Декларация об использовании земель Оромии
Декларация No. 130/ 2007
Декларация об изменении декларации No . 56/2002, 70/2003, 103/2005 об Использовании и Управлении Сельскохозяйственной Землей Оромии (штат Эфиопии)
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО сельское хозяйство является главным источником средств к существованию для большинства населения Оромии, и что необходимо надлежащее управление и использование земли и земельных ресурсов, при котором настоящее использование не нарушает возможности развития для будущих поколений;
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО считается необходимым исправить искажения и неправильное толкование, показанное в управлении землей, требующей орошения;
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО считается важным разрешить и гармонизировать проблемы, с которыми столкнулись при исполнении действующих деклараций в отношении прав, обязательств и безопасности сельскохозяйственных земель.
С УЧЕТОМ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО, в соответствии с Пересмотренной Конституцией Регионального Государства Оромии No . 46/1994, статья 49 (3) (a), настоящим документом провозглашается следующее:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Краткое Название
Настоящая декларация может упоминаться как “Декларация об Декларации No . 56/2002, 70/2003, 103/2005 об Использовании Сельскохозяйственных Земель Оромии и Административной Декларации No . 130 /2007″.
2. Определения
Если контекст не предусматривает иного, в настоящей декларации:
1) “сельскохозяйственные земли” означает все земли, за пределами муниципального владения.
2) “Орошаемые земли” означает земли, пригодные к орошению, или земли, где оросительные системы должны быть созданы согласно соглашению о развитии земель между владельцами земли и соответствующими правительственными органами;
3) “Земля, приобретенная по закону” означает землю, реализованную компетентным органом, или переданную по наследству или в результате передачи в дар.
4) “Государственные земли” означает демаркированные сельскохозяйственные земли и те, на которых должна быть произведена демаркация в будущем, которые включают лесные угодья, заповедники и охраняемые территории, государственные фермы, районы добычи полезных ископаемых, озера, реки и другие сельскохозяйственные земли.
5) “Общинные земли” означает сельскохозяйственные земли, которые местная община совместно использует в качестве пастбища, лестных угодий и других социальных целей.
6) “Частные земли” означает сельскохозяйственные земли, находящиеся во владении крестьян, крупных и средних скотоводов и других лиц, которые могут использовать земли согласно закону.
7) “Владение” означает право любого крестьянина, крупного или среднего скотовода использовать сельскохозяйственные земли в сельскохозяйственных целях и для освоения природных ресурсов, сдавать их в аренду или завещать членам своей семьи, право собственности на товары, полученные с земли в результате применения его труда или капитала, а также право продавать, обменивать или завещать эти товары.
9) “Перераспределение” означает перепланировку земли, которая затрагивает частные или общинные земли и применима только к орошаемым землям.
10) “Использование сельскохозяйственных земель” означает процесс, в результате которого сельскохозяйственные земли постоянно используются для получения лучшего урожая посредством правильной обработки и сохранения.
11) “Управление сельскохозяйственными землями” означает процесс, в результате которого обеспечивается безопасность владения сельскохозяйственными землями, применяется планирование использования земли, разрешаются споры относительно земли, соблюдаются и охраняются права и обязанности землевладельца и собираются и анализируются данные, связанные с землей и доступные для пользователей.
12) “План использования сельскохозяйственных земель” означает практику, при которой устанавливаются цели, при которых можно получить больше экономической выгоды без истощения земли и загрязнения окружающей среды, и эти цели исполняются из числа различных вариантов использования сельскохозяйственных земель на основании физической, экономической и социальной информации.
13) “Крестьянин” означает любое лицо, который обладает правом использования сельскохозяйственных земель для обеспечения себя и своей семьи.
14) «Крупные животноводы» означает члена сельской общины, чьи средства к существованию зависят от животноводства и переездов с места на место в поисках воды и пастбищ.
15) “Средние животноводы” означает члена сельской общины, чьи средства к существованию, в основном, зависят от животноводства и в некоторой степени от растениеводства.
16) “Член семьи” означает детей землевладельца или других родственников, которые не имеют иных источников для существования.
17) “Материальные активы” означает многолетние растения, которые сезонно дают урожай.
18) “Современного сельское хозяйство” означает любую фермерскую систему, в которой применяются современные земледельческие технологии для лучшего экономического развития, включая орошение и животноводство.
19) “Информационная система о земельных ресурсах” означает систему, с помощью которой собирается, анализируется и предоставляется пользователям информация о сельскохозяйственных землях.
