Интервью с Главнокомандующим РВСК-АН

ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИМ РВСК-АН Мануэлем Маруландой Велесом.
Вопрос: К какому идеалу государства стремятся РВСК-АН?
Ответ: РВСК-АН стремятся к построению демократического, патриотического, плюралистического государства, которое бы отражало интересы всех партий и всех слоёв населения.
В.: Какова позиция РВСК-АН по проблеме достижения мира в Колумбии?
О.: Наша позиция по этому вопросу отражена в Платформе из 10 пунктов, которая одновременно является платформой для строительства нового типа государства. Она неокончательна, поскольку должна быть дополнена предложениями народа.
В.: Каково Ваше мнение относительно последнего предложения Министра внутренних дел сделать мир приоритетной политикой государства?
О.: Мы полагаем, что это очень хорошее предложение, но только в том случае, если оно не преследует чисто предвыборные или демагогические цели. По нашему мнению, сделать мира приоритетной политикой государства должно означать следующее:
а) Политика мира не должна подчиняться прихотям очередного правителя, она должна быть последовательной;
б) Мир, как политика государства, прежде всего, должен быть направлен на искоренение всех тех объективных факторов, которые привели к тому, что довольно большая часть наших соотечественников с оружием в руках выступила против нынешнего государства;
в) Таковыми факторами, среди прочих, являются: отсутствие настоящей аграрной реформы, которая передала бы землю в руки тех, кто её обрабатывает; Отсутствие общедоступной системы здравоохранения, образования, дефицит жилья и безработица. Всё это является следствием неравномерного распределения богатств в стране. К нему добавляется узаконенное государством насилие, осуществляемое посредством специальных репрессивных органов и имеющее цель сохранение без малейших изменений существующего социального порядка в интересах господствующего класса.
В.: Вы ведёте диалог с полувоенными формированиями?
О.: Нет, с ними мы диалога не ведём, поскольку это — порождение и продолжение государства, которое руководит ими при помощи некоторых генералов, таких, например, как Арольд Бедойя, хотя формально их возглавляют Фидель и Карлос Кастако. И раз они являются порождением государства, государство и должно их распустить, предварительно наказав их непосредственных творцов, исполнителей и идеологов, чьи преступления одели в траур почти всю страну. Государство должно очиститься от тех лиц, которые непосредственно участвовали в создании этих подразделений. Отсюда становится ясным, почему нет ни одного случая военного столкновения между армией и полувоенными формированиями. Наоборот они проводят совместные патрулирования и квартируются вместе на армейских военных базах. Это особенно хорошо видно на примере Ла Урибе.
В.: Каково главное предназначение этих полувоенных формирований?
О.: Эти формирования выполняют «грязную» работу, которую армия, дабы не портить свой имидж, не может себе позволить. Например: убийства мирного населения, единственным преступлением которого является то, что оно думает о политике иначе, чем либерально-консервативная олигархия.
В.: Что Вы думаете о, так называемых, «совместных кооперативах»?
О.: Это один из способов институализации полувоенных формирований со стороны государства.
В.: Что такое «Боливарское движение»?
О.: Это широкое народное движение, в которое объединились люди различных политических и религиозных взглядов. Но они сходятся в двух принципиальных пунктах:
1) Неприятие действий нынешнего правящего класса и его коррумпированной и олигархической формы правления;
2) Симпатия и солидарность с РВСК-АН. «Боливарское движение» похоже на Патриотический союз, с то разницей, что «движение» — организация подпольная, дабы оно не было уничтожено также, как, в своё время, Патриотический союз. Это движение непосредственно направляется и подчиняется РВСК-АН.
В.: Как на сегодня складываются Ваши отношения с легально действующей Коммунистической партией Колумбии (КПК)?
О.: Наши отношения с КПК являются уважительными и базируются двух принципах:
1) Признание факта существования двух самостоятельных руководящих центров коммунистического движения в стране: КПК и нашего;
2) Как следствие вышеуказанного, ни один из этих руководящих центров не имеет права отдавать какие-либо приказы общенационального характера без согласия другого.
Нашей непосредственной задачей является привлечение на сторону РВСК-АН наиболее последовательной части КПК и разъяснение ей ошибочности их нынешней политической линии. Мы обязательно должны разъяснить ошибочность их позиции тем, кто ещё пребывает в заблуждении с тем, чтобы привлечь их на свою сторону и побудить начать совместно действовать в соответствии с нашим стратегическим планом. Это должно стать нашей постоянной работой, тонкой, гибкой и последовательной. При этом, мы будем стараться всячески избежать внутрипартийного раскола, поскольку, прежде всего, мы — коммунисты.
В.: Каково Ваше отношение к выборам?
О.: Мы будем всеми силами препятствовать появлению на партизанских территориях представителей традиционных партий и их предвыборным кампаниям. Мы не можем этого допустить потому, что:
1) Они придут в наши районы для того, чтобы в очередной раз обмануть народ, добыть нужные им голоса, чтобы затем в Конгрессе принимать такие законы, которые будут против интересов народа. Если это позволят обстоятельства, то мы, из подполья, выдвинем своих кандидатов, сориентировав наших сторонников нужном направлении;
2) В этом государстве необходимо сначала создать гарантии деятельности оппозиционным политикам, что позволило бы использовать трибуну буржуазного парламента революционным образом, как на это неоднократно указывал Ленин, поскольку здесь, в Колумбии, тот, кто представляет собой подлинную оппозицию и избирается от народных организаций бесцеремонно уничтожается.
В.: Вести переговоры в ходе военных действий. Реально ли это?
О.: Мы согласны на диалог и в этих условиях, но считаем, что для того, чтобы его продолжать, необходимо создать свободную от военного противостояния зону. Поэтому нами запланировано освобождение 4 муниципалитетов: Ла Урибе, Месетас, Виста Эрмоса и Макарена.
В.: Почему раньше для сохранения процесса диалога Вы требовали освобождения только одного муниципалитета — Ла Урибе, а сейчас — ещё трёх?
О.: Потому что сейчас наши силы возросли.
В.: Как Вы относитесь к идее диалога на региональном уровне?
О.: Мы будем приветствовать всякий диалог такого уровня, они должны стать прямым результатом политических переговоров между Национальным секретариатом РВСК-АН и правительством.
В.: Несколько слов о милиции, пожалуйста. Что она собой представляет?
О.: Она имеет двухуровневую структуру: народная и боливарская.
В.: Что значит «народная» ?
О.: Это такие подразделения, в которые входят те люди, которые в силу возраста или физического состояния не могут непосредственно участвовать в боевых действиях, например: старики, дети. В свою очередь, боливарская милиция имеет военную структуру и состоит из лиц, физически пригодных для непосредственно боевых действий. Помимо этого, существуют ячейки солидарности, которые вместе составляют Подпольную партию. Ячейки объединяются в Центры поддержки партизанской базы. Для того, чтобы понять принципы функционирования этой системы, необходимо знать принципы функционирования партийных ячеек, разумеется, учитывая их подпольный характер. Среди членов существует строгое разделение по видам деятельности. Каждый член Центра поддержки известен не более чем двум товарищам.
В.: Идея об «активном нейтралитете». Как Вы к ней относитесь?
О.: Это ловкий политический трюк, с помощью которого кое-кто хотел бы встать над борьбой классов в обществе, которое расколото на классы.
Горы Колумбии, 1998.