Памятка по внутренней безопасности

ПАМЯТКА ПО ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Памятка по внутренней безопасности
(анализ инструктивного документа ГУВД)
(Юридический отдел ООПД РНЕ, курсивом дал комментарий к документу)
Некоторые из политизированных организаций экстремистского толка («Русское Национальное Единство», «Народная Национальная Партия», «Национал-Большевистская Партия») используют и пропагандируют агрессивные формы и методы протеста. Кроме этого в последнее время отмечается тенденция консолидации разрозненных групп скинхедов и представителей национал-радикальных структур, в т.ч. отмечены попытки проведения совместных мероприятий (ноябрь 2002 года – Московская обл., апрель 2003 года – Липецкая обл.,) «…»
Принимая во внимание возросшую активность проявлений экстремизма в молодежной среде, требуется коренная реорганизация форм и методов борьбы с этим явлением.
Во исполнении ФЗ от 25.07.02.г. № 114 «О противодействии экстремистской деятельности», указа президента РФ от 23.03.95.г. №310 «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в РФ», а также совместного указания МВД и ФСБ России от 01.04.04.г. № 187 и решения объединенного оперативного совещания ГУВД МО и МУВД на ЖТ от 24.03.04.г. № ОС-2/1р необходимо осуществить комплекс следующих организационных, оперативных и предупредительно профилактических мероприятий:
1. Проанализировать имеющиеся материалы в отношении неформальных молодежных объединений экстремистской направленности. При необходимости, создать совместные рабочие группы из числа сотрудников подразделений по борьбе с организованной преступностью, уголовного розыска, участковых уполномоченных милиции, инспекции по делам несовершеннолетних и органов федеральной службы безопасности для активизации работы по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде. На этой основе разработать и утвердить планы совместных оперативно-розыскных и прфилактических мероприятий.
2. Активизировать работу по подбору источников оперативной информации, способных освещать деятельность неформальных молодежных объединений. С этой целью:
2.1. Проводить оперативно-розыскные и профилактические мероприятия в местах сбора и концентрации неформальных молодежных групп экстремистского толка (концерты рок-групп, ночные клубы, бары, спортивные залы, стадионы и др.). Обратить внимание на приобретение объектовой агентуры и агентуры с маршрутными возможностями, а также на подбор источников оперативной информации, способных оказывать влияние на членов молодежных группировок, с целью дальнейшего разобщения и прекращения их деятельности. (С целью недопущения приобретения подобной агентуры обращать особое внимание на лиц работающих в ближайшем окружении либо в самих местах сбора, которые проявляют повышенный интерес к деятельности, структурному составу, идеологии организации; лиц немотивированно предлагающих безвозмездную помощь в организации мероприятий или создании новых мест сбора, и т.п.; лиц по возрасту или менталитету отличающихся от основной массы личного состава группы. Ими могут быть сотрудники персонала (бармены, ведущие дискотек, охранники, продавцы палаток и т.п.)
2.2. С целью выявления и привлечения к уголовной ответственности лидеров и активных участников экстремистских группировок для получения оперативно значимой и своевременной информации о готовящихся противоправных акциях шире применять практику внедрения оперативных сотрудников в молодежные организации экстремистской направленности. (Необходимо проводить комплексную проверку «на вшивость» вновь пришедших в организацию лиц, особенно проявляющих повышенную активность явно экстремистского толка. В этом вопросе нет места компромиссам и чистоплюйству, т.к. речь идет о безопасности и жизнеспособности организации. Допустимо вбрасывание целевой дезинформации, использование новичков на акциях агитационно-пропагандистского характера, где наиболее велик риск конфликта с властями (с дальнейшим анализом их поведения), аудио и видео записи приватных разговоров, так же позднее анализируемых руководством группы или организации.).
