Закон об организации центральной государственной администрации Кубы

ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ КУБЫ ОТ 30 НОЯБРЯ 1976 Г.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. СОВЕТ МИНИСТРОВ

ОСВАЛЬДО ДОРТИКОС ТОРРАДО, Президент Республики Куба.

Уведомляю, что Совет Министров установил и я утвердил следующее:

Поскольку: Конституция Республики, торжественно провозглашенная 24 февраля 1976 г., основывается на принципах марксизма-ленинизма, определяет наше государство как социалистическое государство рабочих, крестьян и других работников физического и умственного труда и, следовательно, учреждает и регулирует в самых общих чертах его организационные формы, устанавливает компетенцию верховных и местных органов народной власти и государственной администрации.

Поскольку: Конституция Республики устанавливает в статьях 93, 94, 96 и 98 необходимость определить законом состав, организацию и деятельность Центральной государственной администрации.

Поскольку: введение нового политико-административного деления, согласно Закону № 1304 от 3 июля 1976 г., создание органов народной власти в соответствии с Конституцией Республики и Избирательным законом № 1305 от 7 июля 1976 г., а также постепенное внедрение системы управления и планирования экономики требуют соответствующей организации всех государственных органов и ведомств.

Поскольку: реорганизация действующих органов и учреждений Центральной государственной администрации и создание новых, посредством которых будут осуществляться соответствующие функции социалистического государства, вызывают необходимость в нормативном инструменте, который подвел бы юридическую базу под указанные выше структурные изменения, урегулировал бы и привел в систему те, которые предстоит осуществить в будущем.

Постольку: в силу предоставленных полномочий и в соответствии с четвертым предписанием Закона о конституционном переходе Совет Министров принимает решение издать следующий Закон № 1323

ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Закон именуется «Закон об организации Центральной государственной администрации» и имеет целью закрепить общую структуру Центральной государственной администрации и установить основы ее организации и деятельности.

Статья 2. Исполнительная и административная функция, как проявление власти народа, определяется принципами, освященными Конституцией Республики, и осуществляется через следующие органы и ведомства:

а) Совет Министров и его Исполнительный комитет;

б) ведомства Центральной государственной администрации.

Статья 3. Совет Министров, ведомства Центральной государственной администрации, их руководители, должностные лица и другие работники действуют в пределах своей соответствующей компетенции и обязаны строго соблюдать социалистическую законность и обеспечивать уважение к ней.

О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ

О Совете Министров

Статья 4. Совет Министров – высший исполнительный и административный орган, представляет собой Правительство Республики. Его полномочиями являются те, которые указаны в статье 96 Конституции Республики.

Статья 5. В состав Совета Министров входят: Глава государства и Правительства, который является его Председателем, Первый заместитель Председателя, заместители Председателя, председатель Центрального совета планирования, председатели государственных комитетов, председатель Национального банка Кубы, министры и Секретарь указанного Совета.

Статья 6. Чтобы быть назначенным в качестве члена Совета Министров, необходимо пользоваться политическими правами во всей полноте и быть старше восемнадцати лет.

Статья 7. Национальная Ассамблея Народной Власти избирает Председателя Государственного Совета, который является Главой государства и главой Правительства. Первый заместитель Председателя, заместители Председателя и другие члены Совета Министров назначаются по предложению Председателя Государственного Совета Национальной Ассамблеей Народной Власти.

Статья 8. В период между сессиями Национальной Ассамблеи Народной Власти члены Совета Министров могут быть заменены постановлением Государственного Совета по предложению Председателя Государственного Совета с доведением об этом до сведения Национальной Ассамблеи Народной Власти на ближайшем заседании, которое она проведет после осуществления данной замены.

Статья 9. Председатель Государственного Совета и глава Правительства обладает конституционным полномочием принимать отставку членов Совета Министров или предлагать Национальной Ассамблее Народной Власти либо Государственному Совету, в зависимости от того, который орган заседает, замену любого члена Совета Министров и в обоих случаях представлять соответствующие кандидатуры для замены.

Статья 10. Для выезда членов Совета Министров за пределы страны необходимо разрешение его Исполнительного комитета. В неотложных случаях Председатель Совета Министров может дать такое разрешение, доведя об этом впоследствии до сведения Исполнительного комитета Совета Министров.

Статья 11. Совету Министров принадлежат следующие полномочия:

а) разрабатывать свой Регламент и вносить его на одобрение Государственного Совета;

б) одобрять органические положения о ведомствах Центральной государственной администрации;

в) устанавливать штатное расписание ведомств Центральной государственной администрации;

г) разрешать в необходимых случаях создание территориальных делегаций ведомств Центральной государственной администрации;

д) создавать постоянные или временные межведомственные комиссии, центры и иные подчиненные Совету Министров организации для проведения изучения, исследований либо иной деятельности, которая способствовала бы выполнению порученных ему задач. Члены межведомственных комиссий за выполнение этих функций заработной платы не получают;

е) осуществлять другие функции, возложенные на него Конституцией Республики и законом.

