Декларация о местном самоуправлении Аддис-Абебы

ДЕКЛАРАЦИЯ ПЕРЕСМОТРЕННОЙ ХАРТИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ АДДИС-АБЕБЫ, столицы Эфиопии
NO. 361/2003
(С исправлением согласно Декларации Пересмотренной Хартии о Муниципальном Самоуправлении Аддис-Абебы вступает в силу 15 июня 2004г.)

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО считается, что Аддис-Абеба должен быть подходящим городским пространством для работы и проживания по современным стандартам, учитывая тот факт, что он является столицей Правительства Федеральной Демократической Республики Эфиопия и местом заседания Африканского Союза и различных международных организаций, а также что он является отражением большого и растущего числа жителей представителей Наций, Национальностей и Народов;
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО Конституция Федеральной Демократической Республики Ефиопия гласит, что жители Аддис-Абебы имеют полное право на самоуправление, и что подробности этого должны определяться законом;
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО необходимо создать условия, которые будут помогать городу максимизировать достижение целей его развития, опираясь на стремления и усилия его жителей, а также используя потенциал его развития;
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО для того, чтобы конкурентоспособность и продолжительность развития города стала реальной, и осознавая, что город, посредством привлечения инвестиций, может сделать существенный вклад в улучшение жизни его жителей и открыть путь к экономическому развитию страны, считается необходимым создать возможности для города справится со временем посредством самообновления таким образом, что его операции и процессы будут рациональными, эффективными, обоснованными, а также генерирующими изменения и всеобъемлющими;
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО считается необходимым пересмотреть Декларацию Хартии о Муниципальном Самоуправлении Аддис-Абебы No. 87/1997, учитывая опыт, полученный в результате её исполнения, и рассмотрев организацию и управление города с точки зрения демократических принципов, правильного управления и современных тенденций роста и развития;
С УЧЕТОМ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО, в соответствии с положениями статей 49(2) и 55(1) Конституции Федеральной Демократической Республики Ефиопия, настоящим документом принимается следующее:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Общие Положения
1. Краткое название
Настоящая Декларация может называться “Декларация Пересмотренной Хартии о Муниципальном Самоуправлении Аддис-Абебы No. 361/2003.”
2. Определения
Если контекст не требует иного, в настоящей Хартии:
1) “Город” означает Город Аддис-Абеба;
2) “Муниципальное самоуправление” означает муниципальное самоуправление Аддис-Абебы;
3) “Мэр” означает высшее исполнительное должностное лицо муниципального самоуправления;
4) “Муниципальные услуги” включают водоснабжение и канализацию, строительство дорог, пожарную службу и аварийное обслуживание, каждодневные услуги для жителей, включая операции регистрации гражданского состояния, освоение земель и управление ими, городскую санитарии и беатифизация, а также другие услуги, разработанные как таковые муниципальным самоуправлением;
5) “Подгород” означает второй административный уровень Города;
6) “Кебеле” означает третий административный уровень Города, но единицу подгорода;
7) “Условия работы” означает общие взаимоотношения между муниципальным органом и его должностными лицами и работниками и должны включать часы работы, заработную плату, отпуска, выплаты в случае увольнения, здравоохранение и безопасность, компенсацию жертвам производственных травм, порядок рассмотрения жалоб и другие подобные вопросы.
3. Юридическая Правосубъектность
Муниципальный орган является юридическим лицом.
4. Название
Название Города — Аддис-Абеба.
5. Границы
Без противоречия существующим границам, границы Города должны определяться соглашением между органом муниципального самоуправления и региональным правительством Оромии или согласно решению Федерального Правительства.
6. Рабочий язык
Рабочим языком муниципального самоуправления является амхарский язык.
7. Права Жителей
1) Без противоречия конституции Федеральной Демократической Республики Ефиопия и другим законам страны, жители Города имеют право искать и получать информацию, выражать свое мнение, задавать вопросы и получать ответы относительно решений, связанных с Городом.
2) Жители имеют право получать услуги, которые должны предоставляться муниципальным самоуправлением в соответствии с принципами равенства, прозрачности и справедливости.
3) Политика, бюджет, планы и директивы муниципального самоуправления должны опубликовываться для жителей.
8. Выборы
Выборы Советов на всех уровнях муниципального самоуправления, согласно настоящей Хартии, должны проводиться в соответствии с избирательным правом страны.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Цели, Организация, Полномочия и Функции Муниципального Самоуправления
9. Цели
Муниципальное самоуправление должно иметь следующие цели:
1) поддерживать правильное управление, при котором превалирует эффективность, прозрачность и подотчетность перед жителями; сделать Город таким, в котором обеспечиваются целесообразные и справедливые муниципальные услуги, надежная безопасность и социальная гармония;
2) усилить роль Города как столицы Федерального Правительства и места заседания Африканского Союза и различных международных и региональных организаций;
3) создать благоприятные условия для жизни и работы, а также способствовать ситуации, при которой жители определяют общие действия Города и получают выгоду от его развития;
4) сделать Город центром, в котором эфиопские нации, национальности и народы живут в равенстве и выражают свою культуру;
5) сделать Город центром, в котором надежно поддерживается благополучие и комфорт жителей, в частности, в котором дети, женщины, нетрудоспособные, пожилые и другие уязвимые группы населения получают особую поддержку;
6) способствовать быстрому экономическому росту города посредством поддержания и укрепления инвестиций и исследований;
7) сделать Город центром торговли и промышленности страны; и
8) сделать Город естественно сбалансированным, чистым, зеленым и благоприятным местом посредством предотвращения загрязнения окружающей среды.
10. Структура органов муниципального самоуправления
1) Органы муниципального самоуправления следующие:
(a) Городской Совет;
(b) Мэр;
(c) Городской Кабинет;
(d) Городские Судебные Органы; и
(e) Должнось Главного Аудитора Города.
2) Органы власти Подгорода следующие:
(a) Совет Подгорода;
(b) Глава Администрации Подгорода; и
(c) Постоянный Комитет Подгорода.
3) Органы власти Кебеле следующие:
(a) Совет Кебеле;
(b) Глава Администрации Кебеле;
(c) Постоянный Комитет Кебеле; and
(d) Социальные Суды Кебеле.

11. Полномочия и Функции муниципального самоуправления
1) Муниципальное самоуправление должно иметь полномочия принимать законы и исполнять судебные полномочия, предусмотренные для него настоящей Хартией, а также исполнительные полномочия и функции по вопросам, которые не были точно включены в список полномочий и функций органов Федерального Правительства.
