Закон Кубы о военных судах

ЗАКОН КУБЫ О ВОЕННЫХ СУДАХ ОТ 8 АВГУСТА 1977 Г.

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ НАРОДНОЙ ВЛАСТИ

БЛАС РОКА КАЛЬДЕРИО, Председатель Национальной Ассамблеи Народной Власти Республики Куба.

Уведомляю: что на заседании Национальной Ассамблеи Народной Власти во время первой очередной сессии, проведенной с 12 по 14 июля 1977., было одобрено следующее:

Поскольку: изменения, произведенные в организации Центральной государственной администрации, составляющие часть процесса институционализации нашего социалистического государства, а также динамичное развитие и совершенствование Революционных Вооруженных Сил делают необходимым внесение важных изменений в структуру и организацию военных судов и определение их функций, которыми наделяется по отношению к ним Министерство юстиции.

Поскольку: помимо указанного в предыдущем абзаце, различные положения об организации военных судов должны быть согласованы с изменениями, требуемыми Законом об организации судебной системы.

Поскольку: ввиду необходимости внесения многочисленных изменений в действующий Закон номер 1309 от 21 августа 1976 г. – Закон о военных судах – представляется целесообразным для облегчения его понимания разработать новый закон, в который органически вошли бы указанные изменения.

Постольку: Национальная Ассамблея Народной Власти принимает следующий Закон № 3


ЗАКОН О ВОЕННЫХ СУДАХ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Военные суды входят в состав единой судебной системы страны и действуют на основе положений, установленных в настоящем Законе.

Статья 2. Судьи военных судов при отправлении правосудия независимы и превыше всего обязаны следовать закону.

Статья 3. Деятельность всех военных судов носит коллегиальный характер; они состоят из профессиональных судей и заседателей, принимающих участие с равными правами и обязанностями в деятельности по отправлению правосудия.

Статья 4. Военные суды при исполнении своих функций призваны бороться против любого действия, подрывающего или могущего подорвать безопасность государства, боеспособность и боеготовность Революционных Вооруженных Сил, воинскую дисциплину, уставный порядок, установленный для несения военной службы, и против других нарушений уголовного закона.

К ведению соответствующих военных судов относится укрепление социалистической законности и воспитание военнослужащих в духе строгого исполнения законов, уставов, распоряжений и военных приказов.

ГЛАВА II. О ВОЕННЫХ СУДАХ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 5. Функция отправления правосудия в Революционных Вооруженных Силах исходит от народа и осуществляется от его имени:

1)    палатой по военным делам Народного Верховного Суда;

2)    территориальными военными судами;

3) гарнизонными военными судами.

Во время войны или в других необходимых случаях могут быть созданы военные суды родов войск и соединений Революционных Вооруженных Сил, которые будут обладать соответственно компетенцией территориальных и гарнизонных военных судов.

Статья 6. Территориальные и гарнизонные военные суды подчиняются в военно-административном отношении начальнику Управления военных судов Министерства юстиции.

Статья 7. Военные суды составляются для отправления правосудия, не принимая во внимание воинское звание обвиняемых.

Статья 8. Территориальные и гарнизонные военные суды осуществляют свою юрисдикцию в пределах подведомственных территориальных единиц и в отношении всех частей и подразделений, расположенных на этих территориях, независимо от подчиненности.

Однако они рассматривают преступные деяния, совершенные за пределами своей территориальной единицы, когда это вызывается соображениями воспитательного характера или может облегчить обеспечение доказательств.

Статья 9. Размещение военных судов определяется Генеральным штабом Революционных Вооруженных Сил.

Статья 10. Военные суды могут потребовать передачи им для рассмотрения в первой инстанции любого дела, относящегося к компетенции нижестоящего военного суда.

Статья 11. Генеральный штаб Революционных Вооруженных Сил определяет:

1)    структуру и штатное расписание Управления военных судов Министерства юстиции;

2)    число, структуру и штатное расписание военных судов;

3)    число заседателей, которые должны быть избраны в военные суды.