2.3. Нацелить имеющуюся агентуру на выявление и пресечение намерений эмиссаров зарубежных экстремистских организаций по установлению связей с группировками молодежи экстремистского характера. При наличии достаточных оснований принять меры к недопущению их проникновения на подведомственную территорию. (При малейших попытках незаконных задержаний или привлечения к административной либо уголовной ответственности соратников имеющих документы зарубежных государств немедленно информировать руководство и представителей юридических служб организации с целью привлечения должностных лиц виновных в противоправных действиях к уголовной ответственности по статьям УК РФ наиболее подходящим для превращения судебного разбирательства в политическую манифестацию международного характера.).
3. Проводить оперативно- розыскные и профилактические мероприятия, направленные на выявление и разобщение молодежных группировок экстремистского толка. Для этого:
3.1. При изобличении лидеров и активных членов неформальных молодежных объединений в совершении общеуголовных преступлений, дополнительно проводить следственно-оперативные мероприятия, с целью установления возможного наличия в их действиях признаков преступлений, предусмотренных ст. 280, 282, 282 ч.1, 282 ч.2 УК РФ. (Ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».
Часть 2. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, совершенные:
А) с применением насилия или с угрозой его применения;
Б) лицом с использованием своего служебного положения;
В) организованной группой, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.).
3.2. Проводить активные мероприятия по дискредитации лидеров экстремистских группировок. (Все мероприятия такого рода должны тщательно фиксироваться (аудио, видео материалы, свидетельские показания, письменные источники и т.п.) для дальнейшего использования в качестве доказательств в судебных процессах по статьям УК РФ предусматривающих уголовную ответственность должностных лиц и граждан в преступлениях против чести и достоинства личности, а так же с целью возмещения морального и материального вреда.).
3.3. Проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и ликвидации каналов финансирования неформальных молодежных объединений экстремистской направленности. (Все доступные каналы финансирования должны быть сосредоточены в руках наиболее ответственных соратников, желательно имеющих соответствующие профессиональные навыки. Это позволит добиться более эффективной защиты источников финансирования, а в случае форсмажорных обстоятельств с наибольшей вероятностью вычислить источники утечки информации.).
3.4. В связи с фактами нападений со стороны членов молодежных группировок экстремистской направленности на иностранных граждан, находящихся на территории России, и использованием данных ситуаций заинтересованными кругами для снижения авторитета России на международной арене принимать меры по своевременному выявлению, предупреждению и пресечению подобных пропагандистских акций, обратив особое внимание на их организаторов и заказчиков. (При выявлении фактов активного участия лиц некоренных национальностей, занимающих должности в органах государственной власти, СМИ, и т.п. в действиях носящих признаки преступления, предусмотренных ст. 282 УК РФ (см. выше) по отношению к государствообразующей нации страны, принимать меры к широкому освещению ситуации путем распространения агитационно — пропагандистских материалов, с целью формирования негативного общественного мнения. Особое внимание при этом уделять сотрудникам силовых структур, как наиболее вероятным оппонентам в решении политических проблем внутри государства.).
3.5. Для выявления планов и намерений активистов по проведению массовых акций экстремистского характера организовывать контроль за интернет-сайтами, используемыми ими для обмена информацией и пропагандистской деятельности. (Комментарии только для специалистов.).
3.6. В целях локализации деятельности экстремистски настроенных лиц направленной на создание и структурирование группировок организовать проведение совместных рейдов по пресечению распространения печатной продукции, направленной на возбуждение расовой, национальной и религиозной вражды. (В ФЗ РФ «О средствах массовой информации» и конституции РФ подробно описаны права граждан на получение и распространение информации. Исходя из законодательной базы принимать своевременные и юридически грамотные меры по пресечению любых попыток прислужников нынешней власти ограничить доступ населения к информационным источникам содержащих идеологически выдержанные материалы. Контролировать и вовремя докладывать о всех фактах незаконного изъятия литературы и др. материалов.). 3.7. С учетом имеющихся данных о контактах с т.н. «чёрными копателями» организовать проведение оперативно-розыскных мероприятий среди данной категории лиц по своевременному выявлению подобных связей в целях пресечения попыток незаконного приобретения оружия и взрывчатых веществ членами молодежных экстремистских группировок. (Должна вестись активная разъяснительная работа направленная на ограждение соратников от возможных провокаций МВД и ФСБ связанных с незаконным хранением оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Надо пояснять опасность использования по назначению вышеуказанных предметов в связи с длительным сроком прошедшим с момента окончания боёв. Внимание в этом вопросе желательно акцентировать на приобретении гражданского стрелкового и холодного оружия с его последующей регистрацией. Для несовершеннолетних законодательством допускается использование пневматики, что вполне допустимо для тренировочных целей. Все же откопанное на местах сражений братоубийственной войны лучше всего использовать с коллекционными целями, реальные же стволы лежат до поры в ближайшем отделении милиции.).
