Проект Конституции России как христианского государства

ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ КАК ХРИСТИАНСКОГО ГОСУДАРСТВА
Юридические науки, номер 4 за 2012 год, с. 56-64.
Пашков Р.В., специалитет МГЮА
Представляю Вашему вниманию один из проектов Конституции России как возможный вариант рассмотрения.

КОНСТИТУЦИЯ ХРИСТИАНСКОГО ГОСУДАРСТВА СВЯТОЙ РУСИ.
Принята Союзным Собором
«___» ____________200_г.
Одобрена Первосвященником
«___» ____________ 200_г.
Именем Господа, начала всего сущего, в которого мы верим.
Мы, представители Господа нашего, Иисуса Христа, христиане Русской Земли при соблюдении прав нехристианских церквей приняли настоящую Конституцию, руководствуясь следующими принципами:
• Счастье для каждого,
• Познание Господа бесконечно и он един, его понимание различно,
• Союз всех церквей Руси во имя будущего,
• Равные права для всех,
• Православие – основа бытия русского человека,
• Единство в многообразии понимания,
• Понимание единой судьбы народов Святой Руси.
Послание 1. Начала строя.
Статья 1.
Святая Русь конституирует себя как теодемократическое, социальное, правовое, соборное, христианское в своей основе, богоданное государство русского и союзных ему народов и их церквей.
Месторазвитием народов Святой Руси является евразийская цивилизация православия и исламских ценностей.
Святая Русь выстрадана народами Евразии как наиболее приближенная к Господу форма развития и ее ценности соборности являются достоянием культуры всего человечества.
Статья 2.
Святая Русь есть теодемократическое государство Церквей и наиболее мудрых верующих и посвященных в истине познания.
Высший суверенитет принадлежит Богу, но он дан людям для творения ими своей судьбы перед Судным днем.
Деятельность государства вытекает из ценностей Священного писания и Церкви участвуют в работе государственных органов.
Статья 3.
Святая Русь является социальным государством, обращенным к нуждам и чаяниям верующих.
Каждый может искать защиты.
Государство обязано поддерживать нуждающихся в опеке общества.
Статья 4.
Святая Русь осознает себя как правовое государство исторической традиции правления согласия и связанности правом.
Неправовой закон не имеет силы после решения суда.
Статья 5.
Соборность означает взаимную ответственность государства и общества для блага граждан.
Любое решение государственного органа может быть пересмотрено в суде, если оно является нарушением.
Принцип соборности является основой бытия общества.
Статья 6.
Святая Русь создана как христианское государство в своей основе, где все граждане разделяют основные общечеловеческие ценности и христианство является формой их наиболее оптимального выражения для народов Евразии.
Безусловно гарантируются права на религиозную свободу для всех и участие всех церквей в государственном управлении.
Статья 7.
Святая Русь дана Богом для наилучшего управления делами развития русского и союзного ему народов Евразии.
Господь хранит Святую Русь.
Статья 8.
Святая Русь является государством евразийской цивилизации и образует сообщество и союз с евразийскими государствами.
Порядок участия в работе органов Евразии определяет союзный закон.
Статья 9.
Конституция основана на нерушимом единстве российской нации и православия.
Отчизна является высшим долгом.
Статья 10.
Русский является официальным языком Святой Руси.
Все граждане Святой Руси обязаны знать его и имеют право им пользоваться.
Другие языки страны также являются официальными в национальных теосах.
Статья 11.
Столицей государства является город Москва.
Статья 12.
Политический партии должны разделять евразийские и православные ценности как ценности общечеловеческого гуманизма.
Партии, призывающие к насильственному свержению власти, противоконституционны.
Партии свободно образуются при условии прозрачности финансирования и отчетности о своих действиях.
Статья 13.
Вооруженные силы государства призваны защищать суверенитет и целостность государства от внешних угроз.
Служба в Вооруженных силах является почетной и добровольной.
Статья 14.
Профсоюзы и ассоциации предпринимателей содействуют достижению социального мира в обществе.
Государство вправе вводить принудительный трудовой арбитраж в случае нарушения общественной безопасности из-за действий профсоюзов и ассоциаций предпринимателей.
Статья 15.
Права человека неотчуждаемы и неприкосновенны.
Права человека не могут нарушаться государством.
Каждый человек имеет право на свободное развитие своей личности.
Статья 16.
Все равны перед законом и судом.
Дискриминация запрещается вне зависимости от каких-либо признаков или оснований.
Мужчины и женщины равны в своих правах.
Статья 17.
Власть связана правосудием и правом.
