (3), считается исчерпавшим все административные средства воздействия, если административное агентство отказывается исполнить требование, касающееся сроков предоставления документов. Если правительство сможет доказать, что существуют исключительные обстоятельства и что административное агентство проявляет должное усердие в исполнении запроса, суд может приостановить рассмотрение дела и предоставить административному агентству дополнительное время, чтобы завершить изучение документов. Если вынесено решение административного агентства об исполнении запроса, то документы должны быть без промедления представлены лицу, которое подало запрос. Любое извещение об отказе в исполнении запроса о предоставлении документов должно содержать имена, звания или должности каждого лица, ответственного за отказ в исполнении упомянутого запроса.
b) Положения данного параграфа не относятся к материалам, которые:
(1) (А) согласно специально установленным критериям, предусмотренным в исполнительном приказе Президента, и в интересах национальной обороны или внешней политики, отнесены к категории секретных…
(2) касаются исключительно внутренних кадровых правил и практики административного агентства;
(3) согласно специально изданному положению (иному, чем § 552b настоящего титула), не подлежат оглашению при условии, что это положение, требующее, чтобы материалы не предоставлялись общественности, (А) содержит нормы, не допускающие какого-либо нарушения, или (В) устанавливает особые критерии для отказа или отсылает к особым видам материалов, предоставление которых не может быть разрешено;
(4) являются торговыми секретами и коммерческой или финансовой информацией, полученной от частного лица, которая не подлежит оглашению или считается конфиденциальной;
(5) являются заявлениями административного агентства или других административных агентств, которые согласно закону не предоставляются какой-либо стороне, выступающей в споре с административным агентством;
(6) являются кадровыми или медицинскими документами и аналогичными документами, оглашение которых приведет к явно неоправданному посягательству на неприкосновенность частной жизни;
(7) являются следственными документами, составленными в установленном законом порядке, исключая случаи, когда предоставление этих документов (А) препятствует проведению следствия, (В) лишает лицо права на справедливое судебное разбирательство или беспристрастное разрешение дела, (С) представляет собой неоправданное посягательство на неприкосновенность частной жизни, (D) раскрывает конфиденциальный источник, а в отношении документа, составленного органом, применяющим уголовный закон в процессе уголовного расследования, или административным агентством, осуществляющим законное расследование деятельности разведывательных органов национальной безопасности, представляет собой конфиденциальную информацию, основанную на конфиденциальных источниках, (Е) раскрывает следственную технику или порядок проведения следственных мероприятий или (F) ставит под угрозу жизнь или безопасность работников правоприменительных органов;
(8) содержат или относятся к документам об исследовании, деятельности или условиях работы, которые подготовлены самим административным агентством, от его имени или для использования административным агентством, ответственным за регулирование деятельности финансовых институтов или надзор за ними;
(9) содержат геологическую и геофизическую информацию и данные, включая карты, касающиеся скважин.
Любой документ должен быть представлен любому лицу, которое запрашивает его, при условии разумного изъятия частей документа в соответствии с требованиями данной части параграфа.
с) Настоящий параграф не дает права не предоставлять информацию или ограничивать доступ общественности к документам, за исключением случаев, специально указанных в данном параграфе. Данный параграф не дает права отказывать в предоставлении информации Конгрессу.
d) К 1 марта календарного года каждое административное агентство должно представить Спикеру Палаты представителей и Председателю Сената доклад, касающийся предшествующего календарного года, для передачи его соответствующим комитетам Конгресса…
е) В данном параграфе термин «административное агентство», как он определен в пункте (1) § 551 настоящего титула, включает в себя любой департамент исполнительной власти, военный департамент, правительственную корпорацию или другое правительственное учреждение исполнительной власти (включая Исполнительный аппарат Президента) или любое независимое регулирующее административное агентство.
§ 552а. Документы, составленные на лиц.
а) Определения.
Для целей применения данного параграфа:
(1) термин «административное агентство» означает административное агентство в значении, определенном в пункте (е) § 552 настоящего титула;
(2) термин «лицо» означает гражданина Соединенных Штатов или иностранца, которому законным образом разрешено постоянное проживание;
(3) термин «хранить» включает в себя хранение, сбор, использование или распространение;
(4) термин «документ» означает любые записи информации, Досье или иное собрание информации, касающиеся лица, которые хранятся административным агентством и которые, кроме сведений об образовании, финансовых сделках, о состоянии здоровья прошлых судимостях или местах работы, содержат имя лица или номер, символ или иные устанавливающие личность признаки, специально определенные для данного лица, такие, как отпечатки пальцев, запись голоса или фотография;
(5) термин «система документов» означает совокупность документов, контролируемых каким-либо административным агентством, и которые используются для предоставления информации о лице по его имени или по какому-либо иному устанавливающему личность признаку, специально определенному для данного лица;
(6) термин «статистический документ» означает документ в системе документов, хранимый для статистических исследований или для подготовки доклада и не используемый целиком или частично при принятии решений о характеристике лица…
(7) термин «обычное использование» означает, если это относится к оглашению документа, использование документа с такой целью, которая совместима с целью, ради которой он был составлен.
b) Условия оглашения.
Ни одно административное агентство не должно оглашать ни одному лицу или иному административному агентству какой-либо документ, который содержится в системе документов, если не представлен письменный запрос или предварительное письменное согласие со стороны лица, на которое составлен документ, за исключением случаев, когда этот документ может быть оглашен:
(1) должностным лицам и служащим административного агентства, которые хранят документ в целях осуществления своих обязанностей;
(2) согласно положениям, предусмотренным § 552 настоящего титула;
(3) в целях обычного использования, как это предусмотрено в пункте (a)(7) данного параграфа и определено в пункте (e)(4)(D) данного параграфа;
(4) бюро по переписи населения в целях планирования, или проведения переписи, или подсчета населения…
(5) получателю документа, который предварительно предоставит административному агентству соответствующее письменное заверение о том, что документ будет использован исключительно для статистических исследований или для подготовки доклада и что его использование не позволит идентифицировать данное лицо;
(6) Национальному архиву Соединенных Штатов в качестве документа, имеющего историческую или иную ценность, в целях гарантии его сохранности правительством Соединенных Штатов либо директору общих служб или лицу, назначенному им с целью определения ценности документа;
(7) другому административному агентству или правительственной службе или службе, находящейся под контролем Соединенных Штатов, для осуществления правоприменительной деятельности в области гражданского или уголовного права, если эта деятельность разрешена законом или если глава административного агентства или службы направил письменный запрос административному агентству, хранящему документ, конкретно указав требуемую документацию и характер правоприменительной деятельности, для которой требуется документ;
(8) лицу, убедительно доказавшему наличие обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности другого лица, если после оглашения документа извещение об этом направлено по последнему известному адресу такого лица;
(9) любой из палат Конгресса или в пределах соответствующей юрисдикции любому комитету или подкомитету палаты, объединенному комитету Конгресса или подкомитету любого такого объединенного комитета;

(10) генеральному контролеру или любому из его полномочных представителей в целях осуществления обязанностей в области административно-бюджетного управления;
(11) в соответствии с приговором суда в пределах его юрисдикции, а также
(12) административному агентству по защите прав потребителя…
с) Учет случаев оглашения.