Статья 12. Декреты, положения и любой акт общего характера, издаваемые Советом Министров, подписываются его Председателем, его Секретарем и в необходимых случаях руководителем соответствующего ведомства.

Статья 13. Декреты, положения и акты, указанные в предыдущей статье, публикуются в соответствии с копией, выдаваемой Секретарем Совета Министров, в официальном вестнике Республики в течение семи дней после их издания и вступают в силу через три дня после опубликования, если в них не указано иное. В необходимых случаях для быстрого и всеобщего осведомления об этих актах используются также другие средства прямой связи или массовой информации.

Совет Министров урегулирует порядок, которому надлежит следовать, и подлежащие соблюдению требования, относящиеся к промульгации положений, резолюций и распоряжений, издаваемых руководителями ведомств Центральной государственной администрации.

Статья 14. Совет Министров имеет Секретариат, который оказывает помощь в работе Совету, его Исполнительному комитету и заместителям Председателя Совета Министров. Структура, организация и функции этого Секретариата определяются Регламентом Совета Министров. Секретарь Совета Министров является начальником Секретариата Совета Министров.

Статья 15. Совет Министров ответственен и периодически отчитывается во всей своей деятельности перед Национальной Ассамблеей Народной Власти.


Об Исполнительном комитете

Статья 16. Председатель, Первый заместитель Председателя и заместители Председателя Совета Министров образуют его Исполнительный комитет, который, когда этого требует неотложность дела, может решать вопросы, отнесенные к ведению Совета Министров.

Статья 17. Члены Исполнительного комитета Совета Министров направляют, контролируют и координируют работу ведомств Центральной государственной администрации и других подчиненных Совету Министров организаций в соответствии с директивами и инструкциями указанного Исполнительного комитета и Председателя Совета Министров, а также согласно установленному им распределению. Полномочия и ответственность заместителей Председателя Совета Министров устанавливаются Регламентом Совета Министров.

О Председателе Совета Министров

Статья 18. Председателю Совета Министров принадлежат следующие полномочия:

а) представлять Правительство и руководить его общей политикой;

б) организовывать деятельность Совета Министров и его Исполнительного комитета, руководить ею, созывать заседания этих органов и председательствовать на них;

в) контролировать и обеспечивать развертывание деятельности ведомств Центральной государственной администрации;

г) принимать на себя руководство любым ведомством Центральной государственной администрации;

д) предлагать Государственному Совету назначения на должности первых заместителей председателей и первых заместителей министров в ведомствах Центральной государственной администрации, руководители которых входят в состав Совета Министров, а также назначения руководителей ведомств Центральной государственной администрации, которые не входят в состав Совета Министров;

е) подписывать декреты и другие постановления Совета Министров и отдавать приказы об их опубликовании в официальном вестнике Республики;

ж) распределять между членами Исполнительного комитета Совета Министров обязанности по обеспечению, контролю и координации работы ведомств Центральной государственной администрации;

з) определять случаи, когда Исполнительный комитет в силу неотложности дела должен принимать решения по вопросам, отнесенным к ведению Совета Министров;

и) осуществлять другие полномочия, которыми его наделяют Конституция Республики или Национальная Ассамблея Народной Власти.

О заседаниях Совета Министров и его Исполнительного комитета

Статья 19. Чтобы Совет Министров или его Исполнительный комитет могли провести заседание, требуется присутствие более половины общего числа их членов.

Статья 20. Все решения Совета Министров и его Исполнительного комитета принимаются большинством голосов присутствующих членов.

Статья 21. Генеральный секретарь Профцентра трудящихся Кубы имеет право участвовать в заседаниях Совета Министров и его Исполнительного комитета.

О ВЕДОМСТВАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Об их классификации, компетенции, наименовании

Статья 22. Ведомства Центральной государственной администрации подчинены Совету Министров и классифицируются следующим образом:

а) государственный комитет – когда имеют своей задачей осуществление функционального и направляющего руководства в вопросах, имеющих значение для всей деятельности всех ведомств и учреждений государства;

б) министерство – когда имеют своей задачей руководство и административное управление одной или несколькими отраслями либо подотраслями экономики или деятельностью в сфере политики, экономики, культуры, образования, науки, социальной безопасности либо обороны;

в) институт – когда речь идет о ведомстве Центральной государственной администрации, руководитель которого не входит в состав Совета Министров.

Статья 23. Головными ведомствами отрасли, подотрасли либо сферы деятельности являются те, которые несут за нее главную ответственность.

Статья 24. Головные ведомства в соответствии с установленной методикой и в определенных случаях участвуют в планировании производства или работы предприятий и других организаций отрасли, подотрасли либо сферы деятельности, хотя бы последние этим ведомствам непосредственно и не подчинялись.

Статья 25. Ведомства, указанные в двух предыдущих статьях, инспектируют работу тех, для которых являются головными; занимаются вопросами, связанными с повышением технического уровня производства или совершенствованием соответствующей деятельности; разрабатывают нормы и представляют их на одобрение соответствующим органам; осуществляют единую технологическую политику в подведомственной отрасли, подотрасли либо сфере деятельности и заботятся о внедрении новых достижений науки и техники и передового опыта.

