Правила административной процедуры. Свод законов США

ПРАВИЛА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

СВОД ЗАКОНОВ США – ТИТУЛ 5, ГЛАВА 5

[Извлечения]

§ 551. Определения.
Для целей применения данной главы:
(1) «административное агентство» означает любой орган правительства Соединенных Штатов независимо от того, находится он или нет в подчинении другого административного агентства или под его контролем, однако это понятие не включает:
(A) Конгресс,
(B) суды Соединенных Штатов,
(C) правительства территорий или владений Соединенных Штатов,
(D) правительство Округа Колумбия,
за исключением вопросов, касающихся требований § 552 настоящего титула, административные агентства, состоящие из представителей сторон или представителей организаций сторон в спорах, определенных ими,
(E) военные суды и военные комиссии,
(F) военные власти, находящиеся в районе военных действий или на оккупированной территории;
(2) «лицо» включает индивида, товарищество, корпорацию, ассоциацию либо публичную или частную организацию, не являющуюся административным агентством;
(3) «сторона» включает лицо или административное агентство, указанное или допущенное в качестве стороны либо должным образом добивающееся этого качества или имеющее право быть допущенным в качестве стороны для участия в разбирательстве дела, а также лицо или административное агентство, допущенное в дело соответствующим административным агентством в качестве стороны с ограниченными целями;
(4) «правило» означает заявление административного агентства об общем действии и будущих результатах, предназначенное применить, истолковать или предписать право или политику либо определить организацию, процедурные или иные требования административного агентства, и включает утверждение или установление размеров заработной платы, структуры корпораций или финансовых органов, а также порядок реорганизации, цен, мест размещения предприятий, оборудования, предоставления услуг или льгот за пользование ими, либо оценок имущества, расходов или расчетов, либо иных действий, связанных с осуществлением вышеуказанного;
(5) «нормотворчество» означает процесс принятия административным агентством правил, внесения в них изменений или их отмены;
(6) «приказ» означает окончательное распоряжение административного агентства, которое в целом или частично утверждает, отрицает, запрещает или провозглашает какое-либо действие, не подпадающее под понятие «нормотворчество», и включает лицензирование;
(7) «разрешение дел» означает процесс принятия административным агентством приказа;
(8) «лицензия» означает разрешение, сертификат, одобрение, регистрацию, уставный документ, инкорпорацию, исключение из-под действия закона или другие формы санкционирования, применяемые административным агентством;
(9) «лицензирование» включает в себя процесс деятельности административного агентства, касающийся предоставления, продления, отказа, отмены, приостановки, аннулирования, отзыва, ограничения, дополнения, изменения или определения условий действия лицензии;
(10) «санкция» включает определяемое административным агентством полное или частичное:
(A) запрещение, требование, ограничение или другое условие, воздействующее на свободу индивида;
(B) отказ в праве на средства защиты;
(C) наложение взыскания или штрафа;
(D) уничтожение, изъятие, конфискацию собственности или отказ в праве на нее;
(E) оценку убытков, возмещение, реституцию, компенсацию, Выплату издержек, расходов или вознаграждений;
(F) определение необходимых условий действия, отмену или приостановку лицензии;
(G) принятие других принудительных или ограничительных мер;
(11) «право на средства защиты» включает полное или частичное:
(A) предоставление административным агентством денежных средств, помощи, содействия, лицензий, полномочий, а также освобождение от уплаты налога, от исполнения правовых норм, обеспечения привилегий или возмещения ущерба;
(B) признание административным агентством требования, Права, иммунитета, привилегий, освобождения от уплаты налога ^пи исполнения правовых норм либо
(С) совершение административным агентством других действий по заявлению или петиции лица и в его интересах;
(12) «делопроизводство административного агентства» означает процесс по осуществлению административным агентством действий, определенных пунктами (5), (7) и (9) данного параграфа;
(13) «действие административного агентства» означает правиле, приказ, лицензию, санкцию, средство защиты, а также их эквиваленты или отказ в их принятии или применении;
(14) «сообщение ex parte » означает устное или письменное сообщение, которое не регистрируется в публичных документах, о котором не направляются уведомления всем сторонам по делу и которое не должно включать запросы, касающиеся каких-либо вопросов или делопроизводства, упомянутых в настоящем титуле.
§ 552. Публичная информация о деятельности; правила, заключения, приказы, документы и процедуры административного агентства.
а) Каждое административное агентство должно доводить до сведения общественности следующую информацию.
(1) В целях информирования общественности каждое административное агентство должно периодически публиковать в Федеральном реестре:
(A) описание и адреса центральных и местных органов и служб административного агентства, в которых от служащих упомянутых органов и служб (в случае унифицированной службы – от его членов) в установленном порядке можно получить информацию, сделать представления или подать запросы либо получить необходимые решения;
(B) информацию об общем направлении и о порядке определения и осуществления функций административного агентства, в том числе о характере и требованиях всех применяемых формальных и неформальных процедур;
(C) процедурные правила, описания форм документов и мест, где можно их получить, а также инструкции, касающиеся объема и содержания всех письменных документов, отчетов или проводимых проверок;
(D) материальные нормы общего действия, принятые в установленном законом порядке, а также заявления об общих критериях толкования или применения правил общего действия, сформулированных и принятых административным агентством, и
(E) сведения о каждой поправке, изменении или отмене вышеупомянутого .
