Акты о Фарерских островах Дании
ЗАКОН № 11 ОТ 31 МАРТА 1948 ГОДА О ВНУТРЕННЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
ФАРЕРСКИХ ОСТРОВОВ
Учитывая особенное национальное, историческое и географическое положение Фарерских островов в Королевстве, Парламент Королевства Дания (Rigsdagen), с разрешения Парламента Фарерских островов (Лёгтинг) и его Величества Короля Королевской санкцией подтверждает следующее
ЗАКОН О ВНУТРЕННЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ФАРЕРСКИХ ОСТРОВОВ
Статья 1.
В соответствии с настоящим Законом, Фарерские острова являются самоуправляемой нацией в Государстве Дания.
С должным уважением к государственным границам Народа Фарерских островов, через своих избранных представителей Парламент (Лёгтинг) и созданная им исполнительная власть — Правительство (Ландсстуйри), должны принять на себя полномочия по Специальным Вопросам Фарерских островов, в соответствии с настоящим Законом.
Статья 2.
Вопросы и сферы ответственности, которые входят в прилагаемый Список А, в общем, рассматриваются как Специальные Вопросы Фарерских островов. Внутреннее Правительство Фарерских островов (органы, указанные во втором предложении Статьи 1) может принять решение о том, что все или некоторые из этих вопросов и сфер ответственности должны быть незамедлительно приняты Внутренним Правительством с оговоркой, что соответствующие расходы возлагаются на него же. Позже Внутреннее Правительство может принять на себя, с теми же оговорками, вопросы и сферы ответственности, включенные в список, которые ранее правительство на себя не принимало. Подобным образом Внутреннее Правительство обязано принять на себя вопросы и сферы ответственности, включенные в список, если об этом примут решение Органы Государственной власти.
Статья 3.
Что касается сфер ответственности, входящих в Список В, в этом отношении должны проводиться дальнейшие переговоры, чтобы определить, могут ли и в какой степени они могут быть транформированы в Специальные Вопросы Фарерских островов.
Статья 4.
Внутреннее Правительство наделено законодательной и исполнительной властью в сферах ответственности в пределах своей компетенции.
Законы, принятые Парламентом Фарерских островов, и утвержденные Председателем Правительства Фарерских островов, должны указываться как Løgtingslógir [Парламентские Законы].
Статья 5.
Самоуправление Фарерских островов должно подлежать ограничениям, вытекающим из международных соглашений и других международных прав и обязательств, существующих в какое-либо время.
Органы Государственной власти решают вопросы, касающиеся международных отношений Государства.
Статья 6.
Вопросы, которые, в соответствии с настоящим Законом, не подпадают под юрисдикцию Внутреннего Правительства Фарерских островов, должны управляться Органами Государственной Власти, как Общие Дела Государства. Спорные вопросы относительно полномочий Внутреннего Правительства Фарерских островов в противовес Органам Государственной Власти, должны быть переданы в суд, состоящий из двух членов, назначаемых Правительством Дании, и двух членов, назначаемых Правительством Фарерских островов, а также трех Судей Верховного Суда, назначаемых Главой Верховного Суда, один из которых должен исполнять функции председателя. В случае согласия между четырьмя членами, назначенными Правительством Дании и Правительством Фарерских островов, вопрос считается однозначно решенным. В противном случае, данный вопрос должен быть решен тремя Судьями Верховного Суда. Премьер-министр Дании может приостановить решение, которое было передано в суд, пока суд не решит этот вопрос.
Статья 7.
Законопроекты Правительства Дании, содержащие положения, касающиеся исключительно Фарерских островов, перед их представлением в Парламенте Дании должны быть рассмотрены Внутренним Правительством Фарерских островов в целях обеспечения максимально возможного влияния Парламента Фарерских островов на разработку данных положений. Другие Законы Правительства Дании, связанные со статусом Фарерских островов, должны предоставляться на рассмотрение Внутреннему Правительству Фарерских островов, прежде чем они начнут действовать на Фарерских островах. В каждом отдельном случае может быть установлен срок, по истечению которого должно быть принято решение Внутреннего Правительства Фарерских островов. Если по какой-либо уважительной причине не удалось провести обсуждения, предусмотренные в настоящей Статье, Закон должен быть, как можно скорее, представлен Внутреннему Правительству Фарерских островов для комментариев. Аналогичная процедура должна применяться в отношении международных договоров и других международных соглашений, которые требуют утверждения со стороны Парламента Дании, и которые оказывают влияние на особые интересы Фарерских островов.
Статья 8.
Если Внутреннее Правительство Фарерских островов требует участия эксперта по вопросам Фарерских островов, то после переговоров с Правительством Фарерских островов, он должен быть назначен в Министерство Иностранных Дел Дании для содействия Министерству в решении вопросов, касающихся особых экономических интересов Фарерских островов. Вызванные издержки должны оплачиваться Казначейством Дании. Если Внутреннее Правительство Фарерских островов требует атташе, то после переговоров с Правительством Фарерских островов он должен быть закреплен за представительством Дании в тех странах, где Фарерские острова имеют особые экономические интересы, для защиты таких интересов. Вызванные издержки должны оплачиваться Фарерскими островами. Внутреннее Правительство Фарерских островов должно после консультаций, в каждом конкретном случае, иметь возможность отстаивать особые интересы Фарерских островов в переговорах с зарубежными странами касательно соглашений в области торговли и рыбной промышленности. Если возник спорный вопрос по поводу особых интересов Фарерских островов, Министр Иностранных Дел может, по запросу Внутреннего Правительства, уполномочить представителей Внутреннего Правительства напрямую проводить переговоры с иностранной службой Купертино, при условии, что данные переговоры не противоречат интересам Королевства.
Статья 9.
Что касается Общих Дел, в результате переговоров может быть принято решение относительно того, в каких случаях и в какой степени можно расширить возможности Внутреннего Правительства Фарерских островов принимать подробные правила, касающиеся особых вопросов Фарерских островов, и принимать на себя управление соответствующими сферами ответственности.
Статья 10.
В паспорте и свидетельстве о гражданстве, выданных Фарерцу на Фарерских островах, слова «Фаререц» и «Фарерские острова» должны указываться после слов «Датский» и «Дания». Лицо, которое является гражданином Дании, и проживает на Фарерских островах, должно считаться Фарерцем. Право голосования и право на государственность Внутреннего Правительства Фарерских островов может зависеть от соответствующего лица, которое является Фарерцем. Ни законодательные, ни исполнительные различия не могут создаваться между Фарерцами и другими гражданами Дании.
Статья 11
Фарерский язык является основным языком, но Датский язык должен изучаться полностью и тщательно, и Датский язык может использоваться так же, как и Фарерский язык, в государственных делах. В ходе прения сторон при обжалованиях, все документы на Фарерском языке должны сопровождаться переводом на Датский язык.
Статья 12
Общепризнанным является особый флаг Фарерских островов. Датские уполномоченные органы используют Датский флаг на Фарерских островах, а также на кораблях. Частные лица и компании, ассоциации и учреждения могут использовать Датский флаг на суше. Правила, регулирующие использование флага Фарерских островов на Фарерских островах и на суднах, зарегистрированных на Фарерских островах, должно быть предметом Специальных Вопросов Фарерских отровов.
Статья 13.
Все положения, действующие на Фарерских островах, не противоречащие настоящему Закону, должны оставаться в силе, пока не будут изменены или отменены соответствующим уполномоченным органом.
Статья 14.
По крайней мере, два члена должны представлять Фарерские острова в Датском парламенте. Датский парламент состоит из двух палат. Один член должен представлять Фарерские острова в Верхней Палате, согласно Статье 36 Конституции Дании, и два члена — в Нижней Палате.
Статья 15.
Должность Префекта на Фарерских островах отменена. Взамен создана должность Верховного Комиссара. Верховный Комиссар является главным представителем Датского государства на Фарерских островах и главой Датской администрации на Фарерских островах. Верховный Комиссар должен в официальном порядке иметь доступ в Парламент Фарерских островов и может участвовать в обсуждениях, касающихся всех Общих Дел, однако, без права голоса. Верховный Комиссар должен в безотлагательном порядке информироваться о решениях, принятых Парламентом или Правительством Фарерских островов, а также он должен получать копии Парламентских Законов и других нормативных актов, выпущенных Внутренним Правительством Фарерских островов.
Верховный Комиссар должен принять на себя обязанности Префекта с учетом изменений, вытекающих из настоящего Закона, пока соответствующая область не будет реорганизована.
Статья 16.
Настоящий Закон вступает в силу 1 апреля 1948 года.
Специальные Вопросы Фарерских островов
Список А
Следующие сферы ответственности должны быть обозначены как Специальные Вопросы Фарерских островов и должны быть немедленно переданы Внутреннему Правительству Фарерских островов или позже переданы по запросу Внутреннего Пправительства или Правительства Дании.
1. Конституция Фарерских островов в рамках новой системы.
Включая — в пределах указанных рамок — положения, касающиеся Парламента Фарерских островов; законы о выборах в Парламент Фарерских островов; исполнительную власть; разработку, принятие, одобрение и обнародование Парламентских Законов; назначения на службу, увольнения, условия работы, зарплаты и пенсии государственных служащих.