3.8. С целью предупреждения и пресечения участия экстремистских молодежных группировок в хулиганских действиях и массовых беспорядках, инициируемых болельщиками фанатами во время спортивных мероприятий, установить тесное рабочее взаимодействие и незамедлительный обмен информацией об их передвижениях в другие регионы, о планах и намерениях их лидеров, количественном составе и подготовленности. (Любое сотрудничество с организованными группами болельщиков нужно строить на возможности ведения в их среде пропагандистской деятельности националистического характера и использования подобных групп для проведения пиар акций.).
4. В целях профилактики и пресечения проявлений экстремизма в молодежной среде целесообразно:
4.3. Внести на обсуждение территориальных антитеррористических комиссий вопрос по проблеме проявлений экстремизма в молодежной среде для принятия последующих согласованных межведомственных решений.
4.4. На плановой основе организовать встречи с молодежью в образовательных учреждениях, активизировать работу по военно-патриотическому воспитанию. Во взаимодействии с органами власти организовать привлечение активистов ветеранских, национальных обществ, землячеств, молодежных организаций для формирования негативного общественного мнения по отношению к экстремистским молодежным объединениям. Подготовить и реализовать через СМИ информационные материалы, вскрывающие социальную опасность и разоблачающие идеологию экстремизма, неофашизма в молодежной среде. (В целях недопущения распространения в молодежной среде псевдо русской идеологии необходимо своевременно выявлять места проведения подобных акций, их организаторов и заказчиков, с последующим изобличением последних, и их идеологических постулатов. Любые же материалы в СМИ, одним своим появлением, оказывают положительное воздействие на сознание среднего обывателя, вне зависимости от содержания, т.к. являются фактическим подтверждением реально существующего в стране, национально-освободительного движения.).
4.5. Организовать взаимодействие с руководителями культурно-массовых центров, служб безопасности, обеспечивающих проведение массовых мероприятий, разъяснив им необходимость незамедлительного информирования органов внутренних дел о планируемых эктремистски настроенными лицами противоправных акциях. (Обратить внимание на использование «фактора неожиданности» при проведении акций, успех которых хотя бы отчасти зависит от посторонних. Выявлять информаторов, с последующим их дезинформированием.).
4.6. В процессе реализации оперативных материалов для проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий организовать рабочие встречи с сотрудниками прокуратуры для решения конкретных задач по документированию противоправной деятельности неформальных молодежных групп. Исполнение настоящего указания организовать лично. (При любой возможности необходимо добывать официальные и неофициальные документы, подобные вышеприведённому, и немедленно доводить их содержание до вышестоящего руководства для своевременного принятия адекватных мер по противодействию.).
Начальник ГУВД МО генерал – лейтенант милиции Н.В.Головкин
При выявлении лиц ведущих целенаправленную работу, направленную на развал структур организации, подрыв идеологических устоев, дискредитацию лидеров и активистов; лиц совершающих действия и поступки провоцирующие органы существующей власти на ответные меры репрессивного характера, лиц ведущих оперативно-розыскную деятельность внутри организации или сепаратно организующих совместные мероприятия с представителями искусственно созданных спецслужбами псевдо национал-патриотических партий и организаций, немедленно ставить в известность о выявленных фактах руководство и соответствующие структуры организации, предварительно приняв меры к локализации деструктивных элементов, для последующего принятия мер, адекватных их действиям.