Статья 26. Головные ведомства с учетом опыта применения законодательства в подведомственной отрасли, подотрасли либо сфере деятельности разрабатывают предложения по улучшению законодательства, которые представляют на рассмотрение Совета Министров.

Статья 27. Исполнительную и административную деятельность в сфере, подведомственной Центральной государственной администрации, и в рамках соответствующей компетенции осуществляют государственные комиссии, министерства, институты и другие аналогичные ведомства, определяемые законом.

Статья 28*. Ведомствами Центральной государственной администрации являются следующие:

Центральный совет планирования;

Государственный комитет по материально-техническому снабжению;

Государственный комитет по экономическому сотрудничеству;

Государственный комитет по статистике;

Государственный комитет по финансам;

Государственный комитет по стандартизации;

Государственный комитет по ценам;

Государственный комитет по труду и социальному обеспечению;

Национальный банк Кубы;

Академия наук Кубы;

Министерство сельского хозяйства;

Министерство внешней торговли;

Министерство внутренней торговли.

Министерство связи;

Министерство строительства;

Министерство культуры;

Министерство образования;

Министерство высшего образования;

Министерство Революционных Вооруженных Сил;

Министерство пищевой промышленности;

Министерство сахарной промышленности;

Министерство тяжелой промышленности;

Министерство легкой промышленности;

Министерство рыбной промышленности;

Министерство металлургии и машиностроения;

Министерство внутренних дел;

Министерство юстиции;

Министерство иностранных дел;

Министерство общественного здравоохранения;

Министерство транспорта;

Кубинский институт гидрографии;

Кубинский институт радиовещания и телевидения;

Национальный институт спорта, физического воспитания и отдыха;

Национальный институт автоматизированных систем и вычислительной техники;

Национальный институт туризма.


Об их создании и организации

Статья 29. Создание, реорганизация, ликвидация, классификация и наименование ведомств Центральной государственной администрации, а также установление, разграничение, передача или объединение их полномочий и функций определяются Национальной Ассамблеей Народной Власти.

Статья 30. Для руководства каждым из ведомств Центральной государственной администрации назначается соответственно председатель или министр. Кроме того, назначаются первый заместитель председателя или первый заместитель министра и в соответствии с тем, как это определяется, другие заместители председателя ведомства или заместители министра.

Статья 31. Первые заместители председателей и первые заместители министров в ведомствах Центральной Государственной администрации, руководители которых входят в состав Совета Министров, назначаются Государственным Советом. Остальные заместители председателей и заместители министров в этих ведомствах назначаются исполнительным комитетом Совета Министров.

Статья 32. Руководители ведомств Центральной государственной администрации, которые не входят в состав Совета Министров, назначаются Государственным Советом, а их первые заместители и заместители – Исполнительным комитетом Совета Министров.

Статья 33. Руководителей ведомств Центральной государственной администрации в случае необходимости временно замещают первый заместитель председателя или первый заместитель министра, а в отсутствие последних – тот заместитель председателя или министра, которому это определенно поручит Исполнительный комитет Совета Министров.

Статья 34. Руководители ведомств Центральной государственной администрации несут солидарную ответственность за акты, которые они совместно принимают либо утверждают.

Статья 35. Ведомства Центральной государственной администрации организуют свой центральный аппарат по управлениям, отделам, секторам. Управления могут состоять из отделов, а последние – из отделений. Могут создаваться отделы, не входящие в состав управлений и подчиняющиеся непосредственно руководителю ведомства либо его заместителю. Могут создаваться отделения, не входящие в состав отдела и подчиняющиеся непосредственно руководителю ведомства либо его заместителю или подчиняющиеся управлению.

Статья 36. Ведомства Центральной государственной администрации в целях лучшего развития своей деятельности могут с согласия Совета Министров создавать территориальные делегации, передавая последним часть своих полномочий. Территориальная делегация является составной частью данного органа.

Статья 37. Ведомства Центральной государственной администрации вносят на одобрение Совета Министров предложения о создании или ликвидации бюро или других постоянных представительств данного ведомства за границей. Соответствующие ведомства принимают также ходатайства иностранных компаний и организаций об учреждении их филиалов на национальной территории и со своими заключениями передают эти ходатайства в Совет Министров.

Статья 38. Число, наименование и функции управлений, независимых отделов, независимых секторов и территориальных делегаций ведомств Центральной государственной администрации утверждаются Советом Министров, и изменяться могут только им самим.

Статья 39. Руководитель ведомства и по его указанию первый заместитель и другие заместители контролируют работу управлений и независимых отделов ведомств Центральной государственной администрации. Деятельность независимых секторов, не входящих в состав управления, контролируется руководителем ведомства подобным же образом.

Статья 40. Число, наименование и функции отделов и отделений управлений ведомств Центральной государственной администрации, отделений независимых отделов и структурных единиц территориальных делегаций утверждаются Исполнительным комитетом Совета Министров по предложению руководителя ведомства.

Статья 41. С разрешения Совета Министров и в соответствии с установленным порядком ведомства Центральной государственной администрации могут создавать научно-исследовательские институты и иные подобные центры при ведомстве.