2) Без противоречия общим положениям, установленным в подстатье (1) настоящей статьи, муниципальное самоуправление должно иметь полномочия и функции:
(a) принимать и исполнять политику в сфере развития Города;
(b) одобрять и исполнять планы социального и экономического развития;
(c) определять управление и условия работы работников и должностных лиц муниципального самоуправления, а также персонала других органов власти, указанных в настоящей Хартии;
(d) учреждать исполнительные органы муниципального самоуправления и создавать государственные предприятия, в качестве юридических лиц, отдельно или в партнерстве, согласно действующему закону, с частным сектором или другими третьими лицами;
(e) организовывать Подгорода и Кебеле, определять их границы и распределять между ними отчисления из бюджета;
(f) определять и организовывать предоставление муниципальных услуги на уровне Города, Подгорода и Кебеле; предоставлять целесообразные, эффективные и справедливые услуги посредством использования различных способов предоставления услуг и участия народа, а также обеспечивать существование стандартизированной и приемлемой системы предоставления услуг;
(g) управлять, согласно закону, землей и природными ресурсами, расположенными в пределах Города;
(h) управлять, развивать и продавать дома, национализированные согласно Декларации о Правительственной Собственности на Городские Земли и Дополнительном Жилье No. 47/1975 и управляемые муниципальными властями, также как и другие дома, которые муниципальные власти построили или приобрели другим образом;
(i) изымать частную собственность и/или очищать или забирать земельные владения, определенные как объекты общественного интереса, при этом выплачивая компенсацию согласно закону;
(j) разрабатывать, одобрять и управлять бюджетом Города; определять и взимать, согласно закону, налоги, сборы и плату за услуги из источников дохода, специально определенных настоящим документом для муниципального самоуправления; отменять налоги и штрафы, наложенные согласно закону; участвовать в деятельности для получения прибыли, получать дотации и пожертвования;
(k) занимать деньги из внутренних источников при одобрении Федерального Правительства; определять внешние источники заимствования и просить Федеральное Правительство одолжить средства от своего имени; и
(l) устанавливать взаимоотношения и заключать договора сотрудничества с органами и институтами Федерального и Регионального Правительства, частным сектором, неправительственными организациями и, после одобрения Федерального Правительства, с различными международными организациями.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Городской Совет
12. Члены Городского Совета
1) Члены Совета должны избираться жителями Города на период пяти лет.
2) Количество членов Совета должно определяться согласно избирательному праву.
3) Никто из членов Совета не может подвергаться преследованию вследствие того, как он проголосовал или выразил свое мнение в Совете, и против него не могут применяться и административные меры.
4) Никто из членов Совета не может быть арестован или привлечен к судебной ответственности без согласия Совета, за исключением случая его поимки в момент совершения тяжкого преступления.
5) Члены Совета свободны и несут ответственность только перед:
(a) конституцией Федеральной Демократической Республики Ефиопия;
(b) настоящей хартией;
(c) своей совестью; и
(d) жителями Города.
6) Любой член Совета может, в соответствии с законом, быть лишен места в Совете, если электорат потерял к нему доверие.
7) Никто из членов Совета не может быть кандидатом в других выборах, проводимых Национальным Избирательным Советом, до окончания срока его полномочий в Совете, за исключением случаев, когда он ушел в отставку или был лишен членства в Совете.
8) Если существует конфликт между интересами Города и любым членом Совета, этот член должен уведомить об этом Совет и воздержаться от принятия решения. Подробный порядок этой процедуры должен определяться отдельным постановлением.
13. Формирование Исполнительного Органа Города
Политическая партия, занимающая большинство мест в Совете или, если таковой нет, должна быть сформирована коалиция политических партий для осуществления руководства исполнительным органом Города.
14. Полномочия и Функции Городского Совета
1) Для реализации полномочий и функций, предусмотренных для муниципального самоуправления, Городской Совет должен иметь полномочия принимать Декларации по следующим вопросам:
(a) учреждение исполнительных органов Города.
(b) одобрение бюджета муниципального самоуправления;
(c) принятие основного плана развития Города;
(d) учреждение судебных органов Города и определение, в зависимости от ситуации, их полномочий и функций, в соответствии с положениями настоящей Хартии;
(e) взимания налогов и сборов, а также установление платы за услуги по финансовым вопросам, попадающим в пределы компетенции муниципального самоуправления в соответствии с настоящей Хартией; и
(f) замена существующих законов, принятых муниципальным самоуправлением.
2) Городской Совет должен иметь полномочия и функции:
(a) принимать политику по вопросам, попадающим в рамки его полномочий;
(b) принимать постановления согласно полномочиям, предоставленным ему Декларациями, принятыми Палатой Народных Представителей;
(c) одобрять краткосрочные и долгосрочные планы экономического и социального развития и годовые бюджеты Города;
(d) взимать налоги и сборы и устанавливать плату за услуги на источники дохода, определенные согласно настоящей Хартии;
(e) избирать из числа своих членов Спикера, Заместителя Спикера и Секретаря Совета, а также учреждать Секретариат Совета;
(f) избирать из числа своих членов Мэра Города и Заместителя Мэра;
(g) одобрять назначения членов Городского Кабинета по рекомендации Мэра;
(h) одобрять назначения Председателя, Вице-председателя и судей городских судов, а также Главного Аудитора; учреждать Судебную Административную Комиссию и назначать её членов;
(i) одобрять назначения председателей подотчетных ему органов, которые имеют неполные судебные полномочия, и других должностных лиц, чьи назначения он должен одобрять согласно закону;
(j) учреждать исполнительные органы и государственные предприятия Города;
(k) учреждать комитеты Совета и назначать их членов из числа своих членов;
(l) назначать внешнего аудитора из трех кандидатов, предложенных Мэром, в любое время, когда это необходимо, изучать и принимать решение на основании отчета, поданного внешним аудитором;
(m) одобрять стандарты качества и плату за муниципальные услуги;
(n) определять количество членов Советов Подгорода и Кебеле;
(o) распределять бюджетные отчисления между Подгородами согласно формуле, которую он принимает;
(p) изучать и принимать решения относительно периодических отчетов, поданных Мэр ил подотчетными ему органами;
(q) одобрять кредитные соглашения о заимствовании из внутренних источников после одобрения Федерального Правительства;
(r) принимать Кодекс Поведения для членов Совета;
(s) проводить расследование, заслушивать свидетелей, получать другие доказательства и принимать решение, согласно Постановлениям, которые должны быть приняты, относительно того, совершил ли нарушение дисциплины Мэр, Заместитель Мэра, Спикер Совета и Заместитель Спикера, члены Городского Кабинета, Главный Аудитор и другие члены Совета.
15. Срок Полномочий Городского Совета и Порядок Проведения его Собраний
1) Срок полномочий Совета составляет пять лет. Совет должен проводить очередные и внеочередные собрания, очередные собрания должны проводиться каждые два месяца.
2) Кворум составляет более половины членов Совета, присутствующих на собрании.
