Военная стратегия Албании 2005

ВОЕННАЯ СТРАТЕГИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛБАНИЯ
Май 2005

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОБСТАНОВКА БЕЗОПАСНОСТИ
ВОЕННАЯ СТРАТЕГИЯ
A. Цели военной стратегии
B. Принципы военной стратегии
C. Концепция военной стратегии
D. Особенности Вооруженных сил
1. МИССИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
A. В мирное время
B. Во время кризиса
C. Во время войны
2. КОМАНДОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
3. РАЗВИТИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
4. МИССИИ, СТРУКТУРЫ И ЗАДАЧИ СЛУЖБ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ КОМАНД.
A. Наземные войска
B. Военно-морские силы
C. Воздушные силы
D. Команда Обучения и Доктрины
E. Команда Логистической поддержки
F. Независимые Единицы Генерального штаба
5. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАЩИТЫ
A. Человеческие ресурсы
B. Образование и Обучение в Вооруженных силах
C. Инфраструктура
D. Финансовая поддержка Вооруженных сил
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Военная стратегия (MS) определяет, как Вооруженные силы осуществляют основные миссии, определенные в Конституции и Стратегии безопасности республики Албания.
Пересмотренная военная стратегия – это реорганизация документа о военной стратегии, одобренного Парламентом в июле 2002 года.
Она оценивает внутреннюю и внешнюю обстановку безопасности, прогресс в преобразовании и реструктуризации Вооруженных сил, и развитие Долгосрочного Плана развития Вооруженных сил, а также отражает необходимые изменения в миссиях Вооруженных сил, организациях, и концепциях развития Вооруженных сил.
Военная стратегия определяет, насколько Вооруженные силы преобразованы, организованы, модернизированы, и обучены. Она стремится увеличить рабочие возможности Вооруженных сил, сделать их способными для выполнения конституционной миссии, взаимодействия и развертывания, в преддверии их интеграции в совместные Евроатлантические оборонные структуры.
Достижение стратегической цели, чтобы Албания стала членом НАТО, являясь главной целью этой Стратегии, осуществляется путем развития профессионально квалифицированных сил, которые могут внести положительный вклад во внутреннюю и региональную безопасность и стабильность. В то же самое время, эта цель – также часть географически жизненно важного дополнения к стратегическим целям НАТО для укрепления стабильности в Юго-восточном регионе.
ОБСТАНОВКА БЕЗОПАСНОСТИ
Албания – часть геостратегической среды, которую можно рассматривать, с одной стороны, как балканскую среду со всеми унаследованными историческими проблемами этого региона, а, с другой стороны, как европейскую, где западные демократические страны положительно и сильно воздействуют на стабильность, демократизацию, и интеграцию.
Присутствие НАТО в регионе – первичный фактор для гарантии стабильности и поддержки сотрудничества и понимания среди стран региона. Кроме того, усилия всех региональных стран, которые будут интегрированы в ЕС, укрепляют перспективы региональной безопасности, стабильности, экономического развития, процветания и мира.
Несмотря на прогресс в последние годы, Юго-восточный европейский регион продолжает сталкиваться с трудностями, которые происходят из исторических факторов, а также из хрупкости развивающихся демократических государств в странах этого региона.
Внутренняя ситуация и Риски
Внутренняя ситуация Албании предоставляет возможности для развития, так же как потенциальные риски для ее безопасности. Очевидный прогресс в укреплении правовых демократических государственных институтов, существование широкого политического единодушия относительно главных проблем безопасности и защиты страны, усиление демократического гражданского контроля над Вооруженными силами, так же как улучшенные экономические показатели, положительно воздействуют на развитие безопасной внутренней обстановки.
В то же самое время, существование проблем, таких как незаконная торговля людьми, оружием и наркотиками, организованная преступность, терроризм, существование неконтролируемого количества стрелкового вооружения на руках у населения, дезинформация общественности, безудержная миграция людей, стихийные бедствия и экологические катастрофы оказывают влияние на безопасность страны.
В этих условиях Вооруженные силы играют важную роль в непосредственном предотвращении и борьбе с этими проблемами, так же как в помощи правительственным организациям и гражданскому обществу.
Внешняя ситуация и Риски
Текущая ситуация в регионе и за его пределами, с проблемами и все еще неопределенными решениями, происходящие главным образом от его сложной истории, хрупких правительственных учреждений и недостаточного экономического развития, содержит предпосылку к тому, что кризис в одном государстве может иметь дестабилизирующие последствия для безопасности другого государства или государств.
В этом контексте, возрождение радикальных этнических настроений, так же как тенденции к использованию военной силы для их устранения, могут затронуть безопасность республики Албании.
Асимметричные риски являются самыми серьезными новыми угрозами для сегодняшних вооруженных сил, глобально и/или в нашей стране. Эти угрозы включают международный и/или региональный терроризм, организованную преступность, незаконную торговлю всех видов, загрязнение окружающей среды, быстрое увеличение оружия массового поражения, и т.д.
В этих условиях Вооруженные силы играют ведущую роль в поддержке политики республики Албания по внесению вклада в создание атмосферы доверия на региональном уровне. Они готовы развивать необходимую боевую способность, чтобы быть готовыми реагировать на любую ситуацию в области безопасности. Вовлечение Вооруженных сил в коллективные структуры защиты, и сотрудничество с НАТО и странами – партнерами, все более увеличивает общие интересы страны, и региональную и глобальную безопасность.
Такая обстановка безопасности, с одной стороны обеспечивает хорошие условия для преобразования и подготовки Вооруженных сил, чтобы совершить интеграцию в военные структуры НАТО, тогда как, с другой стороны очевидно, увеличивает потребность в их готовности противостоять ситуациям, которые могут поставить под угрозу национальные интересы Албании.