Статья 12. Высшие офицеры, старшие офицеры, младшие офицеры, прапорщики и мичманы, сержанты и солдаты, входящие в состав Управления военных судов Министерства юстиции, палаты по военным делам Народного Верховного Суда, территориальных и гарнизонных судов, состоят на действительной военной службе и входят в штатную численность Революционных Вооруженных Сил. На них распространяется действие законов, уставов и прочих распоряжений, которые определяют порядок прохождения военной службы.

Увольнение в запас и выход в отставку военнослужащих упомянутых органов определяются Генеральным штабом в соответствии с нормами, установленными в Революционных Вооруженных Силах и в настоящем Законе.


РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О ПАЛАТЕ ПО ВОЕННЫМ ДЕЛАМ НАРОДНОГО ВЕРХОВНОГО СУДА

Статья 13. Палата по военным делам Народного Верховного Суда осуществляет судебный надзор в соответствии с положениями, установленными в Законе о военно-уголовном судопроизводстве.

Статья 14. Палата по военным делам Народного Верховного Суда рассматривает:

1) в первой инстанции уголовные дела, возбуждаемые против следующих лиц:

а) заместителей Министра Революционных Вооруженных Сил;

б) командиров войсковых соединений, заместителей командиров армейских корпусов и приравненных к ним вышестоящих должностных лиц;

в) начальников управлений и их заместителей, начальников независимых отделов Министерства Революционных Вооруженных Сил;

г) заместителей Министра внутренних дел;

д) командующих войсками в провинциях и их заместителей, генеральных директоров, директоров и начальников независимых отделов Министерства внутренних дел;

2)    в кассационном порядке дела по жалобам и протестам на приговоры и решения, вынесенные территориальными военными судами. Когда выносится смертный приговор или приговор о максимальном сроке лишения свободы, такие приговоры считаются обжалованными автоматически;

3)    в порядке судебного надзора дела по протестам на приговоры и окончательные решения, вынесенные территориальными военными судами;

4) в ревизионном порядке пересматривает жалобы на приговоры и окончательные решения, вынесенные территориальными военными судами.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОЕННЫХ СУДАХ

Статья 15. Территориальные военные суды рассматривают:

1)    в первой инстанции дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, занимающими должность командиров полка, заместителей командиров соединений, за исключением заместителей командиров армейских корпусов и лиц, занимающих должности, приравненные к ним, и дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, за которые в условиях мирного времени законом предусматривается смертная казнь;

2)    в кассационном порядке дела по жалобам и протестам на приговоры и решения, вынесенные гарнизонными военными судами;

3)    в ревизионном порядке пересматривают жалобы на приговоры и окончательные решения, вынесенные в первой инстанции гарнизонными военными судами;

4)    в порядке судебного надзора дела по протестам на приговоры и решения, вынесенные гарнизонными военными судами, которые вступают в силу, если на них не подается кассационная жалоба и если названные окончательные приговоры не подвергались пересмотру в ревизионном порядке.

Статья 16. Территориальные военные суды рассматривают дела в первой инстанции в составе одного профессионального судьи и двух заседателей; в кассационном порядке они рассматривают дела по жалобам и протестам в составе трех профессиональных судей и двух заседателей.

Статья 17. Председатели территориальных военных судов, кроме своих судебных функций, выполняют следующие:

1)    осуществляют непосредственное руководство возглавляемым ими судом;

2)    осуществляют контроль за ведением статистического учета подчиненными военными судами и обобщают их данные;

3)    следят за строжайшим исполнением норм действующего законодательства и сообщают вышестоящему начальству о любом нарушении, обнаруженном при проведении уголовных процессов, принимая необходимые меры для восстановления законного порядка;

4)    передают нижестоящим судам указания по вопросам организации работы, исходящие от начальника Управления военных судов;

5)    сообщают начальнику Управления военных судов о состоянии судебных дел, находящихся на рассмотрении в возглавляемых ими судах и в подчиненных судах;

6)    контролируют соблюдение очередности в выполнении своих функций заседателями подчиненных им военных судов;

7)    выполняют все приказы и распоряжения, исходящие от вышестоящих органов.


РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. О ГАРНИЗОННЫХ ВОЕННЫХ СУДАХ

Статья 18. Гарнизонные военные суды рассматривают в первой инстанции дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, если только эти дела не входят в компетенцию палаты по военным делам Народного Верховного Суда или территориальных военных судов по причине занимаемых этими военнослужащими должностей.

Статья 19. Отправление правосудия гарнизонными военными судами осуществляется в составе одного профессионального судьи и двух заседателей.

Статья 20. Председатели гарнизонных военных судов, кроме своих судебных функций, выполняют следующие:

1)    осуществляют непосредственное руководство возглавляемым ими судом;

2)    составляют статистические данные о деятельности суда, который возглавляют, своевременно передают их в вышестоящие органы;

3)    следят за строжайшим исполнением норм действующего законодательства и сообщают вышестоящему начальству о любом нарушении, обнаруженном при проведении уголовных процессов, принимая необходимые меры для восстановления законного порядка;

4)    сообщают начальнику Управления военных судов о состоянии судебных дел, находящихся на рассмотрении в судах, которые возглавляют;

5)    контролируют соблюдение очередности в выполнении своих функций заседателями судов, которые возглавляют;

6)    выполняют все приказы и распоряжения, исходящие от вышестоящих органов.

ГЛАВА III. О ВОЕННЫХ СУДЬЯХ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СУДЬЯМ ВОЕННЫХ СУДОВ

Статья 21. Председатели и профессиональные судьи военных судов должны осуществлять отправление своих функций при наличии диплома, выданного или подтвержденного университетом или официальным учреждением, имеющим на это право.


РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О ВЫБОРАХ

Статья 22. Председатель, профессиональные судьи и заседатели палаты по военным делам Народного Верховного Суда избираются Национальной Ассамблеей Народной Власти по совместному предложению Министра Революционных Вооруженных Сил и Министра юстиции из числа военнослужащих, состоящих на действительной военной службе.

Статья 23. Государственный Совет избирает профессиональных судей территориальных и гарнизонных военных судов по предложению Министра юстиции из числа офицеров, состоящих на действительной военной службе в Революционных Вооруженных Силах.

Статья 24. Министр юстиции назначает из числа профессиональных судей, избранных Государственным Советом, председателей территориальных и гарнизонных военных судов.

Статья 25. Заседатели военных судов избираются открытым голосованием на собрании воинской части. Заседателями военных судов могут быть избраны высшие офицеры, старшие офицеры, младшие офицеры, прапорщики и мичманы, сержанты и солдаты, состоящие на действительной военной службе.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. О ПРЕКРАЩЕНИИ МАНДАТА

Статья 26. Профессиональные судьи военных судов избираются сроком на пять лет.

Статья 27. Заседатели военных судов выполняют свои функции в течение двух с половиной лет.

Статья 28. Профессиональные судьи и заседатели военных судов по окончании срока своих мандатов продолжают исполнять свои обязанности до тех пор, пока не будут избраны и не вступят в должность лица, которые должны их заменить.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. ОБ ОТЗЫВЕ МАНДАТА

Статья 29. Мандат военных судей может быть отозван в любое время по решению органа, в компетенцию которого входит их избрание.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ. О ВАКАНСИЯХ

Статья 30. Вакансии, которые открываются в период между выборами в территориальные и гарнизонные военные суды в связи с отзывом мандата, неспособностью выполнять свои функции, выходом в отставку или смертью профессиональных судей, или вакансии, которые открываются по другой причине, заполняются Государственным Советом по предложению Министра юстиции из числа офицеров, состоящих на действительной военной службе и отвечающих условиям, установленным настоящим Законом.

