Русский проект (Современные гуманитарные исследования, номер 3 за 2015 год)

РУССКИЙ ПРОЕКТ
Современные гуманитарные исследования, номер 3 за 2015 год, с. 169-186.
Пашков Р.В., специалитет МГЮА
Русский проект – глобальный проект русской православной цивилизации, устремленный в будущее Царства небесного русских в доме русского государства на священной земле русских – России, заключающийся в житии по заветам Христа, данным для всех православных народов, являющий миру чудо русского духа.
1. Национальная безопасность
Национальная безопасность – непрерывный процесс создания защищенности цивилизации и государства для равноправного развития в конкурирующем глобальном сообществе и недопущения подчинения своих основных центров силы и влияния.
Концепции национальной безопасности:
1. Борьба за ресурсы, которые жизненно необходимы для выживания и развития государственности данного народа. Главная задача государства – обеспечить беспрерывную поставку ресурсов для развития социально-экономических структур цивилизации. Выделяют следующие ресурсы внешней политики государства: военная мощь (сила), экономическая мощь (сила), военное влияние, экономическое влияние, политическое влияние, информационно-культурное влияние.
2. Установление контроля за другими государствами и их периферийными частями для распространения своего влияния и проецирования мощи. Контроль является естественным последствием демонстрации мощи и влияния государства
3. Концепция стратегических национальных интересов предполагает определение приоритетов развития, которые не могут быть нарушены и сам факт их нарушения создает прямую угрозу безопасности данного государства.
2. Стратегии воздействия
Государство позиционирует себя в мире через реализацию различных стратегий воздействия на другие государства, что является естественным процессом. Вопрос не в том, есть ли они, а каковы они.
Стратегия напряженности – комплексная стратегия поддержания нестабильности на периферийных территориях другого государства, что заставляет другое государство проводить бесконечный комплекс операций по умиротворению мятежных регионов, как правило, финансово малозатратно, надо просто иметь технологии и каналы воздействия через установление контактов с мятежниками, которых сами и готовим.
Стратегия управляемого воздействия – широкая стратегия подчинения различными способами другого государства, как в его центральной власти, так и периферии, через создание зависимости в экономической области, сфере экспорта технологий политического устройства, культурного влияния индустрии развлечений.
Стратегия расширения пределов – стратегия прямого подчинения периферийных территорий другого государства и переключение вектора их развития на свои цивилизационные ресурсы, используя фактор идеологии и ослабления управляемости через мятежи нацменьшинств, в перспективе прямое военное вторжение или невозможность проведения операций по умиротворению со стороны центра другого государства и образование буферной зоны
Стратегия обороны на передовых рубежах – вынесение мощи государства на территорию других государств в форме непрямого воздействия широким комплексом контактов и спецопераций, когда другое государство борется внутри с внешним воздействием и не в состоянии сконцентрировать силы таким образом для ответного удара.
3. Пропаганда
Основным инструментом информационно-культурного влияния государства в мире является пропаганда.
Социологическая пропаганда – методы управляющего воздействия через манипулирование информацией как представлением о другой стороне путем демонстрации превосходства своего образа жизни в части материальной культуры.
Яркий пример – поставки джинсов и обуви Саламандер небольшими партиями в СССР, но крайне высокого качества.
Политическая пропаганда – методы управляющего воздействия через манипулирование информацией как представлением о другом государстве как реализованном проекте всеобщего счастья человечества путем создания экспорта политических идей устройства общественной жизни, но без всякого учета данных исходных условий (что сознательно опускается) и обычно это ведет к крупномасштабной дестабилизации и еще большей зависимости от другого государства
И самый высший пилотаж идеологическая или цивилизационная пропаганда – методы управляющего воздействия через манипулирование информацией как представлением о самих себе путем обоснования ошибочности исторического выбора государства и народа и изменения геополитической ориентации на союзников и врагов государства в целом и народа как его носителя.
4. Захват и глобальное лидерство
Технология внешнего захвата. Что это такое? Она очень часто реализуется в истории и последний пример Россия 90-х годов 20 века.
Приведем допустимую аллегорию.
В суфизме учитель устаз захватывает сердце ученика-мюрида для духовного просвещения учения и направления его по пути истины. Тут цель благая, но не так с государствами может быть.
Технология внешнего захвата – захват управления в другом государстве, когда народ государства как бы не осознает этого, не замечает, считая факт преобразований благом для развития.
Например, франки и галлы, немецкие франки завоевали галлию и дали название Франция, образовав военно-служилую знать и слились с галлами. Русы на Руси были неславянским торгово-военным народом в союзе с земледельцами славянами и слились в единый народ к 12 веку.
Но бывает и по-другому, когда управляющий народ не хочет сливаться, а служит общей идее, не соблюдая и свои интересы, а во имя идеологии сжигающий все и вся, в том числе и свой народ.
Евреи, взяв власть в 1917 году под лозунгом коммунизма, не соблюдали и интересы евреев и не были частью какого-то мирового заговора, а презирали и свой народ и во имя революции как эфемерной идеи готовы были социально угнетать и евреев, разрушая синагоги. Синагоги сносили также, как и православные храмы. Это главный факт.
Взятие власти не означает служения этому другому народу, сам этот другой народ отрекается от самого себя во имя общей идеи освобождения всех.