ВОЕННАЯ СТРАТЕГИЯ
Военная стратегия определяет, как действуют военные компоненты, чтобы поддержать Стратегию Безопасности республики Албания, и как они выполняют отведенные для них миссии. Для Вооруженных сил это служит основой для того, чтобы приспособиться к внутренним и внешним геостратегическим изменениям в среде безопасности. Кроме того, она направляет преобразование и модернизацию Вооруженных Сил, в качестве основы для главной цели – интеграции в структуры коллективной безопасности НАТО.
Главная особенность военной стратегии – ее оборонный характер.
Военная стратегия рассматривает миссию, организации, и операционные концепции Вооруженных сил и обеспечивает направление для краткосрочной и среднесрочной перспективы, для поддержки безопасности республики Албания в структуре коллективной безопасности. Она направляет достижения сотрудничества и безопасности с региональными соседями, реализованные посредством такой деятельности как многонациональная учебная деятельность и миротворческие операции.
Эта Стратегия сама по себе является реальным вкладом в строительство региональной прозрачности и доверия, будучи открытой, что касается миссии и структуры Вооруженных Сил, так же как в отношении выполнения соглашений о контроле над вооружениями.
Военная стратегия развивает обороноспособность страны, чтобы поддержать цели Политики Обороны:
1 Гарантировать суверенитет, независимость и территориальную целостность республики Албании, защиту населения в мирное время, кризисы, и войну, и защиту национальных интересов.
2 Поддерживать Правительственные внешнеполитические цели, особенно для интеграции страны в Евроатлантические структуры и для продвижения мира и международной безопасности.
A. Цели военной стратегии
−Развитие Вооруженных сил, чтобы гарантировать оборону страны; − Увеличение военных способностей Вооруженных сил.
− Преобразование и Модернизация Вооруженных сил.
−Увеличение способностей для участия в гуманитарных операциях в случае бедствий и миротворческих операциях.
− Интеграция в Евро Атлантические и европейские структуры коллективной безопасности.
Главная цель этих миссий – преобразование и модернизация Вооруженных сил, чтобы учредить меньшую группу войск, чьи финансовые требования и инфраструктура разумны и жизнеспособны для экономики страны. Эта сила будет мотивированная и операционная.
Интеграция в ЕС и структуры НАТО
Интеграция в ЕС и структуры НАТО – основная стратегическая цель республики Албания.
У Вооруженных сил есть соответствующий и преданный персонал и логистическая поддержка для полной интеграции в союз. У них есть ориентирующие и учебные планы и программы для развития способностей силы, чтобы ускорить процесс становления участником НАТО.
Выполнение наших обязательств в структуре PfP, через выполнение MAP, IPP, участие в PARP, вклад в PSOs и гуманитарная помощь в случае бедствий, активное участие в совместных маневрах, выполнения обязательств в структуре Адриатического Устава 3, и активная роль в Юго-восточной европейской Бригаде (SEEBRIG) являются существенными индикаторами интеграции Вооруженных сил.
B. Принципы военной стратегии
Оборонный характер
Военная стратегия носит оборонный характер, направленный на поддержку внешней политики Албании, и не рассматривает никакое государство, как врага.
Гражданский демократический контроль над Вооруженными силами.
Вооруженные силы находятся под гражданским демократическим контролем, в командовании и контроле, их преобразовании и развитии, планировании обороны, и финансовых ресурсах.
Прозрачность и надежность Вооруженных Сил.
Военная стратегия основана на принципе надежной обороноспособности, в контексте сотрудничества и вклада в Евро Атлантические коллективные структуры защиты.
Проведение операций в рамках совместной доктрины
Стратегическое и технологическое развитие на современном поле боя требует, чтобы Вооруженные силы проводили операции в рамках Совместной Доктрины, взаимодействуя с НАТО и другими союзными войсками в структуре коалиции.
На основе традиций и военных ценностей албанского народа
Военная стратегия базируется также на традициях и военных ценностях албанского народа. Они являются ценным опытом для защиты свободы.
C. Концепция военной стратегии
Стратегическая Концепция занятости Вооруженных сил:
Разрешение трудностей, рисков, угроз и конфликтов, которые могут угрожать нашей стране, посредством использования Сил быстрого реагирования, постепенного увеличения мобилизации резервной силы, и в сотрудничестве с силами Союза в рамках Европейской и Евроатлантической коллективной обороны и безопасности.
Сотрудничество и партнерство с Евроатлантическими, а также с региональными странами является лучшим способом подготовить Вооруженные силы к взаимодействию и готовности для интеграции в среду коллективной безопасности.
Военная стратегия республики Албании основана на стратегической концепции, которую обеспечат Вооруженные силы:
– Надежная обороноспособность
– Гибкие и адаптивные реакции на различные ситуации
– Сотрудничество и партнерство.
Надежная Обороноспособность.
Вооруженные силы обеспечивают профессиональные и интегрированные силы, чтобы реагировать эффективным и своевременным образом на угрозы и проблемы для обстановки безопасности.
Расположение организаций Вооруженных сил около главных коммуникационных дорог, морских портов, и аэропортов отвечает требованиям и обязанностям по быстрому реагированию в выполнении миссий Вооруженных сил в мирное время, кризисы и войну. Это облегчает развертывание сил быстрого реагирования для непосредственного участия в областях чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, или реагирования на кризисы, угрожающие территории Албании.
Гибкие и Адаптивные Реакции на разнообразные ситуации.
Реакция на ситуации начинается с получения информации, посредством контроля и разведки действий в территориальной области (море, воздух, и земля) республики Албания. Сотрудничество среди Служб и Команд Поддержки Вооруженных сил – постоянное требование военной стратегии, чтобы реагировать на различные ситуации. Своевременные и комбинированные ответы требуют улучшенной, хорошо организованной и последовательной современной системы К3(Команда, Контроль, и Коммуникации).