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ. ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Статья 31. Председатели, заместители председателей и другие профессиональные судьи военных судов не могут привлекаться к уголовной ответственности, быть задержаны, освобождены от занимаемых должностей без разрешения Государственного Совета, кроме случая поимки с поличным на месте преступления. В случае получения разрешения Государственного Совета обвиняемый привлекается к уголовной ответственности в суде, непосредственно вышестоящем по отношению к тому, в котором он осуществлял свои функции.

ГЛАВА IV. ОБ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 32. Один раз в году, в день, установленный начальником Управления военных судов Министерства юстиции, территориальные и гарнизонные военные суды отчитываются о проделанной за прошедший год работе, направляя в части, расположенные в пределах подведомственной территории, доклад, копию которого посылают начальнику Управления военных судов Министерства юстиции. Последний подготавливает итоговый годовой доклад и представляет его Министру Революционных Вооруженных Сил и Министру юстиции.

ГЛАВА V. О СЕКРЕТАРЯХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПЕРСОНАЛЕ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 33. Военные суды для выполнения своих функций располагают штатом судебных секретарей и вспомогательным административным персоналом.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О СЕКРЕТАРЯХ

Статья 34. Судебными секретарями военных судов могут быть назначены военнослужащие, состоящие на действительной военной службе, отличающиеся примерным поведением и обладающие знаниями, необходимыми для исполнения своих обязанностей.

Для назначения судебным секретарем территориального военного суда необходимо, кроме того, быть юристом.

Статья 35. Судебные секретари обязаны:

1)    оказывать помощь судам;

2)    хранить в тайне все, что относится к процессам, в которых они принимают участие в силу своих обязанностей, за исключением тех случаев, когда председатель суда разрешит предоставить какую-либо испрашиваемую информацию;

3)    делать соответствующие записи, необходимые для соблюдения и обеспечения соблюдения процессуальных сроков;

4)    отмечать в соответствующих ведомостях дни и часы, в которые принимаются и выдаются судебные документы;

5)    сообщать суду обо всех высказываемых им претензиях во время заседания суда или самое позднее на следующий день, неся ответственность за неоправданные задержки, происшедшие по их вине;

6)    точно оформлять и заверять своей подписью судебные решения, выносимые судом;

7)    вести и содержать в надлежащем порядке книгу регистрации судебных дел и прочие книги суда;

8)    производить вызовы в суд, уведомлять о заседании суда, рассылать официальные извещения;

9)    хранить и бережно относиться к поступившим к ним вещественным доказательствам, делам, официальным бумагам и документам;

10) выдавать заверенные копии или свидетельства способом, установленным законом;

11) вести в установленной форме статистику судебных дел, прошедших при их участии;

12) вести протоколы судебных заседаний, осмотра вещественных доказательств и других судебных процедур, указывая имена и фамилии судей, прокуроров, защитников и других лиц, принимавших в них участие;

13)   следить за тем, чтобы ни одно судебное решение не осталось без подписи лиц, обязанных это сделать;

14)   сдавать в Национальный банк Кубы денежные суммы, которые должны оставаться в депозите суда;

15)   оказывать обвиняемым или их представителям помощь в ознакомлении с судебными процедурами, давая им в секретариате суда при удобном случае соответствующие разъяснения;

16)   хранить водительские права, отобранные по решению суда;

17)   исполнять прочие обязанности, которые вменяются им законами, уставами, приказами и другими распоряжениями вышестоящего органа.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. О ПОМОЩНИКАХ СЕКРЕТАРЕЙ

Статья 36. Штатное расписание военных судов включает, помимо судебных секретарей, одного или большее число помощников секретарей в зависимости от служебной необходимости.

