Положение о Совете представителей Ливии (Тобрук)

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЛИВИИ (ТОБРУК)
4 МАРТА 2014 ГОДА
РАЗДЕЛ 1
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 1
Совет Представителей (COR) наделен законодательной властью. Он избирается путем открытого прямого тайного голосования в соответствии с законодательством о выборах, принятым GNC (Генеральный национальный конгресс) в течение двух недель после принятия настоящей поправки.
Государство гарантирует справедливое представительство женщин в COR.
Статья 2
COR проводит свою первую сессию под председательством самого старшего члена. Самый молодой член выступает в качестве докладчика. Она должна быть проведена в течение 2 недель с момента обнародования результатов выборов после созыва Председателем GNC.
Члены COR на открытой сессии должны принять следующую присягу:
“Я клянусь Всемогущим Господом охранять независимость и территориальную целостность Государства, уважать Конституционную Декларацию и законы, полностью соблюдать интересы народа и стремиться реализовать цели и принципы Революции 17го февраля.”
Статья 3
На первой сессии выбирается Председатель COR и два заместителя.
Статья 4
COR должен принять правила процедуры в течение одного месяца после проведения первой сессии. Они утверждаются абсолютным большинством голосов членов и публикуются в официальном печатном издании.
Статья 5
Срок полномочий COR начинается с даты первого собрания и заканчивается с момента вступления в силу Конституции. В любом случае срок полномочий не должен превышать 18 месяцев с даты первой сессии Ассамблеи по разработке Конституции, за исключением случаев, когда такой срок продлевается посредством референдума.
COR реализует законодательные полномочия, принимая законодательство в течение переходного периода, принимая и отзывая вотум доверия Совету Министр, принимая общий бюджет, контролируя деятельность исполнительной власти и принимая общую политику, предложенную правительством.
Статья 7
Законодательные предложения могут быть представлены не менее чем 10 членами. Законопроекты представляет Совет Министров. Премьер-министр представляет законопроекты о ратификации международных соглашений и проекты финансовых законов.
Рассмотрение законопроектов является приоритетом.
Статья 8
Член COR представляет ливийский народ. Его избиратели не должны ограничивать его полномочия какими-либо условиями или ограничениями. Участие в голосовании – это личное право члена, которое не может быть делегировано.
Статья 9
Сессия COR является легитимной в случае присутствия абсолютного большинства членов.
Резолюции принимаются большинством голосов присутствующих членов, за исключением случаев, когда необходимо специальное большинство.
Статья 10
Сессии COR должны быть открытыми. Обсуждения регистрируются в протоколах, которые публикуются в соответствии с Правилами процедуры. Закрытые сессии могут проводиться по требованию Председателя COR, Президента, Премьер-министра или одной трети членов.
Вещание сессий в СМИ должно осуществляться в соответствии с условиями, определенными в Правилах процедуры.
Запрещено совмещать членство в COR и должность в министерстве. Кроме того, ни один член COR не может быть членом комитетов, советов корпораций, общественных или консультативних учреждений и институтов.
Статья 12
Без противоречия Правилам процедуры COR, ни один член COR не может привлекаться к ответственности за мнение, выраженное в Совете или связанных комитетах.
Статья 13
Каждый член COR пользуется парламентской неприкосновенностью. За исключением случаев поимки на месте преступления, член COR не может быть арестован, и в отношении члена COR не может быть возбуждено уголовное разбирательство без разрешения Совета.
В случае ареста при поимке на месте преступления Председатель COR должен быть проинформирован об этом в течение 48 часов.
Статья 14
Парламентские следственные комитеты могут быть сформированы по требованию Президента или одной трети членов COR. Комитеты по установлению фактов не могут формироваться в отношении инцидентов, которые находятся под судебным расследованием. Миссия ранее сформированных комитетов по установлению фактов прекращается после открытие судебного расследования в отношении инцидента, который стал поводом для создания такого комитета.
Выполнение функций следственного комитета завершается после подачи его отчета COR.
Статья 15
COR не должен обсуждать законопроект или законодательное предложение до его рассмотрения соответствующими комитетами согласно Правилам процедуры.
Статья 16
Штаб-квартира COR находится в г.Бенгази. Он также может проводить сессии в других городах.
Статья 17
Если место члена становится вакантным, новый член должен быть избран путем выборов в течение одного месяца с момента уведомления COR правительства о вакансии. Срок полномочий нового члена заканчивается в момент окончания срока полномочий COR.
Статья 18
Любой член COR вправе направить запрос Премьер-министру или любому министру в порядке, определенном Правилами процедуры.