3) Решение на любом собрании Совета считается принятым, если его поддержали более половины присутствующих членов.
4) Собрания Совета должны проводиться в открытом порядке, за исключением случаев, когда принимается решение об ином в целях безопасности города, защиты интересов частных или юридических лиц.
5) Спикер Совета может созывать внеочередное собрание; он также может созывать внеочередное собрание по требованию более половины членов Совета.
6) Совет должен издавать внутренние постановления, регулирующие порядок его деятельности.
16. Ведение Записей Городского Совета
Совет должен иметь реестр собраний и решений. Реестр должен быть публичным, за исключением случаев, когда Совет принимает решение об ином для защиты безопасности Города, прав частных и других лиц.
17. Подотчетность и Роспуск Совета
1) Городской Совет подотчетен Федеральному Правительству и жителям Города.
2) Роспуск Городского Совета может осуществляться по его решению или Палатой Народных Представителей. Без противоречия статье 61 (3) настоящей Хартии:
(a) Городской Совет может объявить о своем роспуске до истечения срока его полномочий для проведения новых выборов.
(b) если коалиция политических партий, обладающая исполнительными полномочиями, распадается и перестает занимать большинством мест Совета, Кабинет должен быть распущен, и Министерство Федеральных Дел должно призвать политические партии к формированию коалиции Кабинета в течение недели. Если политические партии не смогли сформировать новый Кабинет или сохранить коалицию, Городской Совет должен быть распущен.
(c) если Городской Совет распускается согласно подстатье (2) (a) или (b) настоящей статьи, то новые выборы должны быть проведены в течение шести месяцев.
(d) новый Городской Совет должен начать работу в течение тридцати дней после завершения выборов.
(e) действующий исполнительный орган, после роспуска Городского Совета, не может принимать, изменять или отменять законы, а должен выполнять только повседневные исполнительные функции и проводить выборы.
18. Спикер Городского Совета
Спикера, подотчетный Совету, должен:
1) иметь срок полномочий, совпадающий со сроком полномочий Совета, при этом он может смещаться с должности до окончания этого срока в случае ухода в отставку, отстранения от должности или прекращения его членства в Совете; порядок регулирования этого процесса должен определяться внутренними постановлениями Совета;
2) управлять Секретариатом Совета;
3) представлять Совет в любых взаимодействиях с третьими лицами;
4) созывать и председательствовать на собраниях Совета и координировать деятельность его комитетов;
5) готовить бюджет Секретариата Совета и исполнять его после его принятия;
6) нанимать и руководить персоналом Секретариата Совета в соответствии с законами о государственной службе;
7) обеспечивать публикацию принятых законов в официальном печатном издании;
8) исполнять дисциплинарные решения, принятые Советом против его членов;
9) проводить периодические брифинги перед жителями относительно решений, принятых Советом, уведомлять об этих решениях соответствующие органы и обеспечивать доступность для жителей документов Совета;
10) разрабатывать планы для повышения компетентности членов Совета и исполнять их совместно с соответствующими исполнительными органами;
11) формировать тесные отношения и обмениваться опытом с внутренними и внешними подобными советами;
12) выполнять другие функции, предусмотренные для него Советом.
19. Заместитель Спикера Городского Совета
Заместитель Спикера, подотчетный Спикеру Совета, должен:
1) положения статьи 18(1) также должны применяться в отношении Заместителя Спикера;
2) действовать от имени Спикера в случае отсутствия Спикера или его неспособности выполнять свои обязанности;
3) выполнять другие функции, предусмотренные для него Спикером.
20. Секретарь Городского Совета
Буду подотчетным Спикеру Совета, Секретарь Совета:
1) должен готовить повестку дня Совета по согласованию со Спикером, опубликовывать и вести протоколы Совета;
2) должен обеспечивать ведение и хранение протоколов и документов Совета; распространять протоколы согласно внутренним постановлениям Совета;
3) может смещаться с должности до окончания срока своих полномочий в случае ухода в отставку, отстранения от должности или прекращения его членства в Совете; порядок регулирования этого процесса должен определяться внутренними постановлениями Совета;
4) выполнять другие функции, предусмотренные для него Спикером.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОРОДА
21. Мэр
1) Мэр, подотчетный Городскому Совету и Федеральному Правительству, является Главным Исполнительным Должностным Лицом Города.
2) Без противоречия общему характеру подстатьи (1) настоящей статьи, Mэр должен:
(a) исполнять решения, законы, годовой план и бюджет, принятый Городским Советом;
(b) предлагать Городскому Совету различные политики, планы экономического и социального развития и годовой бюджет Города, после консультаций с Кабинетом; обеспечивать их исполнение после их принятия;
(c) представлять Город в качестве его посла;
(d) обеспечивать соблюдение законов и правопорядка Города;
(e) предлагать членов Кабинета Городскому Совету и получать одобрение этих кандидатов от Совета, а также управлять Кабинетом;
(f) предлагать трех кандидатов в качестве внешнего аудитора в случае принятия подобного решения Городским Советом;
(g) после проведения консультаций с кабинетом и учитывая профессиональную компетенцию нанимать и увольнять Городского Управляющего согласно трудовому контракту на определенный период;
(h) рассматривать жалобы жителей;
(i) представлять Город на мероприятиях в честь национальных и государственных праздников;
(j) создавать организованные форумы, на которых представляются планы, бюджет и результаты работы Города и комментируются обществом;
(k) подавать годовой и, если Совет считает необходимым, периодические отчеты Совету; подавать отчеты Министерству Федеральных Дел согласно статье 61(6) настоящего документа;
(1) обеспечивать предоставление стандартизированных, справедливых муниципальных услуг;
(m) разрабатывать и предлагать Федеральному Правительству сумму поддержки, необходимой Городу, после проведения консультаций с Городским Кабинетом;
(n) готовить и подавать Совету проекты деклараций и постановлений, после проведения консультаций с Городским Кабинетом;
(o) назначать глав исполнительных органов Города, иных, чем те, назначения которых одобряет Совет; назначать Председателей Совета и членов государственных предприятий и других органов Города.
(p) организовывать свое ведомство;
(q) присуждать награды согласно закону;
(r) выполнять другие функции, предусмотренные для него Городским Советом и Федеральным Правительством;
3) Срок полномочий Мэра должен совпадать со сроком полномочий Совета, при этом он может смещаться с должности до окончания этого срока в случае ухода в отставку, отстранения от должности или прекращения его членства в Совете; порядок регулирования этого процесса должен определяться внутренними постановлениями Совета.
22. Заместитель Мэра
Заместитель Мэра, подотчетный Мэру, должен:
1) действовать от имени Мэра в случае его отсутствия или неспособности выполнять свои функции;
2) выполнять другие функции, предусмотренные для него Мэром.
3) Положения статьи 21(3) также должны применяться в отношении Заместителя Мэра.
