Коммунистическое движение Непала

Коммунистическое движение Непала и вопрос вооруженной борьбы
В ходе развития классовой борьбы в Непальском обществе важным историческим достижением пролетарского класса Непала является создание в 1949 Коммунистической Партии. Даже, несмотря на то, что Партия было неспособна понять сущность и важность вооруженной борьбы, он была способна очертить четкую политическую позицию борьбы за Новую Демократическую революцию против феодализма и империализма. Таким образом, несмотря на свою незрелость, партии вела с коммунистической точки зрения пропаганду и агитацию по вопросам национальности, демократии и народного благосостояния, и она пыталась поднять массы, в основном, в сельских районах, против феодализма. В ходе данного процесса в течение короткого периода времени люди из разных частей страны стали приверженцами коммунистической политики, и началась борьба крестьян, которая распространилась в разные регионы. Особое значение имеет крестьянское движение в Тераи. В силу развития крестьянской борьбы в Партии стал актуальным вопрос правильной политической линии, выраженной в конкретных терминах. Но тогдашнее руководство Партии не только не справилось с задачей направления борьбы по революционному пути, но и приняло в 1955 решение о переходе к мирной пропаганде социализма под феодальной монархией. С этого момента в последующие годы в непальском коммунистическом движении доминировало правое ревизионистское крыло. После этого Партия на долгий период полностью перешла к мирной парламентской и реформистской деятельности.
Даже, когда в 1960 король закрепил в стране автократическое правление, запретив все политические партии, руководство Партии, которое поддерживало реформизм, ограничилось различными парламентскими лозунгами, похожими на лозунги других реакционных партий, вместо того, чтобы подержать революционные политические лозунги и различные формы борьбы. В этот период серьезная дискуссия между Китаем и Россией и развитие Великой Пролетарской Культурной Революции под руководством Ком. Мао стали причиной дискуссии о необходимости вооруженной борьбы и важности борьбы против ревизионизма. Часть Партии, полностью поддерживающая российский ревизионизм, стала абсолютно открытой перед народом. Большая часть старого поколения руководства Партии поддержала Ком. Мао, Китай и путь Новой Демократической революции против российского ревизионизма. Пушпа Лал в своем документе Конференции в Горакхпуре даже писал, «Невозможно установить такую систему без длительной вооруженной революции.» (Мулбато, С. 66)
Тем не менее, даже тогда руководство старого поколения того периода было неспособно даже с тактической точки зрения разработать конкретную политическую линию революции и полностью потерпело поражение в определении революционных форм борьбы. При этом руководство Четвертого Конгресса продемонстрировало очень туманное понимание основного пути революции, предлагая еще более нереальный и явно реформистский политический лозунг и говоря о «вооруженном крестьянском восстании.» По сути, в контексте политической линии, эта часть говорила о какой-то революция, но на практике принимала реформистский характер и двигалась в псевдо-реформистском направлении.
В этом отношении, после того, как в Индии началась вооруженная крестьянская борьба Наксалбари под руководством Ком. Чару маджумдар, восставшего против реформистской КПИ-М, стало прослеживаться ее четкое влияние на революционную молодежь Джхапа в восточной части Непала. Более того, некоторые представители воодушевленной и революционной молодежи восточного региона пошли дальше вооруженным действиями, объявив вооруженную борьбу в рамках стратегии длительной народной войны и восстав против ревизионизма, который глубоко укоренился в Партии. Несмотря на серьезные недостатки, обусловленные мещанским механическим мышлением и левым авантюризмом – вооруженные действия стали историческим восстанием, которое поселило волнение среди ревизионистов Коммунистического движения Непала и в феодальной государственной структуре короля. По крайней мере, вопрос вооруженной борьбы стал главной темой дискуссии в Коммунистическом движении. Борьба Партии Джхапа сыграла важную роль в развитии внутренней борьбы между революционерам и вновь возникшими оппортунистам в рамках псевдо-реформистских групп, которые придерживались реформистской линии. Дискуссия о принятии линии вооруженной борьбы началась в рамках Четвертого Конгресса между Пушпа Лал, Манмохан, Рохит и другими группами.