20) “Регистрация земли” означает процесс, согласно которому собирается и анализируется информация о заявленных правах на использование и владение сельскохозяйственными землями.
21) “Свидетельство на право собственности на землю” означает свидетельство на право собственности, выданное Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии в качестве подтверждения права на использование сельскохозяйственной земли.
22) “Водосборный бассейн” означает водосборную площадь, из которой в одном или нескольких направлениях направляются водные стоки.
23) “Материнское дерево” означает зрелое и физически здоровое дерево, с которого собираются семена.
3. Выражения гендерной принадлежности
Положения настоящей декларации, закрепленные для мужского рода, также должны применяться к женскому роду.
4. Сфера действия
Настоящая Декларация должна применяться к любым сельскохозяйственным землям в Региональном Государстве Оромии.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Право Получать, Использовать и Гарантировать Использование Сельских Земель
5. Право Получать сельскохозяйственные земли
1) Любой житель региона в возрасте от восемнадцати лет, чьи средства к существованию зависят от сельского хозяйства и/или который хочет им заниматься, имеет право получить сельскохозяйственные земли бесплатно.
2) Женщины имеют равные права с мужчинами во владении, использовании и управлении сельскохозяйственной землей.
3) Правительственные и неправительственные организации, частные инвесторы и социальные организации имеют право получать сельскохозяйственные земли.
4) Сельское сообщество имеет право доступа к сельскохозяйственным землям для использования в качестве пастбищ, религиозных и ритуальных мест, пунктов водоснабжения и других социальных услуг.
5) Любой крестьянин, крупный или средний животновод имеет право использовать сельскохозяйственные земли и может получить их от своей семьи путем дарения, наследования или от правительства.
6. Права Землепользования
1) Любой крестьянин, крупный или средний животновод, который имеет право использовать сельскохозяйственные земли, должен иметь право использовать и сдавать в аренду свои земли, передавать их члену своей семьи, распоряжаться товарами, произведенными на них, продавать, обменивать и передавать их без ограничений во времени.
2) Без противоречия настоящей статье подстатье (1), продажа материальных активов, таких как кофе, манго, авокадо, папайа, апельсин и т.п., запрещена.
3) Без противоречия настоящей статье подстатье (2), продажа продуктов материальных активов, таких как кофе, манго, авокадо, папайа, апельсин и т.п., должна быть возможна только при следующих условиях:
(a) земля, занимаемая продуктом на продажу, не должна превышать половины всех земельных владений частного лица.
(b) продукт должен продаваться только в течение трех (3) лет.
4) Согласно настоящей статье подстатье (3) любое лицо или орган, который приобрел имущество, обязан:
(a) вернуть владения через три года владельцу.
(b) заботиться и охранять имущество соответствующим образом.
5) Любой крестьянин, крупный или средний животновод не должен лишаться своих владений, и его владения не должны передаваться любому органу или организации согласно любому обязательству или исполнению судебного приговора.
6) В любом случае право продавать имущество, указанное в настоящей статье, подстатья (1), не означает право продавать землю.
7) Использование права любого крестьянина, крупного или среднего животновода не должно передаваться из-за продажи активов, и предыдущие соглашения, заключенные в отношении этих владений, должны исполняться согласно настоящей статье, подстатья 3 (b).
8) Любое лицо или орган, который купил дома и другие строения, построенные на сельскохозяйственных землях, обязано отказаться от своего имущества.
9) Любой пользовать земли, которые прекращает право пользоваться владениями, обязан уведомить об этом Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии.
10) Без противоречия подстатье (1) настоящей статьи, право пользования сельскохозяйственной землей должно быть прекращено только, если земля необходима для более важных общественных целей.
11) Согласно настоящей статье, подстатья (10), любое лицо или орган, чье землевладение забирается для общественного использования, должно иметь право на заблаговременную компенсацию своей собственности и потерянной выгоды; как максимум, получает собственность, эквивалентную своей, лично или в группе.
12) Если замена согласно подстатье (11) настоящей статьи невозможна, должна быть выплачена компенсация на восстановление.
13) Без противоречия условиям согласно статье 7(1) настоящей декларации, муж и жена после развода, учитывая количество детей, которых они воспитывают, должны иметь право на равное разделение зарегистрированных земельных владений.
14) Пожилые люди, нетрудоспособные люди, сироты и женщины, а также находящиеся в равном с ними положении, могут использовать свои владения с помощью наемного труда, сдачи в аренду или заключения соглашения о разделении прибыли с разработчиком.