Обсуждение конкретного запроса может проводиться не ранее 7 дней с момента его направления, за исключением срочных вопросов.
Статья 19
Президент вправе, в течение 7 дней с момента принятия закона, направить COR запрос о его пересмотре с учетом изложенных в меморандуме оснований. COR должен обсудить закон в течение одной недели. Если COR вновь его принимает, он должен быть опубликован без утверждения Президентом.
Статья 20
Законодательные акты вступают в силу после истечения 15 дней с момента их публикации в официальном печатном издании. Этот срок может быть сокращен или продлен на основании специального положения.
Статья 21
Любой кандидат на должность члена COR, в дополнение к другим условиям, определенным в законе о выборах, должен иметь ливийское гражданство, пользоваться гражданскими и политическими правами, на дату подачи своей кандидатуры должен быть в возрасте не менее 25 лет.
Статья 22
COR должен обладать административной и финансовой независимостью в рамках государственного бюджета. Расходы COR контролируются независимым внешним аудитором, избранным по согласованию с Центральным Банком Ливии на один год. Государство должно обеспечить COR человеческие и финансовые ресурсы, необходимые COR и его членам для выполнения своих функций.
Статья 23
Премьер-министр должен представить COR проект бюджета не позднее 60 дней до начала финансового года для изучения и утверждения. Голосование за проект бюджета осуществляется постатейно. Бюджет принимается в форме закона, содержащего указание фискального года и положения о бюджетах институтов и учреждений, а также положения о переводах между утвержденными статьями бюджета и положения об утверждении дополнительных или непредвиденных расходов.
Статья 24
В случае задержки принятия проекта бюджета, расходы могут осуществляться в размере 1/12 предложенного бюджета.
Статья 25
Правительство вправе брать займы только после их утверждения COR.
Статья 26
Стратегические привилегии могут быть присвоены иностранным инвестициям только в случае их утверждения членами COR.
Статья 27
Любые государственные доходы переходят в Государственную казну, включая доходы от налогов, сборов и других источников, в соответствии с положениями Конституционной Декларации и действующих законов.
Статья 28
Членство в COR прекращается в случае отставки, смерти, некомпетентности или неспособности члена выполнять свои обязанности. Оно также прекращается в случае смещения с должности члена COR по причине потери доверия, несоответствия условиям членства и неисполнения своих обязанностей.
Решение о смещении члена с должности принимается абсолютным большинством голосов членов COR.
Статья 29
Если COR большинством голосов членов принимает решение отозвать вотум доверия Правительству, оно считается ушедшим в отставку. Оно продолжает выполнять свои функции до начала работы нового Правительства. Если решение относится к одному из министров, то он считается ушедшим с должности.
Совет рассматривает ходатайство о принятии вотума недоверия по требованию одной четверти членов. Это ходатайство может быть представлено для обсуждения после истечения восьми дней с момента его подачи. Мнения изучаются в течение двух дней после завершения обсуждения.
Статья 30
COR принимает Правила процедуры, которые определяют:

  1. кворум Совета.
  2. порядок работы Совета и утверждения повестки с учетом приоритетов.
  3. порядок проведения голосования в Совете.
  4. полномочия Председателя и его двух заместителей.
  5. порядок подачи предложений и запросов Премьер-министру и министрам.
  6. порядок формирования комитетов Совета и определение их функций.
  7. принятие решений относительно нарушения порядка проведения сессий, проступков, присутствия и отсутствия.
  8. порядок отмены неприкосновенности.
  9. утверждение отставки.
    Статья 31
    COR может быть распущен только посредством референдума по требованию Президента. Если роспуск не подтверждается, Президент уходит с должности и новый Президент избирается в течение 30 дней.
    РАЗДЕЛ 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
    Статья 32
    Исполнительная власть принадлежит Президенту и Премьер-министру.
    Статья 33
    Президент является символом единства государства, он защищает интересы народа, независимость страны и ее территориальную целостность и уважает баланс ветвей власти. Он реализует свои полномочия, утвержденные настоящей Декларацией.
    Статья 34
    Президент обладает следующими полномочиями:
  10. представляет Государство во внешних отношениях.
  11. выбирает Премьер-министра и поручает ему задачу по формированию нового Правительства.
  12. выполняет задачи Верховного Главнокомандующего ливийской армией.
  13. назначает и снимает с должности начальника службы разведки после получения одобрения COR.
  14. назначает послов и представителей Ливии в международных организациях по предложению Министра иностранных дел.
  15. назначает старших должностных лиц и освобождает их от исполнения своих обязанностей по согласованию с Премьер-министром.