Непрямой колониализм – стратегия использования культурно-идеологического влияния на другое государство для формирования культурной зависимости народа другого государства и политической зависимости его элиты. Во внешней политике используются: экономическая мощь (сила), военная мощь (сила), экономическое влияние, военное влияние, научное влияние, политическое влияние, культурно-идеологическое влияние. Непрямой колониализм предполагает создание такой ситуации, когда решения политической элиты другого государства будут приниматься исходя из ценностей государства-колонизатора, и таким образом будет приниматься нужное решение.
Имперское русское лидерство – государствообразующая роль русского народа в создании единого государства союзного сообщества народов Евразии, которое русский народ воспринимает как необходимый дом своего месторазвития.
Глобальное лидерство русского народа в мире – внешний политический проект проекции “мягкой силы” культурно-политического влияния как миссия России в мире, предполагающий широкую вовлеченность России в общемировые дела и участие в строительстве миропорядка на началах равноправия и взаимодействия с другими государствами. Данный проект предлагает другим государствам широкую политическую модернизацию государственного устройства, опыт совместного общежития разных народов на огромных пространствах, гармоничное взаимодополнительное существование разных традиционных религий Евразии.
Глобальное лидерство – проект распространения своего влияния в мире через реализацию внутреннего проекта развития как своей сущности.
Реализуется в трех плоскостях:
Лидерство цивилизации – представление цивилизационного проекта как наиболее отвечающего потребностям человечества в исторической перспективе, но факт попытки догоняющего развития без учета исходных данных условий ведет к тяжелому краху, что и выгодно лидирующему проекту, так как усиливает зависимость от него.
Лидерство государства – возрастание мощи государства и его влияния в мире как возможности воздействия на принятие решений в другом государстве и все больший доступ к ресурсам для своего развития на мировой арене.
Лидерство народа – коллективное поведение народа для достижения высших позиций управленческого характера в других государствах мира для защиты своих интересов, в принципе важно перейти в категорию управляющего народа.
5. Глобальное противоборство
Глобальное противоборство подчеркнем является естественным процессом, хотя иногда бывают внешнеполитические попытки государства проводить высокоморальную политику, то есть политику морального права и моральных ценностей, но очень часто такие попытки неудачны, что часто признается впоследствии.
Глобальное воздействие:
1. Стратегия тарана – проломить идеологическую целостность и цивилизационную защиту другого глобального проекта в ситуации определенного надлома и не дать ему перестроиться, перейдя на новый уровень развития. Временной горизонт от 1 до 5 лет, важно мгновенное массированное воздействие во главе с прямым экспортом политических идей мироустройства. Применена в СССР в 1981-1991 годах.
2. Стратегия шаг за шагом – последовательный демонтаж политических институтов другого глобального проекта и замена их на свои суррогаты, ориентированные на конкурирующий проект вплоть до культурной переориентации политической элиты, что в конце концов вызывает мгновенный обвал данного глобального проекта. Применена в Восточной Европе в конце 80-х годов.
3. Стратегия сдерживающего подавления – в условиях невозможности нанести глобальное мгновенное поражение, необязательно военное, другому проекту применяется его подавление по всем направлениям с целью вызвать долговременное разрушение через усиление внутренней конфликтности развития, необходимо замыкать развитие и, прежде всего, в культурной сфере на свои эталоны и стандарты как лучшие в мире и тем самым порождать дестабилизирующие социальные группы внутри тела проекта.
Инструменты западного тарана:
1. В политической сфере – концепция Запада как земли обетованной всего человечества и западной демократии как лучшего общества на Земле в истории человечества. Это как теория, а практика – концепция оранжевых революций как метода организации демократического волеизъявления граждан в условиях угнетения и тирании правительства.
2. В экономической сфере – применение концепции шоковой терапии Чикагской школы монетаризма и неважно, что данная школа на том же Западе является маргинальной, но для разрушения ВПК подходит идеально.
3. В культурной сфере – полное превосходство культурных стандартов индустрии развлечений Запада и подавление любых попыток национальной самоидентификации. Все поглощает массовая поп-культура как эталон.
4. Во внешнеполитической сфере – представление о Западе не о как о цивилизации, ведущей борьбу за ресурсы, а как о духовном пастыре человечества. всем помогающего из-за чувства заботы.
6. Запад и Россия
В глазах российских либералов Запад является коллективным добром, светом разума и добра, который всем желает только счастья, но впрочем бывают и отдельные эксцессы.
Фетиши Запада как представление о Западе наших либералов:
1. Демократия как лучшее в истории человечества, это не так, теория свободного политического рынка не вполне реализуема даже и там, главное ответственность политической элиты за будущее страны и всегда будет определенная дистанцированность элиты от народа, это факт развития в любом обществе. Русский проект можно провозгласить как солидаризм классов и союз народов во имя общего будущего с суверенитетом государства на основе религиозной доктрины призвания в православии.
2. Западная культура как лучшая в мире в сфере культурного строительства. Проблема в том, что культура на Западе существует в двух измерениях: для самих себя и для экспорта. Экспорт рассматривается как ситуация колонизаторов с туземцами, только у нас вот луки против пулеметов в культуре образно выражаясь. У нас нет Голливуда, наша эстрада в принципе местечковая, русская литература не пропагандируется, и сейчас по большому счету нет серьезных писателей типа Толстого или Достоевского. Все это последовательно выстраивать и создавать условия для появления нового поколения в культуре.