15) Согласно подстатье (14) настоящей статьи, если соглашение заключается на срок более шести месяцев, оно должно заключаться в письменной форме и перед Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии.
16) Без противоречия подстатье (1) настоящей статьи, любой пользователь сельскохозяйственными землями должен быть лишен права пользования землей в следующих случаях: он оставил землю неиспользованной на два последовательных года, отказывается от владения по собственному желанию или пренебрегает сохранением земли. Решение по вопросу должно принимать Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии .
7. Определение Размер Фермерского Участка
1) Поддерживая существующие размеры фермерского участка, размеры владений на будущее должны составлять не менее 0.5 гектара для однолетних культур и 0.25 гектара для многолетних культур.
2) Размер участка для новых поселенцев должен принимать во внимание средний размер владений общины в этой конкретной местности.
8. Объединение Фермерских Участков
Объединение фермерских участков должно проводиться на основе консенсуса и желания владельцев.
9. Передача Права Использования Земли Посредством Наследования и Дарения Земли
1) Любой крестьянин, крупный или средний животновод-землевладелец должен иметь право передавать свое право использования земли члену своей семьи, который имеет право наследования.
2) Без противоречия подстатье (1) настоящей статьи, наследникам, чьи средства к существованию полностью зависят от доходов, полученных с земли, и не имеют других источников доходов, должно предоставляться преимущественное право наследования.
3) Если наследование земли противоречит положения статьи 7(1), претенденты должны либо совместно, либо другими способами прийти к соглашению относительно использования земли.
4) Правительство может распределять любые земли, на которые не найдены наследники, среди безземельных или малоземельных крестьян.
5) Любой крестьянин, крупный или средний животновод должен иметь право передавать свое право использования земли членам своей семьи или детям, чьи средства к существованию зависят от неё или которые не имеют других источников дохода, или своим детям, которые не имеют других доходов или являются безземельными, в качестве дара.
10. Сдача в Аренду Частных Владений
1) Без противоречия статье 7(1) любой крестьянин, крупный или средний животновод имеет право сдавать в аренду до половины своих владений.
2) Период соглашения должен составлять не более трех лет для тех, кто применяется традиционное земледелие, и пятнадцать лет для механизированного сельского производства.
3) Сдача земли в аренду должна осуществляться согласно закону и только с регистрацией и по согласию Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии. Соглашения, заключенные до принятия настоящей Декларации, должны применяться согласно настоящей декларации.
4) Должна предоставляться необходимая поддержка для оценки земли, сдаваемой в аренду, согласно ожидаемому доходу с этой земли.
5) Любой орган, который взял в аренду сельскохозяйственные земли, обязан осуществлять работы по сохранению и правильному природопользованию на протяжении периода, в течение которого земля находится в его распоряжении.
6) Любое соглашение об аренде земли должно заключаться при согласии всех лиц, имеющих право на эту землю.
7) Для любой арендуемой земли налог на землю должен выплачиваться от имени землевладельца.
8) Любой землевладелец, имеющий право использовать землю, может заключить специальное соглашение с инвестором для развития своих владений. Это соглашение должно быть зарегистрировано и одобрено в ближайшем департаменте сельскохозяйственного развития.
11 . Сдача в Аренду Земли Правительством
1) Правительство может сдавать землю, которой не владеют крестьяне, крупные или средние животноводы.
2) Соглашение, которое должно заключаться согласно подстатье 1 настоящей статьи, должно защищать выгоды крестьян, крупных и средних животноводов.
3) Арендная плата за сельскохозяйственные земли, устанавливаемая правительством, должна подлежать при необходимости пересмотру.
4) Длительность арендных соглашений должна определяться правительством.
12 . Инвестиции в Землю
1) Согласно действующему инвестиционному праву Региона, любой частный инвестор должен иметь доступ к сельскохозяйственным землям и обязан сохранять их соответствующим образом.
2) Частные инвесторы обязаны высаживать местные деревья, по крайней мере, на 2% соответствующей земли.
3) Инвестиционные земли должны определяться в порядке, который должен защищать природные ресурсы окружающей среды.
13. Земля для Социальных Услуг
1) Оющина имеет право оставлять землю для проживания и других социальных услуг.
2) Земля может использоваться для основания деревень или урбанизации при согласии общины на предоставление соответствующей замены земли или выплату компенсации владельцам.
14. Распределение и Перераспределение Земли
1) Перераспределение земельных владений крестьянина, крупного или среднего животновода не должно осуществляться в регионе, за исключением орошаемых земель.
