Ветер перемен: к постановке русского проекта

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН: К ПОСТАНОВКЕ РУССКОГО ПРОЕКТА.
Аспирант и соискатель, номер 1 за 2011 год, с. 72-77
Пашков Р.В., специалитет МГЮА
В настоящее время остро стоит вопрос о дальнейших путях развития человечества в глобальной перспективе как единого целого конкурирующих частей. Каковы перспективные идеологические метафизические проекты и насколько велико доминирование Запада – вот основные вопросы в глобальной политике.
1. Две стороны Запада
В основе Европы, понимая под этим понятием весь собственно Запад, включая Америку, лежит рациональность и индивидуализм Просвещения. Господствующей идеологией просвещения был либерализм с его безусловным приматом личности, государством «ночного сторожа», правами человека, демократией и так далее. Коммунизм всегда рассматривался как порождение кучки заговорщиков.
Смею утверждать, что коммунизм всегда был другой стороной, оппозицией Европе внутри западного мышления, органическим порождением отторжения либерализма при мучительной перестройке всего хозяйственно-политического механизма европейской цивилизации в условиях нарастания социального протеста внутри самого Запада. Коммунизм, являясь органичной частью Европы, выразил наиболее полно особенности модернизации Востока.
Неважно, что в Европе есть континентальная и англо-саксонская правовые системы, речь идет о метафизике права, а не о формах. Коммунистическая (не социалистическая, социализм есть государственное вмешательство, а не плановое всеобщее хозяйство) правовая системы явилась оборотной стороны западности Европы.
Коммунизм стал восточным вариантом западной модернизации, когда Запад изымал прибавочный продукт у колоний, а коммунистические страны у собственного народа, строя промышленность и проводят урбанизацию. Сейчас идеологию Запад можно охарактеризовать как информационный социализм или более мягкий вариант социальный либерализм.
2. Потенциал альтернативных проектов
2.1. Россия
Россия в ее современном состоянии является авторитарным государством с полнейшей зависимостью в области идеологии и права от запада, налицо ускоренный экспорт права и идей для сокрытия факта нарастания авторитаризма. Россия в идеологической области пытается исповедовать социальный консерватизм, не вполне понимая что это такое в западном понятии.
На что может опереться Россия в ее проекте. Советский Союз умер и являлся продуктом идеологического насилия. Романовская Российская империя также была продуктом насилия над собственным народом. Но все же точка опоры есть. Если посмотреть то отдельные элементы были: земское самоуправление во второй половине 19 века и попытка государственного представительства в начале 20 века, до этого сословно-представительская монархия 17 века с ее земскими соборами, вечевое самоуправление Древней Руси. В определенные исторические моменты народная жизнь прорывалась и на государственный уровень. Точкой опоры для проекта может быть народный дух исторической школы права как потенциал права, государство как формальная машина бюрократии не всегда может подчинять народ.
2.2. Исламский мир
Исламский мир представлен либо капиталистическими странами в смысле 20 века (Пакистан, Малайзия), социалистическими (арабский коммунизм Сирии, социализм Ливии с ее непосредственным действием шариата в частном праве, народная демократия Алжира, Египта, Бангладеш) либо исламизированных вариантах (монархии Персидского Залива, Иран).
В исламском мире идет полная вестернизация, то есть экспорт европейских идей права и политической сферы государства. Положение можно сравнить с Россией 19 века, когда Пушкин писал «правительство у нас единственный европеец». Исламская община и государство не соприкасаются, государство насилием пытается привить европейские ценности в исламском мире.
Перспективы исламского мира таковы: либо модернизация европейского типа через изъятие доходов у населения (советский вариант) при поддержке доходов от нефтяной ренты и ускоренную урбанизацию или объединительная доктрина исламского государства шариата с использованием в качестве рычага развития нефтяной ренты и умеренным изъятием доходов населения. Таковы перспективы.