3. Запад желает нам добра. Внешняя политика Запада глубоко моральна и они желают нам только добра, чтобы мы боролись с антинародным режимом тирании. В мире идет глобальная конкурентная борьба за ресурсы любыми доступными средствами. В принципе нельзя не отметить, что Запад совсем уж добивать Россию не хочет и ему это не нужно по той простой причине, что резко усилится Китай и расширится угроза мусульманской экспансии.
Запад оценивает Россию как неправовое в целом государство, но не преступное как нацистская Германия и неправовое государство идеологической утопии как СССР. В представлении Запада современная Россия прошла путь от деградирующего государства мафиозного типа к авторитарному восточному государству.
Правовое государство – общественно-политическое устройство, важнейшими принципами которого являются законность и справедливость. Всё, что прямо не запрещено нормативными актами, разрешено и доступно для человека. Если какие-либо законы противоречат общепринятым нормам права и явно затрагивают интересы человека (например, налог на воздух или на бездетность), то включаются естественные механизмы по их отмене.
Неправовое государство – общественно-политическое устройство, при котором формально закреплённые нормы и правила не соблюдаются, отсутствует равенство субъектов перед законом, существует концепция «понятий», которые не зафиксированы в письменных источниках, но обязательны для исполнения. В общественно-политической жизни господствует неравенство, которое существует лишь умозрительно. Правитель принимает любые законы, без оглядки на историю и культуру народа.
Наиболее благоприятная среда для формирования неправового государства там, где власть и собственность соединяются вместе. Подобное исторически и традиционно наиболее характерно для восточного типа государства; часто такой тип государства именуют «вотчинным» — общество превращается в вотчину власти.
Питательной средой для неправового государства являются также политическая нестабильность и экономические проблемы.
Важные признаки неправового государства в западной традиции права:
1. излишнее регламентирование отдельных сторон жизни человека и об¬щества. В неправовом государстве осуществляется опека над гражданами; административный аппарат является громоздким нацелен на всеохватное регулирование всего и вся. В сферу регулирования могут попасть вопросы брака, одежда, даже выражение лиц. В таких условиях личность становится принадлежностью государства, из субъекта превращается в объект власти. Фактически это означает отчуждение чело¬века от власти;
2. сильное имущественное расслоение общества. Значительный имущественный разрыв между «верхами» и «низами», отсутствует сколько-нибудь заметная прослойка среднего клас¬са. Государство либо не ставит задачу улучшения благосостояния общества, либо ставит, но на практике не стремится реализовать ее;
3. ограничение свобод личности, прав человека. В неправовом государстве не обеспечиваются права и свободы человека и гражданина;
4. применение насилия, принуждения ради «великих» целей и задач. Ис¬пользование методов принуждения может осуществляться как на времен¬ной основе, так и постоянно. Зачастую власть обещает построить «новую жизнь», «общество процветания», но человек не включен в процесс принятия решений;
5. отсутствие или декоративный характер разделения властей. В неправовом государстве жизнью заправляет, как правило, исполнительная власть, подчиняет себе законодательную и судебную ветви власти. В результате парламент начинает штамповать нужные власти законы, а суды — вносить «правильные» приговоры и решения;
6. неприязнь к частной собственности. Государство национализирует собственность либо берет ее под свой конт¬роль другими средствами, пытается перераспределить собственность, ус¬реднить стандарт жизни. На практике падает эффективность труда, каче¬ство товаров, наступает всеобщий дефицит, в обществе воцаряется коллективная (усредненная) бедность. В таком государстве нет рынка, мо¬гут быть лишь «элементы рынка»;
7. изоляционизм. Неправовое государство постепенно теряет связь с населением. Такое государство боится «чрезмерной зависимости» (экономи¬ческой, политической, идеологической) от внешнего мира и часто осуще¬ствляет линию на самоизоляцию в международных делах, проводит политику «опоры на собственные силы».
7. Вселенский и глобальный проекты
Вселенский проект – глобальный проект одного из центров мировой силы во главе со сверхдержавой, в основе которого лежит идея построения лучшего общества на Земле для человека в любой точке мира. Проект можно построить везде и всюду и такими проектами в 20 веке был коммунизм как духовное раскрепощение человека труда и западная идея демократии как политический космос мироустройства человека.
Нужно отметить, что при вселенском проекте обычно либо государство, в котором происходит прорыв к власти революционеров, становится огнем для цепи перманентных революций и переформатирования мира либо такое переустройство служит цели усиления государства-патрона, экспортирующего революцию.
Очевидно, что в 21 веке новым вселенским проектом намеревается стать исламская революция как освобождение мусульман для строительства праведного государства, но все же это пока не вселенский проект, проект вселенский строится на основе идеологии, а не религии как исламская революция, которая ограничена ареалом ислама.
Думается, что русским больше подходит глобальный проект.
Глобальный проект – проецирование мощи и влияния государства, в котором реализуется уникальный цивилизационный проект, и создание геополитического единства союзных народов.
Такой проект имеет внутреннюю и внешнюю составляющую.
Внутренний проект – строительство своего русского национального государства евразийской цивилизации, а внешний – провозглашение жития по Царству божьему православия, наш проект не может экспортироваться, в этом отличие от вселенского, но нам это и не нужно, наше государство не должно быть топкой для очередных революционеров, наш проект будет увеличить мощь народа и государства во внешнем окружении через центростремительное притягивание соседних государств в орбиту русского влияния
8. Базовые основы русского мира
Этика Христова – созидательное отношение православного христианина к миру, стремление сделать его гармоничным, воспеть любовь к жене как любимой женщине, воспитать детей в вере Христовой, участвовать в строительстве своего государства как дома русского народа.
