Положение о Главном штабе ВС Кыргызии

Утверждено
Указом Президента
Кыргызской Республики
от 22 июня 2009 года N 282
ПОЛОЖЕНИЕ о Главном штабе Вооруженных Сил Кыргызской Республики
I. Общие положения
II. Основные задачи Главного штаба Вооруженных Сил
III. Организация деятельности Главного штаба Вооруженных Сил
IV. Руководство Главного штаба
I. Общие положения
1. Главный штаб Вооруженных Сил Кыргызской Республики (далее Главный штаб Вооруженных Сил) является ведущим органом военного управления в рамках Министерства обороны Кыргызской Республики (далее — Министерство обороны) и в масштабе Вооруженных Сил Кыргызской Республики (далее — Вооруженные Силы).
В мирное время Главный штаб Вооруженных Сил на основе решений Президента — Главнокомандующего Вооруженными Силами, министра обороны Кыргызской Республики (далее — министр обороны) организует и проводит стратегическое планирование строительства, подготовки, применения Вооруженных Сил и государственных органов, привлекаемых к обороне, участвует в планировании и подготовке Кыргызской Республики к обороне.
По отношению к другим главным штабам и штабам государственных органов Кыргызской Республики выполняет функции вышестоящего штаба.
В угрожаемый период и в военное время Главный штаб Вооруженных Сил обеспечивает Президенту — Главнокомандующему Вооруженными Силами руководство Вооруженными Силами и другими военными формированиями при мобилизации, оперативном развертывании и в ходе военных действий.
С введением военного положения является рабочим органом Совета обороны Кыргызской Республики.
2. Главный штаб Вооруженных Сил состоит из главных управлений, управлений и отдельных отделов.
3. Главный штаб Вооруженных Сил в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Кыргызской Республики, решениями Президента — Главнокомандующего Вооруженными Силами, Правительства Кыргызской Республики, приказами и директивами министра обороны, а также настоящим Положением.
4. Главный штаб Вооруженных Сил имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, угловые штампы и бланки с изображением символики Вооруженных Сил и своим наименованием, другие реквизиты, необходимые для его работы.
II. Основные задачи Главного штаба Вооруженных Сил
5. Основными задачами Главного штаба Вооруженных Сил являются:
— организация единой системы боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других воинских формирований, привлекаемых к обороне Кыргызской Республики, обеспечение их готовности к мобилизационному, оперативному развертыванию и выполнению поставленных боевых задач;
— осуществление разведывательной деятельности в интересах обороны, анализ и оценка военно-политической и военно-стратегической обстановки, подготовка предложений по организации обороны Кыргызской Республики;
— планирование и организация строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил;
— организация территориальной обороны Кыргызской Республики;
— организация и обеспечение перевода Вооруженных Сил и сил территориальной обороны с мирного на военное положение;
— руководство мобилизационной подготовкой органов управления Вооруженных Сил и государственных органов Кыргызской Республики, подготовкой военно-обученного резерва, созданием и накоплением войсковых запасов материальных средств;
— участие в планировании мобилизационной подготовки экономики и создания запасов материально-технических средств в государстве;
— организация и обеспечение защиты воздушного пространства и усиления обороны государственной границы Кыргызской Республики;
— организация и руководство подготовкой органов управления и войск Вооруженных Сил и государственных органов Кыргызской Республики, привлекаемых к обороне, с учетом оперативного (боевого) предназначения;
— организация системы управления и связи Вооруженных Сил, обеспечение устойчивого управления войсками в мирное и военное время, подготовка Главного штаба Вооруженных Сил и пунктов управления для обеспечения работы Главнокомандующего Вооруженными Силами и Совета обороны Кыргызской Республики с введением военного положения;
— обеспечение защиты государственной и военной тайны, скрытности управления войсками и безопасности связи, организация секретного и несекретного делопроизводства, участие в распределении радиочастот в интересах Вооруженных Сил;
— организация службы войск и безопасности военной службы, боевого дежурства и боевой службы в органах управления и войсках Вооруженных Сил;
— планирование, управление и контроль за выполнением всех видов воинских перевозок;
— участие в международном военном сотрудничестве в вопросах организации взаимодействия Вооруженных Сил с вооруженными силами других государств, совместного оперативного планирования коллективной обороны, подготовки и обеспечения войск;
— планирование и обеспечение организационно-штатных мероприятий по реорганизации и реформированию;
— организация и обеспечение комплектования Вооруженных Сил личным составом, вооружением и военной техникой, боеприпасами и другими материально-техническими средствами в мирное и военное время;
— осуществление контроля за выполнением органами управления и войсками поставленных задач.