Раннее выявление развивающихся угроз является обязательным и необходимым для быстрых и предупредительных мер. Эта задача выполнена специализированными силами, которые в мирное время занимают позицию по обеспечению контроля и разведки развивающихся кризисов, конфликтов или угроз.
Высокая готовность специализированных сил и сил быстрого реагирования увеличивает их уровень участия в региональной и глобальной поддержке мира и других операциях коалиции.
В чрезвычайных ситуациях, когда Албании угрожают непосредственно территориальной целостности республики, Вооруженные силы будут мобилизованы, чтобы противостоять агрессии, во взаимодействии с альянсом и странами-партнерами.
Сотрудничество и Партнерство.
Сотрудничество и партнерство Вооруженных сил с силами стран НАТО, а на двусторонней и региональной основе с государствами-партнерами, является приоритетом для реализации цели стратегии безопасности по интеграции Республики Албании в евроатлантическую коллективную структуру.
Вооруженные силы будут активны в двустороннем и многостороннем сотрудничестве и региональной деятельности по военной подготовке (включая обучение поддержанию мира), а также, посредством военной прозрачности, способствовать региональному доверию, укреплению доверия, и контролю над вооружениями. Для всех этих совместных операций важны продолжающиеся реформы и модернизация Вооруженных сил, а также акцент на способность к взаимодействию и стандартах НАТО.
D. Особенности Вооруженных сил.
Исходя из этих целей, принципов и стратегических концепций, намерения является то, что Вооруженные Силы являются:
• Совместные
• Взаимодействующие
• Готовые
• Гибкие/ Адаптивные
• Устойчивые
• Способные к военной поддержки гражданским властям
• Организованные целевые
• Способные к Специальным операциям
• Способные к Специализированным Задачам
Совместные Силы. Развитие способностей сил каждого вида Служб ориентировано таким образом, что каждая служба сочетает в себе уникальные возможности для общей совместной силы, способной выполнять все поставленные задачи.
Взаимодействующие Силы. Способность к взаимодействию важна, чтобы гарантировать интеграцию в совместные и объединенные военные операции. Это достигнуто посредством организации и обучения Вооруженных сил в соответствии с доктриной и стандартами НАТО, а также участием в двусторонних и многосторонних учениях, всегда в соответствии с концепцией развития операционной способности.
Участие в миротворческих операциях является особенно важным фактором для того, чтобы увеличить операционную способность и способность к взаимодействию.
Вооруженные силы планируют и готовятся для развития способности взаимодействия с другими правительственными организациями в случае кризиса и бедствий.
Готовы к Миссии. Высокая степень готовности важна для успешной и быстрой реакции при выполнении миссий Вооруженных сил. Готовность отвечать требованиям миссии достигнута посредством организации, планирования, и обучения. Участие и подготовка Вооруженных сил совместно с вооруженными силами других государств (NATO/PfP, Адриатический Устав 3, и Двусторонние) важны в мирное время, чтобы обеспечить быстрые и взаимодействующие возможности для реагирования. Они также сотрудничают с местным органом власти и центральным правительством, и участвуют в операциях по поддержанию мира и учениях во главе с НАТО и ЕС.
Гибкие/Адаптивные. Развитие Вооруженных сил в мирное время также предназначено для того, чтобы обеспечить силы, которые гибки и адаптивны в соответствии с множеством миссий. Эта гибкость означает способность организовать и перемещать совместные группы сил, или совместные усиленные единицы, в зависимости от ситуации, и нацеленные на выполнение миссии.
Устойчивые. Вооруженные силы должны быть устойчивыми в выполнении их миссий. Логистика, силы поддержки и соответствующая инфраструктура имеют решающее значение, чтобы позволить силам, начиная с мирного времени выполнять их задачи в ответ на ожидаемую ситуацию. Они развивают и поддерживают соответствующую инфраструктуру и постоянную логистическую поддержку.
Способные к Военной Поддержке албанским Гражданским Структурам. Вооруженные силы должны быть способными к адаптации и привлечению военных организаций для поддержания гражданских структур страны, чтобы справляться с природным и человеческим бедствием (наводнения, землетрясения, пожары, и т.д.). Поэтому, Вооруженные силы тренируются развивать и привести их способности в соответствие с миссиями гражданской обороны.
Организованные целевые Силы. Если необходимо Генеральный штаб составляет группы сил (Целевые группы) из радов Вооруженных сил, чтобы выполнять определенные задачи. Их учреждение основано на принципах рациональности, достаточности, независимости действий, и совместности, так же как сотрудничестве с другими организациями.
Силы для Специальных операций. Организации Вооруженных Сил включают другие формирования, оборудованные специально и обучаемые для особых операций. Эти силы способны не только к выполнению особых военных задач, но также и играют существенную роль в войне против терроризма.
Способные к Специализированным Задачам. Специализированные профессиональные силы – маленькие но специализированные единицы для избавления от невзорвавшихся боеприпасов, защиты населения от NBC, метеорологических служб Вооруженных сил, военной географии, службы прогноза погоды для воздушного пространства, и т.д. Эти силы могут также служить, чтобы поддержать экономику страны или другие правительственные организации.
1. МИССИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
Миссия Вооруженных сил состоит в том, чтобы гарантировать независимость и территориальную целостность, а также конституционный порядок страны.
У измерения безопасности сегодня есть новый диапазон инструментов национальной безопасности. Дипломатия и экономика, как основные элементы правительства, имеют значение и отвечают за укрепление безопасности страны, в резолюции конституционной миссии Вооруженных сил.
Вооруженные силы – военный инструмент правительства для безопасности страны, и один из трех основных (среди элементов с дипломатическими и экономическими элементами) Стратегии Национальной безопасности республики Албании.
Кроме того, Вооруженные силы участвуют в различных операциях гуманитарной помощи в случае бедствия в республике Албания, так же как в международных миссиях за границей (конституционным мандатом).
ЗАДАЧИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
A. В мирное время:
В мирное время албанские Вооруженные силы имеют следующие задачи:
• Обеспечение боевой готовности для обороны.