Православный характер – отношение к миру, основанное на православной этике веры Христовой, формирующееся на основе принятия закона божьего как должного, определяемое через принадлежность к православной церкви.
Православный характер – это религиозная форма русского национального характера.
Русскость – ядро и главная черта национального характера русского народа, заключающаяся в стремлении русских к гармоничному взаимодействию с другими народами и защите своего дома земель и православной цивилизации, выражающаяся в житии по божьему закону “поступай как должно”.
Евразийский культурно-исторический мир – исторически сложившееся взаимодействие народов Евразии внутри сообщества народов с ядром русского народа в качестве центра и собирателя народов Евразии как самостоятельная цивилизация в глобальном мире.
Русский культурно-исторический мир – цивилизационная платформа евразийского культурно-исторического мира, являющийся его органической и необходимой частью как культурное месторазвитие русского народа в исторической перспективе на основе земледельческого типа хозяйствования и православного построения общества.
Русский космос – представление русского народа о мире и самих себе в исторической перспективе.
Русское пространство или каноническая территория русского народа и русского православия – органическое месторазвитие русского народа с исторически сложившейся культурой, связанное общим типом мировоззрения и представлениями о мире и Вселенной на основе православного взгляда на мир.
Русский народ – люди с общим генотипом и психотипом личностного развития, связанные единством исторической судьбы в рамках единого общего государства сообщества народов с одинаковым земледельческим типом хозяйствования, православием как религией народной культуры русских и образовывающие русское государство как свой дом в едином пространстве русской культуры и русского языка как типа мышления и восприятия окружающего мира.
9. Соборность
Даже на Украине сторонники ОУН-УПА говорят о единой и соборной Украине. Что это за такое понятие соборности.
Соборность по сути регулятивная оценка деятельности государства с точки зрения теоретического идеала национальной мысли. В этом ее главная роль, то есть оценивается является ли государство соборным или нет. Отметим также, что само понятие соборности свойственно только православным народам, западный мир такого понятия не знает.
Итак, соборность – концепция государство в православной традиции христианства, согласно которой государство должно служить интересам всех граждан, власть должна выражать интересы всех основных социальных групп через демократические институты власти. Церковь должна занимать особое место в жизни общества, являясь моральным авторитетом.
Миссия чеченского народа – хранить верность Аллаху и соблюдать закон отцов на исторической родине для построения “праведного государства” мусульман на Кавказе как части сообщества равных народов.
Миссия чеченского государства – построить справедливое и счастливое будущее для чеченского народа под защитой государства.
Миссия русского народа – явить миру чудо русского мира и жития по божьим законам богоданной религии православия в сообществе союзных народов на русской земле.
Миссия русского государства – являться политической составляющей русского дома как родины русского народа, защищающей его и позволяющей ему счастливо развиваться.
Миссия аварского народа – быть частью горской цивилизации народов Кавказа, хранящей дух предков и соблюдающей обычаи отцов.
10. Русское и православное государство
Русское устройство государства – территориальная разнесенность русского государства как имперского союза народов-союзников, при которой народы делегируют право управления общими делами союзному центру, возглавляемому государствообразующим русским народом.
Русская форма правления – методы и формы управления русским государством через построение русского государства как дома русского народа на священной земле православия при солидаризме всех классов и сословий России, воплощающем себя в реализации русского духа как части мироздания.
Православная форма правления – методы и формы управления государством с точки зрения православного учение о власти и государстве, согласно которому церковь должна принимать активное участие в делах государственных, указывая направления развития государства как заботу о православных и их защиту.
Как соотносятся русское государство и православное государство.
Концепция православного государства предполагает духовное лидерство церкви и она становится частью государственного аппарата управления, выполняя и идеологические задачи государства по сохранению культурно-исторической традиции народной культуры религиозного характера.
Русское государство предполагает государствообразующую роль русского народа в таком государстве, это не западное государство-нация, а сообщество союзных народов. Можно сказать, что наиболее оптимально было бы сочетание русское государство православной цивилизации, где церковь выступает одним из духовных лидеров народа, но она не может быть главным в условиях неклассической городской культуры и в основе такой культуры лежит православная самоидентификация народа как ядро российского образа жизни.
Русский прорыв – стратегия глобального духовного лидерства русского народа, вытекающая из православия как Откровения Господа, создаваемая как часть русского мира и русской цивилизации, заявляющая о себе в сообществе других мировых держав на равных началах партнерства русского государства с другими мировыми народами.
Святая Русь – сияющая звезда русского града на Земле как справедливое и равное сообщество союзных народов Евразии во главе с русским народом, строящие вместе великую державу как евразийскую крепость, стремящиеся к гармоничному взаимодополнительному развитию таких разных народов с девизом: “В единстве сила”.
Святой Град Китеж – подвижнический дух русского народа, строящего монастыри для освоения новых земель в средневековье, несущий свет православия и просвещения другим народам, гармонично строящий единую державу, в общем идеал русского духа
11. Свет Православия
Вера Христова – путь к Господу через сомнения и искания, принятие в душе Господа как покровителя небесного и высшего судии, житие по законам Царства небесного на Земле, стремление построить Град божий как лучшее общество.