III. Организация деятельности
Главного штаба Вооруженных Сил
6. Функциями Главного штаба Вооруженных Сил являются:
— анализ и оценка возможных военных угроз безопасности Кыргызской Республики, состава, укомплектованности, состояния, дислокации и возможностей своих Вооруженных Сил по ликвидации непосредственных и потенциальных угроз;
— подготовка предложений по составу, структуре, численности, дислокации, задачам Вооруженных Сил, адекватных степени военной опасности и с учетом экономических возможностей Кыргызской Республики;
— разработка и периодическое уточнение документов Стратегического планирования подготовки Вооруженных Сил к вооруженной защите государства:
а) Плана применения Вооруженных Сил с комплектом оперативных документов (замысел на карте, планы оперативного развертывания, взаимодействия, всестороннего обеспечения, управления, связи и другие);
б) Плана строительства (развития) Вооруженных Сил;
в) Плана подготовки Вооруженных Сил;
г) Положения и Плана территориальной обороны Кыргызской Республики;
д) Схемы мобилизационного развертывания и мобилизационного плана;
е) Плана обеспечения военной безопасности;
— разработка директив по организации единой системы боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и доведение их до органов управления, контроль за функционированием данной системы;
— руководство и контроль за созданием и совершенствованием материальной базы боевой готовности Вооруженных Сил;
— поддержание органов управления и войск Вооруженных Сил в боевой и мобилизационной готовности к выполнению поставленных задач в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил;
— разработка планов отмобилизования и приведения в боевую готовность органов управления и войск Министерства обороны, контроль за их реализацией;
— руководство созданием и совершенствованием единых систем управления, связи и оповещения Вооруженных Сил, внесение предложений по распределению радиочастот в интересах Вооруженных Сил;
— обеспечение устойчивого управления Вооруженными Силами в мирное и военное время;
— организация боевого дежурства и службы дежурных в Вооруженных Силах;
— организация и руководство оперативной и мобилизационной подготовкой органов управления и войск Вооруженных Сил и государственных органов с учетом их оперативного и боевого предназначения;
— производство расчетов потребностей Вооруженных Сил в финансовых и материально-технических средствах в мирное и военное время с учетом мобилизационного и оперативного развертывания, ведения боевых действий Вооруженными Силами и представление заявок в Правительство Кыргызской Республики;
— участие в организации, создании и накоплении материально-технических средств в войсковых, оперативных запасах и государственном материальном резерве;
— организация и руководство подготовкой и накоплением военно-обученного резерва для Вооруженных Сил военного времени, совершенствованием базы мобилизационного развертывания;
— подготовка органов управления и пунктов управления для устойчивого их функционирования в условиях перевода Вооруженных Сил с мирного на военное положение, оперативного развертывания и ведения боевых действий;
— подготовка основного оперативного состава Главного штаба Вооруженных Сил и пунктов управления для обеспечения работы по руководству обороной Президенту — Главнокомандующему Вооруженными Силами и Совету обороны Кыргызской Республики с введением военного положения;
— участие в разработке и реализации Плана гражданской защиты Кыргызской Республики;
— обеспечение взаимодействия между Вооруженными Силами и органами исполнительной власти по вопросам организации обороны;
— участие в разработке предложений по вопросам подготовки населения, мобилизационной подготовки экономики и военно-экономического обеспечения Вооруженных Сил;
— координация подготовки органов управления исполнительной власти Кыргызской Республики к слаженным и согласованным действиям в условиях перевода государства с мирного на военное положение;
— разработка предложений по приведению организационно-штатной структуры органов управления и войск Министерства обороны, оснащению их вооружением и военной техникой в соответствии с оперативным (боевым) предназначением;
— разработка и введение штатов и табелей к штатам органов управления и войск Министерства обороны;
— распределение личного состава, вооружения, военной техники, боеприпасов и других материально-технических средств по соединениям, частям и учреждениям Министерства обороны;
— организация и контроль за проведением организационно-штатных мероприятий в органах управления в войсках Министерства обороны;
— подготовка предложений по организации прохождения военной службы, подготовки кадров, порядку комплектования Вооруженных Сил в мирное и военное время;
— организация комплектования Вооруженных Сил и ведение учета боевого и численного состава Вооруженных Сил;
— организация и обеспечение обшей служебной деятельности военных комиссариатов, воинского учета, подготовки граждан к военной службе, планирования и призыва граждан Кыргызской Республики на военную, альтернативную службы, военные (мобилизационные) сборы и по мобилизации, создание и накопление военно-обученного резерва по военно-учетным специальностям во взаимодействии с органами местных государственных администраций и местного самоуправления Кыргызской Республики;
— планирование, организация и руководство совместными действиями сил и средств Вооруженных Сил и органов государственной власти Кыргызской Республики при подготовке и выполнении задач территориальной обороны;
— подготовка предложений по Перечню важных государственных, хозяйственных и военных объектов, подлежащих охране и обороне силами территориальной обороны;
— участие в планировании и поддержании режима военного положения;
— участие в планировании и проведении антитеррористических операций в соответствии с установленными законодательством Кыргызской Республики полномочиями;
— участие в организации и проведении операций по пресечению полетов воздушных судов, используемых для совершения террористических актов либо захваченных террористами;