2. Муниципальные дела.
В том числе управление, надзор и налогообложение городов.
3. Коммунальные услуги и вопросы пожарной службы; градостроительство; жилищный фонд; владение недвижимостью; государственный реестр.
4. Вопросы здравоохранения; медицинская практика, акушерство, больничное обеспечение, фармацевты. В том числе государственные медицинские работники, законодательство о практике без лицензии; лечение туберкулеза и других инфекционных заболеваний; уход за душевнобольными; вакцинация.
5. Службы социального обеспечения. Особый уход за психически отсталыми. Национальное страхование. Обязательное страхование от несчастных случаев. Рабочие и условия труда, ученики, специалисты, отпуск.
6. Прямые и косвенные налоги. В том числе государственные пошлины; долги по тотализатору; пошлина на специальную лотерею Фарерских островов. Плата за отправку, такая как гонорар за оформление завещания, оплата юридических услуг и регистрационные сборы должна перечисляться в уполномоченный орган, который берет на себя расходы соответствующего учреждения.
7. Ассигнования и, в общем, управление всеми собственными доходами. Бухгалтерские нормы, аудит и распределение собственных доходов и расходов.
8. Утверждение портовых пошлин.
9. Образование.
Включая начальные школы; средние школы и курсы; колледжи; народные средние школы; неполное среднее образование; вечерние курсы; школы домашнего хозяйства; ПТУ такие как бизнес-, технические и навигационные колледжи и т.д.
10. Архивы, библиотеки, музеи. Исключения делаются для Датских государственных архивов; оговорки действуют для поставок, предусмотренных законом, в Королевскую библиотеку.
11. Сохранение зданий и охрана природы.
12. Порты; укрепление берегов; каналы; ГЭС; вопросы дорожного движения, включая дороги, железные дороги, трамвайные пути, морские перевозки, автобусное обслуживание и автомобильные перевозки. Вопросы движения транспорта. Почтовые, телеграфные и телефонные услуги на Фарерских островах. Электрооборудование.
13. Сельские и сельскохозяйственные вопросы. В том числе общее сельскохозяйственное законодательство; владение арендной землей; арендованное имущество; раздел земли; обмен чересполосицы; садовый участок; растениеводство; животноводство; садоводство; дополнительная работа в сельском хозяйстве, мелиорация; лесное хозяйство. Ветеринарные вопросы. Борьба с сельскохозяйственными вредителями. Домашние животные, арбитражное разбирательство; защита животных; законодательство о собаках. Охота и защита животных на территории. Рыболовство и защита рыбы на территории. Учет земель.
14. Лицензирование деятельности театров и кинотеатров; индустрия развлечений. Коллекционирование и лотереи. Аварии кораблей. Потерянное и найденное имущество. Токсичные вещества, взрывчатые вещества, оружие.
15. Поставки, производство и распределение. Контроль цен; максимальные цены. Нормирование, скидки и субсидии. Ограничения на бонусы и дивиденды. Розничная торговля товарами. Регулирование продажи спиртных напитков. Регулирование закрытия магазинов. Рестораны, столовые, гостиницы, отели, хостелы и гостевые дома. Торговые дела. Торговый реестр и реестр ассоциаций. Судовый регистр. Брокеры; переводчики; аварийные комиссары; весы и измеритлельные приборы. Аудиторы. Складские помещения. Комиссия; агенты, коммивояжёры. Агенты иностранных компаний. Бухгалтерский учет. Общество ипотечного кредита, и т.д.; страховые компании на Фарерских островах.
16. Государственный Попечитель на Фарерских островах. Регистрация. Туризм. Экспроприация специального назначения. Регулирование производства печатной продукции. Специальные положения, касающиеся календарных вопросов. Гражданский долг. Равные права для мужчин и женщин.
Список B
Следующие сферы обязанностей должны быть предметом переговоров по определению того, окончательно ли и в какой степени они могут быть признаны Специальными Вопросами Фарерских островов:
1. Национальная Церковь.
Включая все аспекты церковной организации; ритуалы; официальные представители церкви, их зарплаты и пенсии; церковные здания; церковные кладбища; выход из и вступление в Национальную Церквь; религиозный совет; добровольные конгрегации в Церкви, отношения между прихожанами и духовенством; Религиозные общины за пределами Национальной Церкви; законы о церковных праздниках.
2. Полиция.
3. Природные ресурсы. Радио. Авиация.
4. Земельный Фонд.
5. Контроль за импортом и экспортом.
ЗАКОН № 79 ОТ 12 МАЯ 2005 ГОДА О ПРИНЯТИИ ВОПРОСОВ И СФЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ФАРЕРСКИХ ОСТРОВОВ
Настоящий Закон основан на Договоре между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании, как равнозначных Сторон.
Статья 1.
Настоящий Закон охватывает все вопросы и сферы ответственности, кроме тех, которые указаны в подстатье (2).
(2) Закон не охватывает следующие вопросы и сферы ответственности:
1) Конституция Государства Дания.
2) Права и обязанности граждан Государства Дания.
3) Верховный Суд Государства Дания.
4) Внешняя политика, политика безопасности и оборонная политика.
5) Денежно-кредитная и валютная политика.
Статья 2.
Уполномоченные органы Фарерских островов должны определять, когда вопросы и сферы ответственности, регулируемые настоящим Законом, принимаются, но с оговорками, указанными в подстатьях (2) и (3).
(2) Уполномоченные органы Фарерских островов должны определить, после обсуждений с Уполномоченными органами Дании, когда вопросы и сферы ответственности, указанные в приложенном Списке I, должны приниматься.
(3) Вопросы и сферы ответственности, изложенные под тем же номером в указанном Списке I, упомянутые в подстатье (2), принимаются одновременно.
Статья 3.
Уполномоченные органы Фарерских островов имеют законодательные и исполнительные полномочия в вопросах и сферах ответственности, которые должны быть приняты в соответствии со Статьей 2.
(2) Уполномоченные органы Фарерских островов должны принимать на себя расходы и основные средства, непосредственно связанные с соответствующими вопросами и сферами ответственности, которые принимаются.
Статья 4.
Суды, основанные Уполномоченными органами Фарерских островов, осуществляют юрисдикцию над всеми вопросами и сферами ответственности на Фарерских островах.
Статья 5.
Положения, изложенные в Статье 5, Статье 6, Статье 10, подстатье (2), во втором предложении, и в Статье 13 Закона о Внутреннем Правительстве Фарерских островов, должны применяться к вопросам и сферам ответственности, регулируемым настоящим Законом.
(2) Положение в Статье 2, в четвертом предложении Закона о Внутреннем Правительстве Фарерских островов, должно применяться к вопросам и сферам ответственности, регулируемым Статьей 2, подстатьей (1) настоящего Закона.
Статья 6.
Уполномоченные органы Фарерских островов могут, в соответствии с соглашением с Уполномоченными органами Дании, принимать на себя ответственность за Международный Аэропорт Вагар и его деятельность.
Статья 7.
Настоящий Закон вступает в силу 29 июля 2005 года.
Статья 8.
Когда сфера ответственности принимается, соответствующий Уполномоченный орган Фарерских островов должен завершить все дела в принятой сфере до даты принятия, которые регулировались Уполномоченными органами Дании, но с оговорками, указанными в подстатье (2).
(2) Соответствующий Уполномоченный орган Дании может, при особых обстоятельствах, и в соответствии с предварительнным согласованием с соответствующими Уполномоченными органами Фарерских островов, распорядиться, чтобы Уполномоченные органы Дании завершили определенные дела.
Список I
1) Тюрьма и служба пробации.
2) Право собственности.
3) Авиация.
4) Национальная церковь.
5) Права на интеллектуальную и промышленную собственность.
6) Паспорта.
7) Полиция и обвинительные органы, а также элементы, связанные с системой уголовного правосудия.
8) Правоспособность, семейное и наследственное право.
9) Уголовное право.
10) Судоустройство, включая создание судов.
11) Юридическая практика.
12) Иммиграция и пограничный контроль.
Раздел 1. Общие комментарии
Целью данного предложенного законопроекта является официально установить законом, что Уполномоченные органы Фарерских островов могуть брать на себя контроль над всем вопросам и сферами ответственности, за исключением конкретно названных сфер ответственности.
Данный предложенный законопроект не меняет существующие права Народа Фарерских островов и, следовательно, Народ Фарерских островов сохраняет и защищает свое неотъемлемое и непрерывное право на самоопределение в соответствии с нормами международного права.
С точки зрения Конституции, предложенный законопроект является подтверждением Парламентом Фарерских островов Договора между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании, в то время как законопроект провозглашает содержание Договора законом на Фарерских островах. Полномочия парламента Фарерских островов в принятии данного законопроекта исходит из полномочий, предоставленных Народом Фарерских островов для обеспечения законодательства. Датское Правительство должно предоставить законопроект Датскому Парламенту с аналогичным текстом, который касается внутренних дел Дании, которые вытекают из Договора между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании. Комментарии к законодательному предложению Дании являются, среди прочих вопросов, связанными с внутренними вопросами Дании. Комментарии к предложенному законопроекту Фарерских островов, соответственно, отличаются от комментариев к законопроекту Дании.