Большинство реформистских лидеров данных групп ввели в заблуждение большую группу революционных левых сил, приняв необходимость вооруженной борьбы в абстрактном понимании и на будущее, но они продолжали поддерживать враждебное отношение к существующей искре революции, разожженной вооруженными действиями. В этом отношении, группа Четвертого Конгресса под руководством Мохан Бикрам была во главе таких враждебных нападок. Ревизионистская сущность Мохан Бикрам, известного разрушительными нападками на левых революционеров борьбы Джхапа и отдающего предпочтение назначению Манмохан Вдхикари, про-королевского изменника, в качестве председателя Центрального Комитета, не изменилась и хорошо прослеживается даже сейчас в его анализе УМЛ как дружественной силы и его практической антагонизме по отношению к нашей Партии.
По причине жестокого подавления со стороны реакционных сил, злобных нападок известных псевдо-реформистов и мещанского, механического и ‘левого’ авантюрное мышления руководства восстание Джхапа не могло развиться в народную войну. В результате произошло внедрение несовместимых сил из различных групп и медленная дегенерация руководства восстания Джхапа в правый ревизионизм, а сегодня оно даже сидит в реакционном министерстве короля. Тем не менее, процесс создания революционной тенденции путем исправления прошлых ошибок все еще идет. Некоторые лидеры того периода сегодня выступают за восстание против реформизма и реакционизма, несмотря на тюремные заключения, пытки и переманивание.
На фоне современной и международной ситуации и влияния борьбы Джхапа, в рамках Четвертого Конгресса усилилась дискуссия и внутренняя борьба относительно политического лозунга и линии вооруженной борьбы. Несмотря на теоретическую и политическую нечеткость в отношении вооруженной борьбы, важную роль в этой дискуссии сыграл бессмертный мученик Ком. Азад. В конечном счете, после долгой и сложной борьбы истинным революционным силам удалось спасти Партию от представителей псевдо-реформизма, Мохан Бикрам и Нирмал Лама, поддержав революционный лозунг политической силы и неизбежности длительной народной войны. Сегодня они добились успехов в распространении революционной альтернативы в стране, ассимилировав всю прошлую революционную деятельность (в т.ч. борьбу Джхапа) непальского коммунистического движения. Конгресс Единства Партии разработал четкую позицию по данному вопросу. На данном историческом этапе мы должны окончательно признать, что нам еще предстоит реализовать на практике то, что мы правильно сформулировали в теории относительно общего политического лозунга и пути, по которому следует идти. Причина этого, кроме сложности ситуации и внутренней борьбы, состоит в том, что Партию еще следует излечить от мещанской болезни «революция на словах, оппортунизм на практике». Необходимо разработать конкретный план действий по выполнению задачи вооруженной борьбы.
ПРИРОДА, ЦЕЛЬ И ДВИЖУЩАЯ СИЛА ВООРУЖЕННОЙ БОРЬБЫ В НЕПАЛЕ
Согласно теоретическим директивам Марксизма-Ленинизма-Маоизма (M-L-M) и общим характеристикам непальского общества наша Партия разработала политическую стратегию проведения Новой Демократической революции с народной демократической диктатурой под руководством пролетариата, основанной на единстве рабочих и крестьян против феодализма и империализма. Долгосрочная цель Партии – перейти к социалистической революции после успешного завершения Новой Демократической революции в качестве неотъемлемой части мировой пролетарской социалистической революции, а также укрепить коммунизм путем распространения культурной революции, основанной на теории революции под диктатурой пролетариата. Совершено ясно, что природа и ориентация непальской вооруженной борьбы будет опираться и следовать цели данной политической стратегии. Соответственно природа и ориентация непальской вооруженной борьбы была четко определена Конгрессом Национального Единства Партии как, «Линия длительной народной войны, основанной на стратегии окружения городов со стороны сельской местности «.
Цель вооруженной борьбы
Цель вооруженной борьбы – разрешить основные противоречия между феодализмом и непальским народом, империализмом – в основном, индийским экспансионизмом — и непальским народом, компрадором, бюрократическим капитализмом и непальским народом и в кратчайшие сроки противоречие между внутренним реакционизмом, который является комбинацией феодализма, компрадора, бюрократических капиталистических классов и индийского экспансионизма, и непальским народом. Следовательно, цель вооруженной борьбы – это конфискация земель феодалов и землевладельцев и их распределение между безземельными и бедными крестьянами на основе теории «земля крестьянам», а также искоренить империализм из таких отраслей, как промышленность, банки и т.п., которые находятся в руках компрадора и бюрократических капиталистов, а также из проектов, которыми управляют правительственные и неправительственные организациями.