23. Городской Кабинет
1) Городской Кабинет, подотчетный Мэру и, за свои совместные решения, Городскому Совету, должен:
(a) обеспечивать исполнение деклараций, постановлений, резолюций и стандартов, одобренных Городским Советом и Федеральным Правительством;
(b) обеспечивать исполнение политики, принятой Советом;
(c) инициировать принятие всеобщей городской политики, проекты деклараций и постановлений;
(d) обсуждать годовой план и бюджет Города;
(e) принимать решения об организационной структуре исполнительных органов муниципального самоуправления;
(f) издавать постановления в рамках полномочий, предоставленных декларациями, одобренными Советом;
(g) выполнять другие функции, предусмотренные для него Мэром и Советом.
(2) Срок полномочий Кабинета должен совпадать со сроком полномочий Совета.
24. Городской Управляющий
1) Городской Управляющий, подотчетный Мэру, должен быть исполнительным управляющим муниципальных услуг.
2) Без противоречия общему характеру подстатье (1) настоящей статьи, Городской Управляющий должен:
(a) предоставлять рекомендации Мэру относительно учреждения муниципальных органов, подотчетных ему, или относительно других альтернативных способов оказания услуг;
(b) предлагать кандидатов для назначения Мэром в качестве глав органов муниципальных услуг; управлять, в соответствии с законом, действиями этих глав и снимать их с должности;
(c) нанимать, на основании трудового контракта на определенный период, компетентных профессионалов в качестве управляющих подгорода, управлять ими и снимать их с должности; получать, рассматривать и принимать решения относительно годового и, если необходимо, периодических отчетов от управляющих подгорода;
(d) предоставлять Мэру план действий и предложения по бюджету относительно общегородских муниципальных услуг и услуг между подгородами, а также исполнять их в случае одобрения;
(e) разрабатывать и предоставлять Мэру показатели и принципы предоставления услуг, а также исполнять их в случае одобрения;
(f) обеспечивать предоставление эффективных, прозрачных и соизмеримых муниципальных услуг;
(g) исполнять решения относительно муниципальных услуг;
(h) инициировать и подавать Мэру предложения политики и законопроектов, связанных с муниципальными услугами;
(i) рекомендовать Мэру кандидата для приема в качестве Заместителя Городского Управляющего и нанимать его после его одобрения;
(j) предоставлять Мэр отчеты о результатах деятельности;
(k) принимать, рассматривать и отвечать, в кратчайшие сроки, на жалобы жителей относительно муниципальных услуг;
(l) учреждать и управлять управляющим комитетом, состоящим из глав подчиненных ему органов;
(m) выполнять другие функции, предусмотренные для него Мэром.
3) Городской Управляющий может участвовать без права голоса в собраниях Городского Совета.
25. Заместитель Городского Управляющего
Заместитель Городского Управляющего, подотчетный Городскому Управляющему, должен:
1) действовать от имени Управляющего Города Manager в случае его отсутствия или неспособности выполнять свои функции;
2) выполнять другие функции, предусмотренные для него Городским Управляющим.
ЧАСТЬ ПЯТАЯ
ДРУГИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
26. Должность Главного Аудитора муниципального самоуправления
1) Должна быть учреждена должность Главного Аудитора муниципального самоуправления для проведения проверок и предоставления отчетов Городскому Совету о результативности, эффективности деятельности, использовании ресурсов и управлении ими.
2) Должность Главного Аудитора должна быть независимой в ходе выполнения своих функций.
3) Главный Аудитор не должен смещаться с должности до ухода в отставку, за исключением отставки по следующим причинам:
(a) дисциплинарное нарушение, грубая некомпетентность или неудовлетворительные результаты деятельности;
(b) доказанная неспособность выполнять свои функции вследствие болезни; или
(c) согласно решению Городского Совета, принятого большинством голосов.
4) Главный Аудитор должен готовить и подавать в Городской Совет бюджет своего ведомства и управлять им после его одобрения.
27. Комиссия Городской Полиции Аддис-Абебы
1) Комиссия Городской Полиции, подотчетная в первую очередь Комиссии Федеральной Полиции и, вследствие делегирования полномочий, муниципальному самоуправлению, должна:
(a) быть учреждено Постановлением Совета Министров, изданным согласно Декларации о Комиссии Федеральной Полиции;
(b) готовить и подавать свой план и бюджет Мэру и исполнять их после одобрения Городским Советом; предоставлять годовые и периодические отчеты о результатах деятельности Мэру для изучения и принятия решений Городским Кабинетом и Городским Советом.
2) Комиссар Городской Полиции и Заместитель Комиссара должны назначаться Министром Федеральных Дел.
3) Ответственность за надлежащее выполнение текущей деятельности Комиссии Городской Полиции лежит на Мэре.
28. Прокуратура Муниципального Самоуправления
1) Прокуратура муниципального самоуправление должна участвовать в обвинении по таким делам, которые находятся в пределах юрисдикции Городских Судов и выполнять другие соответствующие функции в соответствии с законом.
2) Организация ведомства должна определяться законом, принятым Городским Советом.
29. Комиссия по вопросам Этики и Борьбы с Коррупцией
Муниципальное самоуправление должно учредить Комиссию по вопросам Этики и Борьбы с Коррупцией, которая должна действовать в соответствии с законом, принятым Городским Советом.
ЧАСТЬ ШЕСТЬ
ПОДГОРОД И КЕБЕЛЕ
30. Подгород
1) Подгород должен, в рамках территории, предусмотренной для него в соответствии с принципом децентрализации, функционировать в качестве муниципалитета согласно центральному управлению Города.
2) Подгород должен управлять Кебеле, которые находятся в пределах его границ.
3) Подгорода несут ответственность за исполнение законов в пределах их территории.
4) Срок полномочий Совета Подгорода должен составлять пять лет.
31. Границы Подгородов и Кебеле
1) Без противоречия положениям статьи 5 настоящей Хартии, границы подгородов и Кебеле должны определяться Городским Советом.
2) Городской Совет может организовывать новые подгорода или Кебеле иои реорганизовывать существующие, принимая во внимание мнение жителей, удобство предоставления услуг, план городского развития и размер населения.
32. Совет Подгорода
1) Совет Подгорода, подотчетный жителям соответствующего подгорода и Городскому Совету, должен:
(a) одобрять планы социального и экономического развития и предоставления муниципальных услуг соответствующего подгорода;
(b) избирать из числа своих членов Спикера, Заместителя Спикера и Секретаря;
(c) избирать Управляющего и Заместителя Управляющего подгорода из числа своих членов, рекомендованных политической партией, имеющей большинство мест в совете;
(d) одобрять назначения членов Постоянного Комитета соответствующего подгорода по предложению его управляющего;
(e) распределять бюджет, предусмотренный для него Городским Советом;
(f) создавать комитеты Совета Подгорода;
(g) получать, изучать и принимать решения относительно годового и периодических отчетов управляющих соответствующего подгорода;
(h) издавать внутренние постановления для регулирования деятельности Совета Подгорода.