Новый законопроект должен закрепитьь соглашения для принятия [со стороны Дании] сфер ответственности, которые как преобразованы, так и расширены по сравнению с Законом Внутреннего Правительства [1948 года], т.е., в то время, как Закон Внутреннего Правительства прямо назвал сферы ответственности, которые могут быть приняты, данный новый законопроект называет несколько сфер, которые не могут быть приняты согласно настоящему Закону; таким образом, следует отметить, что данный законопроект предоставляет прямые полномочия принятия на себя всех других сфер ответственности. Суть термина “отрицательный список» в том, что сферы ответственности, регулируемые настоящим законопроектом, охватывают все возможные сферы ответственности, нынешние или будущие, за исключением тех, которые отдельно перечислены в Статье 1, подстатье (2). В противоположность Списку А, в Законе о Внутреннем Правительстве Список В является «положительным списком», в котором изложены все сферы ответственности, которые должен охватывать законопроект. Данный положительный список создал большие трудности, так как возникли сомнения и разногласия, когда Уполномоченные органы Фарерских островов выразили желание принять на себя сферы ответственности, не указанные в списке. Тем не менее, по мере необходимости стало возможным брать на себя определенные сферы ответственности, такие как национальная политика назначения на должность, охрана окружающей среды и безопасности на море. В других ситуациях, возникают различия между Уполномоченными органами Дании и Фарерских островов, связанные с принятием конкретной сферы ответственности, указанной в Законе о Внутреннем Правительстве, когда Правительство Фарерских островов пожелало взять на себя ответственность за законопроект об ответственности средств массовой информации в период с 2001 по 2004 года; вследствии этого несогласия данная сфера ответственности на сегодняшний день не принята Правительством Фарерских островов.
Данный законопроект был разработан путем переговоров между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании, также Стороны договорились относительно содержания законопроекта. Переговоры начались во время предыдущего руководства, что было объявлено в Совместном Заявлении по итогам совещания, состоявшегося в Торсхавн 14 января 2002 года, в котором было определено разработать новое соглашение о принятии сфер ответственности. Основной причиной новой договоренности, которая будет обнародована в законе, является избежание разногласий, вытекающих из положений Закона о Внутреннем Правительстве, связанных с вопросами принятия. Таким образом, становится совершенно ясно, что решение о том, когда и принимать ли сферы ответственности должны быть приняты на Фарерских островах. [ [1] ] На начальном этапе предполагалось, что предложенный законопроект должен предусматривать, что все сферы ответственности, за исключением некоторых, которые имеют непосредственное отношение к вопросам государственного суверенитета, должны подпадать под административный контроль Фарерских островов в виде распоряжения Правительства, и было также предусмотрено, что несколько сфер ответственности будут приняты, когда закон вступит в силу.
После избрания нового Правительства Фарерских островов в 2004 году, данный вопрос был рассмотрен новым премьер-министром Фарерских островов, и премьер-министр Дании провел переговоры на встрече в Копенгагене 16 марта 2004 года, чтобы снова вернуться к обсуждению по созданию законопроекта и обнародованию новых принципов принятия ответственности. Соблюдая основополагающие принципы, принятые предыдущим правительством, была достигнута договоренность о том, что новое соглашение должно охватывать все сферы ответственности, за исключением тех немногих сфер ответственности, специально предусмотренных в Статье 1, подстатье (2). К ним относятся:
— Конституция государства Дания.
— Права и обязанности граждан Государства Дания.
— Верховный суд Государства Дания.
— Внешняя политика, политика безопасности и обороны.
— Денежно-кредитная и валютная политика.
Стороны также согласились, что предложенный законопроект по сравнению с первоначально предполагаемым законом в отношении принятия вопросов и сфер ответственности предыдущего правительства теперь будет пересмотрен по отношению к следующим основным концепциям:
— Предложенный законопроект также охватывает все вопросы и сферы ответственности, указанные в Списке А и В Закона о Внутреннем Правительстве.
Принятие какой-либо конкретной сферы деятельности не будет являться прямым следствием вступления в силу настоящего закона.
Стороны договорились издавать подзаконные акты, которые сохраняют интересы государственных служащих и других работников, при принятии вопросов и сфер ответственности.
Уполномоченные органы Фарерских островов должны принимать на себя расходы и основные средства, непосредственно связанные со сферой ответственности, взятой на себя.
В отличие от Закона о Внутреннем Правительстве, предложенный законопроект охватывает все три области государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную власть. Таким образом, государственное управление Фарерских островов становится более полным и цельным.
Предложенный законопроект является результатом переговоров между Фарерскими островами и Данией в соответствии с пересмотром и ратификацией парламентами обеих стран и, следовательно, он не был представлен для общественного обсуждения и комментариев на Фарерских островах.
Раздел 2. Последствия предложенного законопроекта
Настоящий предложенный законопроект должен вступить в силу, когда сферы ответственности будут приняты, в результате утверждения обычного законопроекта Парламентом Фарерских островов. Это означает, что, когда премьер-министр санкционировал и обнародовал ратифицированный предложенный законопроект как закон, действующий на территории страны, не произошло никаких внезапных и прямых последствий, таких как:
— Фискальные последствия для государственной казны.
— Административные последствия в отношении национального правительства или городского управления.
— Финансовые и административные расходы для частного сектора.
— Экологические последствия.
— Последствия для специальных регионов страны.
— Социальные последствия для определенных социальных групп или объеденений.
Последствия будут только тогда, когда законопроект будет принят в соответствии с уполномочивающим характером настоящего предложенного Закона, или если Уполномоченные органы Дании действуют на основе одностороннего признания полномочий, требуя, чтобы Уполномоченные органы Фарерских островов приняли сферу ответственности в соответствии со Статьей 5, подстатьей (2). Когда законопроект Фарерских островов о принятии сфер ответственности будет внесен в Парламент Фарерских островов, должны быть указаны соответствующие последствия.
Раздел 3. Особые комментарии к Статье 1, подстатье (1):
В соответствии с предложенной формулировкой в Статье 1, подстатье (1), нет никаких возражений к тому, что законопроект будет охватывать, за исключением вопросов и сфер ответственности, перечисленных в Статье 1, подстатья (2).
К Статье 1, подстатье (2):
1) предложенный законопроект не принадлежит к вопросам, связанных с королевской семьей, флагом Дании, языком Дании, гербом Дании, и к вопросам, связанных с делами государственных министров Дании, их назначениями или снятиями с должности, а также их юридическими ответственностями. Он также не влияет ни на деятельность Парламента Дании, ни на представителей Фарерских островов в Парламенте Дании. Более того, он не влияет на доходы и расходы Государства Дания и на то, каким образом издаются законы, принятые Парламентом Дании, которые признаются вступившими в силу на Фарерских островах.
2) предложенный законопроект не влияет на вопросы, свзяанные с правами и обязанностями граждан Государства Дании.
3) предложенный законопроект не влияет на вопросы Верховного суда Государства Дания.
4) предложенный законопроект не влияет на вопросы внешней политики, политики безопасности или обороны.
5) предложенный законопроект не влияет на вопросы, связанные с денежно-кредитной или валютной политикой.
К Статье 2, подстатье (1):
В соответствии со Статьей 2, подстатьей (1), Фарерские острова единолично решают, когда должно произойти принятие. В Статье 46 Конституции Фарерских островов предусматривается, что решение Фарерских островов принять на себя сферу ответственности должно осуществляться с помощью закона, принятого Парламентом Фарерских островов. Таким образом, Уполномоченные органы Дании не в состоянии блокировать данные решения Уполномоченных органов Фарерских островов. Одновременно Уполномоченные органы Дании, в соответствии со Статьей 5, подстатьей (2) в предложенном законопроекте, имеют равносильное право принять решение о принятии Уполномоченными органами Фарерских островов сферы ответственности, что регулируется Статьей 2, подстатьей (1).
Статья 2, подстатья (1) регулирует все возможные вопросы и сферы ответственности. Единственными исключениями являются области, перечисленные в Статье 1, подстатье (2) и Статье 2, подстатье (2) в соответствии со Списком I. В случае, если новые сферы ответственности, которые появятся в будущем, пока неизвестны, например, из-за социального и технического развития, эти сферы регулируются Статьей 2, подстатьей (1), а также, если они не рассматриваются как имеющие отношение к текущим сферам ответственности.
Сферы ответственности, рассматриваемые в рамках Статьи 2, подстатьи (1), в основном это:
1. Сферы ответственности, указанные в Списке А Закона о Внутреннем Правительстве, как не принятые Уполномоченными органами Фарерских островов:
— Специальный уход за психически больными.
— Национальное страхование.
— Вопросы службы здравоохранения.
— Врачебная практика.
— Акушерство.
— Больничное обеспечение.
2. Годовая отчетность, право, регулирующее деятельность компаний (в том числе законы о корпорациях и т.д.), финансовые вопросы (в том числе надзор за финансовыми учреждениями), обязанности СМИ, морское право, управление геодезической службой, лоцманская проводка, измерительные приборы и весы, гидрографические исследования, планирование на случай чрезвычайных ситуаций, авторские права, метеорологическая служба и управление прибрежными огнями.