Очевидно, что цель вооруженной борьбы будет направлена против феодалов, землевладельцев, компрадора и бюрократических капиталистов.
Движущая сила
A. Пролетариат: Это основная движущая сила Новой Демократической революции. Хотя численность пролетарских рабочих в современных отраслях промышленности и заводах Непала не велика, тем не менее, она растет. Хотя численность этого класса не велика, что полностью отделяет его от современных производственных процессов и продуктивных сил, он является самым революционным классом общества. Для успеха Новой Демократической революции этому классу принадлежит историческая ответственность идентификации и направления других союзных классов.
B. Фермерские рабочие, закрепощенные рабочие, безземельные крестьяне, носильщики и бедные крестьяне, а также, в нашем случае, в городах извозчики, рикши, таксисты, работники отелей и транспорта являются наиболее надежной и основной движущей силой непальской Новой Демократической революции (при этом их численность велика). (‘бедные крестьяне’ – крестьяне, которые не могут прокормиться, работая на своей земле).
C. Средние крестьяне: им тяжело жить после трудного года работы на собственной земле, и они берут часть земли в аренду или на бартерной основе. В горных районах Непала эти крестьян превосходят по численности другие классы. Для Новой Демократической революции они являются важной движущей силой.
D. Богатые крестьяне: они хорошо живут, работая на своей земле; они могут иметь одного или двух наемных рабочих, несмотря на то, что сами работают на земле, и могут получать часть доходов посредством эксплуатации. Этот класса является ненадежным союзником Новой Демократической революции.
E. Мещанский класс: к этому классу относятся учителя, студенты, доктора, инженеры, юристы, младшие офисные работники, мелкие торговцы в городах, розничные торговцы, ремесленники и т.п. В силу природы и условий своего производственного процесса этот класс остается ненадежным. Несмотря на то, что этот класс может играть важную вспомогательную роль для Новой Демократической революции. Сегодня империалисты и реакционные силы уделяют особое внимание, чтобы не допустить интеллектуалов этого класса к революции.
F. Национальная буржуазия: Хотя в Непале данный класс (а именно, национальная буржуазия) не играет независимую роль, он медленно набирает силу. Это вид капиталистов, которые занимаются небольшим ремеслом, современными отраслями промышленности и торговлей. С одной стороны, они мечтают о большом богатстве с помощью эксплуатации рабочих, а с другой стороны, ими руководит монополистический компрадор и бюрократические капиталисты. В результате, они естественно демонстрируют противоречивое отношение к революции. Поскольку этот класс изменяет свое поведение в зависимости от ситуации, он остается ненадежным союзником революции.
Очевидно, что непальская вооруженная борьба должна разработать свою стратегию и факторы, принимая во внимание вышеизложенные условия, характер врага и движущие силы Новой Демократической революции.
ПРОБЛЕМА СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ВООРУЖЕННОЙ БОРЬБЫ В НЕПАЛЕ
На настоящем этапе противодействия империализма и пролетарской революция, вражеский класс использует различные формы заговорщических стратегий, чтобы остановить революцию в таких странах, как наша. Мы должны уделять внимание следующим вопросам, поскольку мы не сможем выбрать правильную стратегию без понимания стратегии врага.
1. Имея монопольную власть над СМИ во всем мире, враг запускает кампанию дезинформации с враждебной пропагандой ‘терроризма’, ‘падения социализма’ и верховенства и успеха капитализма, а также пытается подорвать мораль народа с помощью стратегии психологической войны.
2. Ведется ожесточенная культурная война с помощью распространения культуры и литературы, развращающей умы и души народа.
3. Все империалистические силы и реакционные правящие классы каждой страны ведут стратегическую кампанию, распространяя сеть хорошо обученных и технически оснащенных шпионов, пытаясь проникнуть в революционную партию для сбора информации, создания иллюзий внутри партии, ведения разрушительной деятельности, ареста и убийства истинных революционных лидеров или активистов Партии.