Каждое административное агентство, контролирующее систему документов, должно:
(1) за исключением случаев оглашения документов согласно пунктам (b)(1) или (b)(2) данного параграфа, вести точный учет, касающийся:
(A) даты, характера и цепи каждого оглашения документа любому лицу или иному административному агентству согласно пункту (b) данного параграфа,
(B) имени и адреса лица или административного агентства, которому оглашен документ;
(2) сохранять учетные данные, составленные в соответствии с подпунктом (1) данного пункта, в течение не менее пяти лет или срока действия документа, каким бы долгим он ни был;
(3) за исключением случаев оглашения документов, согласно пункту (b)(7) данного параграфа, оглашать учетные данные, составленные в соответствии с подпунктом (1), лицу, указанному в Документе, по его требованию;
(4) информировать любое лицо или иное административное агентство об исправлениях или спорных записях, внесенных административным агентством в документ согласно пункту (d) данного параграфа и оглашенных лицу или административному агентству при условии проведения учета проводимых оглашений.
d) Допуск к документам.
Каждое административное агентство, которое хранит систему документов, должно:
(1) по требованию любого лица о предоставлении ему допуска к документу или любой информации, имеющей отношение к данному лицу и содержащейся в системе, разрешить согласно его запросу этому лицу и сопровождающему его лицу просмотреть документ и получить копии документа или его части; в этом случае, однако, административное агентство может потребовать от лица представления письменного заявления, разрешающего обсуждение документа, который касается данного лица, в присутствии сопровождающего его лица;
(2) разрешить лицу запрашивать информацию о внесении изменений в документ, который его касается, и:
(A) не позднее чем через 10 дней (исключая субботы, воскресенья и официальные праздники) после даты получения такого запроса подтвердить в письменной форме такое получение, а также
(B) незамедлительно:
(i) внести изменение в какую-то часть, которая, по мнению лица, оформлена неточно, неадекватно, несвоевременно или неполно, либо
(ii) проинформировать лицо о своем отказе внести изменения в документ в соответствии с его запросом, сообщить причину отказа, процедуры, установленные административным агентством, для осуществления лицом права требовать пересмотра этого решения об отказе у главы административного агентства или должностного лица, им назначенного, а также имя и адрес работы данного должностного лица;
(3) разрешить лицу, несогласному с отказом административного агентства, внести изменения в документ, требовать пересмотра решения об отказе и не позднее 30 дней (исключая субботы, воскресенья и официальные праздники) после даты подачи запроса пересмотреть вопрос и принять по нему окончательное решение; при наличии уважительной причины глава административного агентства может продлить указанный 30-дневный срок; если после пересмотра должностное лицо вновь откажет внести изменения в документ в соответствии с запросом, разрешить лицу зарегистрировать в административном агентстве точно сформулированное заявление, определяющее причины его несогласия с решением упомянутого агентства, и известить лицо о судебном порядке решения вопроса о пересмотре согласно пункту (d)(1)(A) данного параграфа;
(4) в случае оглашения оспариваемой информации и составления заявления в соответствии с подпунктом (3) данного параграфа точно определить оспариваемую часть документа, а лицам или иным административным агентствам направить копии такого точно сформулированного заявления и, если административное агентство сочтет это необходимым, копии точно сформулированного заявления упомянутого агентства о причинах отказа внести изменения в документ;
(5) никакое положение данного параграфа не дает права допускать лицо к информации, составленной в связи с ожиданием гражданского иска или судебного процесса.
е) Требования к административным агентствам.
Каждое административное агентство, которое хранит систему документов, должно:
(1) хранить в своих документах только ту информацию о лице, которая целесообразна и необходима для выполнения задач административного агентства, установленных законом или исполнительным приказом Президента;
(2) получать, насколько это возможно, информацию непосредственно от самого лица, если она может послужить основой решений, наносящих ущерб правам, доходам и привилегиям лица, установленным федеральными программами;
(3) направлять каждому лицу, к которому оно обращается за информацией, официальный бланк, используемый для сбора информации, или специальный бланк, который может быть сохранен данным лицом и в котором содержатся сведения:

(A) об органе (определенном законом либо исполнительным приказом Президента), который имеет право обращаться с просьбой о предоставлении информации и о том, является ли оглашение такой информации обязательным или добровольным;
(B) о главной цели или целях предполагаемого использования информации;
(C) о возможном обычном использовании информации, как это определено пунктом (4)(D) данного параграфа, а также
(D) о возможных последствиях для лица в случае непредставления всей или части запрашиваемой информации;
(4) согласно положениям подпункта (11) данного пункта публиковать в Федеральном реестре сведения о создании или изменении характера системы документов, а также извещения, которые должны включать:
(A) название и место нахождения системы документов;
(B) категории лиц, на которых собраны документы;
(C) категории документов, содержащихся в системе;
(D) каждое обычное использование документов, содержащихся в системе, включая категории их пользователей и цели такого использования;
(E) основные требования и практику административного агентства в отношении хранения, восстановления, контроля за допуском, сохранения и размещения документов;
(F) должность и адрес места работы должностного лица административного агентства, ответственного за систему документов;
(G) процедуры административного агентства, посредством которых лицо, подавшее запрос, может выяснить, содержится ли в системе документов касающийся его документ;
(H) процедуру административного агентства, посредством которой лицо, подавшее запрос, извещается о возможности получить допуск к документу, который его касается и содержится в системе документов, и оспорить содержание документа, а также
(I) источник информации, используемой для документов в системе;
(5) хранить все документы, которые используются административным агентством для принятия решений о любом лице, с точностью, целесообразностью, своевременностью и полнотой, которые разумно необходимы, чтобы обеспечить справедливость решения, касающегося такого лица;
(6) перед распространением документа о лице, за исключением случаев внутреннего его использования и случаев, указанных в пункте (b)(2) данного параграфа, прилагать разумные усилия для обеспечения того, чтобы такие документы были точными, полными, своевременными и соответствующими целям административного агентства;
(7) не допускать хранения ни одного документа, относящегося к осуществлению лицом прав, гарантированных ему Поправкой I к Конституции, если только это специально не разрешено законом или тем лицом, которого касается данный документ, или если это не входит в сферу законной правоприменительной деятельности;
(8) предпринимать разумные усилия для вручения лицу извещения, если какой-либо документ, относящийся к нему, предоставлен какому-либо другому лицу согласно принудительной правовой процедуре…
(9) устанавливать правила, касающиеся поведения должностных лиц, участвующих в составлении, пополнении, применении или хранении какой-либо системы документов либо хранении какого-либо документа, и инструктировать таких лиц о порядке выполнения этих правил и требований данного параграфа, в том числе о любых других правилах и процедурах, принятых в соответствии с данным параграфом, а также предусматривать наказания за их невыполнение;
(10) устанавливать соответствующие административные, технические и материальные гарантии обеспечения безопасности и конфиденциальности документов и систему защиты от любых возможных угроз и риска в целях их безопасности или неприкосновенности в случае нанесения существенного вреда, возникновения путаницы, неудобств или несправедливого отношения к лицу, которого касается информация, а также
(11) не менее чем за 30 дней согласно положению, предусмотренному подпунктом (4)(D) данного пункта, опубликовывать в Федеральном реестре извещение о новом использовании или намерении использовать информацию, тем самым обеспечивая заинтересованным лицам возможность предоставить административному агентству в письменной форме свои данные, взгляды и доказательства.