Государство обязан защищать права человека всеми средствами закона.
Народ осуществляет свою власть непосредственно или через выборы.
Статья 18.
Для урегулирования международных споров государство может присоединиться и подчиняться международному всеобъемлющему и законному арбитражу с целью установления мира и согласия в международном сообществе.
Статья 19.
Конституционный строй теосов должен соответствовать государственным началам и ценностям православия.
В случае нарушения управления союз вправе взять на себя управление делами теоса и осуществить союзную интервенцию.
Статья 20.
Право союза имеет верховенство над правом теосов.
Иностранные дела находятся в ведении союза.
При заключении договора, затрагивающего интересы теоса, союзные власти обязаны проконсультироваться с властями теоса.
Статья 21.
Каждый гражданин имеет равный доступ к государственной службе независимо от религии.
Государственный служащий должен разделять основные ценности евразийской цивилизации.
Каждый гражданин имеет в каждой теосе равные права и обязанности.
Статья 22.
Решение о переустройстве теосов принимает Совет посвященных.
После этого в течение двух недель Союзный собор рассматривает закон.
В случае принятия закона проводится референдум на территории заинтересованных тесов.
При районировании должны быть приняты во внимание хозяйственные связи, культурное единство, историческое наследие. социальный состав населения.
Статья 23.
В Святой Руси гарантируется местное самоуправление.
Общины имеют право на свободное самоуправление и выборы органов общины.
Община имеет право на свой бюджет и судебную. Защиту.
Статья 24.
Граждане имеют право участвовать в общественных делах непосредственно или через своих представителей, свободно избираемых на периодически проводимых выборах путем всеобщего голосования.
Все граждане имеют право на эффективную судебную защиту при осуществлении своих прав и законных интересов; ни в коем случае не может быть отказано в такой защите.
Статья 25.
Запрещаются суды чести в гражданской администрации и в профессиональных организациях.
Каждый имеет право на обучение. Признается свобода образования.
Статья 26.
Гражданство приобретается, сохраняется и утрачивается в соответствии с законом.
Ни один гражданин Святой Руси по происхождению не может быть лишен своего гражданства.
Статья 27.
Совершеннолетие наступает с восемнадцати лет.
Все имеют право на жизнь, на физическую и моральную неприкосновенность и ни в коем случае не могут подвергаться пыткам или негуманным или унизительным наказаниям.
Статья 28.
Каждый человек имеет право на свободу и безопасность.
Предварительное заключение не может длиться дольше, чем это необходимо для выяснения всех обстоятельств дела, и в любом случае — максимум семьдесят два часа, по истечении которых задержанный должен быть либо освобожден, либо передан судебным властям.
Статья 29.
Гарантируется право на честь, личную и семейную интимность и на собственное имя.
Жилище неприкосновенно.
Статья 30.
Гарантируется тайна сообщений, и, в частности, почтовых, телеграфных телефонных сообщений, кроме случаев, предусмотренных судебным решением.
Граждане имеют право свободно избирать свое местожительство и передвигаться по национальной территории.
Статья 31.
Признается право собираться мирно и без оружия. Осуществление этого права не требует предварительного разрешения.
Признается право на создание ассоциаций.
Запрещаются тайные общества и объединения военизированного характера.
Послание 2. Совет посвященных.
Статья 32.
Совет посвященных является верховной учредительной властью государства.
Совет посвященных олицетворяет единство и нерушимость мощи страны.
Совет посвященных может в случае конституционного кризиса принять любой закон и он будет действовать до отмены через полгода со дня принятия Союзным Собором.
Статья 33.
Совет посвященных принадлежит высшее право.
Совет посвященных возглавляет первосвященник.
Члены Совета посвященных избираются по одномандатным округам – теосам верующими.
Статья 34.
Инославные теосы также выбирают своих представителей не менее четверти от состава Совета посвященных.
Инославные имеют право выбрать и члена православного вероисповедания.
Статья 35.
Члены Совета посвященных избираются сроком на 5 лет.
Член Совета посвященных должен быть: старше 40 лет, иметь религиозное образование, политическую мудрость, быть доброго нрава и верующим.
Он обязан разделять ценности евразийской цивилизации.
Статья 36.
Совету посвященных принадлежит право законодательной инициативы.
Совет посвященных вправе давать Союзному собору рекомендации по принятию законов.
Статья 37.
Совет посвященных назначает: председателя Банка Святой Руси, председателя Счетной палаты, верховного прокурора, членов Союзного контрольного совета, Союзного социального совета, высшего совета магитсратуры.
Послание 3. Статус церкви.