К Статье 2, подстатье (2):
Разница между сферами ответственности, которые могут быть приняты в соответствии со Статьей 2, подстатьей (2), и Статьей 2, подстатьей (1) не значительна. Сферы ответственности, перечисленные в подстатье (2), тем не менее, требуют от Уполномоченных органов Фарерских островов проведения консультаций с Уполномоченными органами Дании до принятия. Если после обсуждений между Уполномоченными органами Фарерских островов и Дании не дотигнуто соглашение в отношении принятия сфер ответственности, Уполномоченные органы Фарерских островов, тем не менее, имеют полномочия принимать указанные сферы ответственности. В отличие от Статьи 2, подстатьи (1), Уполномоченные органы Дании не имеют одностороннего права требовать, чтобы Уполномоченные органы Фарерских островов брали на себя ответственность за любую из сфер ответственности, перечисленных в Статье 2, подстатье (2).
Большинство сфер ответственности, указанные в Списке I, которые связаны со Статьей 2, подстатьей (2) имеют характер, требующий проведение необходимой подготовки до их принятия.
Таким образом, подразумевается, что обсуждения должны проводиться между Уполномоченными органами Фарерских островов и Дании до решения о принятии сферы ответственности. Целью данного условия является обеспечение того, чтобы все вопросы, которые могут возникнуть после принятия сферы ответственности были целиком и полностью урегулированы, и чтобы Уполномоченные органы Дании могли передать сферу ответственности в хорошо подготовленном и хорошо управляемом порядке. В таком же порядке, данное обеспечение распространяется и на Уполномоченные органы Фарерских островов. Если, например, приняты полиция и судебные органы, будет целесообразно, чтобы Уполномоченные органы Фарерских островов и Дании пришли к согласию относительно того, как координировать определенные вопросы. Таким же образом, будет выгодно для Уполномоченных органов Фарерских островов и Дании прийти к согласию в том, как сотрудничать по конкретным техническим вопросам.
Что касается Национальной Церкви, следует отметить, что нет никаких намеренных фактических изменений в связи с принятием сферы ответственности, указанной в Списке В в Законе о Внутреннем Правительстве. Тем не менее, Статья 2, подстатья (1), а не Статья 2, подстатья (2), регулирует религиозные общины, которые не предусмотрены законопроектом о Национальной Церкви и церковных праздниках.
К Статье 2, подстатье (3):
Настоящая Статья утверждает, что названные сферы ответственности под одним номером не могут быть разделены. Они должны быть приняты целиком.
К Статье 3, подстатье (1):
Настоящая Статья, в основном, соответствует Статье 4, подстатье (1) Закона о Внутреннем Правительстве.
К Статье 3, подстатье (2):
Представляет собой положение во второй половине второго предложения в Статье 2 Закона о Внутреннем Правительстве, тем не менее, с той разницей, что теперь прямо предусмотривается, что Уполномоченные органы Фарерских островов должны принять на себя основные средства, относящиеся к сфере ответственности.
К Статье 4:
Существенной особенностью судебной системы Фарерских островов является то, что судебные органы Фарерских островов должны осуществлять юрисдикцию над всеми вопросами и сферами ответственности на Фарерских островах, независимо от того, находятся они или нет под контролем Фарерских островов или Дании. Управление судебными органами — это вопрос, который должен решаться законом, утвержденный Парламентом Фарерских островов, принятым и обнародованным премьер-министром. Судебная система Фарерских островов должна соответствовать требованиям, установленным в отношении судебной системы в соответствии с обязательствами по соблюдению прав человека на Фарерских островах.
Как и в настоящее время, решения судов Фарерских островов могут быть прямо опротестованы в Верховном суде Дании.
К Статье 5, подстатье (1):
Настоящая Статья относится к положениям Закона о Внутреннем Правительстве, которые рассматривают законодательные ограничения, связанные с международными договорами и считают, что не должно быть никакой дискриминации между людьми с национальностью Дании и Фарерских островов. Одновременно, делается ссылка на Статью 6 Закона о Внутреннем Правительстве о том, что Уполномоченные органы Дании должны управлять всеми вопросами, которые не были приняты Уполномоченными органами Фарерских островов. Также суд постановил в Статье 6 Закона о Внутреннем Правительстве о вступлении в силу в случае спора в отношении данного предложенного законопроекта. Кроме того, также сделана ссылка на Статью 13 о том, что положения, имеющие силу, должны действовать до внесения поправок.
В Статье 4, подстатье (2) Закона о Внутреннем Правительстве, предусмотрено, что законопроект, принятый в Парламенте Фарерских островов, разрешенный и обнародованный премьер-министром, должен называться Парламентским Законом. В предложенном законопроекте Статья 5, подстатья (1) не ссылается на Статью 4, подстатью (2) Закона о Внутреннем Правительстве. Это означает, что Парламент Фарерских островов впредь должен для себя решить, называть законопроект, который он принимает, законом или парламентским законом.
К Статье 5, подстатье (2):
В соответствии с предложенным законопроектом, Уполномоченные органы Дании имеют право в одностороннем порядке требовать, чтобы Уполномоченные органы Фарерских островов приняли те сферы ответственности, которые регулируются Статьей 2, подстатьей (1). С другой стороны, Статья указывает на то, что Уполномоченные органы Дании не вправе требовать того, чтобы сферы ответственности, указанные в Статье 2, подстатье (2), в Списке I, были приняты на себя Уполномоченными органами Фарерских островов.
К Статье 6:
В настоящей Статье, предусмотрено, что Уполномоченные органы Фарерских островов могут, в соответствии с соглашением с Уполномоченными органами Дании, взять на себя руководство над Международным Аэропортом Вагар и ответственность за его деятельность. Совместная Декларация от 4 апреля 2005 года отразила процедуру этого принятия.
К Статье 7:
Дата вступления в силу такая же, как и для аналогичного предложенного законопроекта Дании по отношению к указанному законопроекту о принятии вопросов и сфер ответственности.
К Статье 8, подстатье (1):
Естественно, когда Уполномоченные органы Фарерских островов принимают на себя сферу ответственности, они также берут на себя прямое управление по вопросам, входящим в эту сферу, с целью обеспечения должного управления в пределах этой сферы ответственности. Это также означает, что обязательства Администрации Фарерских островов будут совместимы с обязательствами Парламента Фарерских островов.
К Статье 8, подстатье (2):
При определенных условиях, может случиться, что в течение переходного периода потребуются чрезмерные усилия для решения определенного вопроса, когда вопрос, по которому почти достигнуто решение, должен быть передан Уполномоченным органам Фарерских островов для принятия окончательного решения. Таким образом, может быть необходимо, чтобы соответствующий Уполномоченный орган Дании заключил соглашение с равнозначным Уполномоченным органом Фарерских островов, чтобы Уполномоченный орган Дании принял окончательное решение в конкретном случае.
ЗАКОН № 80 ОТ 14 МАЯ 2005 ГОДА О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФАРЕРСКИХ ОСТРОВОВ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВОМ
Настоящий Закон основан на Договоре между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании, в качестве равноправных Сторон.
Статья 1 .
(1) Правительство Фарерских островов может вести переговоры и заключать соглашения с иностранными государствами и международными организациями в соответствии с международным правом, в том числе административные соглашения, которые полностью соотносятся с предметом компетенции Уполномоченных органов Фарерских островов.
(2) Подстатья (1) не должна применяться к переговорам и заключению соглашений в соответствии с международным правом, которые касаются и Фарерских островов, и Гренландии. После совместного решения Правительства Фарерских островов и Правительства Гренландии, правительства двух стран, тем не менее, могут действовать совместно в отношении соглашений в соответствии с международным правом согласно положений настоящего Закона .
(3) Соглашения, заключенные в соответсвии с международным правом, которые были заключены согласно подстатьям 1 и 2, второму предложению, могут быть отменены в соответствии с теми же положениями.
(4) Положения подстатей (1)-(3) не должны применяться к соглашениям, заключенными в соответствии с международным правом, влияющими на оборонную политику и политику безопасности, или соглашениям, которые должны применяться к Дании или, которые заключены в рамках международной организации, членом которой является Королевство Дании.
(5) Положения подстатей (1)-(3), не должны ограничивать конституционную ответственность и полномочия Уполномоченных органов Дании, касающихся ведения переговоров, заключения и расторжения договоров в соответствии с международным правом, включая соглашения, предусмотренные в подстатьях (1) – (3).
Статья 2.
(1) Соглашения, заключенные в соответствии с международным правом согласно Статье 1 (1) должны заключаться от имени Государства Правительством Фарерских островов с указанием Королевства Дания в отношении Фарерских островов. Соглашения, заключенные в соответствии с международным правом согласно Статье 1 (2), второму предложению, должны быть заключены совместно Правительством Фарерских островов и Правительством Гренландии с указанием Королевства Дания в отношении Фарерских островов и Гренландии. Другие подобные обозначения могут, при необходимости, устанавливаться в соответствии с подстатьей (2), вторым предложением.
(2) Настоящий закон предполагает тесное сотрудничество между Правительством Фарерских островов и Правительством Дании для того, чтобы были соблюдены общие интересы Королевства Дания и для того, что бы Правительство Дании было проинформировано о предполагаемых переговорах, до их начала, и о развитии переговоров, прежде чем соглашения в рамках международного права были заключены или отменены. Правительство Дании должно устанавливать правила, создавая рамки для сотрудничества, по итогам переговоров с Правительством Фарерских островов .
