Выдержка из протокола собрания общин Лопатина

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА СОБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ И СЕКРЕТАРЕЙ ОБЩИН ЛОПАТИНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
23 июля 1941 года
ВЫДЕРЖКА ИЗ ПРОТОКОЛА 1
собрания председателей и секретарей общин, которое состоялось в Лопатино 23/7-1941 г.

Канцелярия общественного управления:
1. Председатель и секретарь должны все дела решать совестливо и четко. Все заинтересованные стороны мирить по возможности на месте у себя, а не отсылать в район, где, не зная хорошо этих людей и их обстоятельств, управление не располагает данными для положительного решения вопроса. Дела, которые нельзя по уважительным причинам решить на месте в селе, передать в район, но с точными и исчерпывающими материалами, а лучше всего, если сам председатель прибудет в район вместе с заинтересованными сторонами.
2. Недопустимо, чтобы в приемные часы не было на месте председателя и секретаря из канцелярии и стороны искали его повсюду. До настоящего момента не были объявлены часы приема в селах. Теперь часы приема: с 7 утра до 11 и с 14 до 15. Если надолго выезжает председатель или секретарь (совещания), в канцелярии должен быть заместитель.
3. Председатель села ответственный за порядок и все дела в селе, однако чтобы более точно и подробно распределить обязанности в каждом селе (поселке), необходимо создать общественные комиссии, которые выполняют и следят за исполнением задач, которые находятся в их компетенции.
4. Следует сейчас в каждом селе созвать (избрать) следующие комиссии:
1) Земельную комиссию (на 20 домов 1 член).
2) Дорожную комиссию (4-6 членов).
3) Санитарную комиссию (3-4 члена).
4) Комиссию общественной опеки (3-5 членов).
5) Третейскую комиссию (3-5 членов).
6) Комиссию оценщиков (3-4 члена).
7) Ревизионную комиссию (5 человек).
8) Хозяйственную комиссию (главой – председатель, а членами – все назначенные заведующие учреждений). Компетенция и объем работы этих комиссий точно определены и известны общине.
5. Председатель является главой общины и ее представителем. Ему подчиняются и выполняют его распоряжения секретарь, все общественные работники и члены комиссий. Местная милиция, кроме задач, которые выполняет по поручению района, обязана всецело помогать председателю в работе, а также выполнять его распоряжения, как власти общественной.
6. Немедленно организовать:
1. Библиотеку. 2. Вооруженную охрану. 3. Кооператив.
Вооружить:
1. Караул. 2. Дежурных дневных. 3. Стражу ночную.
Подобрать:
1. Полевых. 2. Лесников, для охраны леса и лесоматериалов.
Все эти распоряжения не должны остаться только на бумаге. Комиссии должны оказать посильную помощь правительству общины в строительстве новой жизни и в преодолении большевистского хаоса. Нельзя забыть уже прошлого и заниматься только своими личными делами – тратить время и силы, их необходимо положить на строительство своей новой жизни, а только во вновь построенном обществе думать о своих делах и имуществе.
7. До 1/8 главы общин перешлют в район (в 2 экземплярах) характеристики. 3-й оставят у себя. Характеристики на:
а) председателей и секретарей общин;
б) членов земельной комиссии;
в) членов санитарной комиссии;
г) членов комиссии общественной опеки;
д) членов дорожной комиссии;
е) заведующих промышленных учреждений – кооперативных; государственных;
ж) состав третейского управления;
з) состав общественно-ревизионной комиссии;
и) полевых;
к) состав дорожного отдела;
л) руководство библиотеки;
м) руководство кооператива (молочного завода);
н) лиц из других местностей (особенно восточных областей).
Кроме таких характеристик следует прислать:
1. Сведения о населении, живом и неживом хозяйственном инвентаре.
2. Сведения о посевах.
3. Сведения о промышленных, торговых и культурно-образовательных учреждениях.
В каждой общественной канцелярии правильно должен осуществляться учет в книгах, поэтому следует сейчас внедрить и отныне вести:
1. Протоколы.
2. Реестр показаний.
3. Книгу кассовую.
4. Реестр общественный и реестр учреждений.
5. Все сведения статистики.
6. Сведения обо всех членах комиссий, учреждений и т.д.
7. Сведения о жителях из других местностей (отдельно восточных областей).
8. Сведения о малоимущих.
9. Сведения о военных разрушениях с распределением: дома, урожай, живой инвентарь.
10. Домовую книгу.
11. Реестр общественных протоколов.
12. Реестр донесений.
13. Сведения о рабочих и специалистах (работников всех профессий).
14. Реестр административных нарушений.
Все эти сведения указывать в отдельных тетрадях (по образцу).
Дела хозяйственные:
1. Список потребительских товаров в государственных и кооперативных учреждениях.
2. Обеспечить сохранность государственного имущества (дерева в лесу), имущества бывших колхозов от краж и уничтожения, а также имущества лиц, вывезенных большевиками.
3. Указать, есть ли в селе еще колхоз, указать его территорию, из чьих полей состоит, а если нет, указать причину и время ликвидации.
4. Созвать сельские земельные комиссии, которые также будут компетентны в решении любых споров во время сбора урожая.
5. Половину всего урожая (без учета того, с какого это поля) необходимо отдать на нужды государства.
6. Землю колхоза бывшего после сбора урожая отдать владельцам, которые обрабатывали ее до создания колхоза (поместья и другое имущество возврату не подлежат).
7. Землю колхозов отдать беднякам своего села, а если их мало, то другого села по согласованию с районом.
8. Землю вывезенных наших людей отдать их семье.
9. Малоземельные евреи, которые лично работают на пашне, могут забрать 50% урожая, вторую половину оставить правительству.
10. После жатвы все земли должны быть подготовлены к использованию и посевам под угрозой конфискации имущества и вывоза в рабочие лагеря.
11. 24/7 с.г. созвать земельную комиссию, т.е. председатель созовет собрание комиссии, на котором будет обсуждаться техника проведения жатвы.
Общественная опека
1. Утверждена оплата за оказание медицинской помощи:
а) за амбулаторные визиты брать 5 руб.
б) вызов домой в город 10 руб.
в) лечение в госпитале 15 руб.
(за бедных платит общество)
2. Больница в Шуровичах будет ликвидирована. Останется только в Лопатино.
Дела общеадминистративные:
1. При районном управлении создан отдел регистрации работников и специалистов.
Сообщить об этом селам района.
2. В г. Лопатино, Щуровичи, Топоров – жиды позовут своего старого главу и выберут себе нового главу, к компетенции которого будет относиться управление делами общественности жидов. О выборе сообщать районному управлению и всем евреям до 1/8 с.г.
3. Делами ветеринарными руководит Др. Яворский при земельном отделе районного управления.
4. В районе создается МТС в помощь хозяйственному отделу, районные управления общины помогут в его организации.
5. Запретить пасти в полях и в лесу (административное наказание). [...] Полевых, лесников обязательно наказывать. Председатель общины имеет право и обязанность на нарушителей налагать административный штраф по 10 руб. за единицу, кроме того учитывать стоимость ущерба и работу оценщика. Злостных нарушителей арестовывать и отсылать в район.

Копия. Машинопись.
ЦГАВОВУ: Ф. 3833. – Оп. 1. – Д. 15. – Л. 67-69.

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.