За исключением тех случаев, когда лицо получило действительное и своевременное извещение, от него никоим образом не может требоваться соблюдение установленных условий либо на него не может возлагаться ответственность за несоблюдение установленных условий, касающихся публикации материалов в Федеральном реестре…
(2) Каждое административное агентство в соответствии с опубликованными правилами должно сделать доступными для общественного контроля и снятия копий:
(A) материалы, отражающие окончательные мнения, в том числе совпадающие с мнением большинства, и особые мнения, а также приказы, принятые по рассмотренным делам;
(B) заявления о критериях толкования и применения, которые приняты административным агентством, но не опубликованы в Федеральном реестре, а также
(C) руководство административному персоналу и инструкций персоналу, которые касаются граждан и отдельных представителей общественности,
если все эти материалы не опубликованы непосредственно после их принятия, а копии не направлены на продажу. Чтобы предотвратить необоснованные посягательства на частную жизнь индивида, административное агентство при предоставлении для ознакомления или опубликования заключений, заявлений, толкований, а также инструкций персоналу может изъять из текстов этих документов, когда это возможно, устанавливающие личность подробности. Однако в каждом случае законность изъятия должна быть полностью обоснована в письменном виде…
(3) За исключением случаев, когда материалы и документы согласно подпунктам (1) и (2) данного параграфа стали доступны общественности, каждое административное агентство по любому требованию, в котором (А) обоснованно излагается содержание документа и (В) которое предъявлено в соответствии с опубликованными правилами, указывающими время, место, расходы (если они есть) и процедуры, которым необходимо следовать, должно незамедлительно предоставить документы любому лицу.
(4) (А) Чтобы исполнить положения данного параграфа, каждое административное агентство должно опубликовать соответствующие правила с учетом замечаний и рекомендаций общественности и установить единые нормы оплаты, применяемые всеми подразделениями такого административного агентства. Размер оплаты не должен превышать обоснованные нормы расходов, предусматривающие поиск документов и снятие с них копий, и должен включать возмещение только понесенных расходов па поиск и снятие копий. Документы должны представляться бесплатно или за частичную оплату в том случае, если административное агентство определит, что бесплатный или частично оплачиваемый подбор и снятие копий осуществляются в публичных Интересах и предоставление информации необходимо для общественности.
(В) По предъявленному иску районный суд Соединенных Штатов в том районе, где проживает истец или находится основное место его бизнеса, или где хранятся документы административного агентства либо в Округе Колумбия имеет право указать административному агентству на недопустимость отказа в предоставлении документов и обязать административное агентство предоставить документы, в которых оно необоснованно отказывает истцу. В таком случае суд рассматривает дело de novo и может изучить содержание любых документов в закрытом заседании с целью определения того, могут ли документы или какая-либо их часть не предоставляться согласно исключениям, установленным в пункте (b) данного параграфа; бремя доказывания правомерности оспариваемого решения возлагается на административное агентство.
(C) Несмотря на другие положения закона, ответчик должен направить ответ, касающийся обвинения по жалобе, поданной согласно данному пункту, или иным образом уведомить о своем отношении к жалобе в течение тридцати дней после получения судебного извещения об обвинении, в котором такая жалоба изложена, если суд с учетом уважительных причин не определит иного.
(D) За исключением дел, которые суд посчитает наиболее важными, рассмотрение в районном суде дел, предусмотренных данным пунктом, а также апелляций по ним назначается к слушанию в первую очередь, и они должны приниматься к слушанию и судебному разбирательству или предварительному рассмотрению в возможно более короткий срок; разбирательство дел следует проводить незамедлительно.
(E) Суд может взыскать с Соединенных Штатов сумму обоснованного вознаграждения, причитающегося адвокату, и другие судебные издержки по любому делу, возбужденному против Соединенных Штатов, если дело было разрешено в пользу истца.
(F) Если суд установит, что административное агентство в нарушение закона не предоставляет каких-либо документов истцу, и определит сумму обоснованного вознаграждения адвокату, выступающему по делу против Соединенных Штатов, и другие судебные издержки по спору, а также суд дополнительно примет постановление о том, что обстоятельства непредоставления документов свидетельствуют о том, что персонал административного агентства действовал произвольно или необоснованно, специальный адвокат должен незамедлительно начать расследование, чтобы определить, оправданно ли применение дисциплинарного воздействия в отношении должностного лица или служащего, которые непосредственно несут ответственность за упомянутое непредоставление. Специальный адвокат после расследования и рассмотрения представленных доказательств должен направить свое решение и рекомендации главе соответствующего административного агентства и передать копии решения и рекомендации виновному должностному лицу или служащему либо его представителю. Глава административного агентства должен предпринять соответствующие меры, которые будут рекомендованы специальным адвокатом.
(G) В случае неисполнения решения суда районный суд может наказать за неуважение к суду ответственного служащего или… ответственное должностное лицо.
(5) Каждое административное агентство, имеющее более одного служащего, должно хранить протоколы голосования по любому вопросу, решенному административным агентством, и обеспечивать доступ к ним общественности.
(6) (А) Каждое административное агентство по запросу о предоставлении документов, поданному согласно подпунктам (1), (2) яли (3) пункта (а), должно:
(i) решить в течение десяти дней (исключая субботы, воскресенья и официальные праздники) после получения такого запроса вопрос о его исполнении и немедленно уведомить лицо, которое подало запрос, о вынесенном решении либо о праве такого лица подать апелляцию главе административного агентства в случае отказа по запросу;
(ii) принять решение по любой апелляции в течение двадцати дней (исключая субботы, воскресенья и официальные праздники) после ее получения. Если при рассмотрении апелляции подтверждается отказ в предоставлении запрашиваемых документов в целом или их части, административное агентство должно уведомить лицо, которое подало запрос, о судебном порядке пересмотра такого решения согласно требованиям подпункта (4) данного параграфа.
(B) В особых случаях, как указано ниже в данной части подпункта, предельные сроки, предписанные в части (i) или (ii) подпункта (6)(А), могут быть увеличены посредством письменного извещения лица, которое подало запрос, с изложением причин увеличения срока и даты ожидаемого принятия решения. Ни одно извещение не должно устанавливать дату, которая продлевала бы срок более чем на десять рабочих дней. Термин «особые случаи» означает, но только в разумных пределах, необходимых для должной процедуры рассмотрения конкретного запроса:
(i) потребность поиска и подбора запрашиваемых документов в местных организациях или других учреждениях, которые не рассматривают поданный запрос;
(ii) потребность поиска, подбора и соответствующего изучения больших по объему и различных по содержанию документов, которые затребованы по одному запросу;
(iii) потребность консультаций, которые должны проводиться без промедления с другим административным агентством, заинтересованным в принятии решения по запросу, либо с двумя или более подразделениями данного административного агентства, заинтересованными в принятии решения по запросу.
(C) Любое лицо, которое подало административному агентству запрос о предоставлении документов согласно подпунктам
(2) или (3), считается исчерпавшим все административные средства воздействия, если административное агентство отказывается исполнить требование, касающееся сроков предоставления документов. Если правительство сможет доказать, что существуют исключительные обстоятельства и что административное агентство проявляет должное усердие в исполнении запроса, суд может приостановить рассмотрение дела и предоставить административному агентству дополнительное время, чтобы завершить изучение документов. Если вынесено решение административного агентства об исполнении запроса, то документы должны быть без промедления представлены лицу, которое подало запрос. Любое извещение об отказе в исполнении запроса о предоставлении документов должно содержать имена, звания или должности каждого лица, ответственного за отказ в исполнении упомянутого запроса.
b) Положения данного параграфа не относятся к материалам, которые:
(1) (А) согласно специально установленным критериям, предусмотренным в исполнительном приказе Президента, и в интересах национальной обороны или внешней политики, отнесены к категории секретных…
(2) касаются исключительно внутренних кадровых правил и практики административного агентства;
(3) согласно специально изданному положению (иному, чем § 552b настоящего титула), не подлежат оглашению при условии, что это положение, требующее, чтобы материалы не предоставлялись общественности, (А) содержит нормы, не допускающие какого-либо нарушения, или (В) устанавливает особые критерии для отказа или отсылает к особым видам материалов, предоставление которых не может быть разрешено;
(4) являются торговыми секретами и коммерческой или финансовой информацией, полученной от частного лица, которая не подлежит оглашению или считается конфиденциальной;
(5) являются заявлениями административного агентства или других административных агентств, которые согласно закону не предоставляются какой-либо стороне, выступающей в споре с административным агентством;
(6) являются кадровыми или медицинскими документами и аналогичными документами, оглашение которых приведет к явно неоправданному посягательству на неприкосновенность частной жизни;
(7) являются следственными документами, составленными в установленном законом порядке, исключая случаи, когда предоставление этих документов (А) препятствует проведению следствия, (В) лишает лицо права на справедливое судебное разбирательство или беспристрастное разрешение дела, (С) представляет собой неоправданное посягательство на неприкосновенность частной жизни, (D) раскрывает конфиденциальный источник, а в отношении документа, составленного органом, применяющим уголовный закон в процессе уголовного расследования, или административным агентством, осуществляющим законное расследование деятельности разведывательных органов национальной безопасности, представляет собой конфиденциальную информацию, основанную на конфиденциальных источниках, (Е) раскрывает следственную технику или порядок проведения следственных мероприятий или (F) ставит под угрозу жизнь или безопасность работников правоприменительных органов;
(8) содержат или относятся к документам об исследовании, деятельности или условиях работы, которые подготовлены самим административным агентством, от его имени или для использования административным агентством, ответственным за регулирование деятельности финансовых институтов или надзор за ними;
(9) содержат геологическую и геофизическую информацию и данные, включая карты, касающиеся скважин.
Любой документ должен быть представлен любому лицу, которое запрашивает его, при условии разумного изъятия частей документа в соответствии с требованиями данной части параграфа.
с) Настоящий параграф не дает права не предоставлять информацию или ограничивать доступ общественности к документам, за исключением случаев, специально указанных в данном параграфе. Данный параграф не дает права отказывать в предоставлении информации Конгрессу.
d) К 1 марта календарного года каждое административное агентство должно представить Спикеру Палаты представителей и Председателю Сената доклад, касающийся предшествующего календарного года, для передачи его соответствующим комитетам Конгресса…
е) В данном параграфе термин «административное агентство», как он определен в пункте (1) § 551 настоящего титула, включает в себя любой департамент исполнительной власти, военный департамент, правительственную корпорацию или другое правительственное учреждение исполнительной власти (включая Исполнительный аппарат Президента) или любое независимое регулирующее административное агентство.
§ 552а. Документы, составленные на лиц.
а) Определения.
Для целей применения данного параграфа:
(1) термин «административное агентство» означает административное агентство в значении, определенном в пункте (е) § 552 настоящего титула;
(2) термин «лицо» означает гражданина Соединенных Штатов или иностранца, которому законным образом разрешено постоянное проживание;
(3) термин «хранить» включает в себя хранение, сбор, использование или распространение;
(4) термин «документ» означает любые записи информации, Досье или иное собрание информации, касающиеся лица, которые хранятся административным агентством и которые, кроме сведений об образовании, финансовых сделках, о состоянии здоровья прошлых судимостях или местах работы, содержат имя лица или номер, символ или иные устанавливающие личность признаки, специально определенные для данного лица, такие, как отпечатки пальцев, запись голоса или фотография;
(5) термин «система документов» означает совокупность документов, контролируемых каким-либо административным агентством, и которые используются для предоставления информации о лице по его имени или по какому-либо иному устанавливающему личность признаку, специально определенному для данного лица;
(6) термин «статистический документ» означает документ в системе документов, хранимый для статистических исследований или для подготовки доклада и не используемый целиком или частично при принятии решений о характеристике лица…
(7) термин «обычное использование» означает, если это относится к оглашению документа, использование документа с такой целью, которая совместима с целью, ради которой он был составлен.
b) Условия оглашения.
Ни одно административное агентство не должно оглашать ни одному лицу или иному административному агентству какой-либо документ, который содержится в системе документов, если не представлен письменный запрос или предварительное письменное согласие со стороны лица, на которое составлен документ, за исключением случаев, когда этот документ может быть оглашен:
(1) должностным лицам и служащим административного агентства, которые хранят документ в целях осуществления своих обязанностей;
(2) согласно положениям, предусмотренным § 552 настоящего титула;
(3) в целях обычного использования, как это предусмотрено в пункте (a)(7) данного параграфа и определено в пункте (e)(4)(D) данного параграфа;
(4) бюро по переписи населения в целях планирования, или проведения переписи, или подсчета населения…
(5) получателю документа, который предварительно предоставит административному агентству соответствующее письменное заверение о том, что документ будет использован исключительно для статистических исследований или для подготовки доклада и что его использование не позволит идентифицировать данное лицо;
(6) Национальному архиву Соединенных Штатов в качестве документа, имеющего историческую или иную ценность, в целях гарантии его сохранности правительством Соединенных Штатов либо директору общих служб или лицу, назначенному им с целью определения ценности документа;
(7) другому административному агентству или правительственной службе или службе, находящейся под контролем Соединенных Штатов, для осуществления правоприменительной деятельности в области гражданского или уголовного права, если эта деятельность разрешена законом или если глава административного агентства или службы направил письменный запрос административному агентству, хранящему документ, конкретно указав требуемую документацию и характер правоприменительной деятельности, для которой требуется документ;
(8) лицу, убедительно доказавшему наличие обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности другого лица, если после оглашения документа извещение об этом направлено по последнему известному адресу такого лица;
(9) любой из палат Конгресса или в пределах соответствующей юрисдикции любому комитету или подкомитету палаты, объединенному комитету Конгресса или подкомитету любого такого объединенного комитета;

(10) генеральному контролеру или любому из его полномочных представителей в целях осуществления обязанностей в области административно-бюджетного управления;
(11) в соответствии с приговором суда в пределах его юрисдикции, а также
(12) административному агентству по защите прав потребителя…
с) Учет случаев оглашения.
Каждое административное агентство, контролирующее систему документов, должно:
(1) за исключением случаев оглашения документов согласно пунктам (b)(1) или (b)(2) данного параграфа, вести точный учет, касающийся:
(A) даты, характера и цепи каждого оглашения документа любому лицу или иному административному агентству согласно пункту (b) данного параграфа,
(B) имени и адреса лица или административного агентства, которому оглашен документ;
(2) сохранять учетные данные, составленные в соответствии с подпунктом (1) данного пункта, в течение не менее пяти лет или срока действия документа, каким бы долгим он ни был;
(3) за исключением случаев оглашения документов, согласно пункту (b)(7) данного параграфа, оглашать учетные данные, составленные в соответствии с подпунктом (1), лицу, указанному в Документе, по его требованию;
(4) информировать любое лицо или иное административное агентство об исправлениях или спорных записях, внесенных административным агентством в документ согласно пункту (d) данного параграфа и оглашенных лицу или административному агентству при условии проведения учета проводимых оглашений.
d) Допуск к документам.
Каждое административное агентство, которое хранит систему документов, должно:
(1) по требованию любого лица о предоставлении ему допуска к документу или любой информации, имеющей отношение к данному лицу и содержащейся в системе, разрешить согласно его запросу этому лицу и сопровождающему его лицу просмотреть документ и получить копии документа или его части; в этом случае, однако, административное агентство может потребовать от лица представления письменного заявления, разрешающего обсуждение документа, который касается данного лица, в присутствии сопровождающего его лица;
(2) разрешить лицу запрашивать информацию о внесении изменений в документ, который его касается, и:
(A) не позднее чем через 10 дней (исключая субботы, воскресенья и официальные праздники) после даты получения такого запроса подтвердить в письменной форме такое получение, а также
(B) незамедлительно:
(i) внести изменение в какую-то часть, которая, по мнению лица, оформлена неточно, неадекватно, несвоевременно или неполно, либо
(ii) проинформировать лицо о своем отказе внести изменения в документ в соответствии с его запросом, сообщить причину отказа, процедуры, установленные административным агентством, для осуществления лицом права требовать пересмотра этого решения об отказе у главы административного агентства или должностного лица, им назначенного, а также имя и адрес работы данного должностного лица;
(3) разрешить лицу, несогласному с отказом административного агентства, внести изменения в документ, требовать пересмотра решения об отказе и не позднее 30 дней (исключая субботы, воскресенья и официальные праздники) после даты подачи запроса пересмотреть вопрос и принять по нему окончательное решение; при наличии уважительной причины глава административного агентства может продлить указанный 30-дневный срок; если после пересмотра должностное лицо вновь откажет внести изменения в документ в соответствии с запросом, разрешить лицу зарегистрировать в административном агентстве точно сформулированное заявление, определяющее причины его несогласия с решением упомянутого агентства, и известить лицо о судебном порядке решения вопроса о пересмотре согласно пункту (d)(1)(A) данного параграфа;
(4) в случае оглашения оспариваемой информации и составления заявления в соответствии с подпунктом (3) данного параграфа точно определить оспариваемую часть документа, а лицам или иным административным агентствам направить копии такого точно сформулированного заявления и, если административное агентство сочтет это необходимым, копии точно сформулированного заявления упомянутого агентства о причинах отказа внести изменения в документ;
(5) никакое положение данного параграфа не дает права допускать лицо к информации, составленной в связи с ожиданием гражданского иска или судебного процесса.
е) Требования к административным агентствам.
Каждое административное агентство, которое хранит систему документов, должно:
(1) хранить в своих документах только ту информацию о лице, которая целесообразна и необходима для выполнения задач административного агентства, установленных законом или исполнительным приказом Президента;
(2) получать, насколько это возможно, информацию непосредственно от самого лица, если она может послужить основой решений, наносящих ущерб правам, доходам и привилегиям лица, установленным федеральными программами;
(3) направлять каждому лицу, к которому оно обращается за информацией, официальный бланк, используемый для сбора информации, или специальный бланк, который может быть сохранен данным лицом и в котором содержатся сведения:

(A) об органе (определенном законом либо исполнительным приказом Президента), который имеет право обращаться с просьбой о предоставлении информации и о том, является ли оглашение такой информации обязательным или добровольным;
(B) о главной цели или целях предполагаемого использования информации;
(C) о возможном обычном использовании информации, как это определено пунктом (4)(D) данного параграфа, а также
(D) о возможных последствиях для лица в случае непредставления всей или части запрашиваемой информации;
(4) согласно положениям подпункта (11) данного пункта публиковать в Федеральном реестре сведения о создании или изменении характера системы документов, а также извещения, которые должны включать:
(A) название и место нахождения системы документов;
(B) категории лиц, на которых собраны документы;
(C) категории документов, содержащихся в системе;
(D) каждое обычное использование документов, содержащихся в системе, включая категории их пользователей и цели такого использования;
(E) основные требования и практику административного агентства в отношении хранения, восстановления, контроля за допуском, сохранения и размещения документов;
(F) должность и адрес места работы должностного лица административного агентства, ответственного за систему документов;
(G) процедуры административного агентства, посредством которых лицо, подавшее запрос, может выяснить, содержится ли в системе документов касающийся его документ;
(H) процедуру административного агентства, посредством которой лицо, подавшее запрос, извещается о возможности получить допуск к документу, который его касается и содержится в системе документов, и оспорить содержание документа, а также
(I) источник информации, используемой для документов в системе;
(5) хранить все документы, которые используются административным агентством для принятия решений о любом лице, с точностью, целесообразностью, своевременностью и полнотой, которые разумно необходимы, чтобы обеспечить справедливость решения, касающегося такого лица;
(6) перед распространением документа о лице, за исключением случаев внутреннего его использования и случаев, указанных в пункте (b)(2) данного параграфа, прилагать разумные усилия для обеспечения того, чтобы такие документы были точными, полными, своевременными и соответствующими целям административного агентства;
(7) не допускать хранения ни одного документа, относящегося к осуществлению лицом прав, гарантированных ему Поправкой I к Конституции, если только это специально не разрешено законом или тем лицом, которого касается данный документ, или если это не входит в сферу законной правоприменительной деятельности;
(8) предпринимать разумные усилия для вручения лицу извещения, если какой-либо документ, относящийся к нему, предоставлен какому-либо другому лицу согласно принудительной правовой процедуре…
(9) устанавливать правила, касающиеся поведения должностных лиц, участвующих в составлении, пополнении, применении или хранении какой-либо системы документов либо хранении какого-либо документа, и инструктировать таких лиц о порядке выполнения этих правил и требований данного параграфа, в том числе о любых других правилах и процедурах, принятых в соответствии с данным параграфом, а также предусматривать наказания за их невыполнение;
(10) устанавливать соответствующие административные, технические и материальные гарантии обеспечения безопасности и конфиденциальности документов и систему защиты от любых возможных угроз и риска в целях их безопасности или неприкосновенности в случае нанесения существенного вреда, возникновения путаницы, неудобств или несправедливого отношения к лицу, которого касается информация, а также
(11) не менее чем за 30 дней согласно положению, предусмотренному подпунктом (4)(D) данного пункта, опубликовывать в Федеральном реестре извещение о новом использовании или намерении использовать информацию, тем самым обеспечивая заинтересованным лицам возможность предоставить административному агентству в письменной форме свои данные, взгляды и доказательства.
f) Правила административного агентства.
Для выполнения положений данного параграфа каждое административное агентство, которое хранит систему документов, обязано издать правила (включая общие требования о порядке извещения) в соответствии с требованиями § 553 настоящего титула, которые должны:
(1) устанавливать процедуру, посредством которой лицо, подавшее запрос, извещается о том, что в указанной им системе документов содержится касающийся его документ;
(2) определять обоснованные сроки, место и порядок установления личности лица, подавшего запрос о своем документе или об информации, имеющей к нему отношение, до предоставления ему этого документа или информации;
(3) устанавливать процедуру предоставления лицу, которое подало запрос, документа или информации, имеющих к нему отношение, и, если это необходимо, особую процедуру предоставления ему медицинских документов, включая документы о его психическом состоянии;
(4) устанавливать процедуру для рассмотрения запроса, поданного лицом, об изменении какого-либо документа или информации, имеющей к нему отношение, и предусматривающую порядок принятия решения по такому запросу, пересмотр административным агентством первоначально вынесенного им неблагоприятного решения и осуществления каких-либо дополнительных мер, которые могут быть необходимы для полного осуществления каждым лицом своих прав согласно требованиям данного параграфа, а также
(5) устанавливать, если это необходимо, плату, взимаемую с каждого лица, за снятие копий с документа, в которую не включается стоимость его поиска и проверки.
Управление Федерального реестра должно ежегодно составлять и публиковать правила, предусмотренные данным подпунктом, а также извещения административного агентства согласно пункту (e)(4) данного параграфа, в доступных для общественности изданиях и по низкой цене.
g) (l) Гражданские средства защиты.
Если административное агентство:
(A) принимает согласно подпункту (d)(3) данного параграфа Решение не вносить изменение в документ, касающийся лица, в соответствии с его запросом или оно не осуществляет такого пересмотра в соответствии с требованиями данного подпункта;
(B) отказывается исполнить запрос лица, предусмотренный пунктом (d)(1) данного параграфа;
(C) не может обеспечить хранение документа, касающегося лица, с такой точностью, объективностью, своевременностью и полнотой, которые необходимы для обеспечения принятия справедливого решения о квалификации, характере, правах или возможностях либо льготах лица, если подобное решение может быть вынесено на основе такого документа и может повлечь за собой неблагоприятные для лица последствия, или
(D) не осуществляет какого-либо положения данного параграфа или правила, изданного в соответствии с ним, что влечет за собой неблагоприятные для лица последствия,
лицо может предъявить гражданский иск административному агентству в районном суде Соединенных Штатов, который обладает юрисдикцией по вопросам, касающимся положений данного подпункта.
(2) (А) По иску, предъявленному согласно положениям пункта (g)(1)(A) данного параграфа, суд может обязать административное агентство внести изменение в документ, который касается лица, согласно его запросу или по усмотрению суда. В этом случае суд должен рассмотреть дело de novo.
(В) Суд может определить обоснованные выплаты адвокату и другие судебные издержки по делу, возложенные на Соединенные Штаты, если решение вынесено в пользу истца.
(3) (А) По иску, предъявленному согласно положениям пункта (g)(1)(B) данного параграфа, суд может обязать административное агентство предоставить документ и издать приказ о предоставлении документов, которые сокрыты от истца в нарушение установленных правил. В таком случае суд рассматривает дело de novo и может изучить содержание любых документов административного агентства в закрытом заседании с целью определения того, могут ли документы или какая-либо их часть не представляться согласно исключениям, установленным в пункте (к) данного параграфа; бремя доказывания правомерности оспариваемого решения возлагается на административное агентство.
(В) Суд может определить обоснованные выплаты адвокату и другие судебные издержки по делу, возложенные на Соединенные Штаты, в котором решение вынесено в пользу истца.
(4) По иску, который предъявлен согласно положениям пункта (g)(1)(C) или подпункта (D) данного параграфа, по которому суд определит, что административное агентство действовало намеренно или умышленно, Соединенные Штаты возмещают лицу сумму, равную:
(A) действительному ущербу, нанесенному лицу в результате отказа или ошибки, но ни в коем случае не менее 1000 долларов;
(B) судебным издержкам по гражданскому иску вместе с обоснованными выплатами адвокату в размерах, которые установит суд.
(5) Иск о принудительном возмещении ущерба, нанесенного в случаях, предусмотренных данным разделом, может быть предъявлен в районном суде Соединенных Штатов в том районе, где проживает истец или находится основное место его бизнеса или где хранятся документы административного агентства, либо в Округе Колумбия независимо от суммы иска в течение двух лет с момента возникновения основания иска, за исключением тех случаев, когда административное агентство существенно и умышленно исказило информацию, которая согласно данному параграфу должна быть предоставлена лицу, и эта искаженно представленная информация является основанием возмещения убытков лицу со стороны административного агентства; при этом иск может быть предъявлен в любое время в течение двух лет после обнаружения лицом факта предоставления искаженной информации. Ни одно положение данного параграфа не должно толковаться как основание для предъявления гражданского иска о возмещении ущерба, нанесенного в результате оглашения документов до 27 сентября 1975 г.
h) Права опекуна.
В порядке, установленном в данном параграфе, один из родителей несовершеннолетнего или законный представитель любого лица, который признан судом соответствующей юрисдикции недееспособным по причине физической или умственной неспособности либо возраста, может действовать от имени этого лица.
i) Уголовные наказания.
Любое должностное лицо или служащий административного агентства, в силу своей обязанности или должности обладающее документами административного агентства или имеющее доступ к документам, в которых содержится информация, идентифицирующая личность, и оглашение которой запрещено данным параграфом либо правилами или постановлениями, принятыми в соответствии с ними, и если ему известно, что оглашение подобных материалов запрещено, однако оно умышленно оглашает любым способом данные материалы какому-либо лицу или административному агентству, не имеющему на это право, должно быть признано виновным в совершении правонарушения и подвергнуто штрафу в размере не более 5000 долларов.
(2) Любое должностное лицо или служащий административного агентства, которое умышленно хранит систему документов в нарушение требований об извещении, предусмотренных пунктом (e)(4) данного параграфа, должно быть признано виновным в совершении правонарушения и подвергнуто штрафу в размере не более 5000 долларов.
(3) Любое лицо, которое намеренно и умышленно под надуманными предлогами запрашивает или получает от административного агентства документ, касающийся лица, должно быть признано виновным в совершении правонарушения и подвергается Штрафу в размере не более 5000 долларов.
j) Изъятия общего характера.
Глава административного агентства может издать правила в соответствии с требованиями (включая общие требования о подаче извещений) § 553, пункт (b)(1), (2) и (3), а также пункты (с) и (е), настоящего титула, которые предусматривают неприменение к отдельным системам документов административного агентства положений данного параграфа, за исключением положений пунктов (b), (c)(1) и (2), (e)(4)(A)-(e)(4)(F), (e)(6), (7), (9), (10), (11) а также пункта (i), если система документов:
(1) хранится Центральным разведывательным управлением;
(2) хранится административным агентством или его подразделением, которое осуществляет в качестве своей основной функции деятельность по применению уголовного законодательства, включая действия полиции по предупреждению, контролю или ограничению преступности либо задержанию преступников, а также деятельность обвинителей, судов, исправительных учреждений, органов условного освобождения, помилования или освобождения на поруки, если в документах содержится (А) информация, составленная с целью установления личности преступников и подозреваемых в совершении преступления и состоящая только из данных о личности, записей об арестах, существе и характере уголовных обвинений, приговора, наказания, освобождения и условий досрочного освобождения или освобождения на поруки, (В) информация, составленная в целях уголовного расследования, включая информацию осведомителей и свидетелей, и имеющая отношение к данному лицу, или (С) информация о лице, подготовленная на любой стадии уголовного процесса с момента ареста или предъявления обвинения до освобождения из-под надзора.
При принятии правил в порядке, предусмотренном данным подпунктом, административное агентство должно включить в общее заявление, требуемое согласно § 553(c) настоящего титула, причины, по которым система документов не подпадает под действие положений данного параграфа.
к) Изъятия специфического характера.
Глава административного агентства может издать правила в соответствии с требованиями (включая общие требования о подаче извещений) § 553, пункт (b)(1), (2) и (3), а также пункт (е), настоящего титула, которые предусматривают неприменение к отдельным системам документов административного агентства положений пунктов (c)(3), (d), (e)(1), (e)(4)(G), (Н), а также (I) и (F), данного параграфа, если:
(1) на систему документов распространяются положения § 552(b)(1) настоящего титула;
(2) система документов представляет собой следственный материал, составленный в целях правоприменительной деятельности, за исключением материалов, указанных в пункте (j)(2) данного параграфа. Устанавливается, однако, что если лицу в целях сохранения в секрете такого материала отказывают в праве, привилегии или льготах, которые должны быть ему предоставлены в соответствии с федеральным законом, то такой материал должен быть предоставлен лицу, если только оглашение данного материала не раскроет источника предоставления информации правительству в случае, если им было дано ясно выраженное обещание держать источник информации в секрете, а также – в отношении фактов, имевших место до вступления в силу данного параграфа – если обещание держать источник информации в секрете подразумевалось;
(5) система документов представляет собой материалы, составленные исключительно с целью определения пригодности, наличия права или квалификации лиц, имеющих отношение к федеральной гражданской службе, военной службе, федеральным контрактам или допуску к секретной информации, если только оглашение таких материалов не раскроет источника предоставления информации правительству в случае, если им было дано ясно выраженное обещание держать источник информации в секрете, а также – в отношении фактов, имевших место до вступления в силу данного параграфа, – если обещание держать источник информации в секрете подразумевалось;
(6) система документов использовалась только для проверки или проведения экзамена по определению квалификации лица в случае назначения его на федеральную службу или продвижения по службе, и оглашение этой информации способствует объективности или справедливости такой проверки или экзамена;
(7) система документов представляет собой оценочный материал, используемый для определения возможности продвижения в армейских службах, если только оглашение такой информации не раскроет источника предоставления информации правительству в случае, если им было дано ясно выраженное обещание держать источник информации в секрете, а также – в отношении фактов, имевших место до вступления в силу данного параграфа, – если обещание держать источник информации в секрете подразумевалось.
При принятии правил в порядке, предусмотренном данным пунктом, административное агентство должно включить в общее заявление, требуемое согласно § 553(c) настоящего титула, причины, по которым система документов не подпадает под действие положений данного параграфа.
§ 552b. Открытые заседания.
а) Для целей применения данного параграфа:
(1) термин «административное агентство» означает любое административное агентство, которое возглавляется коллегиальным органом, состоящим из двух или большего числа членов, большинство которых назначаются на эту должность Президентом по совету и с согласия Сената, а также любое подразделение административного агентства, которое уполномочено действовать от имени административного агентства;
(2) термин «заседание» означает обсуждение вопросов по крайней мере тем количеством членов административного агентства, которое требуется для принятия мер от имени указанного агентства, если такое обсуждение определяет порядок или приводит к согласованному ведению официальных дел административного агентства, но этот термин не включает обсуждения, требуемые или разрешаемые согласно пунктам (d) или (е);
(3) термин «член» означает лицо, которое входит в коллегиальный орган, возглавляющий административное агентство.
b) Члены административного агентства не должны совместно вести дела административного агентства или принимать решения иначе, как в соответствии с данным параграфом. За исключением случаев, указанных в пункте (с), каждое заседание административного агентства должно быть открыто для общественности.
c) За исключением случаев, когда административное агентство установит, что общественные интересы требуют иного, второе предложение пункта (b) не должно применяться к какому-либо заседанию указанного агентства, а требования пунктов (d) и (е) не должны применяться к информации, относящейся к заседанию, которое согласно данному параграфу должно проводиться гласно; исключение из общего правила допускается, если административное агентство должным образом определит, что какое-либо его заседание или оглашение информации:
(1) раскроет вопросы, которые (А) согласно специальным критериям, установленным исполнительным приказом, должны сохраняться в тайне в интересах национальной обороны или внешней политики и (В) фактически в надлежащем порядке сохраняются в тайне в соответствии с таким исполнительным приказом;
(2) относится исключительно к внутренним кадровым правилам и практике административного агентства;
(3) раскроет вопросы, не подлежащие оглашению согласно специально принятому закону (кроме положений § 552 настоящего титула), при условии, что такой закон (А) требует, чтобы отказ в оглашении информации осуществлялся в порядке, не допускающем произвола по делу, или (В) устанавливает особые критерии отказа в оглашении или особые виды информации, не подлежащей оглашению;
(4) раскроет торговые секреты, а также коммерческую или финансовую информацию, полученную от частного лица и являющуюся закрытой или конфиденциальной;
(5) повлечет за собой обвинение какого-либо лица в совершении преступления или формальное осуждение какого-либо лица;
(6) раскроет информацию личного характера, если такое оглашение представляет собой явно необоснованное посягательство на неприкосновенность частной жизни;
(7) раскроет следственные документы, собранные в целях правоприменительной деятельности, или информацию, которая в письменном виде содержится в таких документах, но только в том случае, если предоставление таких документов или информации (А) препятствует правоприменительной деятельности, (В) лишает лицо права на справедливое судебное разбирательство или беспристрастное разрешение дела, (С) представляет собой необоснованное посягательство на неприкосновенность частной жизни, (D) раскрывает конфиденциальный источник и – в отношении документа, составленного органом, применяющим уголовное законодательство в ходе уголовного расследования, или административным агентством, осуществляющим законное расследование деятельности разведывательных органов национальной безопасности, – конфиденциальную информацию, представленную только конфиденциальным источником, (Е) раскрывает следственную технику или порядок проведения следственных мероприятий либо (F) ставит под угрозу жизнь или безопасность работников правоприменительных органов;
(8) раскроет информацию, содержащую данные или относящуюся к докладам об инспекциях, функционировании или условиях деятельности финансовых учреждений, подготовленную административным агентством непосредственно или по его поручению или для использования административным агентством, которое несет ответственность за управление финансовыми учреждениями или надзор за ними;
(9) предоставит информацию, преждевременное оглашение которой:
(A) в случае, если административное агентство регулирует денежное обращение, ценные бумаги, товары или финансовые институты, может (i) привести к значительной по размерам финансовой спекуляции валютой, ценными бумагами или товарами либо (ii) подвергнуть серьезной опасности стабильность любого финансового института или
(B) может воспрепятствовать выполнению намеченных административным агентством действий;
однако положение подпункта (В) данного параграфа не применяется к случаям, когда административное агентство уже огласило общественности содержание или характер намеченного действия или когда согласно закону административное агентство Должно по своей инициативе огласить информацию до принятия окончательного решения;
(10) касается случаев выдачи административным агентством повесток о вызове свидетелей для дачи показаний, участия указанного агентства в гражданском иске или судопроизводстве, судебном процессе в иностранном суде, или международном суде, либо арбитраже, либо случаев возбуждения, ведения или разрешения административным агентством конкретного дела в соответствии с процедурами, установленными § 554 настоящего титула, либо в ином порядке разрешения дел после проведенного слушания по Делу.
d) (1) Решение по вопросам, предусмотренным в пункте (с), должно быть принято только большинством голосов всех членов административного агентства…

Pages: 1 2

Did you enjoy this post? Why not leave a comment below and continue the conversation, or subscribe to my feed and get articles like this delivered automatically to your feed reader.

Comments

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.