О Руководящем совете и Технико-консультативном совете

Статья 42. В ведомствах Центральной государственной администрации создаются Руководящий совет и Технико-консультативный совет.

Статья 43. Членами Руководящего совета по собственному праву состоят руководитель ведомства, являющийся председателем совета, и заместители председателя или заместители министра. Другие члены Руководящего совета ведомства Центральной государственной администрации назначаются Исполнительным комитетом Совета Министров по предложению руководителя ведомства из числа ответственных работников ведомства и подчиненных ему предприятий и других организаций. Кроме того, Руководящий совет имеет секретаря, назначаемого руководителем ведомства.

Статья 44. Генеральные секретари соответствующих рациональных отраслевых профсоюзов не входят в состав Руководящего совета, хотя имеют право участвовать в его заседаниях в случаях, когда обсуждаются трудовые проблемы работников. Они могут быть также приглашены на другие заседания совета. На заседаниях Руководящего совета могут присутствовать и другие приглашенные лица.

Статья 45. Председатель Руководящего совета созывает совет на заседания по собственному решению или по ходатайству как минимум одной трети его членов. Для действительности заседаний Руководящего совета необходимо присутствие более половины его членов. Постановления совета принимаются большинством голосов присутствующих членов.

Статья 46. Постановления Руководящего совета исполняются посредством распоряжений руководителя ведомства, если он согласен с данными постановлениями, если руководитель ведомства не согласен, то он проведет в жизнь решение, которое считает уместным, и безотлагательно вынесет на рассмотрение Исполнительного комитета Совета Министров вопрос о разногласии, информировав о своем решении и о постановлении Руководящего совета.

Статья 47. Руководящий совет рассматривает наиболее важные вопросы, касающиеся деятельности ведомства, подчиненных ему предприятий и других организаций, и принимает по ним постановления. В числе этих вопросов находятся следующие:

а) решения высших государственных органов, относящиеся к деятельности ведомства;

б) планы развития деятельности, отнесенные к компетенции ведомства;

в) основные решения руководителя ведомства, которые нашли отражение в положениях, резолюциях и иных актах;

г) вопросы, относящиеся к кадровой политике в ведомстве.

Статья 48. Организация и внутренняя деятельность Руководящего совета определяются соответствующим положением, принятым самим советом на основе Общего положения о Руководящих советах, изданного Советом Министров.

Статья 49. Технико-консультативный совет является совещательным органом, который изучает вопросы и разрабатывает рекомендации, касающиеся деятельности данного ведомства, развития науки и техники в отрасли. В его состав входят высококвалифицированные специалисты, изобретатели и рационализаторы, руководящие работники, представители организаций, связанных с работой этого ведомства, другие заинтересованные лица. Члены совета не обязательно должны принадлежать к данному ведомству. Кандидатуры председателя и других членов Технико-консультативного совета утверждаются Исполнительным комитетом Совета Министров по предложению руководителя ведомства.

Статья 50. Организация и внутренняя деятельность Технико-консультативного совета определяются соответствующим положением, принятым руководителем ведомства на основе Общего положения о Технико-консультативных советах, изданного Советом Министров.

Статья 51. Совет Министров может разрешить, чтобы в определенных ведомствах Центральной государственной администрации Технико-консультативный совет носил другое название.

Об их общих обязанностях, полномочиях и функциях

Статья 52. Ведомства Центральной государственной администрации имеют следующие общие обязанности, полномочия и функции:

а) соблюдать установления Конституции Республики, законов, декретов-законов, декретов и других актов Национальной Ассамблеи Народной Власти, Государственного Совета и Совета Министров и обеспечивать соблюдение действующего законодательства и государственной дисциплины на предприятиях и в других организациях данного ведомства;

б) в соответствии с установленной методикой планирования участвовать в разработке Единого плана социально-экономического развития; готовить проекты собственных планов развития, в необходимых случаях включающих в себя планы предприятий и других организаций ведомства, и после утверждения планов обеспечивать их исполнение; принимать участие, в случаях когда речь идет о соответствующих ведомствах, в разработке Планов деятельности, подведомственной местным органам и учреждениям народной власти;

в) разрабатывать предварительные проекты своего бюджета, включающего в себя бюджеты нижестоящих организаций, и после утверждения бюджета обеспечивать его исполнение; принимать участие в необходимых случаях в разработке бюджетов местных органов и учреждений народной власти; одобрять экономические и финансовые планы своих предприятий, осуществлять надзор за ними и контролировать их выполнение;

г) предлагать обоснованные варианты капиталовложений, эффективно выполнять свой план капиталовложений, сокращать сроки строительства и своевременно вводить в строй производственные мощности и объекты; разрабатывать и утверждать в установленном порядке Принципы технико-экономического нормирования, а также нормы потребления и учета материальных ресурсов, необходимых для производственных нужд, и обеспечивать применение этих норм при разработке плана;