  16. проводит аккредитацию представителей иностранных государств и организаций в Ливии.
  17. принимает законодательство, одобренное COR.
  18. заключает международные конвенции и договора, которые должны быть ратифицированы COR.
  19. объявляет чрезвычайное положение, войну и мир и предпринимает исключительные меры после их одобрения Советом обороны и национальной безопасности, которые должны быть представлены COR для одобрения течение 10 дней.
  20. возглавляет собрания кабинета в случае присутствия на таких встречах.
  21. освобождает Премьер-министра от задач по согласованию с Председателем COR. Освобождает министров по согласованию с Премьер-министром.
  22. обладает другими полномочиями, указанными в Конституционной Декларации и законе.
    Статья 35
    Президент может обратиться к COR напрямую или через письма, которые зачитываются от его имени и не подлежат обсуждению.
    Статья 36
    Если Президент временно не способен выполнять свои обязанности, он вправе делегировать определенные полномочия Премьер-министру на период не более тридцати дней, за исключением полномочий, предусмотренных в параграфе (9) Статьи 34. Президент должен сообщить об этом Председателю COR.
    Статья 37
    В случае если должность Президента становится вакантной по причине ухода в отставку, смерти или постоянной потери дееспособности либо по иной причине, Премьер-министр временно становится исполняющим обязанности Президента, а новый Президент должен быть избран в течение 30 дней с момента объявления о вакансии Председателем COR.
    Президент подает письменное заявление об отставке Председателю COR.
    Статья 38
    Президент может быть обвинен в государственной измене по требованию большинства членов Совета. Решение о направлении вопроса Прокурору принимается только большинством в две трети голосов членов Совета.
    После принятия решения Президент отстраняется от должности, что предусматривает запрет реализовывать свои полномочия до принятия приговора.
    Президент может быть привлечен к ответственности перед Верховным Судом со всеми его судебными департаментами. Генеральный Прокурор выполняет роль обвинителя. Приговоры Суда окончательны и обжалованию не подлежат.
    Если Президент признается виновным, он смещается с должности без противоречия другим наказаниям.
    Статья 39
    Кандидат на должность Президента:
  23. должен быть ливийским мусульманином, оба родителя которого являются ливийскими мусульманами.
  24. не должен иметь гражданства другого государства.
  25. должен состоять в браке только с ливийкой.
  26. на момент выдвижения кандидатуры должен быть в возрасте не менее 40 лет.
  27. должен предоставить заверенный список личного и недвижимого имущества на территории Ливии и за ее пределами, а также имущества своей супруги и несовершеннолетних детей.
  28. должен быть выдвинут не менее чем пятью тысячами граждан в соответствии с законом.
  29. должен соответствовать другим условиям, предусмотренным законом.
    Статья 40
    Закон определяет финансовое вознаграждение Президента. В течение срока своих полномочий он не имеет права получать дополнительную заработную плату или бонусы и заниматься коммерческой, финансовой или промышленной деятельностью. Он не имеет права приобретать или сдавать в аренду государственную собственностью, предъявлять иск Государству или заключать с Государством контракты на поставку товаров или услуг. Если он лично или через посредников получает финансовые или иные аналогичные подарки, он должен передать их в государственную казну согласно закону.

Статья 41
Президент должен принять следующую присягу перед Верховным Судом в присутствии Председателя Всеобщего Национального Конгресса и на открытой сессии: “Я клянусь Всемогущим Господом охранять независимость и территориальную целостность Государства, уважать Конституционную Декларацию и законы, полностью соблюдать интересы народа и стремиться реализовать цели и принципы Революции 17го февраля”.
Статья 42
В течение срока своих полномочий Президент пользуется судебной неприкосновенностью, все даты вступления в силу ограничений и перехода прав откладываются до окончания срока его полномочий, также как и судебные разбирательства, которые могут быть возобновлены после окончания указанного срока.
Исходя из Статьи (38), Президент не может быть привлечен к ответственности за свою работу в ходе выполнения своих функций.
Статья 43
Президент избирается на переходный период путем открытого прямого свободного тайного голосования абсолютным большинством голосов избирателей. Оно проводится одновременно с выборами COR, в соответствии с законом, принятым Всеобщим Национальным Конгрессом в течение двух недель с даты принятия настоящей поправки.
Если ни один из кандидатов не получает в первом туре необходимое большинство голосов, в течение двух недель с момента обнародования окончательных результатов первого тура проводится второй тур. Во втором туре участвуют два кандидата, получившие наибольшее количество голосов в первом туре.