Свет православия – духовное знание о пути по дороге к Христу, подвижнический дух русского народа через монастыри, служение вере Господней в делах каждого русского человека, миссия русского народа в мире как просвещение в вере Христовой.
Православие включает:
1. Вера Христова,
2. Церковь как тело Господне,
3. Русский народ как богоизбранный народ,
4. Сообщество православных церквей.
Как соотносятся Град Божий, Царство небесное и Свет православия.
Православие это трудный путь преодоления земных страстей и созидания духовной жизни к построению Царства небесного на Земле как лучшего общества по божьему замыслу через сияющий Град Божий как божья благодать в душе каждого русского человека
Православная церковь должна покоится на следующих основаниях:
1. Нестяжание как духовный подвиг церкви по просвещению народа и заботе о его душе.
2. Демократизм внутреннего устройства церкви, не сталинское единоначалие, а обсуждение дел церкви в обществе, решать должен не архиерейский собор духовенства, а Поместный собор всех мирян.
3. Защита русской цивилизации путем отстаивания интересов русского народа в Евразии.
4. Распространение русской веры Христовой на Земле как миссия церкви.
12. Русская государственность
Принципы русского государства:
1. Построение града божьего на Земле как дома русского народа.
2. Сообщество равных народов Евразии во главе с русским народом.
3. Православие как русская духовная религия находится в динамическом равновесии с другими традиционными религиями.
4. Православие как духовное подвижничество русского народа.
5. Цивилизационная миссия русского народа не в просвещении и так развитых народов, а в построении единого мощного государства как оплота духа союзных народов.
Модели русской государственности:
1. Святая Русь – церковь как часть государственного аппарата управления и во главе государства стоит первосвященник, духовенство является государственным сословием.
2. Россия как часть Европы – Россия является европейским государством с отдельными автономиями.
3. Россия как ядро Евразии – самобытная цивилизационная сущность ядра континента на основе русского пути развития.
4. Россия как разновекторные направления – Россия, являясь в сущности европейским государством, активно вовлечена и в восточные дела.
Русская правда – основополагающий закон русского мироустройства, житии по совести и правде в мире в гармонии с самим собой и окружающим миром, по данному русским закону божьему света православия.
В чем феномен подавления верховной властью в России начал русской самобытной государственности, ведь это единственный институт, который никогда не был полностью русским по духу в стране. Пушкин еще писал: “правительство у нас единственный европеец”.
Думается, что есть причины:
1. Нельзя не отметить, что православие всегда толерантно в обмен на поддержку относилось к попыткам деспотизма со стороны верховной власти. Религия не выступала ограничителем воли царя.
2. Власть всегда апеллировала к прямому освященному православием мандату от народа, а не от представительства поданных. Традиция эта идет с вече, а потом право вече перешло к царю как помазаннику божьему.
3. Огромные просторы предполагали необходимость постоянного решения военно-политических задач обеспечения государства, ведущего постоянные войны при расширении границ и внешней агрессии. Власть для решения этих задач часто прибегала к деспотическому правлению.
Евразийское государство – союз государств восточно-европейской православной цивилизации во главе с государствообразующим русским народом и русской государственностью в виде концепции и доктрины русского государства как ядра.
Русское государство – политическая организация русского народа, освященная православием как богоданной религией, образованная в русском Доме как священной земле русского народа – России, являющееся частью русской цивилизации и ее политической составляющей, обусловленное просторами Евразии в организации власти.
Русское государство в исторической перспективе можно оценить как имперское сообщество народов (оно было таким с момента Киевской Руси), собираемое центральной властью, причем часто деспотическим путем, то есть ограничивая права подданных во имя решения задач отражения внешней агрессии и угрозы порабощения, на что народ выражал согласие, породившее имперскую русскую культуру всечеловечности и несения света православия через миссию монастырей и присоединение балтских и финно-угорских народов, отличающееся религиозной терпимостью и уважением к культуре других народов, стремящееся создать единое правовое пространство для всех присоединенных народов империи, властеотношения строились на основании прямого мандата народа на правление центральной власти, освященной религиозной доктриной власти от бога на основе идеологической составляющей управления как провозглашенной миссии Царства божьего на Земле для русского народа, которое власть должна создавать.
Черты русской государственности:
1. Русский народ всегда рассматривал себя как собирателя земель русских, строя сообщество народов в едином государстве. В этом смысле русские имперский народ и австрийцами или эстонцами русским никогда не быть.
2. Всегда была миссия несения света православия, имеется ввиду не вера в Христа, а система ценностей этики, культурного типа. Мироустройства.
3. Русское государство строилось через мирную колонизацию монастырей как центров святости и подвижнического духа и только потом уже приходила государственная власть на присоединенные культурно земли.
4. Власть всегда опиралась на прямой мандат управления от народа, идущего от традиции вече, но затем власть стремилась деспотически часто подменять вечевую традицию религиозной доктриной “власть от бога”, чему церковь не противилась, видя, что государство активно поддерживает церковь византийской традиции взаимодействия светского и церковного начал.
5. Русским всегда было свойственно стремление жить по божьему закону и поэтому государство строилось как дом Господа на священной земле России, государство рассматривалось, прежде всего, как защитник веры Христовой.
6. Русская государственность носила непрерывный характер, однако часто государство и общество стоял перед прямой угрозой порабощения, а то и физического уничтожения.