д) нести ответственность согласно установлениям Единого плана социального и экономического развития за развитие подведомственных предприятий, организаций и их деятельности, за научно-технический прогресс, технический уровень и качество продукции или деятельности, а также за удовлетворение потребностей страны в этой продукции или деятельности в рамках возможностей, предоставляемых имеющимися людскими, материальными и финансовыми ресурсами; обеспечивать в пределах своей компетенции рост производства, постоянное повышение производительности труда, сокращение норм расхода сырья, повышение эффективности и качества производства или услуг путем лучшего использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; способствовать в пределах своей компетенции развитию производства, которое увеличивает или создаст новые экспортные фонды либо заменяет импорт;

е) решать в пределах своей компетенции все возникающие вопросы в отрасли, подотрасли или в сфере деятельности, поручать решение некоторых из них подчиненным предприятиям и другим организациям при строгом соблюдении прав последних в соответствии с действующим законодательством, содействовать развитию автономии и экономической инициативы подчиненных предприятий; нести ответственность за материально-техническое снабжение подчиненных предприятий и бюджетных организаций; распределять выделенные ведомству для его деятельности фонды между подчиненными предприятиями и бюджетными организациями и в необходимых случаях перераспределять их, учитывая необходимость выполнения плана;

ж) выполнять возложенные полномочия и обязанности и следить за применением на предприятиях и в других организациях, подчиненных местным органам народной власти, установленных норм, процедур и методических принципов, за подготовкой квалифицированных кадров и наличием технических кадров дефицитных специальностей, проведением научных исследований и экспериментов, планированием, финансами, статистикой и системой учета, для чего помимо оказания соответствующей технической помощи осуществлять инспектирование и контроль за работой указанных предприятий и организаций;

з) осуществлять руководство деятельностью на плановой и научной основе, учитывая требования гармоничного развития народного хозяйства, изучать тенденции и направления развития своей отрасли; внедрять научную организацию труда и управления, готовить квалифицированную рабочую силу на своих предприятиях; создавать условия для наилучшего использования знаний и опыта работников;

и) обеспечивать на подчиненных предприятиях и в других организациях ведомства соблюдение установок и указаний по организации бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Национальной системы учета; осуществлять анализ и проверку финансовой деятельности бюджетных организаций, а также финансово-экономической деятельности предприятий;

к) участвовать в пределах своей компетенции в разработке, утверждении и изменении цен и тарифов;

л) обеспечивать практическое осуществление политики в области формирования, подбора, расстановок и продвижения кадров; содействовать осуществлению мероприятий, одобренных компетентными ведомствами и организациями, по повышению технического и культурного уровня работников, и выполнять эти мероприятия в части, относящейся к соответствующему ведомству;

м) обеспечивать охрану и сбережение вверенной им государственной социалистической собственности;

н) осуществлять выполнение возложенных функций в тесной связи с другими ведомствами и в соответствии с требованиями всестороннего развития народного хозяйства и общества. Для этого необходимо поддерживать контакты и сотрудничать с другими ведомствами на своем уровне в совместной разработке и выдвижении предложений по решению проблем, возникающих в отношениях между отраслями, подотраслями и сферами деятельности;

о) обеспечивать точное применение Системы управления и планирования экономики и правильное использование различных методов управления, полное использование экономических механизмов, совершенствование структуры и организационных форм управления;

п) передавать компетентным ведомствам в установленные сроки и с соблюдением предъявляемых требований статистическую, бухгалтерскую, финансовую и иную информацию и требовать этого от подчиненных предприятий и других организаций;

р) осуществлять руководство подчиненными предприятиями и другими организациями, а в качестве вышестоящего органа – методическое и техническое руководство деятельностью местной государственной администрации;

с) осуществлять в рамках компетенции инспектирование территориальных делегаций, предприятий и других организаций ведомства, а также административных управлений, предприятий и других организаций, подчиненных местным органам народной власти;

т) обеспечивать развитие демократического централизма в управлении ведомствами на основе сочетания коллективного руководства и персональной ответственности; устанавливать конкретно лиц, ответственных за определенный участок работы и выполнение возложенных задач; создавать условия для проявления работниками инициативы, для участия трудящихся и их массовых общественных организаций в обсуждении экономических планов и контроле за их выполнением, в совершенствовании производства, условий труда, руководства и структуры, устранении недостатков в работе ведомства, подчиненных ему предприятий и других организаций;

у) оказывать поддержку Профцентру трудящихся Кубы и отраслевым профсоюзам в организации социалистического соревнования; уделять внимание и оказывать поддержку общественным профессиональным организациям с целью оказания помощи в развитии и решении стоящих перед ними задач;

ф) согласовывать с отраслевыми профсоюзами основные принципы, служащие методической основой для заключения коллективных договоров на предприятиях;

х) внимательно относиться к жалобам и предложениям граждан и в течение шестидесяти дней давать на них соответствующие ответы, стремясь к правильному решению поставленных в них вопросов и принятию мер, которые устраняют отмеченные недостатки;

ц) оказывать помощь Гражданской обороне в проведении мобилизации на защиту Родины и принципов социалистической Революции;

ч) создавать условия для соблюдения гигиены и охраны труда; отвечать за обеспечение охраны окружающей среды на подчиненных ведомству предприятиях и в других организациях, принимая с этой целью необходимые меры;

ш) устанавливать в соответствии с существующими положениями экономические, научно-технические и культурные отношения с иностранными ведомствами и обеспечивать выполнение обязательств, вытекающих из этих отношений; представлять согласно существующему порядку Кубинское государство в соответствующих органах Совета Экономической Взаимопомощи и в специализированных международных организациях;

щ) оказывать помощь Правительству и государству по вопросам, входящим в компетенцию ведомств, и давать соответствующие рекомендации по разработке политики в этих вопросах.