f) Правила административного агентства.
Для выполнения положений данного параграфа каждое административное агентство, которое хранит систему документов, обязано издать правила (включая общие требования о порядке извещения) в соответствии с требованиями § 553 настоящего титула, которые должны:
(1) устанавливать процедуру, посредством которой лицо, подавшее запрос, извещается о том, что в указанной им системе документов содержится касающийся его документ;
(2) определять обоснованные сроки, место и порядок установления личности лица, подавшего запрос о своем документе или об информации, имеющей к нему отношение, до предоставления ему этого документа или информации;
(3) устанавливать процедуру предоставления лицу, которое подало запрос, документа или информации, имеющих к нему отношение, и, если это необходимо, особую процедуру предоставления ему медицинских документов, включая документы о его психическом состоянии;
(4) устанавливать процедуру для рассмотрения запроса, поданного лицом, об изменении какого-либо документа или информации, имеющей к нему отношение, и предусматривающую порядок принятия решения по такому запросу, пересмотр административным агентством первоначально вынесенного им неблагоприятного решения и осуществления каких-либо дополнительных мер, которые могут быть необходимы для полного осуществления каждым лицом своих прав согласно требованиям данного параграфа, а также
(5) устанавливать, если это необходимо, плату, взимаемую с каждого лица, за снятие копий с документа, в которую не включается стоимость его поиска и проверки.
Управление Федерального реестра должно ежегодно составлять и публиковать правила, предусмотренные данным подпунктом, а также извещения административного агентства согласно пункту (e)(4) данного параграфа, в доступных для общественности изданиях и по низкой цене.
g) (l) Гражданские средства защиты.
Если административное агентство:
(A) принимает согласно подпункту (d)(3) данного параграфа Решение не вносить изменение в документ, касающийся лица, в соответствии с его запросом или оно не осуществляет такого пересмотра в соответствии с требованиями данного подпункта;
(B) отказывается исполнить запрос лица, предусмотренный пунктом (d)(1) данного параграфа;
(C) не может обеспечить хранение документа, касающегося лица, с такой точностью, объективностью, своевременностью и полнотой, которые необходимы для обеспечения принятия справедливого решения о квалификации, характере, правах или возможностях либо льготах лица, если подобное решение может быть вынесено на основе такого документа и может повлечь за собой неблагоприятные для лица последствия, или
(D) не осуществляет какого-либо положения данного параграфа или правила, изданного в соответствии с ним, что влечет за собой неблагоприятные для лица последствия,
лицо может предъявить гражданский иск административному агентству в районном суде Соединенных Штатов, который обладает юрисдикцией по вопросам, касающимся положений данного подпункта.
(2) (А) По иску, предъявленному согласно положениям пункта (g)(1)(A) данного параграфа, суд может обязать административное агентство внести изменение в документ, который касается лица, согласно его запросу или по усмотрению суда. В этом случае суд должен рассмотреть дело de novo.
(В) Суд может определить обоснованные выплаты адвокату и другие судебные издержки по делу, возложенные на Соединенные Штаты, если решение вынесено в пользу истца.
(3) (А) По иску, предъявленному согласно положениям пункта (g)(1)(B) данного параграфа, суд может обязать административное агентство предоставить документ и издать приказ о предоставлении документов, которые сокрыты от истца в нарушение установленных правил. В таком случае суд рассматривает дело de novo и может изучить содержание любых документов административного агентства в закрытом заседании с целью определения того, могут ли документы или какая-либо их часть не представляться согласно исключениям, установленным в пункте (к) данного параграфа; бремя доказывания правомерности оспариваемого решения возлагается на административное агентство.
(В) Суд может определить обоснованные выплаты адвокату и другие судебные издержки по делу, возложенные на Соединенные Штаты, в котором решение вынесено в пользу истца.
(4) По иску, который предъявлен согласно положениям пункта (g)(1)(C) или подпункта (D) данного параграфа, по которому суд определит, что административное агентство действовало намеренно или умышленно, Соединенные Штаты возмещают лицу сумму, равную:
(A) действительному ущербу, нанесенному лицу в результате отказа или ошибки, но ни в коем случае не менее 1000 долларов;
(B) судебным издержкам по гражданскому иску вместе с обоснованными выплатами адвокату в размерах, которые установит суд.
(5) Иск о принудительном возмещении ущерба, нанесенного в случаях, предусмотренных данным разделом, может быть предъявлен в районном суде Соединенных Штатов в том районе, где проживает истец или находится основное место его бизнеса или где хранятся документы административного агентства, либо в Округе Колумбия независимо от суммы иска в течение двух лет с момента возникновения основания иска, за исключением тех случаев, когда административное агентство существенно и умышленно исказило информацию, которая согласно данному параграфу должна быть предоставлена лицу, и эта искаженно представленная информация является основанием возмещения убытков лицу со стороны административного агентства; при этом иск может быть предъявлен в любое время в течение двух лет после обнаружения лицом факта предоставления искаженной информации. Ни одно положение данного параграфа не должно толковаться как основание для предъявления гражданского иска о возмещении ущерба, нанесенного в результате оглашения документов до 27 сентября 1975 г.
h) Права опекуна.