4. Они изобретают новые формы реформ и демократии для политического замешательства народа.
5. В рамках стратегии предотвращения революции в таких странах, как наша, была создана широкая сеть неправительственных и международных организаций с целью привлечения образованного среднего класса и создания для народа мещанской реформистской иллюзии.
6. Они поощряют безработную молодежь скитаться по всему миру и Индии в поисках работы. Молодежь используется в качестве наемных солдат в иностранных армиях.
7. Империалисты засоряют умы народа, пропагандируя религию и другие средства, вступив в сельскую местность с привлекательными лозунгами.
8. Несмотря на всё вышеперечисленное, революционное движение развивается, и тогда они начинаю кампанию геноцида с помощью сильной регулярной армии. Таким образом, в настоящее время стратегия врага представляет собой стратегию всеобщей войны.
В настоящей ситуации, стратегия революционной партии, которая хочет идти путем вооруженной борьбы для развития революции, также должна четко определяться как всеобщая война. Для нас необходимо принять стратегию и тактику против империалистических и реакционных сил, объединившись с народом во всех сферах национальной и международной жизни. Идеологическое оружие доктрины Марксизм-Ленинизм-Маоизм (M-L-M), которое доказало свою успешность в уничтожении врага, является непобедимым оружием пролетарского класса. Исходя из этого, необходимо определить стратегию и тактику непальской вооруженной борьбы, уделяя особое внимание общему положению врагов, основным характеристикам Непала и непальского общества.
1. Непал является континентальной страной, которая с трех сторон окружена экспансионистской Индией, а на севере – реформистским Китаем. Хотя ее территория невелика, тем не менее, кроме 17% равнинных земель Терай, остальная территория страны географически характеризуется труднодоступными холмами и Гималайскими горами с различным климатом, этническими группами, культурами и языками.
2. В Непале в течение длительного периода существовало централизованное реакционное государство, которое поддерживала современная и мощная регулярная армия и бюрократия. Особенная централизация наблюдалась в городах. Враги непальского народа находятся не только внутри страны, но и за ее пределами в форме империалистов, особенно индийских экспансионистов.
3. Экономическое и политическое развитие Непала было неравномерным. В Непале представлена, в основном, сельская местность, и эксплуатируемые крестьяне, которые составляют 90% всего населения, находятся в этих деревнях. На данный момент развивается процесс урбанизации, но, тем не менее, следует признать, что он очень незначительный.
4. Непальские крестьяне и другие народные массы прошли через процесс различных форм борьбы, как местного, так и национального значения. Среди народа много приверженцев коммунистов. Тем не менее, влияние реформизма и правового ревизионизма также очень сильное. В Непале не было опыта прямой вооруженной борьбы под руководством Коммунистической Партии.
5. Реакционный правящий класс полуфеодального и полуколониального Непала, в котором существует средневековая монархическая система, переживает глубокий кризис.
6. Большая часть непальского народа направилась в разные страны в поисках работы, в основном, в Индию для работы в армии и т.п.
Ориентация, политика и тактика непальской вооруженной борьбы должна определяться с учетом вышеуказанных характеристик. Исходя из первой характеристики, можно понять, что для развития войны в Непале нет большой территории или возможности использования моря; также как нет больших лесных районов и возможности прямой помощи или поддержки соседних стран. Тем не менее, географическое положение благоприятное для развития партизанской войны с прямой помощью народа.
И борьба против национального подавления большинства национальностей также является хорошей основой для партизанской войны. Вторая характеристика показывает, что нет возможности для прямого военного столкновения между вражескими силами в борьбе за политическую власть, чтобы вооруженная силы народа могли воспользоваться преимуществом захвата определенной территории. Этот факт четко показывает, что сначала непальская вооруженная борьба не может осуществляться в форме прямой или позиционной войны против врага. Необходимо расширить народную вооруженную силу, периодически нападая на слабые вражеские пункты и ослабляя врага партизанскими атаками в благоприятных для народа районах. Рассмотрев первую и вторую характеристику совместно, можно увидеть возможность независимого выживания в определенном районе, по примеру ЧИнг-Канг Чан в Китае, и расширяться из этого района далее. Третья характеристика показывает возможность начала партизанской войны в различных частях страны и их развития, приняв крестьянскую революцию в качестве основы, концентрируя свои усилия в сельской местности и опираясь на крестьян. Четвертая характеристика четко показывает, что народная поддержка будет расти при разоблачении правых ревизионистов и строгого соблюдения тактики вооруженной борьбы. Пятая характеристика показывает, что фаза развития вооруженной борьбы для укрепления народной альтернативной революционной власти может проходить быстрее и способствует использованию дерзкой тактики. Шестая характеристика демонстрирует необходимость мобилизации непальского народа, работающего в иностранных странах – в основном, тех, которые работают в Индии – проводя среди них политическую работу и используя район для необходимого снабжения для удачной вооруженной борьбы в Непале.