• Надзор и Контроль морского, воздушного, и наземного территориального пространства.
• Участие в операциях гуманитарной помощи в случае экологического бедствия или катастрофы в поддержку гражданским структурам.
• Борьба против терроризма.
• Участие в Операциях по поддержанию мира.
• В мирно время участие в операциях в области безопасности (совместных, двусторонних, многосторонних, НАТО/PfP).
• Предотвращение и устранение ущерба окружающей среде после военных операций
C. Во время кризиса:
• Непосредственная защита населения в случаях угроз, инцидентов, несчастных случаев, или стихийных бедствий и экологической катастрофы.
• Поддержка защиты конституционного порядка (посредством участия, в роли поддержки для гражданских структур) во время войны против незаконной торговли и терроризма.
• Предотвращение незаконной торговли обычным оружием (и оружие массового поражения).
• По мере необходимости, активизация обмена информацией с министерством общественного порядка и другими учреждениями.
D. Во время войны:
• Защита территориальной целостности страны.
• Увеличение участия сил в операциях, передислокация, и мобилизация дополнительного персонала и единиц.
• Проведение защитных операций против угроз.
• Остановка любого вторжения на территорию республики Албании и восстановление контроля над национальной территорией и границами.
• Защита населения республики Албания.
Вооруженные силы готовы выполнять эти миссии, как в контексте коллективной защиты, так и независимо. Кроме того, у Вооруженных сил есть задача выполнять все обязательства страны-организатора в поддержку НАТО/коалиционных сил, которые могут действовать, обучать или пересекать территорию республики Албании.
Вооруженные силы во время войны против Терроризма
Действия Вооруженных сил во время войны против Терроризма требуют:
Своевременную адаптацию и применение их возможностей, для обнаружения и реагирования на террористические акты. Это – существенный элемент безопасности для республики Албании, для региона, и для НАТО.
Военная разведка и информация (как активный компонент всех государственных структур разведки и информации), имеет ключевую задачу и отвечает за предотвращение террористических актов. Это обеспечивает соответствующую и своевременную реакцию против них.
2. КОМАНДОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
Стратегические решения по вопросам безопасности и обороны принимаются законными органами, как это определено в Конституции и законах республики Албании.
Республика Албания в своей Конституции институциализировала гражданский демократический контроль над Вооруженными силами, и на основании закона построила систему управления высшими гражданскими властями на стратегическом уровне, тогда как на операционном и тактическом уровнях, командование и управление выполняется высшими военными властями.
Командование и управление Вооруженных сил обеспечивает ясное стратегическое руководство, способное к своевременному реагированию для участия вооруженных сил в предотвращении конфликтов, регулирования кризисов и ведения боевых и других операций.
Собрание республики Албания управляет деятельностью Вооруженных сил и определяет полномочия и власти для Командования и управления, в мирное время, во время кризиса и военное время.
Президент республики Албания – Главнокомандующий Вооруженных Сил.
Президент республики Албания, в мирное время, осуществляет руководство над Вооруженными силами через Премьер-министра и Министра обороны. Главнокомандующий Вооруженных сил в военное время возглавляет Вооруженные силы через Командующего Вооруженными силами.
Президент республики Албания одобряет организационную структуру и план расположения Вооруженных сил; план действий Вооруженных сил в мирное время и в чрезвычайных ситуациях (чрезвычайные меры), так же как решения Командующего Вооруженными силами относительно военных действий Вооруженных сил в военное время.
Премьер-министр ответственен за руководство, развитие, и состояние Вооруженных сил в мирное время.
Министр обороны ответственен перед Парламентом, Президентом и Премьер-министром за развитие и выполнение политики обороны.
Руководитель Генерального штаба Вооруженных сил несет ответственность перед Президентом республики, Премьер-министром, и Министром обороны за подготовку и боевую готовность, заполнение служащими, а также организацию и руководство военными и невоенными операциями Вооруженных сил.
Командующие Сил – это высшие военачальники для Наземных войск, флота, и Воздушных сил, и отвечающие за боевую готовность их соответствующих служб.
3. РАЗВИТИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
Развитие Вооруженных сил – ответственность высшего гражданского и военного руководства, которое базируется на целях и принципах Политики Обороны, в развитии военных сил, способных к обеспечению обороны страны.
Вооруженные силы подготовлены и модернизированы согласно миссии и задачам, определенным в Политике Обороны.
Преобразование и модернизация Вооруженных сил основаны на современной военной мысли и технологии, стандартах НАТО, способности к взаимодействию и развитии гибких, адаптивных сил, принципах оценки качества персонала и сроков службы, так же как прозрачности Вооруженных сил перед гражданским обществом республики Албании и стран – партнеров.
4. МИССИИ, СТРУКТУРЫ И ЗАДАЧИ СЛУЖБ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ КОМАНД.
Албанские Вооруженные силы состоят из:
A. Три Вида Сил
– Наземные войска (LF)
– Морские Силы (NF)
– Воздушные силы (AF)
Две Команды Поддержки
Команда Обучения и Доктрины (TRADOC)
Команда Логистической поддержки (LSC)
Генеральный Штаб – Объединенный Штаб Вооруженных сил, который функционирует согласно стандартам НАТО.
Вооруженные силы республики Албания состоят из активных и резервных компонентов.
Одобренное количество персонала действительной военной службы в мирное время, на основе структуры Будущих Вооруженных сил 2010, насчитывает приблизительно 14,500 действующих военнослужащих и 2000 гражданских лиц.
Активный компонент Вооруженных сил республики Албания будет поддержан соответствующей и обоснованной Резервной Силой до 10,000.
A. НАЗЕМНЫЕ ВОЙСКА (LF)
Миссия
Наземные войска имеют в качестве своей миссии защиту суверенитета, территориальной целостности, населения и конституционного строя Республики Албания, в сотрудничестве с Воздушными силами и Военно-морскими силами и Поддерживающими Командами.