В порядке, установленном в данном параграфе, один из родителей несовершеннолетнего или законный представитель любого лица, который признан судом соответствующей юрисдикции недееспособным по причине физической или умственной неспособности либо возраста, может действовать от имени этого лица.
i) Уголовные наказания.
Любое должностное лицо или служащий административного агентства, в силу своей обязанности или должности обладающее документами административного агентства или имеющее доступ к документам, в которых содержится информация, идентифицирующая личность, и оглашение которой запрещено данным параграфом либо правилами или постановлениями, принятыми в соответствии с ними, и если ему известно, что оглашение подобных материалов запрещено, однако оно умышленно оглашает любым способом данные материалы какому-либо лицу или административному агентству, не имеющему на это право, должно быть признано виновным в совершении правонарушения и подвергнуто штрафу в размере не более 5000 долларов.
(2) Любое должностное лицо или служащий административного агентства, которое умышленно хранит систему документов в нарушение требований об извещении, предусмотренных пунктом (e)(4) данного параграфа, должно быть признано виновным в совершении правонарушения и подвергнуто штрафу в размере не более 5000 долларов.
(3) Любое лицо, которое намеренно и умышленно под надуманными предлогами запрашивает или получает от административного агентства документ, касающийся лица, должно быть признано виновным в совершении правонарушения и подвергается Штрафу в размере не более 5000 долларов.
j) Изъятия общего характера.
Глава административного агентства может издать правила в соответствии с требованиями (включая общие требования о подаче извещений) § 553, пункт (b)(1), (2) и (3), а также пункты (с) и (е), настоящего титула, которые предусматривают неприменение к отдельным системам документов административного агентства положений данного параграфа, за исключением положений пунктов (b), (c)(1) и (2), (e)(4)(A)-(e)(4)(F), (e)(6), (7), (9), (10), (11) а также пункта (i), если система документов:
(1) хранится Центральным разведывательным управлением;
(2) хранится административным агентством или его подразделением, которое осуществляет в качестве своей основной функции деятельность по применению уголовного законодательства, включая действия полиции по предупреждению, контролю или ограничению преступности либо задержанию преступников, а также деятельность обвинителей, судов, исправительных учреждений, органов условного освобождения, помилования или освобождения на поруки, если в документах содержится (А) информация, составленная с целью установления личности преступников и подозреваемых в совершении преступления и состоящая только из данных о личности, записей об арестах, существе и характере уголовных обвинений, приговора, наказания, освобождения и условий досрочного освобождения или освобождения на поруки, (В) информация, составленная в целях уголовного расследования, включая информацию осведомителей и свидетелей, и имеющая отношение к данному лицу, или (С) информация о лице, подготовленная на любой стадии уголовного процесса с момента ареста или предъявления обвинения до освобождения из-под надзора.
При принятии правил в порядке, предусмотренном данным подпунктом, административное агентство должно включить в общее заявление, требуемое согласно § 553(c) настоящего титула, причины, по которым система документов не подпадает под действие положений данного параграфа.
к) Изъятия специфического характера.
Глава административного агентства может издать правила в соответствии с требованиями (включая общие требования о подаче извещений) § 553, пункт (b)(1), (2) и (3), а также пункт (е), настоящего титула, которые предусматривают неприменение к отдельным системам документов административного агентства положений пунктов (c)(3), (d), (e)(1), (e)(4)(G), (Н), а также (I) и (F), данного параграфа, если:
(1) на систему документов распространяются положения § 552(b)(1) настоящего титула;
(2) система документов представляет собой следственный материал, составленный в целях правоприменительной деятельности, за исключением материалов, указанных в пункте (j)(2) данного параграфа. Устанавливается, однако, что если лицу в целях сохранения в секрете такого материала отказывают в праве, привилегии или льготах, которые должны быть ему предоставлены в соответствии с федеральным законом, то такой материал должен быть предоставлен лицу, если только оглашение данного материала не раскроет источника предоставления информации правительству в случае, если им было дано ясно выраженное обещание держать источник информации в секрете, а также – в отношении фактов, имевших место до вступления в силу данного параграфа – если обещание держать источник информации в секрете подразумевалось;
(5) система документов представляет собой материалы, составленные исключительно с целью определения пригодности, наличия права или квалификации лиц, имеющих отношение к федеральной гражданской службе, военной службе, федеральным контрактам или допуску к секретной информации, если только оглашение таких материалов не раскроет источника предоставления информации правительству в случае, если им было дано ясно выраженное обещание держать источник информации в секрете, а также – в отношении фактов, имевших место до вступления в силу данного параграфа, – если обещание держать источник информации в секрете подразумевалось;
(6) система документов использовалась только для проверки или проведения экзамена по определению квалификации лица в случае назначения его на федеральную службу или продвижения по службе, и оглашение этой информации способствует объективности или справедливости такой проверки или экзамена;
(7) система документов представляет собой оценочный материал, используемый для определения возможности продвижения в армейских службах, если только оглашение такой информации не раскроет источника предоставления информации правительству в случае, если им было дано ясно выраженное обещание держать источник информации в секрете, а также – в отношении фактов, имевших место до вступления в силу данного параграфа, – если обещание держать источник информации в секрете подразумевалось.
При принятии правил в порядке, предусмотренном данным пунктом, административное агентство должно включить в общее заявление, требуемое согласно § 553(c) настоящего титула, причины, по которым система документов не подпадает под действие положений данного параграфа.
§ 552b. Открытые заседания.