7. Централизация и подавление государственного, но не культурного, федерализма власть всегда оправдывала выполнением цивилизационной миссии православия и защиты от вторжения (и как видите все время ведем войны), хотя и отрицать наличие фактора географической разнесенности просторов государства и необходимости быстро концентрировать все доступные и возможные ресурсы для выполнения одной задачи бессмысленно (часто войска надо было собрать быстро, счет шел быстро, враг был близко и враг страшный).
Православная цивилизация – особое ценностное отношение русского человека к окружающему миру и к самому себе, основанное на психотипе личностного развития и следовании богоданной религии православия.
Русский дух – исторически сложившая ценностная система и психотип русского народа, проистекающий из условий хозяйствования, географической разнесенности земель, культурного и политического взаимодействия с другими союзными народами и присущий только русского народу идеал своего русского государства в доме русских земель православия.
Русское национальное право – концепция или доктрина ядра правовой жизни русского народа, выражающая в праве русский дух как наследие ушедших, чтящего традиции общественного устройства, принимающего свет православия как богоданный дар Господа, строящего свое государство как дом русского народ на русской земле как месторазвитие.
Русский мир – единый дом русского народа в душе каждого русского человека на священной земле русских – России канонической территории православия.
Святая Русь – идеал русского государства в душе каждого русского человека как преставление о праведной жизни по заветам Христа на русской земле.
13. Модель русской государственности
Что такое модель государственности.
Модель государственности – готовая система политических институтов, которая может быть воспроизведена в данном обществе в конкретных исторических условиях именно как целостная функционирующая структура управления.
Такая модель может быть либо религиозной либо идеологической либо национальной.
Яркий пример – одномоментное на первый взгляд строительства Кавказского имамата Шамилем. Хотя если вдуматься, Шамиль импортировал готовую идеологию и государственность как часть мировой религии, вмонтировав ее в развитое горское самоуправление, централизовав его во имя победы шариата.
Другой пример – принятие православия в Киевской Руси, когда именно православие сцементировало во главе с властью единого князя союз славянских племен, из которых по сути славянскими были-то половина и это мы говорим об основных племенах, участвовавших в строительстве, а не присоединяемых балтских и финно-угорских народах.
Современный пример – западная доктрина демократии в современной концепции оранжевых революций, когда демократии может строиться как готовая система народоуправления в любой точке Земли.
Модель государственности также можно считать и правовой доктриной как теоретической составляющей, и системой институтов как практической.
Понятно, в принципе, что модель исламской государственности существует. В общем-то, очевидно.
А вот существует ли модель русской государственности.
Попробуем построить:
1. Союз народов-федератов вокруг государствообразующего народа Евразии в едином имперском правовом пространстве верховной власти федерального центра.
2. Верховная власть как правления во имя блага народа для реализации цивилизационной составляющей государства.
3. Развитое самоуправление общин крестьянского мира. включая и разнообразные формы у других народов.
4. Во главе государства стоит высшая цель просвещения и заботы о гражданах государства с целью обеспечения благополучия всех народов.
5. Цель государства должна быть обязательно духовной как русское чудо строительства Царства божьего на Земле в той или иной форме.
6. Земли представляют страну на Соборе земель, неважно как называется это собрание, в русской истории принято название Собор.
7. Государство опирается в проведении своей политики на служилых государевых людей, то есть сословие служилой государственной бюрократии.
14. Элементы русского проекта
Элементы глобального проекта (как мы себя видим):
1. Русское государство как ядро в сообществе других государств Евразии, то есть национальное бытие русских в мире в государственной форме как дом народа и его защитник.
2. Русская цивилизация как культурная система символов и достижений народа.
3. Православная этика как закон божий идеального и должного.
4. Свет русского православия как тайна русского народа перед всеми, хранимая поколениями.
5. Должное Царство небесное на Земле, которое строит русский народ для себя и во славу божию для реализации замысла Творца во Вселенной.
Элементы русского проекта (другой вариант):
1. Русское государство как имперский федеративный союз народов Евразии.
2. Православная цивилизация как особое отношение к миру.
3. Русский дух как представление русского человека о мире в форме ценностей и психотипа личности.
4. Русское право как смыслобразующее ядро российского права.
5. Россия как месторазвитие русского человека, его жизненный мир.
6. Евразия как сфера жизненно важных интересов русского народа.
Программа русского возрождения:
1. Воссоздание своей цивилизации как целостного внутреннего мира, то есть восстановление идентичности русского народа не как униженного, а как равного в глобальном конкурирующем сообществе. Необходимо признать, что Холодную войну как Третью мировую войну Россия в лице СССР проиграла, нас победили, но добить уже не смогли и это дает шанс на самоорганизацию. Нам говорят, что победила демократия, но победил Запад.
2. Строительство своего подлинно национального государства русской государственности на началах уникального трудного пути в союзе с другими народами Евразии.
3. Культурная защита, то есть выстраивание конкурирующей системы ценностей, которая должна быть привлекательна в исторической перспективе вплоть до того, что необходимо поставить нашу местечковую эстраду на мировые рельсы. Должна быть контратака по всем направления культурного удара.
4. Перестройка системы образования как будущего поколений. Имеется ввиду не накачать ВУЗы деньгами, а взять простой факт, что все юридические факультеты преподают исключительно западную теорию права как единственно верную и не допускающую сомнений.