3. Евразийский проект
3.1. Формула государственной власти в России
Формула государственной власти в России:
Верховная власть,
Вытекающая из русской идеи как места Росси в мире,
Опирающаяся на союз бюрократии, военных, общенациональной демократической партии и церкви,
Покоящаяся на выборном народном представительстве в парламенте,
Возможная только на священной земле русских – России,
Воплощающая в себе идеал Святой Руси.
Государственные институты Евразии:
Великий Освященный Земской Собор,
Федеральный Земской Собор,
Государь,
Верховный совет,
Федеральный судебный совет,
Федеральный совет национальной безопасности,
Федеральный административный совет,
Совет министров.
3.2. Устройство властей
В основе российского мироустройства лежат три начала:
Земское или общественное начало, идущее снизу и выступающее опорой государственности, земское начало выражает волю земли, волю народа, объединившегося в союз,
Государственное или повелительное начало, выступающее центром государственного устройства жизнью общества, которое образовано землями для обустройства общежития народов,
Божественное начало, воплощенное в замысле Божьем о России, то есть предначертание Божье для России
В Федерации следующие уровни власти: федеральный, региональный, земельный, субрегиональный (уезд), муниципальный (район-волость) и территориальное общественное самоуправление. Федеральная власть является главной государственной властью, территориальное общественное самоуправление – главная общественная власть, власти-обеспечения (административно-управленческое деление) – региональная (федеральная соответствует), субрегиональная (земельная соответствует) и муниципальная (общественная). Власть-обеспечение обеспечивает деятельность главной власти и представляет собой управленческий аппарат, территориально разнесенный, то есть отвечающий зонально. Власть, в которой три начала соединяются, и откуда идет земля – земельная, которая выступает основополагающей властью. Федеральная власть включает верховную (учредительная, учрежденная и согласительная) и остальные власти или ветви власти – исполнительная, представительная, контрольная и судебная.
3.3. Верховная власть
Верховная власть включает три власть или элемента – учредительный, учрежденный, согласительный и по природе своей абсолютна, возглавляя остальные власти.
Модели организации верховной власти:
Верховную светскую учредительную власть возглавляет Федеральный верховный государственный совет из глав регионов, который выбирает российского президента как федеральную светскую учрежденную власть, исполнительную власть реализует правительство, Патриарх есть глава церкви,
Верховной духовной и светской учредительной властью выступает Великий Освященный Земской Собор, Собор выбирает верховного духовного руководителя как главу верховной духовной учрежденной власти, патриарх в таком случае административный глава церкви, президент является светским главой государства и исполнительной власти, правительство как администрация президента,
Верховной светской учредительной властью выступает Конституционное собрание, верховной светской учрежденной властью является президент, исполнительную власть возглавляет правительство, Патриарх есть глава церкви,
Верховной светской учредительной властью выступает Великий Освященный Земской Собор, Федеральной Земской Собор является двухпалатным федеральным парламентом, российским президентом является выборный государь, Патриарх глава церкви, Верховный совет покоится на согласии всех властей,
Верховной светской учредительной властью выступает Великий Освященный Земской Собор, Федеральной Земской Собор является двухпалатным федеральным парламентом, государство является конституционной монархией во главе с государем из Царского дома Романовых, Патриарх глава церкви, Верховный совет покоится на согласии всех властей.
В настоящее время верховной учредительной властью является Конституционное собрание, статус которого только постулирован в действующей конституции, верховной учрежденной властью выступает российский президент.
Верховная учредительная власть в будущем должна безраздельно принадлежать Верховному Освященному Земскому собору как Думе всех народов-федератов России. Данный Собор является освященным, так как собирается с благословения святой матери Церкви и в его работе участвуют на совещательных правах духовные пастыри народа. Ему одному принадлежит право изменять базовые статьи Конституции. Великий Освященный Земской Собор заседает по палатам, но голосование происходит большинством от общего числа голосов депутатов собора.