а) Для целей применения данного параграфа:
(1) термин «административное агентство» означает любое административное агентство, которое возглавляется коллегиальным органом, состоящим из двух или большего числа членов, большинство которых назначаются на эту должность Президентом по совету и с согласия Сената, а также любое подразделение административного агентства, которое уполномочено действовать от имени административного агентства;
(2) термин «заседание» означает обсуждение вопросов по крайней мере тем количеством членов административного агентства, которое требуется для принятия мер от имени указанного агентства, если такое обсуждение определяет порядок или приводит к согласованному ведению официальных дел административного агентства, но этот термин не включает обсуждения, требуемые или разрешаемые согласно пунктам (d) или (е);
(3) термин «член» означает лицо, которое входит в коллегиальный орган, возглавляющий административное агентство.
b) Члены административного агентства не должны совместно вести дела административного агентства или принимать решения иначе, как в соответствии с данным параграфом. За исключением случаев, указанных в пункте (с), каждое заседание административного агентства должно быть открыто для общественности.
c) За исключением случаев, когда административное агентство установит, что общественные интересы требуют иного, второе предложение пункта (b) не должно применяться к какому-либо заседанию указанного агентства, а требования пунктов (d) и (е) не должны применяться к информации, относящейся к заседанию, которое согласно данному параграфу должно проводиться гласно; исключение из общего правила допускается, если административное агентство должным образом определит, что какое-либо его заседание или оглашение информации:
(1) раскроет вопросы, которые (А) согласно специальным критериям, установленным исполнительным приказом, должны сохраняться в тайне в интересах национальной обороны или внешней политики и (В) фактически в надлежащем порядке сохраняются в тайне в соответствии с таким исполнительным приказом;
(2) относится исключительно к внутренним кадровым правилам и практике административного агентства;
(3) раскроет вопросы, не подлежащие оглашению согласно специально принятому закону (кроме положений § 552 настоящего титула), при условии, что такой закон (А) требует, чтобы отказ в оглашении информации осуществлялся в порядке, не допускающем произвола по делу, или (В) устанавливает особые критерии отказа в оглашении или особые виды информации, не подлежащей оглашению;
(4) раскроет торговые секреты, а также коммерческую или финансовую информацию, полученную от частного лица и являющуюся закрытой или конфиденциальной;
(5) повлечет за собой обвинение какого-либо лица в совершении преступления или формальное осуждение какого-либо лица;
(6) раскроет информацию личного характера, если такое оглашение представляет собой явно необоснованное посягательство на неприкосновенность частной жизни;
(7) раскроет следственные документы, собранные в целях правоприменительной деятельности, или информацию, которая в письменном виде содержится в таких документах, но только в том случае, если предоставление таких документов или информации (А) препятствует правоприменительной деятельности, (В) лишает лицо права на справедливое судебное разбирательство или беспристрастное разрешение дела, (С) представляет собой необоснованное посягательство на неприкосновенность частной жизни, (D) раскрывает конфиденциальный источник и – в отношении документа, составленного органом, применяющим уголовное законодательство в ходе уголовного расследования, или административным агентством, осуществляющим законное расследование деятельности разведывательных органов национальной безопасности, – конфиденциальную информацию, представленную только конфиденциальным источником, (Е) раскрывает следственную технику или порядок проведения следственных мероприятий либо (F) ставит под угрозу жизнь или безопасность работников правоприменительных органов;
(8) раскроет информацию, содержащую данные или относящуюся к докладам об инспекциях, функционировании или условиях деятельности финансовых учреждений, подготовленную административным агентством непосредственно или по его поручению или для использования административным агентством, которое несет ответственность за управление финансовыми учреждениями или надзор за ними;
(9) предоставит информацию, преждевременное оглашение которой:
(A) в случае, если административное агентство регулирует денежное обращение, ценные бумаги, товары или финансовые институты, может (i) привести к значительной по размерам финансовой спекуляции валютой, ценными бумагами или товарами либо (ii) подвергнуть серьезной опасности стабильность любого финансового института или
(B) может воспрепятствовать выполнению намеченных административным агентством действий;
однако положение подпункта (В) данного параграфа не применяется к случаям, когда административное агентство уже огласило общественности содержание или характер намеченного действия или когда согласно закону административное агентство Должно по своей инициативе огласить информацию до принятия окончательного решения;
(10) касается случаев выдачи административным агентством повесток о вызове свидетелей для дачи показаний, участия указанного агентства в гражданском иске или судопроизводстве, судебном процессе в иностранном суде, или международном суде, либо арбитраже, либо случаев возбуждения, ведения или разрешения административным агентством конкретного дела в соответствии с процедурами, установленными § 554 настоящего титула, либо в ином порядке разрешения дел после проведенного слушания по Делу.
d) (1) Решение по вопросам, предусмотренным в пункте (с), должно быть принято только большинством голосов всех членов административного агентства…
(2) Если какое-либо лицо, чьи интересы могут быть непосредственно затронуты в ходе заседания, требует, чтобы административное агентство провело часть заседания в закрытом порядке по любой из причин, указанных в подпунктах (5), (6) или (7) пункта (с), административное агентство по требованию любого из его членов должно поставить на поименное голосование вопрос о проведении такого закрытого заседания.
e) (1) О любом заседании административное агентство должно сделать публичное сообщение не менее чем за неделю до его проведения с указанием времени, места и повестки дня заседания, независимо от того, будет оно открытым или закрытым, а также имени и номера телефона должностного лица, назначенного указанным агентством, для дачи ответов на запросы об информации заседания. Такое сообщение должно быть сделано, если только большинство членов административного агентства не решит поименным голосованием, что такое заседание должно быть проведено в более ранние сроки; в этом случае административное агентство в максимально короткий срок должно сделать публичное сообщение о времени, месте и повестке дня такого заседания, независимо от того, будет оно закрытым или открытым.
(2) Время или место заседания может быть изменено посредством публичного сообщения, предусмотренного согласно подпункту (1), если только административное агентство публично заявило о таком изменении в максимально короткий срок. Повестка дня заседания или решение административного агентства проводить его открытым или закрытым могут быть изменены посредством публичного сообщения, только если (А) большинство членов административного агентства решит поименным голосованием, что этого требуют интересы указанного агентства и никакое более раннее сообщение об изменении не представлялось возможным, и (В) административное агентство в максимально короткий срок публично заявит о таком изменении и голосовании каждого члена агентства.
f) (1) На каждом заседании, которое проводится закрыто в соответствии с подпунктами 1 – 10 пункта (с), генеральный советник или руководитель юридической службы административною агентства должен публично удостоверить, что заседание может проводиться закрыто, и указать положения в протоколах заседания, не подлежащие огласке… Административное агентство обеспечивает ведение протокола или электронной записи каждого заседания, которое проводится закрыто, за исключением случаев, когда заседания проводятся закрыто в соответствии с подпунктами (8), (9) или (10) пункта (с); административное агентство должно хранить все копии записей или протоколов. Такие протоколы должны полно отражать все обсуждаемые вопросы и представлять точное резюме любого предпринятого действия и его причины, включая каждое мнение по какому-либо вопросу и результаты каждого поименного голосования. Все документы, рассмотренные в связи с каким-либо действием, должны быть идентифицированы в протоколах.