Наземные войска поддерживают гражданские структуры в защите населения перед лицом стихийных бедствий, и проводят Совместные Операции в области безопасности в мирное время (двусторонние, многосторонние, со странами партнерами по НАТО, и в рамках коалиции.)
Концепция Операций
Концепция Операций определяет, как Наземные войска организованы, снабжены, и обучены для достижения военной готовности и быстрого реагирования миссиями по защите территории и населения, включая военную поддержку гражданских властей в устранении нетрадиционных угроз (таких как стихийные бедствия и терроризм), так же как возможность развертывания боеготовых единиц для совместных и взаимодействующих операций во главе с НАТО или коалицией.
Для осуществления своей миссии, Наземные войска выполняют следующие задачи:
• Осуществление контроля, разведки и анализа для обеспечения своевременного предупреждения потенциальных военных или невоенных угроз и рисков для страны.
• Обеспечение готовности быстрого реагирования на угрозы для территориальной целостности и границ республики Албания, при совместном сотрудничестве с другими албанскими службами и агентствами (Пограничная полиция, и т.д.), так же как с силами НАТО.
• Предоставление способных и обученных сил, а также инфраструктур и вспомогательных средств для военной поддержки гражданских структур в гуманитарных операциях в случае экологической катастрофы (в пределах или вне страны), и операциях по поддержанию мира.
• Преобразование и модернизация Наземных войск для увеличения их военной способности для быстрого реагирования на ситуации, а также развертываемость, чтобы способствовать операциям НАТО и в рамках коалиции.
Структура сил
Наземные войска состоят из: Штаб-квартиры Командования и Штаба, Бригады Быстрого Реагирования (RRB), Десантно-диверсионного Полка, Бригады Инженеров, Коммуникационного Батальона, других вспомогательных элементов, а также подразделений Резервной Пехоты.
Бригада Быстрого Реагирования – основная единица Наземных войск, которая получает приоритет для персонала и оборудования, для обеспечения полного военного потенциала.
Десантно-диверсионный Полк – специальная единица, которая выполняет задачи широкого спектра: обороны, наступления, гуманитарные операции, операции по поддержанию мира (PSO), поддержание конституционного порядка, и т.д.
Резервные Силы
Резервные Силы являются составной частью вооруженных сил под Наземными войсками. Эта структура будет также иметь кадровый резерв единиц. (С ограниченным персоналом действительной военной службы), который будет оборудован согласно их TOE.
Мобилизация и созыв Резервных сил будет происходить запланированным образом, постепенно, в мирное время для обучения и военных требований (гуманитарных, безопасности, и т.д.), на основе доступной поддержке финансовых ресурсов.
Для достижения целей Военной Стратегии, Наземные войска состоят из наземных единиц высокой готовности, развертывания и взаимодействия.
Инфраструктура
Основные гарнизоны Наземных Войск, главным образом, расположены в: Зол Герр, Вау-и-Дейес, Пожние, Узберишт, и т.д.
B. ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ (NF)
Миссия
Морские Силы имеют в качестве своей миссии защиту целостности Морской территории республики Албания в сотрудничестве с Наземными войсками, Воздушными силами и Поддерживающими Командами, а также правоохранительными органами на море.
Военно-морские силы выполняют оборонные операции совместно с другими службами, задачи, связанные с Законом Охраны береговой зоны, Поисковые и Спасательные (SAR) операции в сотрудничестве со службой Вооруженных сил SAR в пределах их зоны ответственности, так же как проводят гуманитарные операции и участвуют в антитеррористических операциях в море.
Республика Албания, учитывая ее береговую линию в 362 километра и стратегическую морскую позицию, связывает Адриатическое и Ионическое Море, Пролив Отранто, и Средиземное море, предоставляет возможности для развития морской торговли, туризма, рыболовства, и т.д., но также и предоставляет угрозы террористических актов, и незаконную торговлю наркотиками, людьми, и товарами.
Концепция Операций
Концепция Операций определяет, как Военно-морские силы будут организованы, снабжены и обучены, чтобы достигнуть военной готовности и быстрого реагирования для выполнения задачи по защите целостности морской территории. Она обеспечивает основание для службы Военно-Морского флота в выполнении их миссии.
Принципы Концепции Операций включают: быстрое реагирование к интересам республики Албании в море, улучшение боевой способности, создание информационной системы для морского пространства, подготовка к военным и невоенным операциям, и расширение сотрудничества с учреждениями республики Албании, с другими внешними силами в рамках двусторонних и многосторонних соглашений, и с силами НАТО.
Эта концепция основана на дальнейшем вращательном непрерывном развертывании патрульных судов от двух Главных Операционных Баз до четырех Вспомогательных Операционных Баз, обеспечивая в любое время минимум четыре Готовых Судна вне Базы.
План развития Военно-Морских сил обеспечивает общую структуру для преобразования и модернизации сил, в качестве плана по их интеграции для достижения необходимых стандартов.
Для осуществления их миссии, Военно-морские силы выполняют следующие задачи:
Морской Береговой Контроль. Предоставление информированности и контроля над водами и побережьем, а также контроль и управление навигацией в пределах территориальных вод.
Готовность к обороне. Обеспечение быстрого реагирования на вторжение в территориальные воды республики Албании, при сотрудничестве с Наземными войсками и Воздушными силами.
Поиск и Спасение. Проведение и организация операций SAR в пределах территориальных вод республики Албания.
Запрет Торговли. Запрет незаконных мигрантов, наркотиков, и товаров, посредством операций по поддержанию правопорядка на море.
Защита Морской окружающей среды. Запрещение и реагирование на инциденты морского загрязнения окружающей среды в албанских территориальных водах и вдоль береговой линии.
Морская Навигационная Безопасность. Гидрография и помощь по навигации, морской безопасности, и судоходная проверка/документация.