2) Городской Совет должен распустить Совет Подгорода, если считает, что его решения являются незаконными и противоречат интересам жителей соответствующего подгорода. Он также должен указать крайний срок для реорганизации Совета Подгорода и условия для временного осуществления текущих исполнительных функций. То же самое должно применяться в отношении Совета Кебеле.
33. Спикер, Заместитель Спикера и Секретарь Совета Подгорода
Положения статей 18, 19 и 20 настоящей Хартии должны применяться в отношении полномочий и функций Спикера, Заместителя Спикера и Секретаря подгород сооответственно.
34. Глава администрации подгорода
1) Глава администрации подгорода, подотчетный соответствующему Совету Подгорода и Мэру, должен возглавлять соответствующий подгород.
2) Без противоречия общему характеру подстатьи (1) настоящей статьи, глава администрации должен:
(a) предлагать кандидатов в качестве членов Постоянного Комитета из числа членов соответствующего Совета Подгорода и получать одобрение их кандидатур от Совета Подгорода;
(b) подавать в соответствующий Совет Подгорода предложение по годовому плану и бюджетным распределениям подгорода после проведения консультаций с Постоянным Комитетом Подгорода; а также исполнять их в случае одобрения;
(c) председательствовать на собраниях соответствующего Постоянного Комитета;
(d) обеспечивать соблюдение законов и правопорядка в соответствующем подгороде и отчитывать перед Мэром в случае возникновения проблем безопасности за пределами влияния подгорода;
(e) получать, изучать и принимать решения относительно отчетов управляющего соответствующего подгорода;
(f) обеспечивать предоставление муниципальных услуг, подлежащих оценке соответствующим Постоянным Комитетом Подгорода, и докладывать о доходах, полученных от услуг, Совету Подгорода и Мэру;
(g) представлять соответствующий подгород на мероприятиях в честь национальных и государственных праздников;
(h) предоставлять годовой и периодические отчеты в соответствующий Совет Подгорода и Мэру;
(i) выполнять другие функции, предусмотренные для него соответствующимо Советом Подгорода и Мэром.
3) Срок полномочий главы администрации должен совпадать со сроком полномочий Совета Подгорода, при этом он может быть смещен с должности до окончания этого срока в случае отставки или совершения проступка. Этот порядок должен также применяться в отношении Заместителя главы администрации.
35. Заместитель Главы Администрации подгорода
Заместитель Главы Администрации подгорода, подотчетный соответствующему Главе Администрации Подгорода, должен:
1) действовать от имени Главы Администрации Подгорода в случае его отсутствия или неспособности выполнять свои функции;
2) выполнять другие функции, предусмотренные для него управляющим.
36. Постоянный Комитет подгорода
1) Постоянный Комитет подгорода, подотчетный Главе Администрации Подгорода и, за свои совместные решения, Совету Подгорода, должен:
(a) обсуждать план и предложения по бюджетным распределениям для соответствующего подгорода;
(b) обеспечивать исполнение в соответствующем подгороде политики, деклараций, постановлений и решений вышестоящих городских органов;
(c) выполнять другие функции, предусмотренные для него Советом и управляющим соответствующего подгорода.
2) Срок полномочий Постоянного Комитета должен соответствовать сроку полномочий Совета Подгорода.
37. Управляющий Подгорода
1) Управляющий подгорода, подотчетный Городскому Управляющему и Главе Администрации Подгорода, должен быть исполняющим лицом в сфере муниципальных услуг соответствующего подгорода.
2) Без противоречия общему характеру подстатьи (1) настоящей статьи, управляющий подгорода должен:
(a) по согласованию с Городским Управляющим, предлагать Главе администрации соответствующего подгорода использование органов муниципальных услуг и альтернативные способы оказания услуг, существующие на уровне подгорода; исполнять их в случае одобрения;
(b) руководить, в соответствии с действующим законом, работниками органов муниципальных услуг соответствующего подгорода;
(c) создавать и руководить комитетом управления, который состоит из глав подчиненных ему органов и действует согласно указаниям управляющего Города;
(d) предоставлять годовой и периодические отчеты о результатах деятельности Городскому Управляющему и главе администрации соответствующего подгорода;
(e) разрабатывать, по согласованию с Городским Управляющим, план муниципальных услуг подгорода и предоставлять его главе администрации этого подгорода; исполнять его в случае одобрения;
(f) исполнять решения, связанные с муниципальными услугами;
(g) нанимать управляющих Кебеле, учитывая их профессиональную компетентность, руководить ими и увольнять согласно трудовому контракту на определенный период;
(h) выполнять другие функции, предусмотренные для него Городским Управляющим и главой администрации соответствующего подгорода.
3) Управляющий подгорода может участвовать, без права голоса, в собраниях Совета соответствующего подгорода.
38. Полномочия и Функции Кебеле
1) Кебеле, являясь центром развития и прямого общественного участия, а также место предоставления основных услуг, должен:
(a) в лице своего совета, подотчетного жителям и соответствующему Совету Подгорода, иметь такие полномочия и функции, которые определены Городским Советом,
(b) создавать условия для оказания услуг соответствующим жителям.
2) Кебеле должен иметь Совет, Спикера, Секретаря, Главу Администрации, Постоянный Комитет, Управляющего, Социальный Суд и различные исполнительные органы. Их соответствующие полномочия и функции должны определяться согласно закону, принятому Городским Советом.
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ
Городские суды и другие органы судебной власти
39. Cуды
Муниципальное самоуправление должно иметь следующие Cуды:
1) Городские Суды Аддис-Абебы; и
2) Социальные Суды Кебеле.
40. Другие Органы Судебной Власти
Муниципальное самоуправление должно иметь следующие органы, наделенные судебными полномочиями:
1) Совет по вопросам Трудовых Отношений;
2) Арбитраж по делам Государственной Службы;
3) Комиссия по Рассмотрению Жалоб в области Налогообложения; и
4) Комиссия по Рассмотрению Жалоб по вопросам Расчистки Городских Земель.