5. Прекращение экспорта политических идей Запада и превращение в опытный полигон доя отработки политических технологий воздействия, для чего нужно выстроить свой целостный политический идеал своего проекта и распространять его в мире. Такой момент – наш проект только для русских, но как концепция национального освобождения от непрямого колониализма может подойти и другим.
6. И, наконец, во внешней политике важна последовательность и не сдавать ни при каких условиях союзников, союзники должны быть цивилизационными, а не по личному знакомству элиты с другими лидерами.
15. Отдельные вопросы
А вот интересный вопрос.
Меджлис аль Умма может принять или изменить основополагающие установления шариата как мироустройства исламского общества и государства, а целесообразно ли Великому Освященному Земскому собору как поместному собор всех русских земель и сословий принимать основные записи к законам, то есть такие же установления. Это не конституция, это более общие нормы вообще жизни русского общества, более общие основы жития русских в мире, их отношения к нему, что-то вроде политической Библии, ну это некий аналог для понимания.
Думается, что можно было бы попробовать такую конструкцию как документ первого уровня, ядро права, а на втором уровне главный документ конституция как федеральные основы права, декларация государства и что-то еще может. Был бы интересный правовой опыт в исторической перспективе.
Как могла бы строиться русская судебная система.
Думается на следующих основаниях:
1. Конституционная юстиция в форме Конституционного совета, это более предпочтительно, так как в данном совете будут представлены все высшие органы власти и, таким образом, их согласие в данном органе будет означать и согласие всего государства по решению возникшей проблемы, требующей рассмотрения.
2. Образование систем независимых земельных судов, то есть федеральная власть принимает основы гражданского законодательства, а парламент земли соответствующий кодекс, а в сфере уголовного права – федеральный кодекс по преступлениям федеральной юрисдикции и земельные кодексы по менее тяжким преступлениями земельной юрисдикции.
3. Создание системы административных судов как органов административной юрисдикции во главе с Высшим административным судом и окружными административными судами апелляционного характера.
4. Введение института следственных судей, как судей, надзирающих за следствием и немедленно освобождающих невиновных.
Порассуждаем.
Вот западная идея демократии – политический космос горожанина западной цивилизации (космос мировоззрение) с теорией свободного политического рынка. Но теория свободного рынка не проходит уже даже в экономике, в период кризиса о свободе рынка все быстро забывают, надеясь на помощь государства. Такой тенденцией эрозии стало провозглашаемое право демократических государств на вооруженную интервенцию для освобождения народов других государств от тирании. Предлагалось и вместо ООН создать Лигу демократия. Заявляется право моральной силы демократий на международной арене, то есть легитимность от степени демократичности по мнению Запада, а не от данного государственного суверенитета нации.
Или теория коммунизма, раскрепощение и духовное освобождение труда в мире. Человек труда больше не зависит от работы как средства пропитания, а свободно реализует себя как творец природы мира.
Нетрудно заметить, что демократия это политическая, то есть общественная часть человека западного индивидуализма, поэтому Запад в первую очередь всегда отстаивает гражданские и политические права, а вот коммунизм акцентирует внимание на человеке как творце самого себя.

16. Русский проект вселенского освобождения
А могут ли русские предложить миру вселенский проект освобождения человека.
Можно провозгласить человека не только творцом (не как Бог, другое), но и творческой креативной личностью преображения природы по замыслу божьему как путь народа во Вселенной. В таком случае государство было бы как бы сервисной организацией для поощрения творческих людей, государство такое было бы социальным, то есть предоставляло бы все достижения творческим людей всем остальным как благо и основной производительной силой экономики было бы авторская рента государства, то есть право государство на обязательное получение дохода от произведения или изобретения во имя удовлетворения общественных потребностей вместо нефтяной ренты природных ресурсов.
Информация как результат творчества становится основной производительной силой в обществе. В принципе параллели с информационной экономикой и информационным обществом, однако на Западе это прежде всего технологические изменения вследствие информационной революции. а я бы предложил рассматривать и социально-политическую составляющая социального блага и свободного творения человеком самого себя в творчестве.
Государство помогает всем гражданам самореализоваться, предоставляя условия различных “лифтов” для изменения статуса в обществе. Таким образом в основе будущего общества как кратосного союза властеотношений социального мира может лежать:
1. Гражданская доктрина организации власти, когда ответственный гражданин участвует в управлении государством, делегируя право элите.
2. Информационная экономика социальной ренты на произведения.
3. Доктрина свободного творчества человека мысли во имя общего блага развития.
4. Государство как сервисная организация, помогающая раскрыться человеку.
5. Социальный характер государства, то есть союз граждан во имя социального мира.
Будущее общество можно было бы назвать крастосным союзом как союзом общей судьбы ответственных граждан, творцов природы и самих себя по замыслу божьему в условиях новой религиозности научной веры.
То есть государство преобразуется в новую социальную формацию, где будет прежде всего:
1. Сервис для творчества.
2. Военная защита народа.
3. Социальная рента на произведения.
4. Информационная экономика будущего (не то что сейчас на Западе).
5. Право на участие обладают ответственные граждане не по рождению, а по делам в жизни общества, то есть либо служба для обеспечения либо творчество во имя общего блага.
Но вот проблема, ведь в социализме управляет номенклатура, а может ли так получиться, что и в этом обществе творческого человека будут использовать узкая группа лиц. Для этого элита общества должна быть с национальным правосознанием и идеей служения обществу, бюрократия с одной стороны будет ограничена национальной элиты, а с другой общественным контролем социальных обязанностей ответственных граждан.