Помощники секретарей обязаны:

1)    оказывать помощь судебным секретарям в осуществлении ими своих функций и замещать их в период временного отсутствия;

2)    выполнять вне местонахождения суда поручения, которые возложит на них секретарь;

3)    осуществлять совместно с секретарем его функции, когда этого требует объем работы;

4)    осуществлять по распоряжению суда изъятие, передачу или уничтожение вещественных доказательств;

5)    подготавливать доклады и другие документы по требованию председателя суда или судебного секретаря;

6)    вести книгу контроля по исполнению решений суда;

7)    производить взимание наложенных штрафов;

8)    выполнять другие обязанности, которые им могут быть поручены председателем или судебным секретарем.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. О ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 37. Функциональные обязанности других вспомогательных административных служащих военных судов регулируются регламентом, изданным Управлением военных судов Министерства юстиции.

ГЛАВА VI. ОБ УПРАВЛЕНИИ ВОЕННЫХ СУДОВ

Статья 38. Функции организационного и методического руководства, контроля и надзора за военными судами осуществляются Управлением военных судов Министерства юстиции.

Статья 39. Управление военных судов Министерства юстиции возглавляется начальником, имеющим заместителя, и делится на отделы.

Статья 40. Министр юстиции по предложению Министерства Революционных Вооруженных Сил назначает начальника Управления военных судов и его заместителя из числа офицеров, состоящих на действительной военной службе.

Статья 41. Министр юстиции по предложению начальника Управления военных судов назначает начальников отделов из числа офицеров, состоящих на действительной военной службе.

Статья 42. Начальник Управления военных судов Министерства юстиции:

1)    направляет и организует деятельность военных судов по расследованию и определению причин преступлений и принимает меры по их искоренению;

2)    следит за тем, чтобы предписания закона исполнялись при проведении уголовных процессов;

3)    сообщает в соответствующие органы о нарушениях, которые мешают или затрудняют строгое соблюдение прав, гарантированных законом военнослужащим и всем гражданам;

4)    руководит воспитательной и профилактической деятельностью военных судов по предотвращению антиобщественных поступков;

5)    вносит предложения в Генеральный штаб Революционных Вооруженных Сил о границах территории, в пределах которой должны осуществлять свою юрисдикцию территориальные и гарнизонные военные суды;

6)    предлагает Генеральному штабу Революционных Вооруженных Сил структуру и штатное расписание Управления военных судов, территориальных и гарнизонных военных судов, а также воинские звания, которые должны соответствовать каждой должности;

7)    руководит подготовкой судебной статистики военных судов;

8)    рассылает приказы и инструкции по вопросам организации работы и единообразной деятельности военных судов;

9)    сообщает Министру Революционных Вооруженных Сил и Министру юстиции о состоянии судебных процессов и обо всех других вопросах, связанных с деятельностью военных судов;

10)   сообщает Министру внутренних дел и начальнику Политического управления Министерства внутренних дел о состоянии процессов, ведущихся против лиц из состава персонала этого ведомства, а также данные судебной статистики, относящиеся к указанному персоналу;

11)   сообщает начальнику Генерального штаба и начальнику Политического управления Революционных Вооруженных Сил о состоянии судебных дел в Революционных Вооруженных Силах;

12)   подает Министру юстиции докладные записки по вопросам законодательства, касающегося военной юстиции;

13)   подготавливает итоговый доклад по отчетам военных судов и подает его Министру юстиции и Министру Революционных Вооруженных Сил;

14)   предлагает соответствующей судебной инстанции или прокурору опротестовывать или пересмотреть в надлежащем случае приговоры и окончательные решения, вынесенные военными судами, если была совершена судебная ошибка, обнаруженная в ходе проверки работы или выявленная другим способом;

15)   предлагает Министру юстиции кандидатуры профессиональных судей для формирования военных судов;

16)   предлагает Министру юстиции кандидатуры для назначения на должности начальников отделов Управления военных судов;

17)   предлагает Министру юстиции кандидатуры для назначения на должности председателей территориальных и гарнизонных военных судов;

18)   назначает и отстраняет от должности старших инспекторов, инспекторов, судебных секретарей и вспомогательный административный персонал Управления военных судов;

19)   вырабатывает план работы управления и одобряет планы работ подчиненных судов;