Статья 3.
Статья 8 (2) Закона о Внутреннем Правительстве Фарерских островов должна применяться соответственно к назначениям представителей Правительства Фарерских островов в дипломатические миссии Королевства Дания для обслуживания вопросов компетенции Уполномоченных органов Фарерских островов.
Статья 4
Если международные организации позволяют другим образованиям, кроме государств и государственных объединений, получать членство от своего имени, Правительство Дании может, по запросу Правительства Фарерских островов, принять решение о применении или поддерже заявления для этой цели на Фарерских островах, если это соответствует конституционному статусу Фарерских островов.
Статья 5.
Настоящий Закон вступает в силу 29 июля 2005 года
1. Общие комментарии
В Законе о Внутреннем Правительстве статья 5, подстатья 2 предусматривает, что Королевство Дания несет ответственность за ведение иностранных дел Фарерских островов. В статье 5, подстатье 1, предусмотрено, что Фарерские острова должны соблюдать международное право, которое применяется в стране.
Дополнением к вышеупомянутым положениям статьи 5 являются положения статьи 8. Наиболее важной подстатьей в статье 8 является подстатья 4, которая предусматривает, что в отношении специальных вопросов Фарерских островов, если считается, что они несовместимым с интересами Королевства Дании, Министр Иностранных Дел Дании может уполномочить представителей Фарерских островов вести прямые переговоры, если это необходимо, с участием дипломатической службы Дании.
Поскольку участники парламента являются широко известными, все политические партии в Парламенте Фарерских островов действуют с 1948 года — безусловно, без исключения – стремятся к максимально возможному влиянию Фарерских островов в данных вопросах. Повышение компетенции в области внешней политики имеет особое значение, поскольку Фарерские острова приобретают все больше и больше областей компетенции.
Не имеет никакого смысла для внутренней политики иметь компетенции в области, которая не является равнозначной компетенции во внешней политике, тем более, что глобализация означает, что национальное законодательство становится все более согласованным с международным правом.
Кроме того, нет сомнений, что расширение внешнеполитической деятельности Фарерских островов является непременным условием социального развития и экономического роста в стране, так как влияние глобализации возрастает.
В ходе своего выступления на открытии Парламента Дании 1 октября 2002 года Премьер-Министр Дании объявил, что Дания готова вступить в переговоры с Фарерскими островами и Гренландией о новом разделении компетенций в отношении внешней политики, которое позволило бы Фарерским островам и Гренландии играть значительно более активную роль в собственных иностранных делах.
На основании этого заявления, Фарерские острова, Гренландия и Дания провели переговоры. Предложенный законопроект является урегулированием, достигнутым в результате исчерпывающих и трудных переговоров — и, как говорится, каждый немного помогает.
Что касается статуса предложения с точки зрения международного и конституционного права, ссылка делается на общие комментарии Парламентского Законопроекта № 91/2004: Предложение по Закону о Принятии Вопросов и Сфер Ответственности Уполномоченными органами Фарерских островов. Как и Законопроект, настоящий законопроект включает в себя два параллельных предложения, Фарерских островов и Дании, каждый со своими комментариями. Законопрект Дании будет представлен Парламенту Фарерских островов в качестве рекомендации к выполнению закона Королевства Дании.
Совокупные преимущества для Фарерских островов описаны в статье 1, статье 2, статье 3 и статье 4 в предложенном законопроекте. Ниже приведены преимущества, указанные в статье 8 Закона о Внутреннем Правительстве:
— Фарерские острова будут иметь право по собственному желанию вступать в переговоры с иностранными государствами и международными организациями, заключать соглашения и расторгать указанные соглашения, связанные со всеми теми областями, на которые Фарерские острова имеют исключительную компетенцию, без получения согласия Королевства Дания. Иными словами, компетенция Фарерских островов в ведении внешней политики в настоящее время устанавливается законом, а не недостаточно определенными полномочиями министра иностранных дел Дании. В связи с этим, стоит отметить, что обычная практика, когда Премьер-Министр Фарерских островов совместно с Министром Иностранных Дел Дании подписывает международные соглашения, больше применяться не будет. Процедура теперь будет следующая: Премьер-Министр Фарерских островов является единственным, кто подписывает международные соглашения Фарерских островов или он делегирует полномочия на подписание таких соглашений.
— Фарерские острова могут по собственному желанию иметь прямые дипломатические взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями во всех областях исключительной компетенции; в настоящее время предыдущие требования для участия в дипломатической службе Дании больше не применяются.
— Фарерские острова могут иметь дипломатических представителей во всех зарубежных государствах и международных организациях в соответствии со всеми областями исключительной компетенции. Закон о Внутреннем Правительстве предусматривает, что дипломатические представители Фарерских островов могут быть аккредитованы только в тех странах, в которых Фарерские острова имеют специальные коммерческие интересы. Новый закон позволяет для значительного расширения сферы дипломатической деятельности назначать дипломатических представителей во все страны и международные организации, в которых Королевство Дания представлена.
Фарерские острова могут при определенных обстоятельствах вступить в членство и ассоциированное членство международных организаций от своего имени, если такие организации разрешают такое членство в соответствии с собственными правилами, и когда это согласуется с конституционным статусом Фарерских островов. На сегодняшний день только Королевство Дания может подавать заявку на такое членство или ассоциированное членство от имени Фарерских островов. Теперь, Фарерские острова могут сами подать заявку на членство. В соответствии со статьей 1, Фарерские острова могут участвовать в качестве члена международных организаций под именем Королевства Дания, когда Дания не является членом. В соответствии со статьей 4, Фарерские острова, тем не менее, могут участвовать в качестве члена от своего имени, независимо от того, является ли членом Дания.
Однако, в определенной степени, процедура, изложенная в статье 5, подстатье 2 и статье 8, подстатье 4 Закона о Внутреннем Правительстве содержится и в статье 1, подстатье 5 и статье 2, подстатье 2 настоящего предложенного законопроекта.
Процедура, указанная в статье 8, подстатье 4 Закона о Внутреннем Правительстве, предусматривает, что абсолютно во всех случаях Фарерским островам необходимо было запрашивать право на ведение переговоров у Министра Иностранных Дел Дании, что приводило к трудностям и во многих случаях навредило интересам Фарерских островов в иностранных делах. Для получения ответа требовалось время, а в некоторых случаях не было получено никакого ответа вообще. Кроме того, существуют также задержки в получении Фарерскими островами подтверждений результатов переговоров. Такие задержки привели к тому, что некоторые вопросы в той или иной степени полностью игнорируются.
Статья 8, подстатья 4 Закона о Внутреннем Правительстве не является бессмысленной по сравнению с положениями, изложенными в статье 1, подстатье 1 в предложенном законопроекте. Что касается областей, которые не находятся под юрисдикцией Уполномоченных органов Фарерских островов, положения статьи 8, подстатьи 4 остаются в силе.
Предложенный законопроект является результатом переговоров и подлежит одобрению Парламентами Фарерских островов и Дании, и поэтому не был ранее представлен для обсуждения и проверки Фарерскими островами.
Положения настоящего закона касаются отношений с иностранными государствами и международными организациями. Тем не менее, в рамках международного сообщества существует множество организаций, которые не создаются государствами. Такие международные неправительственные организации, как правило, созданы с целью содействия конкретным областям, таким как спорт и культура, между соответствующими национальными организациями в рамках стран. Возможность для Фарерских национальных организаций приобрести членство в таких неправительственных международных организациях не связана с положениями настоящего закона. Тем не менее, можно предположить, что возросшее участие Фарерских островов на международной арене в соответствии с настоящим законом также повысит заметность Фарерских островов в целом, основываясь на том, что международные неправительственные организации будут более благосклонно относиться к заявлениям на вступление в члены от Фарерских островов.
Парламент Фарерских островов получил указания, что, после того, как было достигнуто соглашение с Правительством Дании относительно настоящего предложенного законопроекта, два других соглашения, связанные с внешнеполитической компетенцией были заключены с Правительством Дании в Фамьен 29 марта [2005 года]. Одно из них касается административного сотрудничества, а другое — сотрудничества по совместным вопросам, в том числе политики безопасности и обороны.
2. Последствия предложенного законопроекта
Последствия предложенного законопроекта можно разделить на две части, а именно на последствия, связанные с полным применением закона и последствия, связанные с заключением международных соглашений в соответствии с законом.
Что касается первых, предложенный законопроект касается установленных компетенций Фарерских островов вести прямые переговоры с иностранными государствами и международными организациями, вместо того, чтобы просить полномочий у Дании в каждом отдельном случае. Также, изначально не ожидалось, что законопроект будет иметь следующие последствия:
— Фискальные последствия для государственной казны.
— Административные последствия по отношению к национальному правительству или городскому управлению.
— Финансовые и административные расходы для частного сектора.
— Экологические последствия.
— Последствия для специальных регионов страны.
-Социальные последствия для определенных социальных групп или ассоциаций.
В итоге, тем не менее, законопроект приведет к значительному росту активности Фарерских островов в иностранных делах, которые создадут более высокие требования в управлению, и в частности к дипломатической службе Фарерских островов.