Палаты Великого Освященного земского Собора:
Духовенство (церковь) – 70 депутатов, из которых 2 раввина, 5 лам, 10 мулл и остальные православные священники,
Государство (бюрократия) – 120 депутатов, избираются по двум группа по 60 депутатов – федеральная гражданская служба и федеральная милитаризованная служба,
Общество (нация) – нижняя палата Федерального Земского Собора (Федеральная Дума).
Регионы (народы) – верхняя палата Федерального Земского Собора (Совет земель).
Верховной учрежденной властью является государь или российский президент. В принципе возможны помимо этого три типа «коллективного» главы государства: территориальное представительство – Высший национальный совет (избирают регионы), государственное – Государственный совет (как Госсовет в Дагестане, избирается парламентом) и идеологическое – Государев Совет, совет соратников главы. В данном случае государь избирается сроком на 7 лет всеми гражданами страны первоначально и в последующем его полномочия продлеваются Великим Освященным Земским Собором. Государь также может избираться из числа Царского дома Романовых согласно династическому правопреемству. Органом обеспечения деятельности президента является Федеральная администрация государя.
Верховный совет создан для поиска согласия между властями в ситуации кризиса и собирается по инициативе государя. В принципе это верховная согласительная власть, третий орган верховной власти государства российского. В него входят представители от всех государственных властей, включая государя, премьер-министра, глава палат Федерального Земского Собора, глав федеральных высших судов. Верховный совет имеет право вырабатывать обязательные решения по принятым согласительным процедурам. Верховный совет есть орган Верховного политического арбитража. Он вырабатывает верховную политику государственного строительства и рассматривает все проекты государственных реформ в последней инстанции.
3.4. Федеральная представительная власть
Федеральный парламент или Федеральный Земской Собор включает нижнюю палату общественного земельного представительства – Федеральную Думу и верхнюю палату территориального союзного представительства – Совет Земель. Думается, что данный Собор является выражением земской власти, а не государственной, в отличие от судебной, контрольной или исполнительной. В Федеральной Думе 300 депутатов, избираемых по федеральным одномандатным избирательным округам. В Совете Земель по два сенатора от земли, куда входят земельный голова как глава земли и главе земельного парламента.
Палаты обладают одинаковой компетенцией в области принятия законов, однако правительство выбирается Федеральной думой и перед ней несет политическую ответственность. Только Федеральная Дума может образовывать специальные комиссии для парламентского расследования и назначать Высокий суд для суды над высшими лицами государства. Федеральная дума на основе коалиции партий или пакетного соглашения между ними выбирает правительства согласно пропорциональному представительству, правительство связано программой деятельности.
Возможен вариант, когда парламентом будет Национальное собрание, палатой представительства земель – Союзная палата (как в Германии). Парламентарные структуры могут быть: представительная консультативная форма, общественная консультативная форма – социоламент, как его виды альтернативный (90-е годы в России), верховный (Президентский совет при Ельцине), партийный предпарламент в ситуации, когда парламент не может работать или не избран. Сейчас это Общественная палата.
3.5. Федеральная исполнительная власть
Федеральный административный совет образуется правительством для рассмотрения вопросов реформирования структуры и деятельности государственного аппарата. Он вносит свои рекомендации и рекомендации в федеральное правительство т государю. Состав Федерального административного совета утверждается Федеральной Думой по предложению Государя.
В Кабинет министров или Президиум Правительства (узкий состав правительства) входят премьер-министр, канцлер по иностранным делам, канцлер-контролер (Контрольная служба), государственные секретари по военным делам, социальным делам, экономическим делам и секретарь правительства, отвечающий за работу аппарата правительства. Широкий состав правительства образует Совет министров, куда входят федеральные министры и Президиум Правительства. Президиум Правительства рассматривает планы работы правительства и контролирует работу федеральных министерств.
Для подготовки национальных управленческих кадров образуется Высшая административная школа с двумя годами обучения (первое высшее обязательно). Закончивший школу с отличной успеваемостью назначается на должность руководителя департамента федерального министерства.