20)   предоставляет отпуск судьям военных судов и персоналу Управления военных судов;

21)   предлагает Генеральному штабу Революционных Вооруженных Сил число заседателей, которые должны быть избраны в военные суды;

22)   предлагает Министру юстиции в надлежащем случае начать процесс по делу об отзыве мандата судей военных судов;

23)   осуществляет организацию и руководство по вопросам повышения профессиональной и военной подготовки персонала Управления, судей военных судов и совершенствования военной и технической подготовки вспомогательного административного персонала;

24)   осуществляет руководство и контроль в отношении выполнения планов марксистско-ленинской подготовки персонала возглавляемого им Управления и военных судов;

25)   вносит предложения Генеральному штабу Революционных Вооруженных Сил об увольнении в запас и отставке офицеров, входящих в состав возглавляемого им Управления и военных судов, а если они были судьями, то только в случае, когда они были отозваны органом, который их избрал;

26)   назначает и смещает из числа профессиональных судей заместителей председателей территориальных и гарнизонных военных судов и должностных лиц, входящих в состав различных военных судов, принимая во внимание потребности военной службы, способности и качества назначаемых, условия и степень сложности осуществляемой деятельности. Он может также направлять в служебные командировки или назначать любого из профессиональных судей в Управление военных судов;

27) вносит предложение в форме, установленной для офицеров, о присвоении званий офицерам возглавляемого им Управления и военных судов.

Статья 43. Начальник Управления военных судов принимает участие в совещаниях, которые проводятся в Министерстве Революционных Вооруженных Сил для обсуждения вопросов законности, воинской дисциплины или борьбы с преступностью. С этой же целью председатели территориальных и гарнизонных военных судов или специально для этого назначенные офицеры принимают участие в совещаниях, которые проводятся в основных воинских частях, расположенных в пределах территории, на которую распространяется их юрисдикция.

ГЛАВА VII. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЕННЫХ СУДОВ

Статья 44. Материально-техническое обеспечение, обслуживание, предоставление, хранение и сбережение транспорта и средств связи, помещений и архивов территориальных и гарнизонных военных судов находятся в ведении частей и учреждений Революционных Вооруженных Сил.

Статья 45. Охрана служебных помещений военных судов и сопровождение в названные суды военнослужащих, которые находятся под стражей в воинских частях и в дисциплинарных частях, осуществляются личным составом этих частей.

Сопровождение в военные суды тех, кто находится под стражей в пенитенциарных учреждениях Министерства внутренних дел, находится в ведении этого Министерства.

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Первое: До тех пор, пока в Революционных Вооруженных Силах не будет достаточного числа дипломированных специалистов, закончивших факультеты права, могут быть избраны профессиональными судьями и назначены судебными секретарями территориальных военных судов студенты этих факультетов и другие офицеры, имеющие опыт работы по этой специальности.

Второе: Министр Революционных Вооруженных Сил и Министр юстиции вынесут на рассмотрение Совета Министров проект Регламента настоящего Закона, и до тех пор, пока Закон не будет промульгирован, они остаются правомочными издавать столько распоряжений, сколько сочтут необходимым для исполнения и осуществления настоящего Закона, соответственно тому, что каждого касается.

Третье: Нынешние армейские суды будут продолжать рассмотрение дел всех видов, которые не будут закончены ко времени промульгации этого Закона, или тех дел, которые будут возбуждены позднее, но до тех пор, пока их рассмотрение не перейдет окончательно к вновь сформированным территориальным судам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Первое: Отменяются Закон номер 1309 от 21 августа 1976 г. – Закон о военных судах – и другие законодательные и регламентарные положения, которые противоречат исполнению положений настоящего Закона.

Второе: Настоящий Закон начнет действовать, как только будут образованы судебные органы, установленные Законом об организации судебной системы.

Город Гавана, восьмого дня месяца августа тысяча девятьсот семьдесят седьмого года.

«Gaceta Oflcial de la Republica de

Сubа», № 30 de 9.VIII.1977

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.