Синтез всех характеристик четко показывает, что вооруженная борьба в Непале не может привести к быстрой победе над врагом. Тем не менее, вполне возможно победить врага с помощью систематического развития непальской вооруженной борьбы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что непальское вооруженная борьба обязательно должна принять стратегию длительной народной войны, которая предполагает окружение городов с сельской местности. Кроме того, становится понятным, что свой путь можно определить, уделив должное внимание характеристикам страны.
Основными принципами такого пути являются: четко принять тот факт, что народная война – это война масс, ее можно вести, только опираясь на массы, в основном, на крестьян, и массы творят историю; подтвердить необходимость и важность стадий стратегической обороны, «тупика» и нарушения народной войны и разработать план, принимая стратегическую роль партизанской войны в качестве основной формы войны на начальной стадии стратегической обороны; принять важность развития партизанской войны в позиционную войну и создания базовых районов для захвата центральной власти; и важнее всего в идеологических директивах доктрины Марксизм-Ленинизм-Маоизм (M-L-M) укрепить руководство Партии над армией и ни в коем случае не допускать ситуации, когда оружие получит контроль над партией. Применяя основные стратегические принципы длительной народной войны и воздерживаясь от ошибок, необходимо определить законы непальской народной войны. Важно отметить, что законы войны можно познать только участвуя в войне. Общая стратегическая и тактическая цел войны – сохранять свою силу и разрушать силу врага. Поэтому важным является соблюдение четкой позиции относительно разработки политики непальской народной войны, с учетом общей национальной и международной ситуации и вышеуказанных характеристик.
В нашей ситуации – отдавать приоритет работе в сельской местности, но не бросать работу в городской местности; отдавать приоритет незаконной борьбе, но не бросать законную борьбу; отдавать приоритет особым стратегическим районам, но не бросать работу, связанную с массовым движением; отдавать приоритет классовой борьбе в деревнях, но не бросать борьбу по всей стране; отдавать приоритет партизанским действиям, но не бросать политическое распространение и пропаганду; отдавать приоритет пропаганде в пределах страны, но не бросать всемирную пропаганду; отдавать приоритет созданию армейской организации, но не бросать создание фронтовой организации; отдавать приоритет ориентации на собственную организацию и силы, но не упускать возможность совместных действий и получения помощи от международного сообщества; только применяя такую политику, можно начинать и развивать вооруженную борьбу. Начиная и развивая народную войну нельзя быть односторонним, также как нельзя делать одинаковый упор на все направления работы. С этом точки зрения народная война будет развиваться в общую войну.
Удачное развитие непальской народной войны будет определяться децентрализованными действиями, основанными на центральной политике, запуском действий на различных изолированных вражеских участках и применением большей силы против меньшей силы для достижения быстрой победы, принятием тактики «удар-отступление», развитием партизанских действий в рамках централизованного плана из разных частей страны, но уделяя особое внимание стратегическим районам, и как говорил Мао, организовывая и мобилизуя максимальное количество людей в максимально короткие сроки, преследуя цель захвата политической власти в центре.
НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА ВООРУЖЕННОЙ БОРЬБЫ
Как превратить такую партию, как наша, которая в течение длительного периода использовалась для реформистской и парламентской деятельности, несмотря на четкую политическую линию, благоприятное материальное положение и растущую поддержку масс, в партию вооруженной борьбы? Возможна ли постепенная трансформация с помощью обучения, реформистской борьбы и мелкомасштабной борьбы сопротивления? Или для такого прыжка и разрыва с прошлым необходим один решительный шаг? Сможет ли наша Партия плавно перейти к вооруженной борьбе, не причиняя вреда основной классовой организационной структуре? После начала партизанской войны, какие будут последствия и процесс развития? Что в этом отношении говорит марксистская диалектика и опыт международного коммунистического движения? Без прояснения этих вопросов мы не можем начать партизанскую войну.