2) Незанятые участки сельскохозяйственных земель могут распределяться между безземельными или малоземельными лицами.
3) Учитывая сравнительные преимущества, брошенные государственные фермы должны распределяться между крестьянами и/или сдаваться в аренду инвесторам.
4) Для должного использования орошаемых земель и водных ресурсов, орошаемые земли должны распределяться/перераспределяться в следующем порядке:
(a) максимальный размер орошаемых земель во владениях крестьянина не должен превышать 0.5 гектара.
(b) “распределение и перераспределение” орошаемых земель должно применяться как к традиционным, так и к современным орошаемым землям; но орошаемые земли, используемые отдельными лицами или группами фермером посредством разработки родниковой воды, отвода небольших рек и сбора поверхностного стока для орошения, не должны распределяться. Детали должны определяться постановлением.
(c) Распределение и перераспределение орошаемых земель должно осуществляться при участии в принятии решения всей общины, которая использует землю.
(d) Уделяя первоочередное внимание сохранению максимального размера владений 0.5 гектара для каждого владельца, земли которого попали под развитие орошения, из оставшейся земли среди крестьян должны распределяться близлежащие владения, минимальный размер которых не должен быть меньше 0.25 гектара.
(e) Любой крестьянин, крупный и средний животновод, чьи владения орошаемой земли были перераспределены другим лицам, должен получить компенсацию от пользователей систем в виде приемлемых неорошаемых земель. Если компенсация невозможна, землевладелец должен иметь право на получение дополнительных (0.5) гектара орошаемых земель.
(f) Любой крестьянин, крупный и средний животновод, чьи владения попадают под оросительные сооружения, и если этого требует ландшафт, землевладелец обязан отдать свои владения. Тем не менее, землевладелец имеет право требовать компенсацию или замену земли.
(g) Любой землепользователь, чьи владения попадают под дамбы, должен получить компенсацию или замену своей собственности от пользователей систем или от правительства.
(h) Любой пользователь орошаемых земель обязан полностью и эффективно использовать и сохранять землю.
(i) Любой пользователь орошаемых земель обязан минимизировать и смягчать негативные последствия для окружающей среды, связанные с системами орошения.
15. Измерение, Регистрация Сельскохозяйственных земель и выдача Свидетельства на право собственности на землю
1) Размер сельскохозяйственных земель, находящихся во владении частных лиц, сообществ, правительственных и неправительственных организаций, должен измеряться согласно их размеру, землепользованию и уровню плодородия, а также должен регистрироваться в центрах сбора данных, создаваемых в иерархическом порядке.
2) Владения сельскохозяйственных земель, описанные в подстатье 1 настоящей статьи, должны быть определены границами с географической привязкой, и Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии должно подготовить карты.
3) Данные о владении сельскохозяйственными землями, включая настоящего владельца, их границы, уровень плодородия, потенциал развития, права и обязанности владельца должны регистрироваться в Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии и должны быть доступны для использования.
4) Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии должно выдавать каждому владельцу сельскохозяйственных земель свидетельство на право собственности на землю, содержащее информацию о размере владения, использовании и покрытии, уровне плодородия и границах, а также правах и обязанностях владельца.
5) Любые сельскохозяйственные земли, которыми владеют на основании лизинга или аренды, должны регистрироваться в Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии.
6) Любой владелец сельскохозяйственной земли должен получить пожизненное свидетельство на право собственности на землю.
7) Правительственные, неправительственные организации, инвесторы и социальные организации должны получать свидетельство на свои владения.
8) Муж и жена, имеющие совместное владение землей, должны получить совместное свидетельство, указывающее два имени.
9) Без противоречия подстатье 8 настоящей статьи, муж и жена, имеющие равное право на использование земли, зарегистрированной на их имена, могут также независимо иметь свидетельство на право собственности на их частные владения. Детали должны определяться постановлением.
10) На использование права жены или мужа, или обоих, не должно влиять смена места их проживания.
11) Любое лицо, которое имеет право на использование сельскохозяйственной земли, обязано вернуть свидетельство на право собственности на землю в Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии после прекращения использования земли.
12) Если право на использование сельскохозяйственной земли меняется, свидетельство на право собственности должно меняться на нового владельца.
13) Согласно статье 10(2) настоящей декларации, когда частные владения сдаются в аренду, свидетельство на право собственности должно находиться у владельца.
14) Если обнаружено, что любое лицо незаконно использовало землю, оно должно покинуть земли безусловно и понести наказание согласно закону.