Совместными Операциями в области безопасности в мирное время будут: Совместные, Двусторонние, Многосторонние, а также операции в рамках НАТО/PfP, А-3 и ЕС.
Структура сил
Военно-Морские Силы состоят из: Штаб-квартира Военно-морского Командования и Штаб; два Военно-морских округа; Логистический Батальон (обслуживание и ремонт); морская группа контроля; верфь для обслуживания; и прочие вспомогательные элементы.
Инфраструктура.
Основные местоположения флота сконцентрированы в областях Дуррес и Влора.
Военно-морские силы функционируют из двух Основных Операционных Баз, Бишти-ай-Пэлльз в Дуррес и Пашалиман в Влоре, и четырех Вспомогательных и Резервных Операционных Ьаз соответственно в Шенгджин, Палермо, Саранде и Сазане.
Опорные элементы включают судостроительный завод технического обслуживания, Военную Школу, логистический батальон и морскую Гидрографическую службу.
C. ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ (AF)
Миссия.
Воздушные силы имеют в качестве их миссии защиту суверенитета воздушного пространства республики Албания посредством воздушных и противовоздушных операций (ПВО), независимо и в координации с другими службами.
Концепция Операций
Концепция Операций определяет, как Воздушные силы организованы, оборудованы и обучены для достижения боевой готовности и быстрого реагирования на задачи обороны воздушного пространства. Она обеспечивает основание для службы Воздушных сил для выполнения их миссий.
Принципы Концепции Операций включают: улучшение боевых способностей, чтобы гарантировать контроль и надзор воздушного пространства; фиксированная воздушная оборона в ключевых стратегических пунктах; тесная воздушная поддержка и поддержка перевозки войск для операций Вооруженных сил; а также участие в гуманитарных операциях, и в национальных операциях SAR.
Для выполнения своих задач, должно быть усовершенствовано следующее:
ПВО с мобильными системами, чтобы защитить силы на поле боя, и ПВО с зафиксированными системами, чтобы защитить ключевые стратегические пункты в республике Албания.
Контроль воздушного пространства из центра управления воздушным движением, оборудованного радарами, покрывающими всю территорию албанской республики, который, в случае необходимости, будет иметь в качестве задачи дополнить картину воздушных сил НАТО.
Поддержка Наземных и Морских Сил вертолетами для перевозки войск, и самолетами для контроля, оборудованными инструментами для операций разведки, и для того, чтобы выполнять операции SAR.
Метеорологическая служба поддержки Вооруженных сил республики Албания.
Для осуществления миссии, Воздушные силы выполняют следующие задачи:
• Контроль и надзор воздушного пространства республики Албания;
• Дальнее обнаружение воздушных угроз;
• Реагирование на вторжения в воздушное пространство;
• Обеспечение воздушной обороны для ключевых пунктов в Албании.
• Тесная поддержка перевозки войск и огонь для поддержки боевых операций Наземных и Морских Сил.
• Проведение гуманитарных операций для помощи населению, а также Поисковых и Спасательных операций.
Помощь в рамках сотрудничества со странами– членами НАТО для выполнения задачи по контролю и обороне воздушного пространства, является очень важной для Воздушных сил для выполнения их миссии и особых программ их модернизации.
Структура сил.
Воздушные силы состоят из: Штаб-квартиры Командования и Штаба; одного многоцелевого вертолетного полка; бригады воздушной обороны с зафиксированными и мобильными системами ПВО; Военной Школы; и других вспомогательных единиц.
Инфраструктура.
Главные Базы Воздушных сил находятся в Ринасе и Фарке, и две резервные базы в Кузове и Гжадере.
D. КОМАНДА ОБУЧЕНИЯ И ДОКТРИНЫ (TRADOC)
Команда обучения и Доктрины – вспомогательная команда Вооруженных сил.
Миссия
Команда обучения и Доктрины имеет в качестве ее миссии образование, обучение, и квалификацию солдат, кадетов, сержантов, служащих и гражданского персонала Вооруженных сил.
Команда Обучения и Доктрины развивает, и продвигает военное мышление в Вооруженных силах посредством документов регулирующего и доктринального характера. Она развивает и синхронизирует основные доктринальные концепции для организации, службы, и деятельности Вооруженных сил в соответствии со Стратегией Безопасности Республики Албании, Военной Стратегией, и Концепцией и стандартами НАТО.
Команда Обучения и Доктрины, для осуществления ее миссии, выполняет следующие задачи:
• Проводит изучение и исследования по вопросам в области оборонной политики и национальной безопасности, и дальнейшего пересмотра военной стратегии.
• Составляет Совместную Военную Доктрину, и другие доктрины.
• Составляет доктрину для военной подготовки Вооруженных сил (отдельное и коллективное обучение).
• Разрабатывает и проводит программы образования для служащих и сержантов Вооруженных сил.
• Разрабатывает и проводит программы профессиональной подготовки, и начальной подготовки, для всех контингентов Вооруженных сил.
• Разрабатывает и проводит программы для прогрессивного карьерного обучения служащих и сержантов Вооруженных сил.
• Составляет и публикует военную историю албанского народа и Вооруженных сил, а также издает военную историю других стран.
• Составляет и издает энциклопедические словари и словари терминологии в области обороны.
• Организует и проводит продвинутые военные курсы.
Структура командования:
Команда Обучения и Доктрины состоит из Штаб-квартиры Командования и Штаба, Академии Обороны, Военного университета «Скендербедж», Академия Сержантов, Бригада Начальной подготовки, Логистического Батальона и Военных Центров Научного исследования.

Инфраструктура.
Главные местоположения Команды Обучения и Доктрины сконцентрированы в Тиране, и Влоре.