Статья 38.
Русская православная церковь является руководящим ядром государства Святой Руси, доносящая истину Откровения через себя и в союзничестве с другими церквями для инославных
Это положения идет от всего сердца и души русского православного народа, пребывающего в истине православия..
Статья 39.
Церковь является хранителем истины православия и голосом Бога для православных.
Церковь хранит национальную культуру.
Статья 40.
Патриарх Московский и Всея Руси есть административный глава Церкви, представляющий в отношениях с государством и другими Церквями.
Патриарх выбирается сроком на 5 лет на Совете епископов Церкви.
Кандидатура патриарха предлагается Советом посвященных и она должна быть рассмотрена в течение месяца со дня внесения.
Статья 41.
В случае отрицательного решения Совета епископов Совет посвященных имеет право внести другую кандидатуру.
В случае повторного отказа Совет епископов сам выбирает главу церкви, руководствуясь одним Откровением и долгом перед верующими.
Послание 4. Первосвященник.
Статья 42.
Первосвященник является духовным главой государства.
Он избирается Советом посвященных сроком на 5 лет и является его руководителем по должности.
Первосвященник имеет право издания законов период чрезвычайного положения с последующим их одобрением Союзным собором.
Статья 43.
Первосвященник должен быть православного вероисповедания, старше 45 лет, иметь религиозного образование.
Первосвященник обладает неприкосновенностью и иммунитетом.
Статья 44.
Первосвященник имеет право законодательной инициативы.
Первосвященник имеет право вето на принятые законы.
Первосвященник подписывает и обнародует законы.
Статья 45.
Первосвященник вправе уйти в отставку.
Первосвященник может быть отстранен от должности Советом посвященных в случае преступления или здоровья.
В этом случае Совет посвященных в течение недели обязан выбрать нового первосвященника.
Статья 46.
Первосвященник подписывает международные договоры.
Первосвященник назначает с согласия Совета посвященных послов.
Статья 47.
Первосвященник назначает с согласия Совета посвященных высшее командование Вооруженных сил.
Первосвященник является гарантом Конституции Союза.
Послание 5. Союзный собор.
Статья 48.
Союзный собор является постоянно действующим законодательным органом регламентарной власти.
Половина депутатов Союзного собора избирается по одномандатным федеральным избирательны округам сроком на 5 лет.
Половина депутатов Союзного собора избирается по многомандатным федеральным избирательным округам пропорционально составу политических партий.
Статья 49.
Законодательная инициатива принадлежит Совету посвященных, Союзному собору и первосвященнику.
Законопроект вносится в Союзный собор непосредственно.
Статья 50.
Закон должен быть рассмотрен в течение месяца со дня поступления в первом чтении.
Второй чтение голосует поправки.
Третье чтение закон принимает его окончательно Союзным собором.
Статья 51.
Законы принимаются двумя третями голосов от числа членов Союзного собора.
Комитеты Союзного собора должны дать свое заключение на каждый законопроект.
Статья .52
После одобрения закона Советом теосов он поступает к первосвященнику.
В течение недели первосвященник должен принять решение о подписании или использовании права вето.
В случае отклонения Союзный собор может преодолеть вето двумя третями голосов.
Послание 6. Совет теосов.
Статья 53.
Совет теосов есть контрольная дополнительная палата по отношению к Союзному собору.
Члены Совета теосов выбираются законодательными советами теосов сроком на 3 года.
Совет теосов обновляет половину своего состава каждые 3 года.
Статья 54.
Члены Совета теосов имеют право выступать с обязательным для исполнения запросами о деятельности союзных служб.
В течение недели союзный министр обязан ответить на любой запрос члена Совета теосов.
Статья 55.
Совет теосов вправе требовать ежемесячного отчета любого министра о деятельности союзных служб.
Совет теосов может сам или через своих членов поставить вопрос о расследовании деятельности союзных министров.
Статья 56.
Совет теосов постановлением создает Комитет расследования.
Все государственные органы обязаны оказывать полное и всестороннее содействие деятельности Комитета по расследованию.
Статья 57.
Совет теосов вправе принять резолюцию порицания и министр обязан уйти в отставку в течение двух недель со дня принятия.
Совет теосов вправе поставить вопрос о доверии корпусу министров в целом и принять его отставку.
Статья 58.
Совет теосов в течение месяца обязан рассмотреть союзный закон.
В случае отказа рассмотреть закон считается одобренным Советом теосов.
Статья 59.
В случае отрицательного решения и отклонения закона Союзный собор и Совет теосов создают согласительную комиссию по совместной доработке закона.