В федеральное министерство юстиции могут входить система исполнения наказаний (сейчас ФСИН), корпус сил безопасности – Федеральная гвардия (внутренние войска МВД), обеспечение деятельности всех судов, федеральная прокуратура.
Федеральное министерство обороны возглавляет федеральный министр обороны как политический административно-хозяйственный руководитель, член политической партийной команды правительства, заместители министра являются кадровыми военными, за исключением политических советников министра, Генеральный штаб выступает центром стратегического боевого планирования и боевой подготовки войск.
Министерство обороны должно включать: Генеральный штаб, Центральная военная прокуратура, военная полиция, Главная военная инспекция, ГРУ, Специальное оперативное командование силами специальных операция (СОК), Специальное оперативное командование по обеспечению внутренней безопасности Юга России (СОКОМ), радиоэлектронные войска.
Вопросами обеспечения безопасности государства занимается Федеральный совет национальной безопасности, куда входят федеральные силовые ведомства и глава государства. При ФСНБ образуются федеральные аналитические центры по оценке угроз безопасности и Ситуационный центр главы государства.
МВД необходимо преобразовать в Федеральную службу уголовной полиции по оперативной работе по преступлениям федеральной компетенции наряду с земельной милицией общественной безопасности, внутренние войска преобразовать в Федеральную гвардию Минюста, выделить ФСЭП – Федеральную службу по экономическим преступлениям, образовать Федеральную следственную службу по мелким преступлениям федеральной компетенции (федеральная прокуратура занимается преступлениями против государства).
3.6. Федеральная контрольная власть
Федеральный контрольный совет возглавляет контрольную власть и в нем председательствует канцлер-государственный контролер финансов. Данный совет проверяет исполнение бюджета и утверждает отчет правительства об исполнении бюджета. Федеральный контрольный совет возглавляет Государь, в систему контрольный органов входят:
Контрольная служба при Государе (контроль исполнения поручения Государя),
Федеральная счетная палата (федеральный финансовый контроль),
Федеральная прокуратура (контроль соблюдения законов).
3.7. Федеральная судебная власть
Федеральное собрание судебного корпуса с Федеральным судебным советом и система квалификационных коллегий является системой самоуправления судебного корпуса. Федеральное собрание судебного корпуса есть представительный корпус судей, обсуждающий самые острые проблемы российского права и вносящий предложения в органы власти Федерации. Федеральный судебный совет формируется Федеральным Земским Собором и наполовину высшими федеральными государственными органами. Он занимается кадровыми вопросами по назначению и передвижению судей по аналогии с Высшим советом магистратуры во Франции или Италии. В нем может образовываться две палаты, одна судебная и вторая прокурорская.
Формы конституционной юстиции:
Основная – Федеральный конституционный суд как чисто судебный орган, Федеральный конституционный совет не как консультативный, а как орган политического правового арбитража или канцлер юстиции,
По правам человека – Коллегия федеральных защитников прав человека, которая имеет право приостанавливать действие любого закона в случае нарушения им прав и свобод человека,
Идеальная – соответствие Библии или в исламе Корану, в европейской традиции сейчас нет.
Системы федеральных судов:
Федеральная конституционная юстиция,
Федеральные административные суды во главе с Федеральным высшим административным судом, далее федеральные окружные административные суды и федеральные административные суды земель,
Федеральные арбитражные суды во главе с Федеральным высшим арбитражным судом, далее федеральные окружные арбитражные суды и федеральные арбитражные суды земель,
Федеральные суды общей юрисдикции (гражданское и уголовное судопроизводство) – во главе с Федеральным верховным судом, далее Федеральные окружные суды общей юрисдикции, федеральные суды общей юрисдикции земель и федеральные районные суды общей юрисдикции.