Главная идея – освобождение человека творчества от земной нужды самых необходимых благ и предоставление ему государством всего лучшего при социальном мироустройстве общества, в котором человек творчества не угнетен, а свободно творит для общего блага развития.
17. Русская весна на Юго-востоке Украины
Особенности военного строительства в Донбассе.
Обычно в повстанческих силах образуются следующие структуры:
– Главные силы как регулярные военные формирования, расположенные на базах.
– Резерв главного командования.
– Милиционные формирования поддержки (правоохранительные органы повстанцев).
– Народная милиция как добровольные дружины по поддержанию порядка.
Очевидно, что милиционные формирования в Донбассе перешли под контроль сепаратистов, а вот главные силы созданы с нуля при активной поддержке добровольцев из России, если не сказать прямого возможного участия российских войск, но это за кадром. Объединенной политической структуры типа Народного фронта в Новороссии тоже не было, произошла самоорганизация государственной власти одномоментно.
Налицо использование также опыта специальных российских подразделений в строительстве специальных структур охраны государств Новороссии, как при организации штатной численности, так и в методах работы контрразведки.
Какая стратегия была применена в Донбассе.
В глобальном смысле Россия реализует стратегию нестабильности в различных формах через создание зависимых непризнанных государственных образований, которые не дают стабилизировать ситуацию в долгосрочном плане враждебным государствам по периметру Евразии.
В узком смысле была применена стратегия непрямого воздействия по косовскому сценарию, то есть создана ситуация разрушения единого правового сознания нацменьшинства и прекращение гражданской связи со своим государством ввиду невозможности реализации и защиты национальных прав и свобод.
Активизируется также ситуация по цивилизационному разлому, доказывается, что центральная власть выходит из договора с регионом, изменяя вектор цивилизационного развития.
Центральная власть не может предложить привлекательную альтернативную модель для стабилизации управления в силу неумения и догматической зашоренности, а часто и в условиях самой нестабильности центральной власти вследствие внутренних конфликтов и революций, образуется вакуум легитимности структур управления, которые быстро начинаю подавлять самоорганизующиеся подпольные органы управления мятежным регионом. Центральная власть, сознав необходимость ответа на вызов, начинает контрповстанческие операции по силовому подавлению, что в условиях политической альтернативы и социальных реформ вызывает только усиления сопротивления. происходит быстрое строительство подпольных повстанческих вооруженных сил. которые начинают оказывать все более яростное сопротивление, переходя от спорадических боев до боев на уровне бригад и фронтовых операций.
Опыт Вьетнама на Юго-востоке Украины.
Американская армия войну во Вьетнаме выиграла как ни парадоксально. К 1972 году южновьетнамские партизаны были разбиты и контроль был восстановлен, дальше воевала северовьетнамская армия в форме южновьетнамских партизан. Но, тем не менее, Южный Вьетнам пал.
Главный смысл был в том, что режим не стал дееспособным, то есть не создал эффективную модель управления государственностью и не пользовался широкой социальной поддержкой и никакие спецоперации американских войск, в конечном счете, не смогли это сделать.
Страна-патрон США под внутренним давлением вывела войска, у России как страны-патрона другая ситуация – внешнее давление, да и в принципе ненужность прямого военного участия.
Поэтому идет своеобразная игра: либо Украина рухнет под тяжестью финансовых обязательств и произойдет неконтролируемый дефолт либо раньше произойдет активизация конфликта и в условиях недееспособных властей непризнанных республик Новороссии и социального хаоса военные подразделения этих двух новообразований удержать фронт не смогут без прямой военной поддержки России, что нежелательно. Главное внимание сейчас следовало бы уделять государственному строительству в Новороссии, то есть созданию эффективно функционирующих институтов власти, выполняющих социальные обязательства.
А Россия будет просто сейчас ждать, торопиться некуда, дефолт Украины в течение полугода произойдет, вероятность очень высокая и будет предлагать урегулирование на основе создание расширенной национальной автономии с правом вето, что в принципе и нужно в долгосрочной перспективе. В тоже время обвал власти на Украине как таковой тоже нежелателен, может прийти время неоднозначных политических персонажей типа Радикальной партии.
Чем объясняются события “русской весны” на Юго-востоке Украины.
1. Крах центральной власти украинского государства, ходе которого был нарушен хрупкий баланс интересов внутри политической элиты и представительство промышленного Юго-востока.
2. Новые саморганизующиеся власти центра не дали гарантий соблюдения национальных прав и свобод русскоязычного населения Украины, отказавшись в принципе даже разговаривать об этом.
3. Запоздалые и по сути бутафорские реформы, которые на настоящий момент так и не проведены, включая изменения в Конституцию Украины, по децентрализации власти с учетом мнения русскоязычных регионов Украины.
4. Украину можно рассматривать как прорыв США на евразийское пространство и в этом крупное поражение России, без Украины евразийский проект полностью не может быт реализован, но это и поражение Европейского союза, упустившего момент для расширения своего влияния.
5. Украину также можно рассматривать как удачный проект Запада по разрушению единства русского народа в исторической перспективе. Западноориентированные области Украины сумели навязать свое видение политического будущего центральной и восточной Украине. Галицийский национализм воспринимается как национальная идентичность украинцев.

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.