Если повторно закон был отклонен его вправе принять Совет посвященных.
Статья 60.
В обязательном порядке Совет теосов рассматривает законопроекты по вопросам бюджета, изменения границ Союза и вступления в международные организации.
Послание 7. Союз теосов.
Статья 61.
Теосы как федераты страны составляют территорию государства.
Национнальные инославные теосы являются национально-административными единицами.
Территориальные православные теосы являются территориально-административными единицами.
Статья 62.
Территориальные православные теосы как области конституируются уставом.
Национальные инославные теосы как республика конституируются конституцией.
Инославные теосы имеют также свой герб, гимн и флаг.
Статья 63.
Инославные теосы пользуются неограниченной свободой церквей, участвующих в жизни общества.
Инославные теосы входят в союз на условиях конституционализации.
Статья 64.
Для эффективности государственного управления Союза учреждаются союзные округа управления.
Руководитель округа назначается и освобождается от должности Советом посвященных.
Он вправе самостоятельно определять штат и структуру своей администрации.
Послание 8. Судебная система.
Статья 65.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
Судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Создание чрезвычайных судов, в том числе военно-полевых, не допускается.
Статья 66.
Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статья 67.
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
Судьи несменяемы.
Судьи неприкосновенны.
Статья 68.
Уголовное судопроизводство осуществляется союзными судами общей юрисдикции во главе с Верховным судом и судебными системами теосов.
Административное судопроизводство осуществляется системой союзных административных судов во главе с Верховным административным трибуналом.
Статья 69.
Верховный Суд Федерации является высшим судебным органом по гражданским и уголовным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных союзным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 70.
Арбитражное судопроизводство осуществляется системой союзных арбитражных судов, включающей Высший Арбитражный Суд и арбитражные суды теосов.
Высший Арбитражный Суд Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Статья 71.
Судьи Высших судов – Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда и Верховного Административного трибунала назначаются Советом посвященных по рекомендации Высшего совета магистратуры.
Для рассмотрения кандидатур учреждается Высший совет магистратуры, состоящий из 9 членов.
Членами совета могут быть только судьи союзных судов.
Высший совет магистратуры дает заключения на кандидатуры союзных судей и прокуроров.
Послание 9. Остальные государственные органы.
Статья 72.
Федеральный конституционный совет состоит из 13 членов.
Федеральный конституционный совет по запросам высших органов власти разрешает дела о соответствии Конституции Федерации Россия:
• Союзных законов, нормативных актов первосвященника,
• Конституций теосов,
• Не вступивших в силу международных договоров Святой Руси.
Федеральный конституционный совет разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти.
Федеральный конституционный совет по высших органов власти дает толкование Конституции Федерации.
Статья 73.
Для рассмотрения социальной политики государства образуется Союзный социальный совет.
Члены совета назначаются Советом посвященных.
Союзный социальный совет в обязательном порядке рассматривает программы социально-экономического развития страны.
Статья 74.
Союзная прокуратура составляет единую централизованную систему во главе с верховным прокурором.
Прокуроры теосов назначаются и освобождаются от должности верховным прокурором.
Верховный прокурор назначается Совет посвященных сроком на 5 лет с возможностью продления полномочий.
Статья 75.
Для функций финансового контроля учреждается Союзный контрольный совет из членов Союзного собора, назначаемых на срок 5 лет.
Союзный контрольный совет вправе запрашивать любую информацию финансового характера.
Статья 76.
Для целей государственного финансового контроля образуется Счетная палата Союза.
Счетная палат является единой централизованной системой государственного финансового контроля Союза.
Послание 10. Порядок изменения Конституции.
Статья 77.
С инициативой изменения настоящей Конституции могут выступить первосвященник, Совет посвященных, Совет теосов и Союзный собор.
Постановление о начале процедуры конституционного пересмотра принимается соответствующим органом двумя третями голосов.
Статья 78.
Союзный собор создает комиссию по выработке проекта изменения с участием всех высших органов власти.
Через месяц после окончания работы комиссии проект изменений голосуется на Союзном соборе.
Статья 79.
Для проекта о конституционных изменениях необходимо набрать две трети голосов.
После этого первосвященник одобряет вместе с Советом посвященных проект и он вступает в силу.
Статья 80.
В случае вето первосвященника и Совета посвященных проект возвращается на доработку.
При повторном голосовании Союзный собор может вынести вопрос на референдум.
Статья 81.
В этом случае при положительном решении референдума проект принимается и вступает в силу.
Высшие органы власти одобряют его в обязательном порядке в течение месяца со дня референдума.