E. КОМАНДА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ (LSC)
Миссия
Команда Логистической Поддержки – вспомогательная команда Вооруженных сил, которая имеет в качестве ее основной миссии поддержку Вооруженных сил в областях заготовки и поставки, обслуживания, транспортировки, запаса, медицинского обеспечения, и вспомогательного военно-гражданского сотрудничества по этим вопросам. Команда Логистической поддержки и отряды логистической поддержки Вооруженных Сил должны быть в состоянии выполнить все требования, чтобы обеспечить логистическое обеспечение операций сил для каждого вида окружающей среды.
Концепция Операций
Команда Логистической Поддержки адаптирует свою операционную мощность, и способность, таким образом, как требуется для поддержки цели военной стратегии, в соответствии с приоритетами, чтобы гарантировать соответствующую и своевременную поддержку сил.
Чтобы поддержать Вооруженные силы в мирное время, кризис, и войну, у Команды Логистической Поддержки есть мобильные отряды и возможность поддержать участие Вооруженных сил, чтобы выполнить их миссии, включая двусторонние и многосторонние обязательства, а также обязательства перед силами НАТО.
Логистическая система развивается и модернизируется, рассматривая следующие задачи и цели:
• Применение модульных структур (состоящих из отдельных частей) для сконцентрированной и интегрированной логистической поддержки операционных организаций (развернутые войска, силы кризисного реагирования, основные силы, и резервные силы).
• Учреждение вспомогательных логистических структур, со способностью взаимодействовать с логистическими системами Вооруженных сил стран-членов НАТО.
• Достижение высокой степени эффективности, посредством развертывания и мощности модульных сил, адаптированных к задачам различных войск.
• Выполнение централизованного планирования и децентрализованного выполнения, нацеленного на обеспечение требуемой логистической поддержки во время разработки запланированных операций в пределах и за пределами территории нашей страны в многонациональных операциях.
• Развитие автоматизированных логистических систем обработки данных.
• Предупреждение параллельных и двойных обязанностей среди различных сил и команд.
• Участие гражданских ресурсов для поддержания выполнения задач логистических организаций, включая случаи, когда участие имеет экономическую выгоду.

Структура.
Команда Логистической Поддержки состоит из: Штаб-квартиры Командования и Штаба, Бригады Поставки, Транспортной Бригады, Базы Обслуживания, Военной Больницы, центр обслуживания Уровень Депо (Уровень 4), и другие организации поддержки.
Инфраструктура.
Отряды Команды Логистической Поддержки распределены таким способом, чтобы поддержать деятельность Вооруженных сил. Инфраструктура Команды Логистической Поддержки оказывает поддержку для Вооруженных сил повсюду на всей территории, таким образом, они могут выполнять свою миссию.
F. НЕЗАВИСИМЫЕ ЕДИНИЦЫ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
Генеральный штаб имеет под его прямым управлением следующие единицы: Объединенный Операционный Центр, Коммуникационный Батальон, Батальон Поддержки Генерального штаба, Батальон Военной полиции, Центр Разведывательного Сигнала, База Гражданской обороны, и другие вспомогательные единицы.
Структура Службы Поиска и Спасения организована консолидированным образом в Объединенном Операционном Центре и с другими элементами Воздушных, Морских и Наземных войск.
5. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАЩИТЫ
A. Человеческие ресурсы
Консолидация общей системы для управления человеческими ресурсами и заботы о персонале остается приоритетной обязанностью для каждой организации Вооруженных сил. Эта система важна для привлечения, подготовки и постоянной квалификации персонала в соответствии со стандартами НАТО.
Применение планов относительно долгосрочного образования и обучения служащих и сержантов предоставляет прогрессивное профессиональное развитие персоналу Вооруженных сил. Основная роль – развитие карьеры сержантов и укомплектование таблицы организации и оборудования профессиональными военными.
Набор персонала для Вооруженных сил и мобилизация резервных сил выполняется повсеместно на территории Республики Албания организациями, нацеленными на эту задачу. Эта система гарантирует частичную мобилизацию в случае напряженности или кризиса и полную мобилизацию в военное время. Учреждение такой системы будет основано на среднесрочных и долгосрочных планах, для достижения соответствующего уровня готовности.
Структуры Местных органов власти также вовлечены в управление этой системой.
B. Образование и Обучение в Вооруженных силах
Общая концепция образования в Вооруженных силах непосредственно связана с развитием боевых способностей Вооруженных сил. Следующее должно быть элементами этой общей концепции:
— Образование призывников, профессионалов, сержантов и служащих, развитие карьеры военнослужащих всех уровней командования, чтобы сделать их способными к выполнению назначенных миссий.
— Образование всего персонала Вооруженных сил, чтобы сделать их осведомленными об их роли в выполнении миссии Вооруженных сил.
— Дополнительное образование для карьеры персонала, что приведет к повышению информированности и мотивации для выполнения их задач.
— Квалификация руководства для заполнения всех уровней командования в Вооруженных силах.
— Обучение и реалистические учения, в качестве важных комплексных элементов для всех единиц Вооруженных сил, для обеспечения боевой готовности в соответствии со стандартами НАТО.
Система образования и обучения организована и функционирует в соответствии с общими концепциями образования в Вооруженных силах. Эти концепции разработаны в Академии Обороны, Военном университете «Скендербедж», Военной Школе, Центре Начальной подготовки, и Академии Сержантов.
Система образования Вооруженных сил осуществляет подготовку для широкого спектра предполагаемых миссий – оборонная готовность, военная поддержка гражданским структурам, и участие в операциях по поддержанию мира. Главная цель образования и обучения в Вооруженных силах – создание жизнеспособных боевых способностей для обеспечения высокой готовности реагирования на ситуации в мирное время, кризис, и в войну.
Подготовка отряда, командующего и сотрудников
Подготовка отряда, командующего и сотрудников, направлена на повышение боеспособности Вооруженных сил для достижения целей военной стратегии.
Подготовка начинается с качественного увеличения профессиональной квалификации служащих и сержантов, чтобы увеличить их способность как руководителей на любом уровне командования. Подготовка и качественное увеличение способностей сотрудников обязательны при подготовке единиц.