Очевидно, что появятся последствия, связанные с заключением международных соглашений в соответствии с законом. Такие последствия будут доведены до сведения Парламента Фарерских островов, когда соглашения будут представлены в Парламент для их принятия в соответствии со статьей 52, подстатьей 2 Конституции Фарерских островов или, когда законопроект для выполнения положений документов международного права предоставится для принятия в Парламент.
3 . Конкретные комментарии к Статье 1, подстатье 1:
Настоящая подстатья предусматривает, что Фарерские острова могут иметь неограниченные дипломатические взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в целях проведения переговоров и заключения международных соглашений, в том числе административных соглашений, касающихся всех областей исключительной компетенции. Так как международные организации, как правило, создаются на основании соглашений по международному праву, положение также охватывает членство Фарерских островов в международных организациях.
К Статье 1 , подстатье 2 :
Настоящая подстатья предусматривает, что, если Дания не является стороной в соглашении по международному праву или Европейский Союз представляет Данию в качестве участника международного договора, Фарерские острова и Гренландия могут, согласно существующему до сих пор правилу, стать соучастником того же международного соглашения под руководством Дании. С другой стороны, Фарерские острова и Гренландия могут согласиться действовать в качестве соучастника соглашения, отдельно от Дании, под совместным Фарерско-Гренландским руководством. Положение включает международные организации, которые созданы на основе соглашения по международному праву. Это положение не препятствует Фарерским островам и Гренландии в поддержании ими статуса независимых участников NAMMCO и аналогичных международных организаций.
К Статье 1 , подстатье 3:
Настоящая подстатья предусматривает, что, Фарерские острова могут как заключать международные соглашения в соответствии с подстатьей 1 и подстатьей 2, вторым предложением, они могут также выйти из таких соглашений в соответствии с теми же положениями.
К Статье 1 , подстатье 4 :
Настоящая подстатья предусматривает, что Фарерские острова не могут заключать соглашения по международному праву, связанные с оборонной политикой и политикой безопасности. Однако, положение не распространяется на соглашения по международному праву, относящиеся к политике безопасности и оборонной политике, когда другая сторона договора не представлена ни министерством иностранных дел, ни министерством обороны.
Аналогичным образом, настоящее положение предусматривает, что Фарерские острова не могут заключать соглашения по международному праву, которые также распространяются на Данию или которые заключаются организациями, в которых Королевство Дания является членом. Тем не менее, следует иметь в виду, что, если сам ЕС становится участником обязательных международных соглашений от имени своих государств-членов, настоящее положение не будет распространяться на такие соглашения. Иными словами, закон автоматически расширяет внешнеполитическую компетенцию Фарерских островов во всех областях исключительной компетенции, как соответствующую внешнюю политику еще более интегрированную в ЕС.
К Статье 1, подстатье 5:
Настоящая подстатья предусматривает, что Уполномоченные органы Дании продолжают поддерживать свои компетенцией в отношении иностранных дел. Поэтому Статья 5, подстатья 2 Закона о Внутреннем Правительстве может продолжать применяться, как измененная в соответствии с настоящим предложенным законопроектом.
К Статье 2, подстатье 1:
Настоящая подстатья указывает название стороны соглашения — Фарерские острова или Фарерские острова и Гренландия вместе – когда введены в действие положения статьи 1, подстатьи 1 или подстатьи 2, второго предложения. В то же время насточщая подстатья предусматривает возможность, что сторона соглашения может пройти под другими названиями, в зависимости от того, заключено ли соглашение, о котором идет речь, между государствами, правительствами, главами государств, министрами иностранных дел или послами.
К Статье 2, подстатье 2:
Настоящая подстатья предусматривает, что применение закона на практике не должно сказываться отрицательно на общих интересах Королевства Дания. Для того, чтобы убедиться, что это условие соблюдается, настоящая подстатья также указывает определенные информационные обязательства. Кроме того предусмотрено, что детали сотрудничества между Фарерскими островами и Данией по отношению к настоящему закону будут предметом дальнейших переговоров между странами.
К Статье 3:
Настоящая статья предусматривает отправку дипломатических представителей Фарерских островов во все дипломатические миссии Королевства Дании в иностранных государствах и международных организациях. Кроме того, они могут теперь продвигать интересы Фарерских островов во всех областях исключительной компетенции. С этим положением статья 8, подстатья 2 Закона о Внутреннем Правительстве значительно расширена и улучшена, как например, название должно быть «представитель», а не «помощник», и в отличие от Закона о Внутреннем Правительстве, в котором представители Фарерских островов были ограничены только деятельностью, связанной с торговыми интересами, теперь же представители Фарерских островов могут иметь дело с вопросами, связанными со всеми областями исключительной компетенции.
К Статье 4:
Настоящая статья предусматривает, что Фарерские острова могут по праву стать членом или ассоциированным членом международных организаций, если международная организация признает права других образований помимо государств и организаций, состоящих из государств, в качестве членов или ассоциированных членов. По запросу Правительства Фарерских островов, Правительство Дании может принять решение подать заявку на членство или ассоциированное членство для Фарерских островов или поддержать заявку Фарерских островов на такое членство, если это соответствует конституционному статусу Фарерских островов.
К Статье 5:
Настоящая статья предусматривает, что закон должен вступить в силу 29 июля 2005 года.
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАКОН № . 103 ОТ 26 ИЮЛЯ 1994 ГОДА О САМОУПРАВЛЕНИИ НА ФАРЕРСКИХ ОСТРОВАХ
Введение
§ 1. Что касается вопросов, касающихся уполномоченных органов Фарерских островов, законодательная власть делится между Лёгтинг (Парламентом) и Лёг-Матур (Премьер-Министром). Правительство (Ландсстуйри) является исполнительной властью. Судебная власть принадлежит судебной системе Дании.
Законодательная Власть
§ 2. Лёгтинг является Законодательным собранием Фарерских островов, состоящим из максимального количества 33 членов.
§ 3. Любое лицо может быть избрано в Лёгтинг, если его возраст составляет старше 18 лет, он является гражданином Дании, проживающим на Фарерских островах, если иное не признано неправомочным.
§ 4. Все, кто имеет право голоса, может работать в Лёгтинг, если он/она не был осужден за какое-либо преступление, которое делает его/ее неподходящим в соответствии с общим мнением занимать место в Лёгтинг.
2. Лицо, осужденное за совершение преступления, не считается неподходящим, если он/она не получил тюремный срок на четыре месяца или более или не приговорен к превентивному заключению.
3. Лицо не считается неподходящим, если прошло пять лет с момента приговора, срок исковой давности истек, он был помилован, или он/она был освобожден из превентивного заключения.
§ 5. Лёгтинг избирается путем народного, тайного и прямого голосования.
2. Дальнейшие положения о голосовании предусматриваются в законе, относящийся к всеобщим выборам в Лёгтинг (løgtingsvallógin), в том числе предусматривающий количество членов Лёгтинг в пределах, установленном в § 2.
§ 6. Члены Лёгтинг избираются сроком на четыре года.
2. Лёгтинг, также как и Лёг-Матур, может созвать всеобщие выборы в любое время, что означает, что сроки полномочий членов Лёгтинг должны прекратиться при открытии вновь избранного Лёгтинг.
3. Ответственностью Лёг-Матур является гарантия того, что новые выборы пройдут до конца текущего периода.
4. Член Лёгтинг, который лишается его/ее права состоять на службе, должен освободить его/ее место в Лёгтинг.
§ 7. Лёгтинг сам решает признавать ли результаты выборов, а также лишился ли член Лёгтинг его/ее права.
§ 8. Когда подтверждено, что член Лёгтинг был избран должным образом, он/она должен покинуть все свои должности в управлении, комитетах и т.д., которые подлежат надзору со стороны Ландсстуйри или на которые он/она был назначен Ландсстуйри, исключая должности, на которые член Лёгтинг был избран непосредственно народом.
§ 9. Вновь избранный Лёгтинг созыватся в 10:00 на двенадцатый рабочий день после выборов, если Лёг-Матур уже не назначил заседание.
2. Если результаты выборов подтвержадются, Лёгтинг должен быть открыт, а затем избиран спикер и вице-спикер Лёгтинг.
3.Спикер Лёгтинг и вице-спикер остаются в должности в течение всего срока действия Лёгтинг, если он/она добровольно не уйдет в отставку или четыре пятых всех членов Лёгтинг потребуют в письменной форме, чтобы состоялись новые выборы на указанную должность.
§ 10. Заседание Лёгтинг начинается в День Святого Олафа (Ólavsøkudag, 29 июля) и продолжается до Дня Святого Олафа следующего года.
2. В День Святого Олафа спикер Лёгтинг, члены Лёгтинг, Лёг-Матур, министры Ландсстуйри и другие государственные служащие идут процессией от местанахождения Лёгтинг к национальному собору, где ведется богослужение, а после этого возвращаются процессией к местонахождению Лёгтинг. Спикер Лёгтинг должен определить, какие должностные лица должны участвовать в процессии и как процессия будет организована.
3. Лёгтинг снова открывается в День Святого Олафа в 1:00.
§ 11. Местонахождением Лёгтинг является Торсхавн. Тем не менее, при особых обстоятельствах Лёгтинг может собираться в другом городе страны.