15) Инвестор, который получил право использовать сельскохозяйственные земли посредством лизинга или сдачи в аренду от правительства, должен использовать право на активы земли, как сопутствующее.
16) Любое лицо (правительственная или неправительственная организация, сообщество и т.п.), которое имеет право использовать сельскохозяйственные земли, должно получить свидетельство на право собственности на свое имя (название), в то время как на общинные земли, которыми владеет кебеле, свидетельство на право собственности должно выдаваться на имя общины, которая пользуется землей совместно.
Детали должны быть определены Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии.
16. Разрешение Споров
1) Споры, возникающие в отношении земли, должны разрешаться в следующем порядке:
(a) Первое заявление должно подаваться в Администрацию Кебеле.
(b) Каждая сторона должна по своему смотрению выбрать двух старейшин.
(c) Председательствующее лицо третейских старейшин избирается сторонами или третейскими старейшинами, а если по этому вопросу не достигнута договоренность, то оно назначается местным администратором кебеле.
(d) Администрация кебеле, в которую подано заявление, должна обязать третейских старейшин принять решение в течение 15 дней.
(e) Решение, принятое третейским судом, должно регистрироваться в Администрации кебеле, и копия решения с официальной печатью должна предоставляться каждой стороне.
(f) Сторона, недовольная оценкой старейшин, имеет право возбудить иск в суде вореда, приложив решение третейских старейшин в течение 30 дней с даты регистрации в Администрации кебеле.
(g) Суд вореда не должен приниматься иск, если к нему не прилагается решение старейшин.
(h) Сторона, неудовлетворенная решением суда вореда, имеет право подать апелляцию в высокий суд.
(i) Если высокий суд изменил решение, принятое судом вореда, неудовлетворенная сторона может подать апелляцию в Верховный Суд.
(j) Решение, принятое Верховным Судом, должно быть окончательным.
2) Несмотря на положения подстатьи 1 настоящей статьи, стороны должны иметь право разрешать свои споры в любом форме, согласованной между ними.
17. Текущие Дела
1) Текущие дела в Социальном суде кебеле должны разрешаться согласно статье 16 настоящей Декларации.
2) Текущие дела в судах вореда и других судах должны рассматриваться в прежнем порядке.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Ограничения Планирования Использования и Сохранение Сельскохозяйственных Земель
18. Планирование Использования Земли и Использование Илистых и Овражных Земель
1) Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии должно разрабатывать и исполнять основной план использования земли, который принимает во внимание тип почвы, ландшафт, погодные условия, растительный покров и социально-экономические условия, на основе использования подхода водосборного бассейна.
2) Должна быть создана сбалансированная система использования водных ресурсов между общинами верхнего и нижнего водосборного бассейна.
3) На любом виде сельскохозяйственных земель, на которых проводились работы по сохранению почвы и воды, должен быть запрещен свободный выпас скота, и условия использования их обществом должны создаваться шаг за шагом.
4) Если склон земли меньше 30–60%, управление ими должно выполнять стратегию сохранения плодородия почвы и техник сбора поверхностного стока воды.
5) Выращивание однолетних культур на узких землях с крутизной склона 30-60% может быть возможно только посредством необходимого террасирования.
6) Сельскохозяйственные земли с крутизной склона >60% не должны использоваться для растениеводства и свободного выпаса скота, а ограничиваются выращиванием только многолетних и кормовых культур.
7) Сельскохозяйственные земли любого уклона, пришедшие в негодность, должны быть закрыты от человеческого и животного вмешательства на определенный период, необходимый для их восстановления, и должны быть использованы только после подтверждения их восстановления. Если истощение земель не вызвано небрежностью, пользователи – крестьянин, крупные и средние животноводы – должны получить компенсацию или другие альтернативы возмещения на переходный период.
8) Сельскохозяйственные земли, на которых есть овраги, должны восстанавливаться и использоваться частными и близлежащими владельцами и, если необходимо, местной общиной, используя биологические и физические работы по сохранению почв.
9) Сельскохозяйственные земли, на которых есть овраги и которые расположены в холмистой местности, должны восстанавливаться усилиями общины и, при необходимости, отдельными лицами.
10) Биоразнообразие в сельских заболоченных участках должно сохраняться и использоваться согласно подходящей стратегии использования земли, при необходимости.
19. Сохранение Фермерских Земель
1) Любой пользователь сельскохозяйственных земель, который имеет право использовать землю, обязан работать над надлежащим управлением и сохранением земли лично и в сотрудничестве с соседями.