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Статья 44
Совет Министров состоит из Премьер-министра, одного или нескольких заместителей и министров. Совет осуществляет управление государственными внутренними и внешними делами. Премьер-министр осуществляет надзор за деятельностью Совета и реализацией его полномочий. В отношении обороны и иностранных министерств эта функция осуществляется по согласованию с Президентом.
Статья 45
За исключением задач, переданных Президенту, Совет Министров реализует исполнительные полномочия, управляя работой Государства и обеспечивая эффективное функционирование государственных институтов и структур Государства в соответствии с действующим законодательством. К задачам Совета также относится:

  1. разработка приоритетов правительственной работы в переходный период.
  2. предложение политики Государства по согласованию с Президентом и контроль ее исполнения после утверждения
  3. предложение законопроектов.
  4. разработка проекта бюджета Государства.
  5. принятие постановлений, решений и директив, направленных на исполнение законов.
  6. ведение переговоров по международным договорам и конвенциям.
    Статья 46
    Лицо, назначенное на должность Премьер-министра или министра:
  7. должно быть ливийцем и пользоваться гражданскими и политическими правами.
  8. должно быть в возрасте не менее 30 лет в момент назначения на должность Премьер-министра и не менее 25 лет в момент назначения на должность министра.
  9. не должно иметь гражданства другого государства.
  10. должно состоять в браке только с ливийкой.
  11. должен предоставить заверенный список личного и недвижимого имущества на территории Ливии и за ее пределами, а также имущества своей супруги и несовершеннолетних детей.
    Статья 47
    Премьер-министр и министры должен принять следующую присягу перед Президентом на открытой сессии:
    “Я клянусь Всемогущим Господом охранять независимость и целостность Государства, уважать Конституционную Декларацию и законы, полностью соблюдать интересы народа и стремиться реализовать цели и принципы Революции 17го февраля.”
    Статья 48
    Премьер-министр выполняет следующие основные задачи:
  12. предлагает Президенту состав Совета Министров для утверждения, а затем передает его COR для принятия вотума доверия.
  13. утверждает решения, принятые Советом Министров.
  14. назначает заместителей министров по предложению компетентного министра.
    Статья 49
    Премьер-министр и министры подотчетны COR за общественную политику Государства. Каждый министр несет ответственность за работу своего министерства.
    Статья 50
    Премьер-министр должен представить письменное заявление об отставке Президенту. Заявление об отставке министра подается Премьер-министру. Уход в отставку Премьер-министра влечет за собой уход в отставку всего правительства. Ушедшее в отставку правительство продолжает выполнять свои функции до формирования нового правительства.
    РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Статья 51
    Финансовое вознаграждение членов COR, Президента, Премьер-министра, министров определяется законом на основании проекта, представленного Советом Министров и одобренного COR в течение периода, не превышающего один месяц с момента принятия присяги, с учетом переданных им обязанности и средней оплаты труда в обществе.
    Статья 52
    Местная административная система основана на децентрализации в рамках единства Государства.
    Округа, муниципалитеты, их юрисдикции и финансирование регулируется законом в целях обеспечения децентрализации услуг, прозрачности расходов и суверенитета государственных ресурсов для достижения сбалансированного и устойчивого развития во всей стране.
    Статья 53
    Государство обладает монополией на создание армии и институтов безопасности в соответствии с законом для защиты общественных интересов. Армия не должна нарушать конституционный порядок. Офицерам, сержантам и солдатам запрещено занимать политические должности.
    Любому лицу, организации, органу или группе запрещено создавать военные или паравоенные формирования, группы или фракции за пределами легитимности Государства, и это должно осуществляться в соответствии с законом.
    Статья 54
    Совет обороны и национальной безопасности учреждается Президентом под его председательствованием. В его состав входят Председатель COR, Премьер-министр и министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, финансов, а также командующий армией и начальник разведки.
    Совет должен принять стратегии для обеспечения безопасности и стабильности страны, а также разрабатывать необходимые меры для преодоления различных кризисов и катастроф. Он также должен изучать источники угроз национальной безопасности внутри страны и за ее пределами. Его юрисдикция и правила процедуры определяются законом.
    Статья 55
    Любые положения настоящей декларации могут быть изменены или отменены только на основании другого решения, принятого COR, и большинством двух третей голосов членов Совета.
    Статья 56
    Любые положения временной Конституционной Декларации, противоречащие положениям настоящей поправки, теряют свою силу и действие.
    Статья 57
    Настоящая поправка вступает в силу с даты ее принятия и должна быть опубликована в Официальном печатном издании в соответствии с действующими процедурами и в различных СМИ.