Об обязанностях, полномочиях и функциях их руководителей

Статья 53. Руководителям ведомств Центральной государственной администрации принадлежат следующие обязанности, полномочия и функции:

а) нести персональную ответственность за выполнение задач, обязанностей, полномочий и функций, возложенных на ведомство, которым руководят;

б) осуществлять законное представительство ведомства;

в) следить за правильным проведением кадровой политики, комплектованием и научно-технической подготовкой кадров, разрабатывать планы повышения квалификации и переподготовки кадров;

г) обеспечивать оптимальное использование материальных, финансовых и людских ресурсов ведомства, подчиненных ему предприятий и других организаций для выполнения возложенных функции;

д) руководить подготовкой плана работы ведомства, утверждать его и контролировать исполнение;

е) по согласованию с Советом Министров устанавливать штатное расписание;

ж) определять подведомственность управлений, независимых отделов и отделений ведомства способом, установленным в статье 39;

з) назначать руководителей управлений центрального аппарата и территориальных делегаций своего ведомства;

и) назначать на другие должности в аппарате ведомства;

к) назначать директоров национальных предприятий и других подчиненных ведомству организаций;

л) набирать персонал ведомства в соответствии с действующим законодательством;

м) принимать решения по созданию, слиянию и ликвидации национальных предприятий, объединений национальных предприятий и бюджетных организаций, подчиненных ведомству, с предварительного согласия Центрального совета планирования, если дело касается национальных предприятий и объединений предприятий, и Государственного комитета по финансам, если дело касается бюджетных организаций;

н) нести ответственность в пределах своих прав и обязанностей за управление национальными предприятиями и другими организациями своего ведомства, а в определенных случаях – за управление, осуществляемое местными органами народной власти, в сфере деятельности, по отношению к которой данное ведомство является головным;

о) следить за применением установленных правил деятельности государственных предприятий на предприятиях своего ведомства и на подчиненных местным органам народной власти предприятиях, в отношении которых данное ведомство является головным;

п) принимать к своему рассмотрению и решению любой вопрос, рассматриваемый должностными лицами центрального аппарата ведомства, его предприятий и других организаций;

р) издавать резолюции, инструкции и другие акты, обязательные для ведомства и подчиненных ему предприятий и организаций;

с) издавать в пределах своих полномочий положения, приказы и другие распоряжения, обязательные для выполнения другими ведомствами и их организациями;

т) нести ответственность за соблюдение установленных мер по охране государственной тайны и охране объектов, в том числе предприятий и других организаций своего ведомства;

у) содействовать активному участию работников ведомства и подчиненных ему предприятий и других организаций в разработке планов и контроле за их выполнением, а также в решении стоящих проблем;

ф) следить за политическим и идейным ростом работников ведомства, входящих в него предприятий и других организаций и за их активным участием в политической и профсоюзной деятельности;

х) поддерживать соответствующие отношения сотрудничества и координации с политическими и массовыми общественными организациями;

ц) осуществлять другие полномочия, предоставляемые Конституцией Республики и законом.

Об основных полномочиях и функциях каждого ведомства

Статья 54. Центральный совет планирования, который на основании статьи 22 настоящего Закона имеет статус государственного комитета, является ведомством, на которое возложены руководство, исполнение и контроль в отношении реализации политики государства и Правительства в области планирования, и с этой целью помимо общих полномочий, указанных в статье 52 настоящего Закона, имеет следующие основные полномочия и функции:

а) готовить с участием других государственных органов и местных органов народной власти проекты основных директив по перспективному развитию народного хозяйства;

б) разрабатывать с участием других государственных органов, провинциальных органов народной власти и трудящихся предварительный проект Единого плана социального и экономического развития;

в) сотрудничать с компетентными ведомствами по составлению предварительного проекта Государственного бюджета, проектов планов кредитования и денежного обращения, давать им оценку и проверять их соответствие Единому плану социального и экономического развития;

г) контролировать выполнение Единого плана социального и экономического развития, систематически информировать правительство о ходе его выполнения и давать рекомендации о мерах и поправках, которые необходимо внести с тем, чтобы обеспечить его выполнение;

д) издавать инструкции нормативного и методического характера по планированию, обязательные для исполнения всеми государственными организациями и местными органами народной власти, предприятиями и организациями сфер производства и услуг в стране;

е) предлагать Совету Министров вносить изменения в утвержденные планы и осуществлять изменения в пределах своей компетенции;

ж) готовить, согласовывать, дополнять и конкретизировать планы и соответствующие соглашения с органами планирования стран – членов Совета Экономической Взаимопомощи;

з) разрабатывать предложения о совершенствовании Системы управления и планирования экономики при участии других государственных организаций и местных органов народной власти;

и) разрешать по предложению соответствующих ведомств Центральной государственной администрации создание, слияние и ликвидацию предприятий и объединений предприятий, включая предприятия внешней торговли;

к) осуществлять методическое руководство и надзор за разработкой норм расходования материалов в ведомствах, на предприятиях, в бюджетных организациях и в других хозяйственных организациях страны; одобрять отраслевые нормы расхода материалов, разработанные ведомствами, по номенклатуре Центрального совета планирования, а также основные нормы личного потребления и иные спецификации;

л) разрабатывать нормы, регулирующие отношения между отдельными ведомствами на различных этапах процесса капитальных вложений.