2) Любое лицо, которое имеет право использовать сельскохозяйственные земли, обязано определять и соблюдать границы сельскохозяйственного участка.
3) Любой пользователь сельскохозяйственных земель обязан не осуществлять деятельность, которая ускоряет эрозию почвы, такую как вырубка лесов, культивация вдоль склона, внеплановая разработка традиционных дренажных систем и т.п.
4) Любой пользователь сельскохозяйственных земель обязан выращивать древесные породы, которые не причиняют вреда сельскохозяйственной земле, производству и другим экономическим преимуществам и преимуществам окружающей среды.
20. Управление Заболоченными Участками
1) Пользователи сельскохозяйственных земель обязаны воздерживаться от осуществления деятельности, которая может нанести вред заболоченным участкам и родникам.
2) Неправильное управление и ненадлежащее использование заболоченных участков запрещены.
3) Заболоченные участки должны использоваться для сельскохозяйственных целей по согласию общины и при технической поддержке профессионалов.
21. Дамбы и Зоны Водохранилища
1) Любой пользователь земли обязан восстанавливать и проводить работы по сохранению на участках водосборной площади расположения дамб и водохранилищ.
2) Использование сельскохозяйственных земель вблизи озер, рек и родников, которое может привести к опустошению природных ресурсов и биоразнообразия, запрещено.
22 . Охраняемые и Демаркированные Земли
1) Правительство должно демаркировать и охранять заповедники, парки, лесные угодья, районы добычи полезных ископаемых и озера, необходимые для существования многих живых существ.
2) Согласно подстатье 1 настоящей статьи, демаркированные площади должны быть определены для способствования постоянному экономическому развитию.
3) Определение границ, демаркация, разработка, восстановление и сохранение охраняемых земель должно осуществляться при участии местной общины.
4) Условия, при которых местная община может разделять выгоды от охраняемых земель, должны быть определены.
23. Участки Лесных Угодий
Участки природных лесных насаждений должны быть определены, демаркированы, защищены, и местная община должна осуществлять работы по их сохранению и постоянному использованию.
24. Управление Оставшимися Материнскими деревьями
Пользователи земли обязаны сохранять и защищать материнские деревья, обнаруженные в их владениях.
25. Ненадлежащее Управление и Неправильное Использование Земли
1) Любой пользователь земли обязан не высаживать древесные породы, которые могут нанести вред сельскохозяйственному производству или водным ресурсам, а также обязан искоренять вредные насаждения в своих владениях.
2) Любой пользователь сельскохозяйственной земли, использующий землю для сельскохозяйственного развития, обязан сохранять, охранять, восстанавливать системы сохранения почвы и водных ресурсов, и если они не построены, то построить их.
3) Любое лицо, вовлеченное в разработку добычи и производство полезных ископаемых, обязано восстанавливать и развивать землю, на которой производится добыча.
4) Необходимо разработать директиву о надлежащем использовании и сохранении незанятых холмистых территорий, истощенной и непроизводительной земли, районов оползней, илистых и горных районов.
5) Земельные угодья, кустарные насаждения, пастбища, овраги должны защищаться от опасности возгорания, экспансии фермерских участков и добычи угля.
6) Объемы животноводства должны быть гармонизированы с кормовой продуктивностью пастбищных угодий.
7) Выпас скота на сельскохозяйственных угодьях и районах добычи природных ресурсов запрещен.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Прочие положения
26. Ответственность Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии
Бюро Сельскохозяйственного Развития Оромии отвечает за исполнение настоящей декларации.
27. Наказание
Любой пользователь земли, который нарушает положения настоящей декларации постановления, принятые для исполнения настоящей декларации, должен подвергаться наказанию согласно действующему закону.
28. Обязательство Сотрудничать
Любое лицо обязано сотрудничать с соответствующими органами для исполнения настоящей декларации.
29. Обязанность Региона
Региональный Совет Оромии должен принять необходимые постановления для исполнения настоящей Декларации.
30. Отмена действия законов
1) Декларации об Управлении и Использовании сельскохозяйственных земель No . 56/2002, No. 70/2003 и 103/2005 отменяются и заменяются настоящей Декларацией.
2) Любой закон и практика, несоответствующие настоящей декларации, должны считаться юридически недействительными.
31. Дата вступления в силу
Настоящая декларация должна вступить в силу с 29 июля 2007.
Абадула Джемеда
Президент Национального Регионального Государства Оромии