3.8. Региональный уровень власти
Всего регионов в государстве может быть от семи до десяти и региональные структуры управления образуются для координации управления земельных властей. Регион возглавляет полномочный представитель государя и руководит он через региональное исполнительное управление. Таким образом, Представитель в регионе, Региональный государственный совет, Региональное контрольное управление Контрольной службы при Государе. Для упорядочивания всех контактов федеральных ведомств с пограничными странами создается Центр пограничного взаимодействия, деятельностью которого руководит пограничный комиссар.
Для развития совместных социальных программ национального характера национальные земли могут объединяться в автономные сообщества, по природе дополняющие политику федеративного и национального строительства в России. Возможно образование Кавказского, Волжского и Сибирского автономных сообществ.
В состав Федерации могут войти:
Внутренние союзные федераты (субъекты федерации) в Федерации,
федеральные земли как административно-территориальные единицы русского народа,
федеральные национальные земли как государственные образования федератов,
Внешние ассоциированные федераты.
3.9. Земельная власть
Главой федеральной земли является земельный голова, но это касается только федеральных земель. Устройство федеральных земель регулируется федеральным общим законом. Устройство же федеральной национальной земли определяется федеральным специальным отдельным законом (органическим), который утверждает конституцию земли.
Земельной представительной властью или земельным парламентом федеральной земли является земельная дума. Правительством федеральной земли является земельная управа. К органам земли относятся земельная (муниципальная) служба милиции, земельная прокуратура (земельные преступления небольшой тяжести). На федеральной уровне основы гражданского и уголовного законодательства, а земли принимают свой Гражданский, Уголовный кодексы.
Основные системы земельных судов:
Земельный конституционный суд,
Земельные арбитражные суды во главе с Земельным высшим арбитражным судом и Земельным арбитражным уездным судом,
Земельные суды общей юрисдикции во главе с Земельным верховным судом, далее земельные уездные апелляционные суды общей юрисдикции и земельные районные суды общей юрисдикции,
Земельные административные суды во главе с Земельным административным судом и Земельными административными уездными судами.
Судопроизводство по шариату и адату возможно только в гражданско-правовой сфере как конкурентные с европейским гражданским правом для мусульман. Иски по данным делам, равно как и исполнение возможны только по согласию всех сторон. Окончательной инстанцией будет являться соответствующая коллегия Верховного суда федеральной национальной земли. Можно прямо указать, что административное, конституционное, гражданское и уголовное формы судопроизводства, прямо предусмотренные Конституцией, будут основными формами, а шариат и адат – консультативными или факультативными.
В принципе, в Высшем суде земли (не Верховном федеральном на уровне земли) можно образовать коллегии по делам адата и шариатским делам. Судебная реформа может предусматривать на первом этапе образование факультативных форм и административной юстиции (как во Франции), на втором – система специальных судов (социальных, финансовых как в Германии), на третьем – разделение законодательства.
Таким образом, шариат и адат являются консультативными формами судов и представляют собой:
Шариат – Шариатская коллегия Земельного верховного суда, Земельный шариатский суд (уезд) и кади района,
Адат – Адатная коллегия Земельного верховного суда, Земельный адатный суд и кади района.
3.10. Партийная система
Для Федерации Россия наиболее предпочтительна двухпартийная система. Правой партией может быть НДПР – Национально-демократическая партия России, а левой СДПР (е) – Социал-демократическая партия России (евразийская). Возможно, их объединение в блок патриотических национально-демократических сил социальной ориентации. Сейчас на роль этих двух партий претендуют центристская «Единая Россия» и левая «Справедливая Россия». К числу системных партий относится также правая партия «Гражданская сила». К числу несистемных относятся КПРФ, СПС, «Яблоко».
Однако имеется в виду не чисто двухпартийная, а два с половиной типа немецкой партийной системы. Третьей небольшой партией, вступающей в коалиции, то с одной, то с другой, будет Исламская партия России, небольшой исламский элемент, оказывающий существенное влияние. Будет образовываться коалиция полутора партий, то есть левой или правой партии с исламским элементом.