Статья 55. Государственный комитет по материально-техническому снабжению является ведомством, на которое возложены руководство, исполнение и контроль в отношении реализации политики государства и Правительства в области материально-технического снабжения, и с этой целью помимо общих полномочий, указанных в статье 52 настоящего Закона, имеет следующие основные полномочия и функции:

а) направлять в рамках своей компетенции и возможностей в соответствии с установленным порядком и методикой планирования разработку планов материально-технического снабжения отраслей народного хозяйства и предприятий, обеспечивая их исполнение и контроль;

б) осуществлять руководство и контроль за распределением средств производства, которые составляют материально-техническое снабжение, согласуя это с ведомствами Центральной государственной администрации, соответственно Единому плану социального и экономического развития;

в) предлагать, одобрять или издавать методические указания, инструкции и правила, которые регулируют порядок проведения инвентаризаций, сохранения и складирования средств производства, участвуя в разработке политики капиталовложений в складское хозяйство и в средства механизации в нем;

г) создавать систему отделений, складов и баз снабжения и продажи продукции, относящейся к материально-техническому снабжению;

д) предлагать создание на различных уровнях государственных запасов материальных ресурсов;

е) разрабатывать, предлагать и осуществлять в соответствующих случаях необходимые мероприятия по налаживанию продажи материальных излишков и других ненужных для производства материалов, а также меры по утилизации вторичного сырья;

ж) осуществлять инспектирование и государственный контроль в области материально-технического снабжения.

Статья 56. Государственный комитет по науке и технике* является ведомством, на которое возложены руководство, координация и контроль в отношении реализации политики государства и Правительства в области науки и техники. С этой целью помимо общих полномочий, указанных в статье 52 настоящего Закона, он имеет следующие основные полномочия и функции:

а) оказывать помощь Правительству в вопросах науки и техники, внося предложения по разработке национальной политики в области науки с учетом требований социально-экономического и культурного развития страны;

б) разрабатывать при участии других государственных ведомств и местных органов народной власти план по развитию науки и техники и представлять его на рассмотрение Центрального совета планирования, а после утверждения плана контролировать его выполнение; давать заключение по проектам бюджета научно-технических исследований, проводимых различными ведомствами;

в) осуществлять контроль за проведением исследований и научно-технических работ в различных государственных ведомствах и учреждениях и заботиться о повышении их эффективности;

г) устанавливать категории, номенклатуру и разрабатывать общую методику работ по науке и технике, служащую основой для специальных методик, разрабатываемых ведомствами, ответственными за осуществление программ исследований; участвовать в подготовке научных кадров и в присуждении соответствующих ученых степеней;

д) устанавливать Национальную систему научно-технической информации, осуществлять руководство и контроль за нею, следить за ее постоянным совершенствованием и наиболее рациональным использованием;

е) устанавливать систему охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и осуществлять руководство и контроль над ней;

ж) осуществлять работу по поиску, изучению и регистрации патентных заявок, марок и их разновидностей у отечественных и зарубежных заявителей; оказывать помощь ведомствам и организациям в развитии изобретательской и иной связанной с ней деятельности;

з) предлагать Правительству меры по созданию и развитию исследовательских центров, в том числе по усовершенствованию уже существующих;

и) давать рекомендации Правительству по вопросам, связанным с созданием и ликвидацией институтов и других научно-исследовательских центров при ведомствах Центральной государственной администрации.

Статья 57. Государственный комитет по экономическому сотрудничеству является ведомством, на которое возложены руководство и контроль за деятельностью по экономическому сотрудничеству, руководство и контроль за научно-техническим сотрудничеством в координации с Государственным комитетом по науке и технике; в необходимых случаях деятельность по экономическому и научно-техническому сотрудничеству; руководство и контроль за переговорами, связанными с реализацией капиталовложений в комплексные предприятия, которые ведут с другими странами предприятия ведомства; все, в чем осуществляется реализация политики государства и Правительства в данной области согласно установлениям Единого плана социального и экономического развития, и с этой целью, помимо общих полномочий, указанных в статье 52 настоящего Закона, имеет следующие основные полномочия и функции:

а) осуществлять руководство и контроль за подготовкой переговоров о межправительственном экономическом и научно-техническом сотрудничестве с предприятиями и фирмами других стран и международных организаций;