41. Юрисдикция Городских Судов Аддис-Абебы
Городские Суды Аддис-Абебы должны иметь юрисдикцию по следующим вопросам:
1. Гражданская Юрисдикция
(a) иски о праве собственности, выдаче разрешений или землепользованию, связанные с реализацией Основного Плана Города;
(b) иски, возбужденные в связи с распорядительными полномочиями и функциями исполнительных органов муниципального самоуправления;
(c) иски по налоговым вопросам, определенным в статье 52 настоящей Хартии;
(d) иски, возбужденные в связи административными соглашениями, заключенными исполнительными органами муниципального самоуправления или предприятиями, которые находятся в их собственности;
(e) споры, возникающие между исполнительными органами муниципального самоуправления или между другими его органами;
(f) иски, возбужденные в связи домами в собственности правительства, которые управляются муниципальным самоуправлением;
(g) заявления об изменении названия;
(h) заявления о свидетельстве о наследовании, браке и опекунстве; (с изменениями согласно Декл. No 408/2004, Ст 2(1)); и
(i) заявления об объявлении пропажи без вести и смерти.
2) Уголовная Юрисдикция и Юрисдикция в сфере Мелких Правонарушений
(a) обвинения, возбуждаемые по фискальным вопросам согласно статье 52 настоящей Хартии;
(b) дела относительно мелких правонарушений;
(c) без противоречия юрисдикции Федеральных Судов по существу Федеральных преступлений, дела, возбужденные в соответствии со статьями 33, 35, 53 и 59 уголовно-процессуального кодекса 1961г. (с изменения согласно Декл. No 408/2004, Ст 2(2));
(d) без противоречия другим положениям настоящей статьи, дела об исполнении наказания за мелкие правонарушения, наложенного исполнительными органами муниципального самоуправления.
42. Конфликт Юрисдикций и Полномочие Кассации
1) Федеральный Верховный Суд должен принимать решения относительно конфликта юрисдикций, который может возникнуть между Городскими Судами Аддис-Абебы и Федеральными Судами.
2) Сторона, заявляющая о фундаментальной правовой ошибке в окончательном приговоре Апелляционного Суда Аддис-Абебы, может обратиться в его Кассационное Подразделение.
3) Сторона, заявляющая о фундаментальной правовой ошибке в окончательном приговоре Городских Судов Аддис-Абебы, может подать кассационную жалобу в Федеральный Верховный Суд.
43. Oрганизация и Порядок Деятельности Городских Судов Аддис-Абебы.
1) Городские Суды должны иметь Суд Первой Инстанции и Апелляционный Суд.
2) Суд Первой Инстанции должен иметь юрисдикцию первой инстанции по вопросам, попадающим в пределы юрисдикции Городских Судов.
3) Апелляционный Суд должен рассматривать апелляции против решений Суда Первой Инстанции и других органов, наделенными судебными полномочиями.
4) Городские Суды должны принимать решения в соответствии с действующими законами.
5) Без противоречия положениям подачи кассации согласно статье 42, решения Апелляционного Суда должны быть окончательными.
6) Организация Городских Судов должна определяться законом, принятым Городским Советом.
44. Комиссия Судебного Управления Городских Судов Аддис-Абебы.
1) Должна быть создана Комиссия Судебного Управления, которая регулирует действия по судебным вопросам Городских Судов; данный порядок должен определяться законом, принятым Городским Советом.
2) В Комиссии должен быть представитель Федеральных Судов.
45. Назначение и Срок Полномочий Судей
1) Городская Комиссия Судебного Управления должна, до подачи Городскому Совету списка кандидатов для назначения в качестве судей Городских Судов, запросить мнение Федеральной Комиссии Судебного Управления о кандидатах и, через Мэра, передать это мнение вместе со своими рекомендациями в Городской Совет. Если Федеральная Комиссия Судебного Управления не направляет свое мнение в течение трех месяцев, список дл назначения должен передаваться в Городской Совет.
2) Никакой судья не может смещаться с должности без его согласия, за исключением следующих случаев:
(a) если Комиссия Судебного Управления принимает решение о его смещении за нарушение дисциплинарных норм или на основании профессиональной некомпетентности или неудовлетворительных результатов деятельности; или
(b) если принято решение, что он больше не может выполнять свои обязанности по причине болезни; и
(c) если Городской Совет одобряет большинством голосов решение Комиссии Судебного Управления.
46. Совет по вопросам Трудовых Отношений
Положения Трудовой Декларации No. 42/1993 (с изменениями) должны применяться с учетом юрисдикции, организации и порядка деятельности Совета по вопросам Трудовых Отношений муниципального самоуправления.
47. Арбитраж по делам Государственной Службы
1) Арбитраж по делам Государственной Службы муниципального самоуправления имеет полномочие рассматривать поданные жалобы согласно Законам о Государственной Службе государственными служащими муниципального самоуправления.
2) Организация и порядок деятельности Арбитража по делам Государственной Службы должны определяться законом, принятым Городским Советом.
48. Комиссия по Рассмотрению Жалоб в области Налогообложения
1) Комиссия по Рассмотрению Жалоб в области Налогообложения Города должна иметь полномочия по рассмотрению жалоб, поданных в отношении налогов и сборов, которые собирает муниципальное самоуправление.
2) Без противоречия положениям налоговых законов, организация и порядок деятельности комиссии должны определяться законом, принятым Городским Советом.
49. Комиссия по Рассмотрению Жалоб по вопросам Расчистки Городских Земель
1) Городская Комиссия Аддис-Абебы по Рассмотрению Жалоб по вопросам Расчистки Городских Земель должна действовать в соответствии с Декларацией о Повторном Введении Аренды Городских Земель No. 272/2002.
2) Организация и порядок деятельности комиссии должны определяться законом, принятым Городским Советом.
50. Социальные Суды Кебеле
1) Социальные Суды Кебеле должны иметь юрисдикцию по делам в отношении собственности и оспариваемых денежных средств, если сумма иска не превышает 5000 быр (пять тысяч быр).
2) Юрисдикция Социальных Судов Кебеле над нарушениями постановлений о санитарии Города и государственном здравоохранении и другими подобными мелкими правонарушениями должна определяться законом, принятым Городским Советом.
3) Без противоречия положениям подстатьи (4) настоящей статьи, сторона, неудовлетворенная решением Социального Суда Кебеле, может подать апелляцию в соответствующий Суд Первой Инстанции Города. Решение этого суда должно быть окончательным.
4) Если окончательный приговор, принятый Городским Судом Первой Инстанции по делу, возбужденному в ходе апелляции, содержит фундаментальную правовую ошибку, по нему может быть подана кассационная жалоба в Городской Апелляционный Суд.
5) Организация и порядок деятельности Социальных Судов Кебеле должна определяться законом, принятым Городским Советом.
ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ
БЮДЖЕТ И ФИНАНСЫ
51. Финансовый Год
Финансовый год муниципального самоуправления должен совпадать с финансовым годом Федерального Правительства.