(2) Административное агентство должно незамедлительно обеспечить общественности доступ к копиям, электронным записям или протоколам обсуждения любого пункта повестки дня заседания или любого показания свидетелей, за исключением материала, который по решению административного агентства содержит информацию, не подлежащую огласке согласно подразделу (с). Копии таких записей либо протоколов с указанием имени каждого из выступавших должны быть предоставлены по требованию любого лица по действительной цене, установленной за размножение. Административное агентство должно хранить все копии, записи, протоколы или электронные записи каждого заседания, которое проводилось закрыто в течение не менее двух лет…
g) Каждое административное агентство в течение 180 дней после вступления в силу настоящего акта, но… не менее чем за 30 дней для представления письменных предложений каждым лицом должно издать правила применения положений пунктов (b) – (f) данного параграфа. Любое лицо может обратиться в районный суд Соединенных Штатов Округа Колумбия с требованием к административному агентству издать такие правила, если оно не издало их в течение указанного выше срока. Любое лицо может обратиться в Апелляционный суд Соединенных Штатов Округа Колумбия с требованием отменить те правила административного агентства, которые приняты в соответствии с данным пунктом, но не соответствуют требованиям пунктов (b) – (f) данного параграфа, и издать соответствующие правила.
h) (1) Районные суды Соединенных Штатов обладают юрисдикцией принудительного применения требований пунктов (Ь) – (i) данного параграфа посредством издания деклараторного судебного решения, судебного запрета или иного средства защиты, которые могут иметь место в том или ином случае. Такие иски Могут быть предъявлены любым лицом административному агентству до заседания или в течение 60 дней после его проведения, если были допущены нарушения положений данного параграфа; если публичное сообщение о заседании административным агентством не было сделано предварительно, то такой иск может быть предъявлен согласно данному параграфу в течение 60 дней после любого публичного сообщения о заседании. Иск может быть предъявлен в районном суде Соединенных Штатов того района, где проводится заседание административного агентства или в котором упомянутое агентство имеет свою штаб-квартиру, либо в районный суд Округа Колумбия. По таким искам ответчик должен представить свой ответ в течение 30 дней после предъявления иска. Бремя доказывания правильности своих действий возложено на ответчика. При рассмотрении таких дел суд может изучать без участия присяжных любые записи материалов, электронные записи или протоколы заседаний, которые проводились закрыто, и может привлекать дополнительных свидетелей, которых сочтет необходимыми. Суд, осуществляя надлежащий надзор за управлением и общественными интересами, равно как за интересами сторон, может предоставлять средства защиты, которые сочтет соответствующими, включая судебные приказы о запрете действий, нарушающих требования данного параграфа…
(2) Любой Федеральный суд, осуществляющий надзор за действиями административного агентства, может по иску, предъявленному любым лицом, участвующим в процессе в соответствии с законом, осведомляться о нарушении административным агентством положений данного параграфа и применять такие средства защиты, которые он сочтет необходимыми. Ни одно положение данного параграфа не дает права федеральному суду согласно юрисдикции, предоставленной на основании подпункта (1), отменять, запрещать, предписывать или признавать недействительным какое-либо действие административного агентства (кроме решений о проведении закрытых заседаний или об отказе в предоставлении информации), которое предпринималось или обсуждалось на заседании этого агентства, в результате чего были допущены нарушения положений данного параграфа.
j) Каждое административное агентство должно ежегодно докладывать Конгрессу об исполнении положений данного параграфа, включая данные об общем числе закрытых заседаний, о причинах закрытия, и представлять информацию о любом иске, предъявленном административному агентству в порядке, предусмотренном данным параграфом, а также о суммах, которые по решению суда должны возлагаться на указанное агентство.
§ 553. Нормотворчество.
a) Данный параграф применяется в соответствии с его положениями, за исключением случаев, которые касаются:
(1) вопросов военной или международной политики Соединенных Штатов или
(2) вопросов управления административным агентством либо его кадров или публичной собственности, займов, субсидий, пособий или контрактов.
b) Общее извещение о предложенных проектах нормативных актов должно публиковаться в Федеральном реестре, за исключением актов, которые адресованы конкретным лицам и доведены до их сведения посредством персональных извещений либо в ином порядке, установленном законом. Извещение должно включать:
(1) информацию о времени, месте и характере публичных нор-мотворческих процедур;
(2) ссылку на законодательные акты, на основе которых принимается правило;
(3) либо условия применения и суть предлагаемого правила, либо описание субъектов и вопросов, подпадающих под его действие.
За исключением случаев, когда необходимость извещения или проведения слушаний установлена законом, положения данного пункта не применяются:
(A) к нормам толкования, общеполитическим заявлениям либо правилам, относящимся к организации, процедуре и практике административного агентства;
(B) если административное агентство обоснованно решит (а также включит в принимаемые правила запись и краткое обоснование решения), что извещение и публичные процедуры принятия акта не имеют практической значимости, излишни или противоречат общественному интересу.
c) После извещения, предусмотренного согласно данному параграфу, административное агентство должно разрешить заинтересованным лицам участвовать в нормотворчестве посредством предоставления в письменной форме информации, оценок и обоснований решений или возможности устного выступления. После рассмотрения соответствующего вопроса административное агентство должно включить в принятые правила точно сформулированное общее заявление об их основаниях и целях. Если закон устанавливает принятие правил после проведения слушаний административного агентства, применению подлежат положения § 556 и § 557 настоящего титула вместо положений данного пункта.
d) Публикация или извещение о принятых правилах, содержащих материальные нормы, должны производиться не более чем за 30 дней до вступления их в силу, за исключением:
(1) тех правил, содержащих материальные нормы, которые предусматривают или признают исключения или снимают ограничения;
(2) норм толкования и общеполитических заявлений или
(3) случаев, когда административное агентство обоснованно изменит какое-либо положение, указав причины изменений в опубликованных правилах.
e) Каждое административное агентство должно предоставлять заинтересованному лицу право на подачу петиции о принятии, изменении или отмене правил.