— участие в планировании и организации защиты (обороны) государственной границы во взаимодействии с Пограничной службой Кыргызской Республики;
— участие в разработке проекта Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете» на очередной финансовый год, а также в распределении средств, выделяемых на оборону;
— участие в разработке нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области обороны Кыргызской Республики, в том числе по организации действий коалиционных группировок других государств на территории Кыргызской Республики;
— участие в организации международного военного сотрудничества по вопросам коалиционного строительства, оперативного планирования применения коалиционных сил, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;
— подготовка предложений и планирование участия контингента Вооруженных Сил в миротворческих операциях за пределами Кыргызской Республики;
— планирование и организация действий органов управления и войск по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в государстве;
— обеспечение информационной безопасности, защиты государственной и военной тайны и противодействия техническим средствам иностранных разведок;
— совершенствование стационарных, подвижных пунктов управления и поддержание их в готовности к развертыванию и обеспечению управления войсками;
— организация топографического обеспечения Вооруженных Сил;
— организация шифрованной связи, руководство шифровальной службой Министерства обороны и системой сертификации средств защиты информации по требованиям ее безопасности;
— определение порядка применения и ведение учета действительных и условных наименований органов военного управления, соединений, воинских частей и учреждений Министерства обороны;
— выполнение требований законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов воздушных судов военной (государственной) авиации;
— обеспечение взаимодействия с центрами обслуживания воздушного движения других государств и ведомственных органов управления воздушным движением республики;
— разработка, доведение и контроль исполнения мероприятий по предупреждению авиационных происшествий, повышению и обеспечению безопасности полетов воздушных судов военной (государственной) авиации, участие в расследовании авиационных происшествий и авиационных инцидентов с воздушными судами военной (государственной) авиации на территории Кыргызской Республики и за рубежом; оперативное взаимодействие с заинтересованными государственными органами и организациями по вопросам организации, проведению расследований авиационных происшествий и авиационных инцидентов;
— организация службы войск, осуществление контроля за ее состоянием и проведение мероприятий, связанных с укреплением воинской дисциплины, обеспечением безопасности военной службы и поддержанием уставного порядка в Вооруженных Силах;
— организация и руководство всеми видами воинских перевозок;
— ведение учета и выдачи военных номерных знаков, технических талонов, регистрация транспортных средств, организация и проведение технических осмотров транспортных средств Вооруженных Сил;
— организация и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах;
— организация и проведение проверок порядка использования и технического состояния транспортных средств в гарнизонах и других местах работы транспортных средств воинских частей и учреждений;
— осуществление иных функций, предусмотренных законами и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
IV. Руководство Главного штаба
7. Главный штаб Вооруженных Сил возглавляет начальник Главного штаба Вооруженных Сил — первый заместитель министра обороны (далее начальник Главного штаба Вооруженных Сил).
8. Начальник Главного штаба Вооруженных Сил подчиняется министру обороны, является его первым заместителем и прямым начальником для всего личного состава Министерства обороны.
Начальник Главного штаба Вооруженных Сил:
— несет персональную ответственность за боевую и мобилизационную готовность соединений, частей и учреждений Министерства обороны, управление ими, а также за выполнение задач, возложенных на Главный штаб Вооруженных Сил;
— издает приказы и директивы Главного штаба Вооруженных Сил в пределах своих полномочий, организует и контролирует их исполнение.
9. Начальник Главного штаба Вооруженных Сил имеет двух заместителей, один из которых первый.
Распределение обязанностей между первым заместителем и заместителями осуществляет начальник Главного штаба Вооруженных Сил.
10. Начальник Главного штаба Вооруженных Сил:
— организует работу Главного штаба Вооруженных Сил и подчиненных органов управления;
— руководит стратегическим планированием строительства (развития) подготовки и применения Вооруженных Сил и территориальной обороны;
— осуществляет оперативное управление Вооруженными Силами;
— организует оперативную подготовку органов военного управления и государственных органов, привлекаемых к обороне;
— организует проверку боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;
— по указанию министра обороны руководит приведением войск в высшую степень боевой готовности и введением в действие Плана применения Вооруженных Сил;
— вносит в установленном порядке предложения о заключении международных договоров Кыргызской Республики по военным вопросам;
— вносит на рассмотрение министра обороны предложения по воинским должностям, подлежащим замещению высшими офицерами в Министерстве обороны;
— утверждает положения о подчиненных ему главных управлениях, управлениях и отдельных отделах, распределяет обязанности между должностными лицами Главного штаба Вооруженных Сил;
— организует и осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Главного штаба Вооруженных Сил;
— в целях обеспечения реализации решений министра обороны имеет право отдавать распоряжения (приказания) подчиненным министру обороны должностным лицам от его имени.
Начальник Главного штаба Вооруженных Сил осуществляет также иные полномочия в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, приказами и директивами Президента Главнокомандующего Вооруженными Силами и министра обороны.