§ 12. Во время открытия Лёгтинг на День святого Олафа, Лёг-Матур выступает с речью о положении в стране и излагает цели его/ее правительства.
2. В течение шести рабочих дней, Лёгтинг должен начать обсуждения о положении в стране, изложенное в речи Лёг-Матур.
§ 13. Спикер созывает заседание Лёгтинг и при этом объявляет вопросы, стоящие на повестке дня. Если хотя бы две пятых членов Лёгтинг или Лёг-Матур предоставят письменное требование спикеру созвать заседание Лёг-Матур и при этом указать вопросы, стоящие на повестке дня, спикер должен, без задержки, созвать заседание Лёгтинг.
§ 14. Лёг-Матур, министры Ландсстуйри и Верховный комиссар по долгу службы, но без права голоса, должны иметь доступ к Лёгтинг и право требовать высказываться в ходе заседания Лёгтинг, но в остальном должны следовать парламентским правилам, установленным в Лёгтинг.
§ 15. Лёг-Матур, министры Ландсстуйри и члены парламента имеют право вносить на рассмотрение предложенный законопроект, рекомендации о расширении национального права Дании на Фарерские острова и другие резолюции перед Лёгтинг.
2. Предлагаемый законопроект и/или рекомендации о расширении национального права Дании не могут быть окончательно приняты, если они не были рассмотрены в Лёгтинг трижды.
3. В случае новых выборов или окончания парламентского заседания, все рассматриваемые законопроекты, рекомендации о расширении национального права Дании и другие резолюци, которые не были окончательно утверждены, теряют силу.
§ 16. Лёгтинг сам предусматривает свой парламентский регламент, чтобы в дальнейшем определять порядок ведения своей деятельности и поддержания надлежащего порядка.
§ 17. Заседания Лёгтинг являются открытыми. Разрешается радио-и телевизионная трансляция заседаний Лёгтинг. В особых случаях, Лёгтинг может осуществлять свою деятельность за закрытыми дверями.
§ 18. Лёгтинг не может принимать решение, если более половины его членов не присутствует на определенном заседании Лёгтинг.
2. Вопрос в Лёгтинг считается утвержденным, если по тому или иному вопросу проголосовало больше голосов за, чем против, если при этом не установлено иное.
§ 19. Лёгтинг может законно создать комитет из своих членов для рассмотрения важного вопроса. Комитет имеет право требовать предоставление письменной или устной информации от отдельных граждан, а также от государственных должностных лиц.
§ 20. Лёгтинг выбирает членов комитетов и назначает на должности путем выборов на основе пропорционального представительства.
§ 21. Каждый член Лёгтинг, по разрешению Лёгтинг, может предоставить любое общественное дело для обсуждения и рассмотрения, а также потребовать комментарии по данному вопросу от Лёг-Матур или министра Ландсстуйри.
2. Аналогичное право распространяется и на члена Лёгтинг, если две пятых членов, присутствующих на заседании, согласны.
§ 22 . Любое заявление может быть подано в Лёгтинг только, если оно предложено к рассмотрению членом Лёгтинг или Ландсстуйри.
§ 23 . Члены Лёгтинг руководствуются только своими собственными убеждениями, а не какими-либо инструкциями соответствующих избирателей.
§ 24. Члены Лёгтинг пользуются иммунитетом от судебного преследования, пока указанный иммунитет не снял Лёгтинг или пока пропадут сомнения в его или ее вине.
2 Без согласия Лёгтинг, никакие претензии не могут быть предъявлены членам Лёгтинг за высказывания на заседании Лёгтинг.
§ 25. По законодательству Лёгтинг должен устанавливать заработные платы своим членам.
§ 26. Парламентская законопроект, который был принят Лёгтинг, вступает в силу, когда законопроект утвержден Лёг-Матур не позднее, чем за 30 дней после окончательного чтения законопроекта, и обнародован в соответствии с правилами, регулирующими введение в действие, указанного в данном законопроекте.
Исполнительная Власть
§ 27. Ландсстуйри состоит из Лёг-Матур и как минимум двух министров.
2. Лёг-Матур назначается в порядке, предусмотренном в § 28. Лёг-Матур определяет количество министров и назначает их.
§ 28. Когда Лёг-Матур уверждается в должности, спикер Лёгтинг вызывает председателей партий, представленных в Лёгтинг для индивидуальных консультаций.
2. В течение 10 рабочих дней после выхода на пенсию Лёг-Матур должен быть освобожден от должности, Спикер Лёгтинг должен представить кандидатуру на Лёг-Матур перед Лёгтинг. В случае новых выборов в Лёгтинг или смерти Лёг-Матур, указанный срок начинается со дня первого заседания Лёгтинг после выборов или с дня смерти Лёг-Матур.
3. Не позднее, чем на четвертый рабочий день Лёгтинг должен, без обсуждения в комитете, голосовать за кандидатуру. Кандидатура отклоняется, если более половины всех членов Лёгтинг проголосовали против нее. В противном случае, она принимается.
4. Если Лёгтинг отклонит кандидатуру Лёг-Матур, представленную Спикером, Спикер должен снова вызвать для консультации председателей партий в соответствии с вышеизложенным пунктом 1, и в течение 4 рабочих дней после отклонения предложенной кандидатуры, предложить новую кандидатуру Лёг-Матур, которая ставится на голосование в Лёгтинг в тот же день в соответствии с положениями вышеизложенного пункта 3.
5. Если Лёгтинг четыре раза отвергает предложения по кандидатам Лёг-Матур, предоставленных Спикером, действующий Лёг-Матур должен созвать новое всеобщие выборы в Лёгтинг.
§ 29. Лёг-Матур или министр Ландсстуйри может быть освобожден от должности по его/ее просьбе. Спикер лишает полномочий Лёг-Матур, а Лёг-Матур лишает полномочий министра Ландсстуйри.
2. Лёг-Матур может также в других случаях лишить полномочий министра Ландсстуйри и должен лишить полномочий министра Ландсстуйри, если высказывается вотум недоверия более, чем половиной членов Лёгтинг в отношении министра Ландсстуйри.
§ 30. В случае, если более половины членов Лёгтинг утверждают вотум недоверия Лёг-Матур, Лёг-Матур должен просить Спикера отстранить его/ее от должности.
§ 31 . Если Лёг-Матур попросил, чтобы его освободили от должности (см. § 29), или Лёгтинг утвердил вотум недоверия (см. § 30), министерства Ландсстуйри должны продолжать функционировать, пока не будет назначен новый Лёг-Матур. До назначения нового Лёг-Матур, Ландсстуйри может решать только те вопросы, которые необходимы, чтобы государственное управление продолжало беспрепятственно функционировать. Тем не менее, Лёг-Матур может, в течение недели после вотума недоверия, осуществлять его/ее полномочия в соответствии с § 6, пунктом 2, чтобы созвать новые выборы.
§ 32. Член Лёгтинг, который становится Лёг-Матур, или министр Ландсстуйри должен сам/сама отказаться от своего место в Лёгтинг, а он/она несет службу в Ландсстуйри.
2. Дальнейшие положения, регулирующие назначение Лёг-Матур и министров Ландсстуйри, должны предусматриваться законом.
§ 33. Лёг-Матур распределяет области государственной компетенции между министрами Ландсстуйри. Каждый из них несет индивидуальную ответственность за области своей компетенции.
2. Лёг-Матур координирует работу министров Ландсстуйри и в связи с этим регулярно созывает их на заседания, где, помимо прочего, должны быть представлены на рассмотрение все предлагаемые законопроекты, рекомендации по национальному праву Дании, и дополнительные ассигнования до предъявления перед Лёгтинг.
3. Лёг-Матур несет ответственность обеспечить, чтобы каждый отдельный министр Ландсстуйри управлял его/ее областью Государственной компетенции законным и установленным образом.
§ 34. § 1 настоящего Закона не ограничивает Ландсстуйри, государственный орган или учреждение в силу закона Лёгтинг обнародовать более конкретные правила общего характера, касающиеся судебной власти. Полномочия обнародовать указанные правила не должны зависеть от утверждения членами Лёгтинг.
§ 35. Несмотря на положения § 1, комитетам, комиссиям и советам в силу закона Лёгтинг могут быть предоставлены полномочия на принятие окончательных административных решений.
2 . Лёгтинг не может назначить членов комитетов, комиссий и советов, вышеупомянутых в пункте 1.
§ 36. Лёг-Матур определяет, какой министр Ландсстуйри должен работать заместителем Лёг-Матур и, кто должен исполнять обязанности Лёг-Матур в его отсутствие. Если никто не был назначен, министр Ландсстуйри, который занимал должность дольше всего, должен принять на себя обязанности Лёг-Матур. Если два министра Ландсстуйри были в должности равное количество времени, данные обязанности должен принять старший из них.
§ 37. Лёг-Матур и министры Ландсстуйри несут правовую ответственность за управление областями государственной компетенции, которые были ими приняты. Вопросы, касающиеся данной правовой ответственности, должны рассматриваться на судебном заседании с присяжными. Подробные правила, касающиеся данной ответственности должны быть устанавлены законом Лёгтинг.