§ 554. Разрешение дел.
a) Данный параграф применяется в соответствии с его положениями в каждом случае разбирательства дела, которое согласно закону подлежит оформлению в виде протокола, после предоставления административному агентству возможности проведения слушания по делу, за исключением случаев, когда:
(1) вопрос должен быть в последующем рассмотрен de novo в суде для установления права и факта;
(2) вопрос касается назначения или срока пребывания в должности служащего, кроме судей по административным делам…
(3) разбирательство дела основывается исключительно на материалах результатов проведения инспектирования, проверок или выборов;
(4) вопрос касается осуществления военной или внешней политики;
(5) административное агентство выступает в качестве исполнителя решения суда или
(6) вопрос касается права на представительство рабочих.
b) Лица, имеющие право на извещение о слушании административным агентством, должны быть своевременно информированы о:
(1) времени, месте и характере слушаний;
(2) правомочии и юрисдикции, согласно которым проводится слушание, а также
(3) вопросах факта и права, которые следует отстаивать. Если стороной по делу, заявившей ходатайство, выступают
частные лица, то другие стороны, участвующие в разбирательстве дела, должны безотлагательно передать извещение о вопросах, оспариваемых в отношении факта или права; в других случаях административные агентства могут предусмотреть в принимаемых ими правилах возможности предъявления встречных исков. Устанавливая время и место проведения слушаний, административное агентство обязано должным образом учесть, насколько это удобно для сторон или их представителей и насколько необходимо их присутствие.
c) Административное агентство должно предоставить всем заинтересованным сторонам возможность:
(1) представления и рассмотрения фактов, доказательств, проектов решений или предложений по урегулированию, когда это позволяют время, характер разбирательства дела и общественные интересы, а также
(2) участия в слушаниях и принятии решений по делу в соответствии с положениями § 556 и § 557 в тех случаях, когда стороны не могут решить спор по взаимному согласию.
d) Служащий, который председательствует на заседании во время получения доказательств согласно § 556 настоящего титула, дает рекомендации или выносит предварительное решение в порядке, предусмотренном § 557 настоящего титула, если он остается в штате административного агентства. За исключением случаев рассмотрения дел ex patre в установленном законом порядке, такой служащий не может:
(1) консультировать лицо или сторону по вопросу факта, если не было направлено извещение всем сторонам и им не предоставлена возможность участвовать в рассмотрении данного дела,
(2) подчиняться, или быть под надзором, или находиться под руководством служащего или представителя, привлеченного для осуществления административным агентством расследования или преследования в судебном порядке.
Служащий или представитель, привлеченный для осуществления административным агентством расследования или преследования в судебном порядке, не может участвовать в принятии решения по такому делу или по другому, относящемуся к нему, либо консультировать по поводу решения, рекомендации или пересмотра дела административным агентством в соответствии с § 557, за исключением тех случаев, когда этот служащий или представитель выступает в качестве свидетеля или защитника в публичных процессах. Данный пункт не применяется:
(A) при рассмотрении заявок на выдачу предварительных лицензий;
(B) при рассмотрении дел, касающихся законности или нормативов, условий работы или деятельности предприятий общественного пользования или транспорта, или
(C) к административным агентствам либо членам или члену учреждения, которые входят в состав данного агентства.
е) Административное агентство, действуя в пределах своей юрисдикции, может издавать деклараторные приказы с целью прекращения спора или устранения неопределенности.
§ 555. Дополнительные вопросы.
a) Данный параграф применяется в соответствии с его положениями, за исключением случаев, предусматривающих иное.
b) Лицо, подлежащее вызову в принудительном порядке административным агентством или его представителем, имеет право на сопровождение, представительство или консультации, на адвоката или, если это разрешено административным агентством, на другого компетентного представителя. Сторона по делу имеет право участвовать в рассмотрении дела лично, быть представленной или выступать вместе либо с защитником, либо с другим компетентным представителем. Насколько допускает общий порядок рассмотрения публичных дел, заинтересованное лицо Может предстать перед административным агентством или его ответственным служащим при рассмотрении или разрешении дела, запроса или спора, которые находятся в производстве либо связаны с деятельностью упомянутого агентства. Каждое административное агентство, рассматривая представленное дело, должно учитывать интересы и условия сторон или их представителей, а также разумные сроки рассмотрения дела. Данный параграф не дает гарантии лицу и не отрицает права лица, если оно не является юристом, участвовать от своего имени или в качестве представителя при рассмотрении дела административным агентством.
c) Повестки о вызове свидетелей или представлении документов выдаются административным агентством в установленном законом порядке по требованию какой-либо из сторон по делу и с обоснованием, если этого требуют процедурные правила уместности и разумности объема искомых доказательств. В случае спора суд должен поддержать требование о выдаче повестки либо совершении иных действий, если это не противоречит закону. Принимая решение, суд издает приказ, требующий явки свидетеля либо представления доказательств или иных данных в разумно установленные сроки под страхом наказания за неуважение к суду в случае неисполнения приказа.
d) В случае полного или частичного отказа в выполнении письменного заявления, петиции или другого запроса, сделанного в связи с рассмотрением административным агентством какого-либо дела, заинтересованное лицо следует срочно об этом известить. За исключением случаев подтверждения упомянутого отказа или случаев, когда формулировка отказа содержит необходимые объяснения, извещение должно сопровождаться кратким заявлением об основаниях отказа.
§ 556. Слушания; председательствующие на заседаниях; полномочия и обязанности; бремя доказывания; доказательства; документы как основа решений.
a) Данный параграф применяется в соответствии с положениями, касающимися слушаний, которые проводятся согласно требованиям § 553 или § 554 настоящего титула.
b) При рассмотрении дел и получении доказательств функции председательствующего выполняют:
(1) административное агентство;
(2) один или большее число членов ведомств, входящих в состав административного агентства;
(3) один или большее число членов судей по административным делам…
Данная глава не меняет полностью или частично правил рассмотрения дел, которые осуществляются соответствующими органами либо служащими в специально установленном законом порядке. Служащие, председательствующие на заседании или участвующие в принятии решений по делу в порядке, предусмотренном § 557 настоящего титула, обязаны осуществлять свои функции беспристрастно. Председательствующий или участвующий в принятии решения служащий может в любое время заявить о самоотводе. Получив добросовестно составленные под присягой своевременные и достаточные письменные заявления о самоотводе председательствующего или участвующего в принятии решения служащего в связи с тем, что он как заинтересованное лицо или по иным уважительным причинам не может участвовать в рассмотрении дела, административное агентство должно внести этот факт в протокол и в решение по делу.