52. Финансовые Полномочия
Муниципальное самоуправление должно, в соответствии с определенными законами, реализовывать следующие финансовые полномочия:
1) определять размер и собирать подоходный налог с работников в пределах Города, исключая Регион Оромия, Федеральное Правительства и федеральные государственные предприятия;
2) определять размер и собирать сбор за пользование землей в пределах Города;
3) взимать налог на прибыль от сельскохозяйственной деятельности в пределах Города;
4) определять размер и собирать налог на прибыль, акцизный сбор и налог с оборота с частных предпринимателей, торгующих в Городе;
5) получать налог на добавленную стоимость, собранный Федеральным Правительством с частных предпринимателей, торгующих в Городе, а также с государственных предприятий, которыми владеет Город;
6) определять и собирать ренту за городские земли и взимать подомный городской сбор в Городе;
7) определять размер и собирать налог на прибыль с арендованных домов и других видов собственности в Городе;
8) определять размер и собирать гербовые сборы за контракты и соглашения, а также за документы о праве собственности, оформляемые в Городе;
9) определять размер и собирать налог на прибыль, акцизный сбор и налог с оборота с государственных предприятий, которыми владеет Город;
10) определять и собирать сбор с автомобилистов в Городе;
11) определять и собирать арендную плату с домов и другого имущества, которым владеет Город;
12) определять размер и собирать налог с дохода, роялти и арендную плату за пользование землей в случае небольших работ по добыче полезных ископаемых в пределах Города;
13) определять и собирать роялти за использование лесными ресурсами в пределах Города;
14) определять и собирать плату за выданные Городом лицензии и предоставленные услуги;
15) взимать муниципальные налоги и сборы, а также определять и собирать плату за предоставление услуг;
16) определять размер и собирать налог на прибыль, полученную от сдачи в аренду патентных прав в пределах Города;
17) определять размер и собирать налог на прибыль от реализации имущества, расположенного в Городе.
53. Получение Доходов
Муниципальное самоуправление:
1) должно получать доходы от судебных органов под его контролем, предпринимательской деятельности при наличии специального разрешения на её осуществление, совместных инвестиций, вкладов в ценные бумаги, арендной платы и пожертвований; если нет законных запретов в этом отношении.
2) может, посредством договорных соглашений, осуществлять различную деятельность для получения дохода.
54. Займы
1) Муниципальное самоуправление может, по одобрению Федерального Правительства, заимствовать средства из внутренних ресурсов напрямую или посредством продажи облигаций на условиях краткосрочной и долгосрочной выплаты.
2) В случае любого займа, нельзя создавать угрозу макроэкономической стабильности страны, а также финансовой способности муниципального самоуправления выполнять свои функции и обязанности, с определенной периодичностью или постоянно.
3) Муниципальное самоуправление должно определять международные источники кредитования и призывать Федеральное Правительство брать займы из этих источников от его имени.
4) Подгорода и Кебеле не могут брать займы.
5) Муниципальное самоуправление может, в соответствии с законом, создавать Банк Сбережений и Развития в партнерстве с правительственными и неправительственными организациями, а также с подгородами и Кебеле. Операции Банка должны быть такими же, как и операции любого другого обычного банка.
55. Финансовая поддержка от Федерального Правительства
1) Муниципальное самоуправление может, если для должного выполнения его функций необходимо, получать чрезвычайную помощь, помощь на восстановление и развитие от Федерального Правительства. Оно также может получать финансовую помощь от Федерального Правительства для расходования в рамках программ, имеющих значение для развития всей страны.
2) Федеральное Правительство должно иметь полномочия надзора и контроля в отношении должного использования финансовой помощи и займов, которые оно предоставляет муниципальному самоуправлению.
56. Фонды
Муниципальное самоуправление может создавать трасты и фонды, а также давать разрешение другим для их создания в соответствии с законом.
57. Децентрализованная Финансовая Система
1) Система распределения доходов между подгородами должна основываться на формуле, которая усиливает конкурентоспособность и эффективность, а также базируется на равенстве.
2) Подгорода должны получать, от Городского Совета, бюджетные субсидии, предоставленные для определенной задачи. Определенная сумма этих бюджетных субсидий должна распределяться в пользу исполнительных органов и Кебеле, созданных под управлением подгорода. Распределение средств должно принимать во внимание предоставление услуг и Кебеле, которые недоразвиты.
3) Городской Совет может предоставлять специальные субсидии подгородам и Кебеле для покрытия расходов проектов, которые он хочет поддержать особым образом.
4) Государственному предприятию муниципального самоуправления должен предоставляться первоначальный капитал.
5) Городской Совет должен определить доходы муниципального самоуправления, которые должны собираться и использоваться напрямую подгородами.
58. Финансовое Управление
1) Финансовое управление Города должно осуществляться в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, финансовыми законами страны и соответствующим законом, принятым Городским Советом.
2) Муниципальное самоуправление должно иметь внутреннюю систему контроля для обеспечения охраны и законного использования ресурсов Города.
3) Мэр должен предоставлять периодические и годовой отчеты в Городской Совет. Глава Администрации Подгорода должен подобным образом подавать отчеты в соответствующий Совет Подгорода.
4) Муниципальное самоуправление и подгорода должны вести полные и оригинальные финансовые документы, а также точные полные бухгалтерские записи.
5) Все собранные средства должны, согласно положениям финансовых законов, хранится на счетах в банках.
6) Муниципальное самоуправление и подгорода должны иметь банковские счета, открытые на их соответствующие названия.
7) Муниципальное самоуправление должно иметь полномочия отказываться от оплаты налогов, процентов и штрафов, а также списывать долги в соответствии с законом.
59. Подготовка Бюджета и Управление им
1) Городское бюджетное управление должно соблюдать бюджетные принципы Федерального Правительства.
2) Городской бюджет должен разрабатываться в прозрачном порядке и при участии жителей. Бюджетные администрации и другие заинтересованные органы должны прокомментировать бюджетное предложение до его одобрения. Средства массовой информации должны использоваться для участия жителей. Бюджетные собрания Совета должны проходить в открытом для жителей порядке. Его обсуждения относительно новых рабочих программ, капитальных затрат и доходов должны доводиться до ведома жителей.
3) Городской Совет должен распределять бюджет непредвиденных затрат. Мэр, после уведомления Городского Кабинета, должен распределять этот бюджет для неотложных работ надлежащим образом и в последующем отчитаться перед Городским Советом.
60. Государственные Предприятия Города
1) Государственные предприятия Города должны управляться советом.
2) Государственные предприятия Города должны подчиняться действующим законам.
3) Мэр должен назначать председателей и членов из числа кандидатов, предложенных Городом; советы должны быть подотчетны Городскому Управляющему.
4) Государственные предприятия должны отчитываться перед Городским Управляющим.

ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
61. Муниципальное самоуправление и Федеральное Правительство
1) Отношения между муниципальным самоуправлением и Федеральным Правительством должны принимать во внимание обязанности последнего.