б) добиваться предоставления межгосударственных кредитов на цели экономического сотрудничества и для приобретения промышленных объектов, в том числе для импорта комплексного оборудования предприятиями ведомства, в сотрудничестве с другими компетентными органами и ведомствами готовить проекты соглашений о кредитах и контролировать их выполнение;

в) ориентировать и контролировать в пределах своих полномочий политику планирования и заключения договоров о поставках оборудования, предусмотренных Единым законом социального и экономического развития и связанных с экономическими отношениями с заграницей;

г) участвовать в планировании иностранной технической помощи, контролировать ее осуществление и руководить процессом заключения соглашений о помощи предприятиями ведомства в соответствии с утвержденными планами для государственных ведомств и их организаций;

д) оказывать помощь Исполнительному комитету Совета Министров в изучении и одобрении предложений, поступающих от государственных ведомств, о направлении миссий за границу и о контактах этих ведомств с иностранными организациями по всем вопросам экономического и научно-технического сотрудничества, а также в определенных случаях одобрять эти миссии и контакты; готовить проект плана расходов страны, вытекающих из сказанного ранее, и представлять его соответствующему ведомству;

е) требовать, получать и оценивать отчеты об итогах визитов миссий, направлявшихся за границу или принимавшихся в стране, о которых говорится в предыдущем пункте, а также контролировать выполнение обязательств, вытекающих из деятельности ведомства;

ж) участвовать в планировании экспорта промышленных изделий и оказании Кубой технической помощи другим странам, осуществлять руководство экспортом указанных изделий по контрактам предприятий ведомства и контроль над ним.

Статья 58. Государственный комитет по строительству* является ведомством, на которое возложены руководство, исполнение и контроль в отношении реализации политики государства и Правительства по повышению экономической эффективности строительства посредством внедрения передовых достижений науки и техники в процесс строительства и в промышленность строительных материалов, и с этой целью, помимо общих полномочий, указанных в статье 52 настоящего Закона, имеет следующие основные полномочия и функции:

а) ориентировать и контролировать применение достижений науки и техники при проектировании строительных объектов, их строительстве и в производстве строительных материалов;

б) утверждать технические нормы и указания общенационального характера по нормированию в строительстве и промышленности строительных материалов; осуществлять руководство их разработкой и внедрением в координации с Государственным комитетом по стандартизации;

в) руководить работой по оценке проектов строительства, устанавливая критерии оптимизации и утверждая те из них, которые по своей специфике относятся к Комитету;

г) руководить проведением исследований и экспериментов, контролировать использование их результатов для улучшения проектирования, выбора прогрессивных технологий и материалов для строительства, технологий строительных конструкций и механизированных процессов в производстве конструкций.

Статья 59. Государственный комитет по статистике является ведомством, на которое возложены руководство, исполнение и контроль в отношении реализации политики государства и Правительства в области статистики, а также централизация и издание официальной статистической информации страны, и с этой целью, помимо общих полномочий, указанных в статье 52 настоящего Закона, имеет следующие основные полномочия и функции:

а) осуществлять учет выполнения Единого плана социального и экономического развития и контроль за ним посредством статистической оценки деятельности всех предприятий, бюджетных организаций и учреждений, анализа процессов экономической и социальной жизни страны;

б) разрабатывать Систему национальной статистической информации, координируя эту работу с другими государственными ведомствами и местными органами народной власти, и утверждать ее;

в) собирать на предприятиях и в бюджетных организациях, обрабатывать и передавать государственным органам и ведомствам или иным установленным потребителям информацию, включаемую в Систему национальной статистической информации;

г) осуществлять методическое руководство статистической работой в государственных органах и ведомствах; по их предложению утверждать статистическую информацию, дополняющую Систему национальной статистической информации;

д) утверждать и в определенных случаях проводить переписи, экономические обследования и инвентаризации в масштабе страны;

е) разрабатывать в сотрудничестве с ведомствами Центральной государственной администрации и одобрять номенклатурные, классификационные и кодификационные списки, необходимые для экономической работы, а также Государственный регистр предприятий и бюджетных организаций;

ж) осуществлять рассмотрение и проверку статистических данных и следить за достоверностью информации.

Статья 60. Государственный комитет по финансам является ведомством, на которое возложены в сфере его компетенции руководство, исполнение и контроль в отношении реализации финансовой политики государства и Правительства, оказания им в этом помощи, руководство и контроль в отношении организации государственных финансов с использованием финансовых ресурсов для повышения эффективности общественного производства, и с этой целью, помимо общих полномочий, указанных в статье 52 настоящего Закона, имеет следующие основные полномочия и функции:

а) разрабатывать проект Государственного бюджета для представления его в Совет Министров, а после утверждения бюджета Национальной Ассамблеей Народной Власти обеспечивать его исполнение;

б) организовывать подготовку предварительных проектов бюджета государственных органов, ведомств и подчиненных им предприятий, оказывать помощь общественным организациям в разработке ими своих бюджетов и кооперативным организациям в осуществлении ими своей финансовой деятельности и учета; организовывать в координации с Центральным советом планирования составление финансовых планов государственных органов, ведомств и подчиненных им предприятий;

Pages: 1 2 3

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.