c) Согласно опубликованным правилам административного агентства и в пределах своих полномочий служащий и председательствующий на слушаниях могут:
(1) принимать присягу и заявления;
(2) принимать решения о выдаче повесток в порядке, предусмотренном законом;
(3) принимать решения по ходатайству о представлении доказательств и получать относящиеся к делу доказательства;
(4) принимать или получать показания под присягой, когда это необходимо в целях правосудия;
(5) руководить ходом слушания;
(6) проводить совещания для разрешения спорных вопросов по соглашению сторон;
(7) разрешать процедурные или иные вопросы;
(8) принимать или рекомендовать решения в соответствии с положениями § 557 настоящего титула, а также
(9) предпринимать другие действия, предусмотренные правилами административного агентства и не противоречащие положениям настоящего акта.
d) За исключением случаев, особо предусмотренных законом, бремя доказывания возлагается на лицо, предлагающее принятие правила или приказа. Могут быть приняты к рассмотрению любые устные или вещественные доказательства, но административное агентство, следуя установленной практике, должно исключить не относящиеся к делу, несущественные или дублирующие друг друга доказательства. Санкция не может быть применена или правила либо приказ изданы, если не рассмотрены, не заверены и не признаны существенными все доказательства или те их части, которые приводит в обоснование своей позиции сторона по Делу и которые имеют непосредственное отношение к делу. Административное агентство в соответствии с интересами правосудия и целями тех законов, которые подлежат исполнению, может рассматривать нарушение положений § 557 настоящего титула в качестве достаточного основания для вынесения решения против той стороны по делу, которая сознательно допустила такое нарушение. Сторона по делу имеет право предъявлять иск или осуществлять защиту посредством представления устных или вещественных доказательств или фактов, опровергающих доказательства другой стороны, и участвовать в перекрестном допросе, который может потребоваться для полного и объективного раскрытия обстоятельств дела. В случае принятия правил или вынесения решений по искам имущественного характера или решений 0 выдаче лицензий административное агентство может, если интересам стороны по делу не будет в связи с этим нанесен ущерб, принять решение о представлении всех или части доказательств в письменной форме.
е) Запись свидетельских показаний и вещественных доказательств вместе со всеми письменными материалами и запросами, представленными при рассмотрении дела, является исключительным документом, на основе которого выносится решение в соответствии с § 557 настоящего титула и копии которого после оплаты законно установленной стоимости предоставляются всем сторонам по делу. Когда решение административного агентства основывается на официальном извещении о вещественном доказательстве, не представленном в документах по делу, сторона имеет право в случае своевременного запроса представить другие, опровергающие доказательства.
§ 557. Предварительные решения; окончательный характер; пересмотр дела административным агентством; представление сторон; содержание решений; документ.
a) Данный параграф применяется в соответствии с его положениями в случае проведения слушаний согласно требованиям § 556 настоящего титула.
b) Если административное агентство не председательствует на слушаниях во время рассмотрения доказательств, то председательствующий на заседании, а в случаях, не подпадающих под действие пункта (d) § 554 настоящего титула, служащий, уполномоченный председательствовать на заседаниях согласно § 556 настоящего титула, выносит предварительное решение по делу, при условии, что административное агентство не потребует в особых случаях либо по общему правилу передачи дела для вынесения решения административным агентством. Если председательствующий на заседании принимает предварительное решение, то оно становится решением административного агентства без дальнейшего разбирательства дела, при условии, что в течение срока, установленного правилами, не было подано апелляции по рассмотренному делу и не поступило предложений о его пересмотре указанным агентством. При рассмотрении апелляции или пересмотре решения административное агентство имеет все полномочия, которые оно имело бы при первоначальном рассмотрении дела, если только им не установлены особые ограничения по рассмотрению конкретного дела, о которых извещены заинтересованные стороны, либо в принимаемых этим агентством правилах не предусмотрен особый порядок рассмотрения дел. Если административное агентство принимает решение, не председательствуя на слушаниях во время рассмотрения доказательств, то проект решения представляется председательствующим или служащим, уполномоченным председательствовать на заседании, согласно § 556 настоящего титула; в тех случаях, когда административное агентство принимает правила или решает вопрос о выдаче лицензий:
(1) оно может не следовать указанным правилам и принять временное решение или один из его ответственных служащих может рекомендовать проект решения;
(2) указанные требования могут не соблюдаться, если по документам дела будет обнаружено, что это настоятельно и безотлагательно необходимо для должного и своевременного исполнения его задач.
с) Перед вынесением проекта решения, предварительного или временного решения либо решения о пересмотре административным агентством решений подчиненных ему служащих стороны по делу имеют право представить на рассмотрение лиц, участвующих в принятии решения:
(1) свои замечания или заключения;
(2) возможные изъятия из решений или проектов решений либо из временных решений административного агентства, а также
(3) доводы, подтверждающие изъятия или предлагаемые замечания или заключения.
Документ должен отражать решение по каждому представленному замечанию, заключению или изъятию. Все решения, включая предварительные, рекомендательные и временные, являются частью документа по делу и должны включать запись:
(A) об установленных фактах и заключениях, а также их обоснованиях по всем существенным вопросам факта, права или правомочий, отраженных в документе, а также
(B) соответствующего правила, приказа, санкции, средств защиты или решения об отказе в их предоставлении.
§ 558. Применение санкций; решение по заявкам о выдаче лицензий; отмена и истечение срока действия лицензий.
a) Данный параграф применяется в соответствии с его положениями в целях осуществления прав или полномочий.
b) Санкция может быть применена либо правило или приказ изданы только в пределах юрисдикции, делегированной административному агентству, и в порядке, установленном законом.
c) Если подана заявка о выдаче лицензии в соответствии с законом, то административное агентство, учитывая права и привилегии всех заинтересованных сторон и лиц или лиц, права которых ущемляются или ограничиваются, должно начать и закончить в разумные сроки рассмотрение дела в соответствии с положениями § 556 и § 557 настоящего титула или в ином порядке, предусмотренном законом. За исключением случаев злостного нарушения установленных положений и тех случаев, когда благополучие, интересы или безопасность общества требуют иного, изъятие, приостановка, отмена или аннулирование лицензии признаются законными, только если перед рассмотрением дела о лицензии имеющему ее лицу:
(1) было выдано письменное извещение административного агентства о фактах или действиях, которые могут оправдать применение санкции, а также
(2) будет предоставлена возможность доказать соблюдение им всех законных требований или устранить их нарушение.
Если лицо, имеющее лицензию, подало своевременную и достаточную заявку о возобновлении или получении новой лицензии в соответствии с правилами административного агентства, то действие лицензии не прекращается до принятия административным агентством окончательного решения.

United States Code.
1988 Edition. Title 5.
Chapter 5