Марксизм – это философия борьбы. Согласно марксистской диалектике закон развития заключается в том, что любой процесс развития в природе, обществе и человеческой мысли происходит через борьбу противоположностей. Любое учение, которое рассматривает процесс развития как обычную схему добавления и постепенной эволюции, будет отвергнуто марксистами как буржуазный эволюционизм. Очевидно, что трансформация от одного процесса к другому процессу происходит не постепенно, а с помощью рывка, качественных изменений, революции.
В этом отношении Ленин говорит – развитие в качестве борьбы противоположностей; существует два основных взгляда на развитие — развитие в форме «увеличение-спад» и развитие в качестве единства противоположностей. Мао называл учение, которое рассматривает развитие в качестве «увеличения спада» или в качестве повторения, вульгарным эволюционизмом, и говорил, что неотъемлемым результатом единства и борьбы противоположностей является качественное изменение – или рывок. Это его формулировка «единство — борьба – трансформация».
В отношении теории знания, Мао разработал теорию двух рывков, а именно, от восприимчивого знания к рациональному знанию, от рационального знания к революционной практике. Мао определил феномен рывка от рационального знания к революционной практике как ‘чрезвычайно важный’. Мао говорит: ‘Только этот рывок – первый рывок приобретения знаний или учений, теорий, политики, планов и средств, как отражение внешнего мира, отличает правильное от неправильного. И не только это – единственное намерение пролетариата в отношении мира – изменить его.’
Таким образом, Мао отмечал необходимость и важность рывка в процессе трансформация учения в практику. Рывок, качественное изменение и революция – это не постепенная эволюция, а состояние прорыва или состояние трансформации противоположностей друг в друга. Говоря о революции, Мао упоминал о качественном изменении, ее процессе и т.п.
Исходя из этого, становится очевидным, что сущность марксистской диалектики по этому вопросу состоит в следующем: чтобы трансформировать учение в практику, сознательная сторона должна разработать план не постепенной эволюции, а план рывка. После формирования мнения относительно характера непальской революции, способов ее достижения на основе понимания материального состояния развития классовой борьбы в непальском обществе и международной ситуации, это не будет революционным Марксизмом, а будет простым вульгарным эволюционизмом или мещанским реформизмом, если мы продолжим на практике повторять путь постепенной эволюции или реформ. Невозможно постепенно провести трансформацию одного процесса в другой, для этого необходим to another in a manner for that it is necessary to have a качественный рывок. Следовательно, только через процесс толчка, рывка и качественного изменения наша Партия, которое не перешла к вооруженной борьбе даже после разработки учения о ней, трансформируется в Партию, способную возглавить вооруженную борьбу. Это соответствует прошлому и настоящему опыту международного коммунистического движения.
Кроме этого, нам следует осознавать, что такой рывок приведет к большим изменениям в структуре такой партии, как наша, в которой доминируют представители мещанского класса и которая использовала реформистский подход к работе. Он также не пройдет легко и гладко; последуют большие изменения в общей классовой структуре Партии в силу процесс поступления и ухода ее членов. Этот процесс будет связан с большими потерями и достижениями. В этом процессе за многие ошибки, слабости и несоответствия Партии придется заплатить кровью.
После начала партизанской войны наступит процесс подъема и упадка, победы и поражения согласно законам войны. Но следует помнить, что как только кто-то начинает выступать под лозунгом восстания, он должен идти с ним до конца, а в случае противоположных действий, это будет выступлением против народа и будет противоречить теории Марксизм-Ленинизм-Маоизм (M-L-M).
После создания Коммунистической Партии с идеологическим оружием, политической линией и средствами ее достижения, остается только проблема начала народной войны. Недостаточная ясность в этом вопросе не позволит освободиться от реформизма. Как показывает история, народ положительно о любых исторических действиях, совершенных для блага народа и соблюдением принципа «массы – творцы истории»