2) Муниципальное самоуправление является составляющей частью Федерального Правительства. Оно должно быть подотчетно Федеральному Правительству в сфере безопасности, дипломатических отношений, своей политики, законов и стандартов.
3) Федеральное Правительство имеет полномочия распускать муниципальное самоуправление и создавать переходное правительство по решению Палаты Народных Представителей, если Городской Совет совершил действие, угрожающее Конституции или если муниципальное самоуправление не смогло разрешить вопросы безопасности и чрезвычайные ситуации.
4) Федеральное Правительство должно смещать действующее муниципальное самоуправление и организовать переходное правительство, если принимается решение согласно подстатье (3) настоящей статьи. Премьер-министр должен обеспечить соблюдение данного исполнения решения, принятого Палатой Народных Представителей, и установленного в нем предельного срока.
5) Министерство Федеральных Дел должно, представляя Федеральное Правительство, осуществлять надзор за деятельностью муниципального самоуправления и поддерживать наращивание потенциала Города.
6) Муниципальное самоуправление должно предоставлять Министерству Федеральных Дел годовой и периодические отчеты о своих планах, бюджете и общем состоянии Города.
7) Органы Федерального Правительства, расположенные в Городе, обязаны соблюдать декларации и постановления, принятые муниципальным самоуправлением.
8) Услуги, предоставляемые Городу Федеральными органами, должны управляться по согласованию с муниципальным самоуправлением.
62. Отношения муниципального самоуправления и Региона Оромия
1) Городское Правительство должно иметь с Регионом Оромия отношения, построенные на взаимовыгодном сотрудничестве.
2) Особый интерес Региона Оромия должен уважаться согласно статье 49(5) Конституции Федеральной Демократической Республики Ефиопия. Данный порядок должен устанавливаться соглашением между муниципальным самоуправлением и Регионом Оромия или законом, принятым Палатой Народных Представителей.
63. Отношения с другими Городами и Регионами
1) Муниципальное самоуправление может устанавливать отношения с местными городами и регионами, а также и с иностранными городами.
2) Муниципальное самоуправление может в местных масштабах обмениваться опытом и сотрудничать с другими городами и регионами в сфере политики, инфраструктуры и предоставления услуг для поддержания интересов жителей.
3) Муниципальное самоуправление может устанавливать отношения с иностранными городами-побратимами, которые, в частности, включают экономическое и техническое сотрудничество, культурный обмен, добровольное предоставление услуг, обучение, поддержание туризма и инвестиционных возможностей.
ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ
ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
64. Проведение экспериментов
Муниципальное самоуправление может по одобрению Городского Совета проводить эксперименты в отношении своих полномочий и функций. Проведение и оценка этих экспериментов должна осуществляться согласно временному расписанию, установленному Советом.
65. Изменение Хартии
Предложения изменений настоящей Хартии могут подаваться Городским Советом или соответствующим органом Федерального Правительства. Премьер-министр должен, после предоставления этих предложений на рассмотрение Совету Министров и их одобрения, передать вопрос в Палату Народных Представителей для принятия решения.
66. Переходные Положения
1) Советы и Исполнительные Комитеты на различных уровнях, созданные под управлением Городского Правительства до вступления в силу настоящей Хартии, должны быть распущены после учреждения Временного Правительства Города в соответствии с подстатьей (2) настоящей статьи.
2) Временное муниципальное самоуправление должно оставаться действующим до того времени, когда Премьер-министр назначит выборы в Городской Совет. Оно должно выполнять полномочия и функции муниципального самоуправления и реализовывать соответствующие полномочия, предоставленные настоящим документом Городскому Совету и Городскому Кабинету. Мэр Города под управлением Временного Правительства должен выполнять функции и полномочия, предоставленные настоящим документом должности Мэра.
3) Временное Правительство:
(a) должно назначить Временное Правительство подгорода и Кебеле;
(b) должно определить границы подгорода и Кебеле в соответствии с настоящей Хартией;
(c) должно реорганизовать административные ведомства муниципального самоуправления, а также переназначать, нанимать и увольнять работников в соответствии с одобренной им организационной структурой;
(d) может создавать во время переходного периода Города, а также подгород и Кебеле Консультативные Советы,состоящие из лиц, предложенных соответствующими жителями и различными слоями общества, для усиления организованного участия жителей в развитии, построении демократии и предоставлении услуг, а также для предоставления помощи в принятии решений в интересах жителей; в таком порядке, который должен быть установлен в дальнейшем.
4) Временное Правительство Города должно переназначать, обучать и может, если необходимо, снимать с должности членов Исполнительного Комитета. Оно должно назначать членов его руководства посредством назначения, перевода и снятия с должности.
5) Права и обязанности этих должностей и судебных органов муниципального самоуправления, которые должны быть заменены или объединены согласно организационной структуре, которую должно одобрить Временное Муниципальное самоуправление, должны быть переданы соответствующим должностям или судебным органам, учрежденным согласно решению Временного Правительства.
6) Временное Муниципальное самоуправление должно:
(a) принять Законы о Государственной Службе; следовательно, Законы о Федеральной Государственной Службе не должны применяться к муниципальному самоуправлению в переходный период.
(b) принять постановления о трудовых отношениях, которые устанавливают подробно, при каких обстоятельствах должна применяться Декларация о Трудовых Отношениях No. 42/1993 (с изменениями).
7) Декларации, постановления, решения, приказы и директивы, соответствующие положениям настоящей Хартии должны оставаться в силе до тех пор, пока муниципальное самоуправление их не заменит.
8) Дела, рассматриваемые Федеральными Судами и попадающие под юрисдикцию Городских Судов, в соответствии с настоящей Хартией, должны рассматриваться до вынесения решения Федеральными Судами.
9) Муниципальный Суд Первой Инстанции и Апелляционный Суд, а также действующие Социальные Суды должны иметь соответствующую юрисдикцию, предоставленную аналогичным судам согласно вышеизложенным статьям 41 и 50 .
10. Дела, рассматриваемые Муниципальными Судами Аддис-Абебы, но которые не попадают под юрисдикцию Городского Суда Аддис-Абебы в соответствии с Декларацией 361/2003, должны рассматриваться до вынесения решения судом города (дополнено Декл. No 408/2004, Ст 2(3)).
67. Отмененные законы
1) Декларация о Пересмотренной Хартии о Муниципальном самоуправлении Аддис-Абебы No. 311/2003, опубликованная с измененным содержанием без последующей Законодательной процедуры, настоящим отменяется и заменяется данной Хартией.
2) Никакой закон или общепринятая практика, противоречащая настоящей Хартии, не должна применяться по вопросам, предусмотренным в настоящем документе.
68. Дата вступления в силу
Настоящая Хартия должна вступить в силу 23 января, 2003.
Аддис-Абеба, 24 июля 2003г.
Джирма Волде Джиорджис
ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЕФИОПИЯ