Борьба за справедливость Тамил Ээлам

ТАМИЛ ЭЭЛАМ
ПРАВО НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Борьба за справедливость
Политический Комитет, Тигры освобождения Тамил Элама
17 марта 1997
ВВЕДЕНИЕ
За последние два десятилетия Шри-Ланка стала очагом политического насилия. Расовый антагонизм между представителями Тамилов и Шри-Ланки с момента получения независимости острова перерос в полномасштабный вооруженный конфликт. Сторонами этого конфликта являлись государство Шри-Ланка и тигры освобождения Тамил Ээлам. Обе стороны командовали действующими армиями и были втянуты в кровопролитную войну.
Последствия войны были разрушительными. Тамилы гражданские потеряли свое жилище. Уже числятся погибшими 50,000 и сотни тысяч или убежали из страны или переехали жить в другой город. Однако война продолжается с непримиримой жестокостью, которая разрушает жизни и имущество каждый день.
Правительство Шри-Ланки старается представить серьезность проблемы с упрощенной логикой. Величина конфликта была уменьшена до обычного феномена терроризма. С точки зрения правительства Шри-Ланки ТОТЭ является небольшой бандой кровожадных террористов помешанных на анархизме. Ответ на проблему с точки зрения правительства также упрощен. Считается, что уменьшение количества ТОТЭ в постоянной войне автоматически решит проблему.
Шри-Ланка запустила хорошо регулируемую международную пропаганду для того, чтобы убедить мировую общественность в том, что борьба тамилов – ни что иное как ответвление терроризма. Играя на чувствительности и обеспокоенности западных наций вопросами международного терроризма, Шри-Ланка старалась создать видимость, что также является жертвой этого явления. Под руководством сторонника макиавеллизма – министра тамилов, дипломатические представительства Шри-Ланки заграницей работали сверхурочно, стараясь перевести внутренний межрасовый конфликт в русло глобального террора.
Эта компания по дезинформации имела под собой цель дискредитировать тамильскую вооруженную борьбу и получить одобрение и поддержку для массивного наступления на тамильскую территорию. На дипломатическом языке Шри-Ланки эта война называлась борьбой за мир и благородными намерения по «освобождению тамилов из лап терроризма». Подобная фальшивая пропаганда создала значительное непонимание и недоразумения по поводу общего смысла борьбы Тамилов и военных действий в частности, на международной политической и дипломатической арене. Кроме этого, действующие террористические акты и ответы на них, характеризующие тамильский конфликт, спровоцировали неправильное понимание целей и задач тамильского вооруженного движения освобождения.
Задачей этого политического документа является внесение ясности по поводу недопонимания задач вооруженной борьбы тамилов. Рассматривая исторические условия, спровоцировавшие вооруженное сопротивление тамилов мы считаем, что тамилы имеют право на вооруженную оборону в ответ на военные репрессии и геноцид. В ответ на лживые заявления правительства Шри-Ланки по поводу того, что борьба тамилов является подвидом терроризма, мы заявляем, что вооруженная компания является формой законной политической борьбы за право самоопределения. В этом документе представлено краткое описание позиции тамилов на основании их борьбы за политическую независимость си самоуправление.
ПОЧЕМУ ТАМИЛЫ ВЗЯЛИСЬ ЗА ОРУЖИЕ?
Рождение и развитие движения вооруженного сопротивления следует анализировать параллельно с анализом исторического развития борьбы тамилов за самоопределение. Борьба тамилов за самоопределение длится почти пол века. За это время происходили государственные репрессии, которым тамилы сопротивлялись. На начальных стадиях политическая борьба была мирной, демократической и ненасильственной, но в дальнейшем приобрела форму вооруженного сопротивления, поскольку военные репрессии государства достигли уровня геноцида.
Государственные репрессии Шри-Ланки против тамилов начали принимать конкретные формы после объявления независимости острова в 1948 году, когда британские колонизаторы передали государственные полномочия правительству Шри-Ланки, где была принята парламентская форма правления. Посредством дискриминационного законодательства и других мер правительство Шри-Ланки правительство большинства попустительствовало постоянным притеснениям, лишавшим тамилов лингвистических, образовательных прав и прав на трудоустройство. Влияние государственных притеснений постепенно и систематично проникало во все сферы экономической и социальной жизни Тамилов. В тоже время государство способствовало агрессивной колонизации тамильских территорий не только лишая тамилов права на их исконные земли, но и изменяя этнический состав населения делая тамилов меньшинством на исконно тамильской земле. Примеры притеснения Шри-Ланки четко указаны в нечестном плане по разрушению национальной идентичности тамилов.
Поскольку притеснение со стороны Шри-Ланки приняло уродливые формы, угрожающие национальной идентичности, тамильские парламентские политические лидеры ответили массовыми политическими беспокойствами. Принимая концепцию Ганди под названием «ahimsa» лидеры тамилов организовали ненасильственные компании, целью которых было требование от руководства Шри-Ланки справедливости и честной игры. В начале шестидесятых годов компании «satyagraha» (мирное пикетирование) привлекали большое количество людей на массовые демонстрации, символизирующие восстание нации против государства.
Правительство Шри-Ланки ответило военным насилием и террором, жестоко подавляя ненасильственные мирные кампании тамилов. Вместо того, чтобы рассмотреть истинные проблемы обозленных людей правительство Коломбо утвердило жесткую политику военных репрессий. В результате подобной тактики террора люди поняли бесперспективность ненасильственных кампаний. Народ укрепился в мнении что репрессивное расистское государство применяющие методы жестокого насилия не имеет никакого уважения к моральным и духовным ценностям ненасильственной борьбы.
Тамилы были в замешательстве и потеряли веру в парламентскую систему, функционировавшую на основании тирании большинства и ненасильственную борьбу, которая постоянно пресекалась тиранией военных. Последней надеждой лидеров тамилов было решение конфликта посредством политических переговоров. Лидеры Шри-Ланки заключили договора, которые аннулировали после противостояния примирению с тамилами со стороны шовинистически настроенных сил Шри-Ланки.
Последней каплей притеснения тамилов со стороны государства стало принятие республиканской конституции в 1972 году. Эта конституции была демонстративной попыткой легализации и институционализации шовинизма Шри-Ланки посредством отчуждения тамилов от унитарной конституционной политики. Это событие привело к радикальной трансформации характера и структуры политической борьбы тамилов. Рождение движения вооруженного сопротивления на тамильской земле стало исторически знаковым событием, укрепившим готовность тамилов бороться за независимость от стороннего руководства.
Вооруженная борьба стала историческим продолжением борьбы тамилов против спланированной правительством Шри-Ланки акции по порабощению тамилов. Тамилы взялись за оружие, когда больше не было никакой альтернативы защитить себя от варварских форм притеснения, напоминающего геноцид, после подавления мирных форм демократического противостояния, после закрытия конституционных и парламентских возможностей, когда правящая элита Шри-Ланки в грубой форме отвергла требования о справедливости и равенстве. Поэтому вооруженная борьба тамилов за политическую независимость и самоуправление является историческим последствием десятилетий расовых притеснений и несправедливости.
ВООРУЖЕННАЯ БОРЬБА ЗА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
С момента создания освободительного движения Тигры Освобождения Тамил Ээлам (ТОТЭ) в 1972 году под руководством их действующего лидераVelupillai Pirabaharan порядок политической борьбы тамилов претерпел значительные изменения. Впервые в политической истории тамилов вооруженное движение сопротивления переросло в борьбу за политические права нации тамилов и противостояние государственному насилию посредством вооруженного сопротивления. С появлением и развитием движения «Тигры Освобождения Тамил Ээлам» вооруженная борьба получила четкое определение политической борьбы народа тамилов.
Вооруженная борьба ТОТЭ основывается на четко определенной политической программе. Задачей этой политической программы является обеспечения тамильскому народу права на самоопределение. Право на самоопределение является главным принципом на котором базируется борьба тамилов. ТОТЭ придерживается мнения, что тамилы являются народом или нацией, у которой есть своя земля, исторические места проживания и четко определенная смежная территория, охватывающая северные и восточные провинции.
Поскольку у тамилов есть исконная территория, свой язык и культура, своя экономическая жизнь и достаточна долгая история, насчитывающая более трех тысяч лет, этот народ обладает всеми характеристиками нации или народа. Как народ они обладают неотъемлемым правом на самоопределение. Это право подразумевает право народа определять свой политический статус. ТОТЭ придерживается мнения, что тамилы ходатайствовали о праве на самоопределение на общих выборах 1977 года, где планировали бороться за политическую независимость и государственность. Проект ТОТЭ о национальном освобождении основан на праве народа на самоопределение
Задача ТОТЭ в борьбе за политическую независимость является не просто случайным решением организации, а скорее выражением коллективных ожиданий народа тамилов. Десятилетия иностранной оккупации и притеснений напомни тамилам о своем праве на самоопределение посредством демократического процесса. Право на самоопределение является базовым основным правом человека, признанным международным сообществом.
В международных конвенциях Хартии ООН четко сказано по поводу принципа самоопределения следующими словами:
» Все народы обладают правом на самоопределение. На основании этого права они имеют право свободного определения своего политического статуса и ведения своего экономического, социального и культурного развития».
Во время общих выборов 1977 года, которые носили характер референдума по вопросу самоопределения нация, тамилов выбрала самостоятельное определение своего политического статуса посредством установления независимости на своей родной земле.
Парламентская политическая партия тамилов – TULF – получившая четкие полномочия от народа и которая должна была бороться за создание независимости мирными способами или посредством прямых действий или борьбы, предала доктрину тамилов. Но ТОТЭ, воплощающие чаяния и волю народа тамилов была готова вести борьбу за самоопределение.
Шри-Ланка постоянно отрицала право тамилов на самоопределение и отказывалась признавать тамилов народом. Нивелируя тамилов до категории меньшинств и исповедуя концепцию мульти- этничности и плюрализма, государство пыталось на законных основаниях отклонить требования тамилов о признании их нацией и их право на родную землю. Внеся дополнения в конституцию, Шри-Ланка сделала требования тамилов незаконными. Кроме этого она развернула полномасштабную войну против тамилов для подавления их борьбы за политическую независимость. Она осудила и обвинила ТОТЭ в комунализме, сепаратизме и терроризме для развязывания военного конфликта в подтверждении права тамилов на свободный выбор своей политической судьбы.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ
В ответ на мощную дипломатическую кампанию Шри-Ланки на международной арене по искажению фактов и распространению неправдивой информации, тамилы прилагают все усилия для признания законности требований о самоопределении и праве вооруженной обороны против геноцида и притеснений. Международная компания по признанию и внедрению права тамилов на самоопределения была начата комиссией ООН по правам человека. Международные неправительственные организации, симпатизирующие проблеме тамилов, подавали в комиссию ООН прошение о признании законности требований тамилов на самоопределение.
Во время 49-го заседания комиссии по правам человека ООН в феврале 1993 года, темой которого являлось: «Права народов на самоопределение и их применение для народов находящихся под колониальной или иностранной оккупацией», несколько международных неправительственных организаций призывали к признанию тамилов народом с правом на самоопределение. В совместном заявлении было сказано:
« Нация тамилов, проживающая на севере и востоке страны, живет на этой земле, обладает древним наследием, действующей культурой и живым языком, которому более 2500 лет. Социальная группа с такими явными общими элементами как язык, которые субъективно объединяет людей в жизни на относительно четко определенной территории, люди борются против иностранного правления, четко является народом с правом на самоопределение. Поэтому сегодня международному сообществу необходимо срочно признать народом население тамилов, проживающих на севере и востоке Шри-Ланки народом с правом свободного выбора своего политического статуса».
Совместное заявление нескольких международных неправительственных организаций с консультационным статусом ООН призывающие к признанию Северо-восточного региона Шри-Ланки территорией тамилов, а тамилов народом с правом на самоопределение, стало значительным сдвигом в международной компании по получению поддержки для национального освободительного движения тамилов.
Однако пока комиссия ООН по правам человека не предприняла никаких серьезных действий по поводу национального вопроса тамилов. За последние несколько десятилетий она находилась под постоянным прессингом мешающим начать действия по удовлетворению законных требований тамилов в рамках прав человека и права на самоопределение. Каждый год тамильский вопрос становится основным на этом форуме ООН, поскольку ситуация на исконных тамильских землях становится более серьезной и опасной, военная агрессия ухудшается и Шри-Ланка ужесточает оккупацию территории тамилов.
Первоначально принцип самоопределения применялся конкретно к народам находящимся под колониальным правлением и ведущим освободительную борьбу за политическую независимость и государственность. Сейчас этот принцип имеет более широкую сферу применения и включает в себя народы, сталкивающиеся с различными способами притеснения. В особенности это касается народов, которые притесняются расистскими режимами, находятся под иностранным управлением или оккупацией. Иностранное управление подразумевает подчинение одной нации другой нации.
Нация тамилов притесняется расистским государством Шри-Ланка. Они подвергаются военному доминированию и оккупации со стороны чуждого им государства Шри-Ланка. Существуют документальные подтверждения того что правительство Шри-Ланки проводит планомерную компанию по использованию вооруженных сил для подчинения и ассимиляции тамилов с представителями доминирующего государства Шри-Ланка. Это является четким подтверждением доминирования и подчинения. Поэтому в соответствии с нормами международного права тамилы соответствуют необходимым условиям для выполнения своего права на самоопределение. На основании своего права на самоопределение они имеют право на ведение вооруженной борьбы. Другими словами, вооруженная борьба тамилов является законной политической борьбой в соответствии с нормами международного права.
ТОТЭ КАК ДВИЖЕНИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ
Защищая неотъемлемое право народа тамилов, ТОТЭ ведет вооруженную борьбу против иностранного доминирования государства Шри-Ланки. Как организация следующая принципам самоопределения и ведущая политико –военную борьбу в течение продолжительного периода ТОТЭ заслужил статус национального движения освобождения. Появившись в начале семидесятых годов и ведя борьбу в течение двух десятилетий за получение политических прав народа тамилов, ТОТЭ пользуется повсеместной поддержкой народа в Тамил Ээламе и среди международного сообщества тамилов. Нельзя отрицать тот факт, что освободительная борьба ТОТЭ за получение права на самоопределение народа тамилов было инструментом интернационализации национальной проблемы тамилов.
Очень часто Шри-Ланка повторяла утверждение о том, что Тигры освобождения Тамилов являются небольшой бандой вооруженных повстанцев и не имеет поддержки народа. Но это заявление не имеет под собой оснований. Сам факт того, что ТОТЭ имеет военную и политическую историю, насчитывающую более 25 лет, является достаточным доказательством того, что организация обладает повсеместной поддержкой народа. В истории отмечено, что освободительные движения, ведущие вооруженную борьбу, не смогли бы выжить без поддержки и финансирования народа.
Продолжительность существования, способность вести постоянную и непрекращающуюся вооруженную борьбу против превосходящих вооруженных сил, включая индийскую армию, способность к мобилизации и организации народных масс для политических действий подтверждают факт обладания ТОТЭ статусом национального освободительного движения с массивной поддержкой народа.
У ТОТЭ есть действующая армия — национальная освободительная сила, состоящая из нескольких тысяч бойцов освобождения, действующее и ответственное командование, военные тренировочные базы, современные системы вооружения, обширные территории, находящиеся под их административным контролем, потенциал и эффективность вовлечения вооруженных сил Шри-Ланки в современные военные действия. У ТОТЭ есть политический отдел с социальными, экономическими, образовательными и культурными организациями, гражданскими административными структурами, судебными организациями и органами правопорядка.
Структура ТОТЭ сложная и многогранная, ориентированная на ведение эффективного вооруженного сопротивления и политической борьбы, одновременно поддерживающая хорошо- организованную административную систему. Кроме этого ТОТЭ обладает расширенной международной сетью, действующей в нескольких столицах мира.
Шри-Ланка постоянно отказывалась признавать факт того, что освободительное движение ТОТЭ является борьбой за освобождение тамилов. Подобное признание повлекло бы признание борьбы тамилов освободительным движением. Не стоит ожидать признание правды от расистского государства, которое в течение нескольких десятилетий продолжало нарушать, притеснять и не допускать торжества справедливости по отношению тамилам; от репрессивного государства, всегда использующего мощную пропаганду по очернению, предоставлению неправдивой информации и принижению освободительного движения тамилов. С расисткой точки зрения Шри-Ланки, ТОТЭ всегда являлось террористической организацией, а освободительное движение тамилов всегда было террористической войной.
Несмотря на экстремистскую позицию и обвинение ТОТЭ во всех смертных грехах со стороны Шри-Ланки, существовали прецеденты, когда правительство Шри-Ланки было вынуждено начинать процесс переговоров с «Тиграми Тамил», подтверждая таким образом факт того, что ТОТЭ является доминирующей политико- военной силой на территории тамилов. Шри-Ланка садилась за стол переговоров с ТОТЭ в Thimphu, Дели, Бангалоре. Коломбо и недавно в Джафне. Ведение переговоров с ТОТЭ подразумевает за собой признание ТОТЭ представительской организацией тамилов. несмотря на признание этого статуса при политических диалогах, она наглым образом игнорировался после завершения переговоров, когда ТОТЭ позиционировалась как террористическая организация. Международному сообществу следует обратить внимание на достаточно странное и непонятное поведение со стороны Шри-Ланки и подтвердить их достаточно противоречивую позицию по поводу признания ТОТЭ народной организацией в мирное время и террористической организацией в периоды военного противостояния.
СКРЫТЫЕ МОТИВЫ ПОЗИЦИИ ШРИ-ЛАНКИ
С момента насильственного расового холокоста 1983 года, унесшего жизни тысяч тамилов в результате массовых убийств, борьба тамилов приобрела международное значение.
Международное сообщество выразило глубокую обеспокоенность серьезными нарушениями прав человека в Шри-Ланке. Кроме этого массовый поток тамильских беженцев в Западную Европу, Северную Америку и Австралию после массовых беспорядков, вынудил развитые страны обратить серьезное внимание на политические события на острове. Некоторые обеспокоенные европейские страны старались помочь с улучшением ситуации с правами человека в Шри-Ланке. Но подобный «прессинг» помощь не стал причиной значительных изменений в государственной системе репрессий.
Действующее правительство Шри-Ланки провело ряд косметических реформ, создав комиссию по правам человека и комиссию по расследованию запросов. Подобные реформы были направлены на одурачивание международного сообщества. Но в стране продолжают действовать постановления по поводу чрезвычайных ситуаций, законы против терроризма, военная и полицейская тирания. На Юге политической оппозиции приходится сталкиваться с полицейским беспределом, унижениями, арестами, задержаниями, штурмами и другим формами государственных репрессий, направленных на придушение свободы выражения и мнений. На северо-востоке против тамилов было совершен ряд серьезных военных преступлений под прикрытием военных операций по зачистке.
Территории на северо-востоке, оккупированные военными, превратились в массивные концентрационные лагеря, где тамилов случайно арестовывают, задерживают без суда и следствия, насилуют, пытают и убивают. Существуют документальные подтверждения реальных 500 дел об исчезновениях в Джафне.
Несмотря на постоянную втянутость Шри-Ланки в войну, гражданские беспорядки, ухудшение ситуации с правами человека в страну продолжают поступать большие объемы гуманитарной спонсорской помощи, существенная часть которой съедается так называемой «войной ради мира». Нежелание приводить в действие спонсорскую помощь от стран доноров спровоцировало правительство Kumaratunga продолжать политику тирании и репрессий.
Оставаясь глухими к обеспокоенности со стороны других стран и монументальной трагедии людей в результате войны, некоторые страны международного сообщества продолжают поставлять в Шри-Ланку оружие массового поражения. Гарантированные поставки постоянного потока финансовых средств и оружия вынудили Шри-Ланку закрыть доступ в страну международным организациям и придерживаться беспощадной политики военного доминирования против народа тамилов. Тем не менее, некоторые государства обеспокоены эскалацией и интенсификацией военного конфликта, поэтому предложили свое посредничество в разрешении конфликта путем политических переговоров между Шри-Ланкой и ТОТЭ.
В результате взаимного недоверия и враждебности между противоборствующими сторонами некоторые их указанных стран предложили свои услуги переговорщиков между двумя сторонами. Норвегия, Швеция, Канада, Швейцария, Австрия и Великобритания выразили свою готовность выступить посредниками в мирных переговорах между ТОТЭ и правительством Шри-Ланки. Представители лидеров ТОТЭ положительно отозвались по поводу участия третьих стран в переговорах, в то время как правительство Шри-Ланки постоянно отказывалось от таких предложений, мотивируя этот тем, что тамильская проблема является внутренним конфликтом в стране.
Шри-Ланка с презрением отвергла предложение о международном посредничестве по ряду причин. Во- первых, правительство Kumaratunga не хочет рассмотрение национального вопроса тамилов на международной арене в качестве международного конфликта. Во- вторых правительство не хочет получения ТОТЭ статуса основной силы в тамильской борьбе или стороны конфликта. В -третьих, Шри-Ланка боится что желание тамилов получить автономия и самоуправление может быть положительно воспринято международным сообществом как обоснованное требование цивилизованного политического мира. В- четвертых, Шри-Ланка хочет продолжать войну, а не начинать мирный процесс, поскольку завоевание и доминирование на исконно тамильской земле является стратегией, отражающей чаяния буддистского шовинизма Шри-Ланки.
Понятное дело, что вооруженная борьба по освобождению в течение более двух десятилетий стала прецедентом для взаимной враждебности, недоверия и значительного недопонимания между тамилами и правительством Шри-Ланки. Взаимное недоверие и враждебность стали постоянным факторами нарушения перемирия между двумя сторонами. Именно поэтому ТОТЭ пришли к выводу, что только международное посредничество может дать результативность и конструктивность мирным переговорам.
Но Шри-Ланка неохотно соглашается на международное посредничество по причинам, описанным выше. Понятное дело существуют другие причины, по которым Шри-Ланка отказывается вести переговоры с Тиграми Тамилов. ТОТЭ для Шри-Ланки являются военным оплотом тамилов – символом коллективного желания тамилов на получение независимости, права руководства своей исконной территорией и государственности. В то время как остальные тамильские группы отказались от основных принципов тамильской борьбы и стали готовы на любые компромиссы, ТОТЭ остается единственной организацией, которая продолжает исповедовать вышеуказанные принципы.
Шри-Ланка даже не готова обсуждать вопросы, которые являются основной национального конфликта тамилов. вопреки мнению и ожиданию тамилов Шри-Ланка поставила проблему в совершенно другом идеологическом ключе, позиционируя тамилов как этническую группу меньшинство в мульти- этнической социальной среде, в результате чего последние не имеют право на свою исконную землю и национальную идентичность. Именно в результате подобного подхода правительство Шри-Ланки отказывается начинать конструктивный диалог с ТОТЭ прямо или с помощью посредников из международного сообщества.
Действующая военная компания направлена в первую очередь на политическую маргинализацию ТОТЭ. Военная оккупация и покорение исконной тамильской земли по мнению Шри-Ланки должны положить конец желаниям тамилов получить автономию и право управления своей исконной землей и политической борьбе тамилов на основании этого права.
Это является реальными намерения правительства Kumaratunga, скрытыми за действующей военной и политической концепцией. Но Шри-Ланкийская пропаганда старается убедить международную общественность в обратном – рассказывает состряпанную историю, прикрывающую действительные намерения правительства: об угрозе терроризма и войне ради мира- шикарнейшую историю об освобождении тамилов от влияния ТОТЭ. Международному сообществу следует внимательнее относиться к заявлениям Шри-Ланки и тщательно смотреть на реальное положение вещей- на борьбу тамилов за свободу и достоинство.