§ 38. Лёгтинг назначает трех человек членами комитета Лёгтинг для обеспечения выполнения деятельности Ландсстуйри в законном порядке.
2. Если комитет подозревает, что Ландсстуйри поступил незаконно, он может потребовать, чтобы Спикер Лёгтинг назначил независимого юридического советника без судебных полномочий. После завершения его/ее расследования, независимый юридический советник должен подготовить доклад для Лёгтинг о том, было ли управление соответствующего вопроса проведено в законном порядке. Две пятых членов Лёгтинг могут потребовать того же в письменной форме.
3. Независимый юридический советник должен иметь юридическую степень и не работать в администрации Ландсстуйри, государственном учреждении, судебной системе, а также не заниматься ранее этим вопросом.
4. Независимый юридический советник имеет право требовать предоставление письменной или устной информации от отдельных граждан, а также должностных лиц.
§ 39. Лёгтинг может принять закон, позволяющий Лёгтинг выбрать внепарламентарное лицо для наблюдения за управлением внутренними правилами.
Судебная система
§ 40. Судебная власть принадлежит независимой судебной системе, которая действует в соответствии с Законом о Судебной Практике Дании для Фарерских островов.
Финансовые Дела
§ 41. Никакие прямые или косвенные налоги не могут взиматься, изменяться или отменяться, кроме как через закон Лёгтинг.
2. Никакие прямые или косвенные налоги не могут взиматься из каких-либо доходов, импорта, экспорта, продажи, оплаты и тому подобное, которые произошли до представления законопроекта об указанных налогах перед Лёгтинг.
3. Не разрешается требовать выплаты налогов, указанных в вышеизложенном пункте 1, пока бюджет Лёгтинг или предварительный бюджет не будет принят Лёгтинг.
§ 42. Кредиты, гарантии и т.д., которые связаны с Лёгтинг, Ландсстуйри или уполномоченными органами, могут быть взяты или выданы только с разрешения Закона Лёгтинг.
§ 43. Перед первым октября каждого года, Ландсстуйри представляет предлагаемый бюджет на следующий календарный год Лёгтинг.
2. Никакие статьи расходов не должны выплачиваться без утверждения в бюджете или другие ассигнования — если эти расходы не регистрировались. Тем не менее, с момента окончания финансового года и до первого апреля, средства могут быть выделены из предыдущего бюджета на расходы, которые произошли в предыдущем финансовом году.
3. Если становится очевидным, что бюджет не будет утвержден до начала финансового года, Ландсстуйри должен представить предлагаемый предварительный финансовый законопроект об ассигнованиях.
§ 44. Дополнительные ассигнования предоставляются через закон Лёгтинг.
2. Если дело срочное, по рекомендации Ландсстуйри, финансовый комитет Лёгтинг может обеспечить дополнительные ассигнования, если две пятых комитета не требуют решения вопроса в соответствии с законом Лёгтинг.
3 . Дополнительные ассигнования, утвержденные финансовым комитетом на год, должны быть утверждены в дополнительном бюджете не позднее 31 декабря того же года. Ландсстуйри является ответственным за представление предлагаемого дополнительного бюджета до 1 декабря.
§ 45. Государственная отчетность должна быть представлены в Лёгтинг не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.
2. Лёгтинг выбирает аудиторов, которые должны проверять ежегодную государственную отчетность и обеспечивать, чтобы все правительственные доходы находились на счетах, а также, чтобы никакие расходы не выплачивались без необходимых полномочий в бюджете или другие ассигнования. Аудиторы могут потребовать доступ ко всей информации и документам, которые им понадобится. Подробные положения о том, сколько аудиторов должно быть назначено и об их деятельности, должны быть предусмотрены законом Лёгтинг.
3. Государственная отчетность с комментариями аудиторов должна быть представлена в Лёгтинг для утверждения.
4. Положения вышеизложенных пунктов 1-3, должны также применяться к государственным уполномоченным органам, которые предоставляют некоторые отчеты.
Совместные Вопросы
§ 46. В соответствии с решением уполномоченных органов Фарерских островов, области компетенции Дании должны быть приняты в соответствии с законом Лёгтинг.
§ 47. Документы для законодательной деятельности уполномоченных органов Дании или Королевский Указ, который действует только в Дании, могут быть применимы к Фарерским островам только через законные рекомендации Дании.
§ 48. Законные рекомендации Дании, утвержденные Лёгтинг, должны вступать в силу не позднее чем через 30 дней после того, как Лёг-Матур ратифицирует рекомендации и они переправятся дальше к уполномоченным органам Дании.
§ 49. Ландсстуйри пересматривает Королевские Указы, которые действуют только в Дании. Это также относится ко всем правилам, пересылаемым Министром Дании с намерением ввести их в силу на Фарерских островах.
§ 50. Если ответственность за государственную компетенцию предоставляется уполномоченным органам Фарерских островов согласно законодательству Дании или Королевскому Указу, законодательство общего характера, относящееся к указанным органам, должно быть введено в действие Лёгтинг; в других вопросах, право обнародовать общие постановления принадлежит Ландсстуйри.
2. В ситуациях, когда уполномоченным органам Фарерских островов исполнительным приказом Министра Дании делегируется ответственность за область Государственной компетенции, указанные полномочия принадлежат Ландсстуйри.
§ 51. Ландсстуйри представляет уполномоченные органы Фарерских островов по отношению к уполномоченным органам Дании.
2. В этих условиях, § 52, параграфы 2 и 3 также применяются.
Международные Соглашения
§ 52. Ландсстуйри обладает юрисдикцией над теми вопросами Государственнй компетенции, по которым уполномоченные органы Фарерских островов имели право проводить переговоры и заключать соглашения/договора с другими странами.
2. Ландсстуйри не может, тем не менее, без согласия Лёгтинг, заключать соглашения, которые требуют консультации и согласия Лёгтинг для их осуществления или, которые важны по другим причинам.
3. Когда указанное соглашение/договор представляется Лёгтинг для ратификации, Ландсстуйри должно указать, какие парламентские законы и законные рекомендации Дании необходимы для реализации международного соглашения.
§ 53. Ландсстуйри рассматривает международные соглашения, представленные уполномоченными органами Дании для пересмотра уполномоченными органами Фарерских островов.
2. В этих условиях, § 52, параграфы 2 и 3 также применяются.
§ 54. Лёгтинг выбирает семь человек в комитет по иностранным делам из числа своих членов, с которыми Ландсстуйри консультируется до принятия решений относительно вопросов внешней политики касательно импорта.
2. Точно так же Ландсстуйри должен консультироваться с данным комитетом в отношении переговоров с уполномоченными органами Дании по значительным вопросам, влияющими на отношения между Фарерскими островами и Данией.
§ 55. Закон Лёгтинг или его часть считается не вступившим в силу, если
а. он противоречит международному соглашению, которое приняли уполномоченные органы Фарерских островов,
b. он противоречит международному соглашению, которое Дания безоговорочно приняла для Фарерских островов.
Муниципалитеты
§ 56. Права муниципалитетов по управлению своими делами под руководством Ландсстуйри должны быть предусмотрены законом Лёгтинг, включая, но не ограничиваясь, степенью, в которой местные уполномоченные органы и межмуниципальные организации могут стать должниками через выполнение кредитов, поручительств и т.д.
Вступления в Силу
57. Если Лёгтинг утверждает законопроект о внесении изменений в настоящий закон, принятый закон может быть не сразу утвержден Лёг-Матур. После следующих выборов в Лёгтинг, тот же закон без поправок должен быть утвержден на первом заседании новоизбранного Лёгтинг. После утверждения, закон может быть ратифицирован Лёг-Матур в обычном порядке.
2. Если в Закон о Самоуправлении внесены изменения, законопроекты, направленные на изменение Закона о Самоуправлении в соответствии с утвержденными поправками Закона о Самоуправлении, должны быть одобрены и ратифицированы в соответствии с обычными процедурами.
§ 58. Настоящий Закон Лёгтинг должен вступить в силу в День Святого Олафа 1995 года.
2. При этом, отменены следующие законы:
а) Парламентский Закон № 1 от 13 мая 1948 года об Руководящем Уставе Фарерских островов касательно Специальных Вопросов, измененный Парламентским Законом № 2 от 3 января 1985 года.
b) Парламентский Закон № 2 от 13 мая 1948года об Исполнительной Власти Фарерских островов.
с) Парламентский Закон № 22 от 22 мая 1962 года о Постоянной Комиссии Лёгтинг по границам рыболовли и по вопросам общим рынка ЕЭС.
d) § 2, пункт 2, пункт 2, Парламентского Закона № 49 от 20 июля 1978 года о Выборах в Лёгтинг, изменениями, измененный Парламентским Законом № 68 от 13 мая 1992 года.
3 . § 33 настоящего Закона, однако, не должен вступить в силу до Дня Святого Олафа 1996 года. До вступления в силу § 33, § 6 Парламентского Закона № 1 от 13 мая 1948 года о Руководящем Уставе Фарерских островов касательно Специальных Вопросов, измененный Парламентским Законом № 2 от 3 января 1985 года, и § 8 в Парламентского Закон № 2 от 13 мая 1948 года об Исполнительной Власти Фарерских островов должны полностью сохранять силу и действие.