Подготовка групп включает в себя подготовку подчиненных подразделений вплоть до уровня командования и взвода, чтобы выполнить их задачи.
Выполнение важных задач миссии в мирное время, кризис и военное время является важным для определения боевой способности группы. Здесь начинается планирование командованием подготовки групп.
Сотрудники высокого уровня помогают и участвуют в учебном процессе, позволяющем каждой маленькой группе, тактическому и операционному персоналу быть полностью подготовленными для выполнения его миссии.
Консолидация организаций боевых групп – решающий процесс, чтобы гарантировать высокие результаты в их подготовке и обучении. Использование улучшенной инфраструктуры в учебных целях, поддержка вышестоящих команд в процессе обучения и эффективность управления и контроля активизирует высокие боевые возможности.
Обучение будет проводиться на высококачественном уровне согласно методам, стандартам и процедурам НАТО, и в соответствии с Концепцией Операционной Возможности (OCC). Где это возможно, обучение должно быть проведено в группировке с другими службами, а также на совместной основе.
Компьютеризация будет прогрессивным требованием для того, чтобы провести командование и подготовку кадров, а также учения на всех уровнях. Это позволяет всем воинским частям учиться работать и действовать совместно с вспомогательными элементами, включая другое оружие и службы. Окончательная оценка будет включена в учебные планы, что обеспечивает бескризисный доклад проведения и достижения подготовки. Это является необходимым шагом в обеспечении качества обучения для достижения целей.
C. Инфраструктура
Инфраструктура Вооруженных сил развивается и модернизируется, чтобы поддержать новую организацию и миссии сил и единиц, увеличить уровень обучения, улучшить жизненный уровень персонала, и развить инфраструктуру в самых существенных областях, чтобы выполнить задачи в двусторонних или многосторонних рамках.
Инвестиции в инфраструктуру, особенно в военно-морские и авиабазы, в национальных диапазонах, стремятся выполнить стандарты, необходимые для того, чтобы сделать их подготовленными и пригодными для Сил НАТО.
Развитие национальной инфраструктуры принимает во внимание ее использование Вооруженными силами, так же как выполнение обязательств Страны-организатора в поддержку НАТО/коалиционных сил, которые могут действовать, обучать, или пересекать территорию республики Албании.
Избыточные инфраструктуры в плане расположения и ненужные для Вооруженных сил, будут устранены, в соответствии с намеченным планом. Преобразование и усовершенствование системы обслуживания делается в ответ на требования, которые есть у Вооруженных сил для продуктов и обслуживания.
D. Финансовая поддержка Вооруженных сил
Для продолжения оборонной программы, трансформации и модернизации Вооруженных Сил в соответствии с целями этой стратегии, требуется ежегодное постепенное увеличение военного бюджета в 0,1 процента от ВВП для того, чтобы оборонный бюджет составлял 2% от ВВП к 2010 году, в соответствии с показателями экономического развития страны. Фонд модернизации Вооруженных сил будет отдельной позицией в пределах государственного бюджета.
Программы реструктурирования и модернизации улучшены и пересмотрены на основе фактической финансовой действительности запланированных лет. Эффективный процесс принятия решений и современные методы и системы управления ресурсами помогают оборонным институтам в эффективном управлении ресурсами, что позволяет сделать соответствующие решения, для целей поддержки задач военной стратегии.
Преимущества для Преобразования и Модернизации Вооруженных сил:
• Усовершенствование Боевой Готовности для миссии. Вооруженные силы сосредоточатся на обучении активных сил, способных к выполнению их миссий согласно стандартам НАТО, включая выбранные единицы быстрого реагирования, а в дальнейшем на развернутых и взаимодействующих операциях с НАТО/коалиционными силами.
• Скорейшая Модернизация/Замена оборудования, в пределах финансовых ограничений.
• Реорганизация Вооруженных сил согласно стандартам для выполнения миссии и задач, определенных в военной стратегии.
Другие основные элементы для преобразования и модернизации Вооруженных сил: консолидация Планирования, Программирования, Системы бюджета (PPBS), которая в настоящее время применяется в структурах и подразделениях Вооруженных сил; учреждение систем C4, комплектование вертолетами и судами для Поиска и Спасения; и укомплектование существенными транспортными средствами наземного транспорта для приоритетных организаций Вооруженных сил.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Военная стратегия описывает цели, принципы, концепции и особенности Вооруженных сил.
Военная стратегия Вооруженных сил обеспечивает резюме общих задач Вооруженных сил, а также описывает процедуры их разработки.
Этот документ предоставляет структуру командования и управления Вооруженных сил и описывает службы и Поддерживающие Команды (включая миссии, организации, инфраструктуру, операционные концепции и задачи каждой службы). Речь идет о первичных вопросах вооруженных сил, таких как человеческие ресурсы, концепции образования и подготовка кадров, инфраструктура, финансовые ресурсы, и модернизация путем определения общих приоритетов для планирования.

АББРЕВИАТУРЫ
AF Воздушные силы
C3 Команда, Контроль, и Коммуникации
EU Европейский союз
GDP Валовой внутренний продукт
IPP Индивидуальная Программа Партнерства
LF Наземные войска
LSC Команда Логистической Поддержки
MAP План действий членства
MS Военная стратегия
NATO Организация Североатлантического договора
NCO Сержант
NF Военно-морские силы
PARP Процесс Планирование и Рассмотрения
OCC Операционная Концепция Способности
PfP Организация «Партнерство ради мира»
PSO Операции по поддержанию мира
PPBS Планирование, Программирование, Система Бюджета
RRB Бригада Быстрого Реагирования
SAR Поиск и Спасение
SEEBRIG Бригада Юго-Восточной Европы
TOE Таблица Организации и Оборудования
TRADOC Команда Обучения и Доктрины
WMD Оружие массового поражения